Итак, амигос, по примеру Макса решил я запилить темку, в которой будет описываться нелёгкая жизнь исчадия американского мотопрома в моих кривых руках. Сменить прекрасный Стратолайнер на вражескую железяку сподвигло моё неуёмное желание перепиливать каждый мот под себя, а на Ямаху тюнинг стоит в несколько раз дороже, и его на порядок меньше.
Так мотоцикл выглядит сейчас:
Мотоцикл 2004 года выпуска, карбюратор (один), полтора литра. Единственный ХД, который не трясётся и вообще не вибрирует - тут стоит двигатель Твинкам 88В, оснащённый двумя балансирными валами, как на всех Ямахах, кроме Роад Стара. На одометре виднеется цифра в 40 тыщ миль.
Мотоцикл реально очень маленький и тесный, как и все Харли. Будучи размером от силы с Драг Стар о 400 кубах, этот кусок железа весит около 320кг, так как пластика на нём нету вообще. От слова "нихуя". Каждая хромулька сделана из стали, и потому весит дофига. Впрочем, благодаря низкому центру тяжести мотоцикл легко ворочается и перекатывается ногами.
Первое впечатление после Стратолайнера - будто из роскошного кожаного кресла пересел на советскую колченогую табуретку. При моём росте в 181см с таким рулём и штатными подножками колени касаются локтей. Да, это точно мот для эгоиста, а пассажирку можно на таком отвезти разве что от бара до дома. К тому же у меня стоит сиденье H-D Badlander, жёсткое, удобное, но "полуторное", то есть роль пассажирского места там выполняет смехотворная нашлёпка.
Порадовал мотор. Я, честно говоря, ожидал меньшего от 70 л.с. на колесе (68 по ПТС вроде), но низы впечатляют. Субъективно тяга на низах тут даже круче, чем на ХД 2015 года выпуска с 103-дюймовым (1,7л) мотором. А вот с верхами беда - их попросту нет. Нейтралка ловится, кстати, легко - на протестированных ХД 2015 года (на тест-райде ХД) с её поисками были проблемы. Возможно, дело в сбалансированном моторе без вибраций, не знаю. Передачи резиновые, тяга тракторная - трогаться можно, по-моему, вообще с любой передачи Переключаются передачи лёгким движением ноги, не прикладывая усилий, но каждое переключение сопровождается типично харлеевским ударом и грохотом. Как на Ямахе, только жощщще Кстати, и ход лапки КПП, и ход ручки газа заметно больше, чем на Ямахе.
На дороге быстро не разгонялся - мотоцикл я забрал только в минувшее воскресенье, уже холодно, да и резина дубовая и убитая. Но 120-130 Софти набирает реально очень резво. Я был уверен, что после Стратолайнера Твинкам-88 покажется совсем уж грустным мотором - ан нет. Это более тяжёлым Электричкам его не хватает, а Софти - вполне. Впрочем, тюнинг движка в планах на будущее всё равно. Максималка, по словам предыдущего владельца, составляет около 180 кмч по GPS, то есть как у литрового Драгстара.
Очень и очень порадовала маневренность. Короткая колёсная база, узкие колёса - Софти реально рулится силой мысли, а благодаря тому, что он узкий, как селёдка, он в пробках проскакивает через любое междурядье, не напрягаясь и не сбрасывая скорости. Если он где-то и встрянет, то это будет такое место, где и скутер не проедет. Но есть и обратная сторона медали - из-за малой длины мотоцикла и вышеупомянутых узких шин он не любит плохого асфальта. Да что там, верхом на нём даже дорожную разметку чувствуешь... Впрочем, реально отличная управляемость того стоит, как мне сейчас кажется. Рулить им - одно удовольствие. К тому же после замены резины, думаю, ситуация улучшится, а то сейчас на мотоцикле установлен убитый и к тому же дубовый Данлоп.
Про подвески могу сказать только "они есть". Ничего хорошего не скажу. Ходовая тут лучше, чем у Дайны или Спортстера (кроме совсем новых), но мне сразу вспомнилась некогда бывшая в моём владении Вираго 1100. Та же подвеска а-ля "средневековая карета" со всеми вытекающими. Причём передняя вилка неплоха, а вот задние амортизаторы (их там, насколько я знаю, два, внутри и снизу, установлены горизонтально) - фу-фу-фу. Табуретка - она и есть табуретка, хуле. Кстати, длинная и тонкая вилка Софти у многих райдеров вызывает нарекания, так как её скручивает при маневрах, особенно в затяжных поворотах на приличной скорости. Проблема решается установкой третьей траверсы (владельцы Голдвингов меня поймут, особенно старых GL 1500). У меня она уже стоит.
Тормоза - говно. Нет, даже не так - ГОВНО. По одному тормозному диску спереди и сзади, причём сзади стоит 1-поршневой суппорт, а спереди 2-поршневой. Причём задний очень напомнил барабанный тормоз на вышеупомянутой Вираге 1100 - работает он в режиме "нихрена-нихрена-нихрена, упс, колесо заблокировалось". Впрочем, возможно, частично это связано с износом тормозных колодок, давно не проводившимся обслуживанием тормозной магистрали и изношенным тормозным диском, который просит замены, благо стоит он дёшево. Передние же тормоза работают в лучшем случае сносно - тормозной путь оставляет желать лучшего. Буду ставить Brembo, ну и армированные тормозные шланги-фитинги.
Кому-то может показаться, что минусов больше, чем плюсов, и для кого-то это, возможно, так и будет. Японцы в большинстве своём прекрасны и продуманы уже в состоянии "с конвейера", а Харли - конструктор, который надо подгонять под себя. Мне нравится сам процесс этого действа За пару дней на тюнинг слито около 70к, и надо ещё столько же как минимум. Это реально на минимум. В планах тюнинг двигателя до ~130 л.с., который я не считаю пока, т.к. 100 с лишним тыщ у меня на это дело пока нет. А ещё к плюсам можно отнести нереально красивый звук выхлопа
На установленном сейчас руле стоят стоковые зеркала, в которых нихуя не видно, кроме своих собственных плеч. Руль - аццтой. Ноги девать некуда - тесно. Штатный свет - говно. Так что в настоящий момент куплено следующее:
- Руль U-бар высокий, 16 дюймов (40см), хром. Узкий - всего 60см.
- Стойки короткие, хром
- Комплект из тросов и шланга необходимой под новый руль длины
- Красивая LED-фара (копия Daymaker; только сама оптика, ставится в штатный корпус). Хуже штатного света точно не будет )))
- Красивые и крупные угловатые зеркала Highway Hawk, которые обеспечат хороший обзор даже с узким рулём.
- Комплект железяк для выноса ног вперёд на три дюйма
- Накладка на педаль тормоза (у меня она потеряна)
- Набор хромированных стальных кнопок на пульты (взял со скидкой)
- В Виларе заказана высокая (около метра) спинка типа "devil's tail)
- Там же в Виларе будет разбираться и перекрашиваться в чёрный мат двигатель.
Сам мот тоже будет краситься. Крышки клапанов и стаканы вилки - полироваться. Или стаканы тоже покрашу, а крышки заменю на хромированные. Или тоже покрашу. Я ещё не решил.
Следом будет проведена полная обслуга по кругу, замена заднего тормозного диска, замена резины и ремня главной передачи. Если вскрытие мотора в Виларе покажет необходимость профилактического вмешательства - тоже сделаем всё, как положено. И уже после всего этого придётся разориться на тюнинг тормозов и затем глубокий тюнинг двигателя, который к тому же повлечёт за собой другие переделки - новые валы, цепи в двигло, усиление сцепления, дополнительное воздушно-масляное охлаждение на головы цилиндров... В общем, мотокамасутрой и денежным пылесосом я себя надолго обеспечил И да, от установки спрингерной вилки я всё-таки решил отказаться, так как злой мотор мне хочется всё-таки больше. Сочетание же мощного пихла со спрингером является очень опасным.
Пока всё. Мот в Виларе, заказанные детали едут из США