Ну что, за спиной целый сезон на Бандосе - можно подводить краткие итоги.
Сезон начался херово - целый месяц я не мог начать нормально ездить на свежекупленном мотоцикле. В какой-то момент двигатель перестал раскручиваться. Сначала максимальными оборотами стали 5000, потом 3500, потом 2000... Заказал на Али комплект топливных фильтров - поменяю, бак откатаю - снова фильтр забит. Выяснилось, что бак в верхней части, где не было топлива, пока мотоцикл стоял в Японии - весь ржавый. При чём, когда заглядываешь в бак, этого не видно - увидеть можно лишь с помощью зеркала (миникамеры) или перевернув бак вверх ногами. Лечил кардинально, снял бак, слил топливо, налил воды, притащил из туалета ёршик и драил изнутри, драил, драил... Сливал воду и повторял всё вновь и вновь, пока сливаемая вода перестала быть рыжей. После этого залил в бак на полчаса преобразователь ржавчины - и про проблему ржи в баке на сезон забыл. Сменный топливный фильтр поменял на чистый, но вот в корпусе крепления бензонасоса оказался ещё один фильтр, стационарный. Пришлось корпус разрезать ножом, прочистить фильтр и спаять пластиковый корпус обратно (спасибо товарищу - он сделал эту хирургическую операцию).
Сразу после покупки поменял масло (с фильтром) и воздушный фильтр. Тормозуху, масло в вилках, антифриз оставил японские. Вот скажите, знающие люди, как часто их вообще надо менять? У меня за год проблем и нареканий ни к охлаждению двигателя, ни к тормозам, ни к вилке не возникало.
И с середины мая началась обычная эксплуатация - из дома на работу, на дачу... Больше всего мне нравилось ездить именно на дачу - 110 км в одну сторону в основном по Минскому шоссе. Ну просто до работы всего 10 км - насладиться поездкой не успеваешь, а когда едешь около 100 км - вот это уже интересно, уже успеваешь прочувствовать кайф от езды на мотоцикле. И так, катаясь в дачные минидальняки, я вдруг осознал что на этом мотоцикле готов поехать дальше, чем на дачу. Решение абсолютно спонтанное - утром в пятницу увидел новости про фестиваль алые паруса в Питере, а уже вечером того же дня с работы поехал не домой, а в Питер. Из подготовки к поездке - созвонился с родственниками в Питере и сгонял в обед домой за мыльно-рыльными, а мотоцикл не готовил вообще. Просто сел и поехал.
так выглядел мотоцикл при выезде с работы в Питер. из багажа - пакет под пауком на пассажирском сиденье.
В пятницу вечером прошил пробочный МКАД, старую Ленинградку, вплоть до Солнечногорска наглухо стоящую в пробках и вырвался на оперативный простор. На платной М11 между Тверью и Новгородом нашёл для себя оптимальную крейсерскую скорость для Бандита - 160 км/ч. И не дует особо, и обороты небольшие - всего 5000 об/мин, и расход приемлемый (6.5 литров на сотню), и при этом каждые 15 минут позади тебя остаются по 40 км скучного асфальта. Там же, на М11, поимел своё первое мотоциклетное приключение - остановился возле чувака на литровом фазере, который обсох не доезжая 20 км до заправки. Решил помочь и сгонять до заправки. Бензин привёз, но пришлось сделать крюк в 100 км, потому что ближайший разворот оказался через 40 км... И вот в этом тоже сила мотоцикла такого класса - расстояние он глотает играючи. 40 км? - это ж всего 15 минут! 15 минут в одну сторону, 20 минут в обратную - и за спиной уже сотня км... На Вайлде всё было намного медленее. Как итог, выехав в 16:30 с юга-запада Москвы, в час ночи был в Питере.
На следующий день с ужасом обнаружил, что я частично оглох от постоянного гула ветра - спасибо мелкому стоковому стеклу, направляющему потом в голову и безумно громкому интегралу HJC RPHA ST. Перед обратной поездкой купил беруши за 150 рублей и теперь путешествую только в них - с ними никаких последствий длительного звукового воздействия не испытываю. Обратно доехал от КАД до МКАД за 7 часов, при условии что от Завидово до МКАД была одна сплошная пробка.
Для следующих дальних поездок я поставил туринговое высокое стекло и получил странный эффект - стало громче! Но при этом полностью снялась ветровая нагрузка с тела - поток воздуха теперь прилетал в верхнюю часть шлема. Ну с берушами повышенный шум оказался не страшен, а комфорт от ветрозащиты приятен - стекло оставил на постоянку. А потом был отпуск и ещё один дальняк - в Сочи, а оттуда в Крым. На тот момент я не представлял, сколько смогу проехать за день - в итоге 1300 км до Краснодара за день и счастье от осознание того, что сделал. И это при том, что от Москвы и до Миллерово ехал под почти непрекращающимися дождями (а из-за жары постоянно ехать в дождевике было жарко, поэтому я его то снимал, то одевал, то снимал, то одевал...). Кстати, в дождевике я ехал первый раз в жизни - до этого в плохую погоду просто не ездил. На пути из Адлера в Крым в районе Геленджика на медленных серпантинах схватил тепловой удар - и это тоже особенность езды на мотоцикле с хорошей ветрозащитой, но в чёрном шлеме. Как ездят по жаре на Голде - вообще не представляю.
На обратном пути сделал ЖЖ - проехал 1940 км за 22 часа. И если бы не ураган от Воронежа до Москвы, то поездка вообще показалась бы мне лёгкой прогулкой (правда моя жопа и ноги со мной не согласились бы при любой погоде). Ноги на этом мотоцикле начинают затекать после 18-20 часов в седле, а вот жопа почти сразу молит о пощаде - уж очень жёсткое стоковое сиденье для прохватов больше 200 км.
Для следующего сезона уже заказал надувную подушку на сиденье, указатель включённой передачи (мне его не хватало). По хорошему, надо бы ещё USB-розетку купить, потому что без подзарядки телефоном пользоваться в дальняке невозможно. А уж какие поездки яхочу совершить на следующий год... мммм... сам себе завидую, если всё получится. Насмотревшись фото Макса ДиТроя, я хочу в Черногорию. Я хочу сделать ЖЖ2000 и за день доехать от Москвы до Будапешта. Я хочу в Казань на выходные. Я хочу в Брест на фест. Я еще много чего хочу.
Главное впечатлние от мотоцикла - лёгкость. И дело не в весе, а в возможностях использование. Захотел, сел и поехал. Хоть через пробки, хоть на дальняк... Не было такой лёгкости на Вайлде.