То, что в прямом выхлопе газам выходить проще - ты, конечно, прав. Только есть еще такие жуткие вещи как ударные волны, пульсации и тому подобные страшные, сложно расчитываемые вещи, которые обывателю ни к чему
Так вот, прямая труба идеальна, но только если мы говорим про дрэг. То есть мы заведомо знаем, что мотор будет работать на определенных оборотах (максимальных) и систему впуск-мотор-выпуск нужно настраивать именно на них. К примеру, ты настроил всю ситему на получение максимальной отдачи на 6000 об/мин. Для настройки выпуска ты подобрал оптимальную длину выхлопных труб, то есть обратные волны в выпуске приходят к выпускному клапану в нужный момент и "дозаряжают" горшки готовой смесью.
Вопрос, что будет на оборотах вдвое меньших? Ответ очевиден - прямопротивоположная ситуация. У тебя будет провал на этих оборотах.
Универсальный выхлоп создать не предствляется возможным, хотя многие авто и мото гиганты продолжают придумывать всякие извращенные системы
Так вот, при создании ГРАЖДАНСКОГО транспорта мотористы расчитывают систему на меньшие пиковые значения, но при этом более адекватную, экономичную и приятную работу в основных гражданских режимах - низкие/средние обороты. Отсюда неизбежно страдают высокие обороты и падают пиковые значения мощности. Собственно любой тюнинг выхлопа без настройки - рулетка. Ты ни когда не сможешь быть уверен в результате. После настройки по бОльшей части, при облегчении выхлопа, момент смещается к более высоким оборотам и растет пиковая мощность. Вроде все круто, но мы теряем в экологии и, за частую, в расходе. Чудес не бывает, каждый мот строит под себя, исходя из своих предпочтений. Просто надо понимать, что с завода строят не пушку-гонку, а гражданские мотоциклы для гражданской неспешной, экологичной и экономичной езды