Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • HD Sportster 883 Iron

HD Sportster 883 Iron

Другие мотоциклы Yamaha и не только.

Модераторы: pinkerton, Огр

Re: HD Sportster 883 Iron

Сообщение Папец » 05 ноя 2020, 10:10

freeezzzz писал(а):Только изменение поведения мотора, как ты говоришь, кардинальное, от смены выхлопа мне не ясно :? И это без изменений настроек режима питания. Если они его действительно в стоке задушили до унылого слива тындексдиливери, как они это сумели? :D Взрыв-схему ты показывал, в выхлопе же у тебя нифигища нет, датчиков никаких. Ладно бы картоху кто в трубу засунул, чтоле)))


На счет картохи в трубе. Вот тут на взрыв схеме показано то, где у меня стояли две такие интересне заглушки. Они там просто были. Ни за что не крепились. Но судя по нагару - выхлопы в эту трубу они купировали. Новый глушак я поставил без этих заглушек.

Изображение

Изображение

Изображение
Аватар пользователя
Папец
full member
 
Сообщений: 999
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 19:23
Откуда: Москва
Мотоцикл: XV1900 Stratoliner, 883 Iron.
Имя: Игорь

Re: HD Sportster 883 Iron

Сообщение freeezzzz » 05 ноя 2020, 11:42

Хм, вроде логично, если выхлоп высокой сопротивляемости хода газам, то и наполнение цилиндров будет фиговым. И оно предсказуемо будет фигово ехать. Жаль, что раздуплив выхлоп, ты не затестил стоковые огурцы. Полагаю, убрав эти заглушки, оно и в стоке поперло бы значительно бодрее.

Но вот сам путь удушения двигла конечно варварский))) Все равно, что картоху на заводе приткнули))
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
full member
 
Сообщений: 5619
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: default-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: HD Sportster 883 Iron

Сообщение Папец » 05 ноя 2020, 12:41

freeezzzz писал(а):Хм, вроде логично, если выхлоп высокой сопротивляемости хода газам, то и наполнение цилиндров будет фиговым. И оно предсказуемо будет фигово ехать. Жаль, что раздуплив выхлоп, ты не затестил стоковые огурцы. Полагаю, убрав эти заглушки, оно и в стоке поперло бы значительно бодрее.

Но вот сам путь удушения двигла конечно варварский))) Все равно, что картоху на заводе приткнули))

Я достоверно не знаю что это за заглушки такие, поэтому возможно я совершил какую то ошибку, убрав их.
В любом случае - настройка это покажет.
Аватар пользователя
Папец
full member
 
Сообщений: 999
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 19:23
Откуда: Москва
Мотоцикл: XV1900 Stratoliner, 883 Iron.
Имя: Игорь

Re: HD Sportster 883 Iron

Сообщение SoMayBe » 05 ноя 2020, 13:04

Папец писал(а):Я достоверно не знаю что это за заглушки такие, поэтому возможно я совершил какую то ошибку, убрав их.
В любом случае - настройка это покажет.

Могу ошибаться, поскольку не видел эту систему воочию. Судя по картинке, между банками и рамой стоит труба, соединяющая банки между собой, верно? Почти на всех твинах наблюдал такую "переплюйку", правда обычно она короткая, а тут длинная.
Эта приблуда искуственно удваивает объем каждой банки за счет соединения их между собой и тем самым улучшает наполнение цилиндров в некоторой зоне оборотов (если не ошибаюсь в районе средних).
По этому не понятно, откуда взялись заглушки, возможно это не сток? Глушить ее на стоке без настройки - дело не благодарное...
SoMayBe
hang-around
 
Сообщений: 61
Зарегистрирован: 31 авг 2020, 13:36
Мотоцикл: XV1900 Raider
Имя: Андрей

Re: HD Sportster 883 Iron

Сообщение freeezzzz » 05 ноя 2020, 14:03

Так то да, где-то читал, что моторам хадэ перемычка прям сильно нужна была. Да и у других она встречается. Даже если мотор в целом индифферентно относится к выхлопу, его наличию. Все равно, заявляется, что наличие перепускной камеры добавляет пару-тройку пони. Правда, тут стоит заметить, что вероятно это зависит от конструктива выхлопа далее перемычки. Ведь следуя логике, прямым трубам без сопротивления всяких там флейт и прочего наполнения, глубочайше срать на этот "черный ход", газы прут по прямой, по кратчайшей траектории.

В данном же случае, наличием этих...хм...диафрагм, выхлоп системы 2-1-2 ближе конструктивно к схеме 2-2. Иными словами, что на одном моторе такими плюшками нифига не решает, равно как и замена выхлопа, то на другом моторе может не ограничиться лишь повышенными заявами и пердежом зря, поедет :D Оно и похоже было, что мотор задушен. Ну реально, почтилитр делают, как стоячего сундуки тындекседы на полтишках. Конечно, любое изменение конструктива будет отчетливо заметно. Этож как его на заводе зачмырили, чтоб девачки не боялись "оунить американсукую мечту"!
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
full member
 
Сообщений: 5619
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: default-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: HD Sportster 883 Iron

Сообщение SoMayBe » 05 ноя 2020, 14:30

То, что в прямом выхлопе газам выходить проще - ты, конечно, прав. Только есть еще такие жуткие вещи как ударные волны, пульсации и тому подобные страшные, сложно расчитываемые вещи, которые обывателю ни к чему :)
Так вот, прямая труба идеальна, но только если мы говорим про дрэг. То есть мы заведомо знаем, что мотор будет работать на определенных оборотах (максимальных) и систему впуск-мотор-выпуск нужно настраивать именно на них. К примеру, ты настроил всю ситему на получение максимальной отдачи на 6000 об/мин. Для настройки выпуска ты подобрал оптимальную длину выхлопных труб, то есть обратные волны в выпуске приходят к выпускному клапану в нужный момент и "дозаряжают" горшки готовой смесью.
Вопрос, что будет на оборотах вдвое меньших? Ответ очевиден - прямопротивоположная ситуация. У тебя будет провал на этих оборотах.
Универсальный выхлоп создать не предствляется возможным, хотя многие авто и мото гиганты продолжают придумывать всякие извращенные системы :D
Так вот, при создании ГРАЖДАНСКОГО транспорта мотористы расчитывают систему на меньшие пиковые значения, но при этом более адекватную, экономичную и приятную работу в основных гражданских режимах - низкие/средние обороты. Отсюда неизбежно страдают высокие обороты и падают пиковые значения мощности. Собственно любой тюнинг выхлопа без настройки - рулетка. Ты ни когда не сможешь быть уверен в результате. После настройки по бОльшей части, при облегчении выхлопа, момент смещается к более высоким оборотам и растет пиковая мощность. Вроде все круто, но мы теряем в экологии и, за частую, в расходе. Чудес не бывает, каждый мот строит под себя, исходя из своих предпочтений. Просто надо понимать, что с завода строят не пушку-гонку, а гражданские мотоциклы для гражданской неспешной, экологичной и экономичной езды :)
SoMayBe
hang-around
 
Сообщений: 61
Зарегистрирован: 31 авг 2020, 13:36
Мотоцикл: XV1900 Raider
Имя: Андрей

Re: HD Sportster 883 Iron

Сообщение SoMayBe » 05 ноя 2020, 14:41

Ну это я к тому, что говорить про "задушенный на заводе мотор" не совсем корректно. Просто он НАСТРОЕН с завода не на гонки, а на гражданскую эксплуатацию, жертвуя динамическими характеристиками :)
SoMayBe
hang-around
 
Сообщений: 61
Зарегистрирован: 31 авг 2020, 13:36
Мотоцикл: XV1900 Raider
Имя: Андрей

Re: HD Sportster 883 Iron

Сообщение freeezzzz » 05 ноя 2020, 15:16

Согласен, и это тоже. Но ведь и речь про мотор вековой технологической давности, где тех скоростей потребности отводить газы еще не слышали. Это ближе к трактору, которому выхлоп по барабану, лишь бы пометом крышку не склеило :D

Думаю, тут вся засада именно в системе "как загнать на стенд то, чему стенд не нужен". И как удружить большей аудитории. Настраивать-тюнить(не багажник прикручивать) большинство не любит. Даже не из экономических соображений. Идеологически толпа адептов стока. С т.з. юзера ведь примерно все равно бабло отдавать. Что из овоща пушку-гонку ваять, что задушенный сток лечить. Сервисы/мото ателье/мастерские все равно денег слупят. А так, идею продал, аудитория ее схавала, и далее поперли разночтения практик: кто ссыт и кому много - ездит в стоке, зато на легенде. А остальным, кому нужно взбодриться - вынули картофан из сраки и вперед))) Плюсом экологии всякие. Проще лепить одну модель и душить ее до разных состояний, чем с завода ширить ряд однотипных решений, кои будут конкурировать со своей же продукцией прочих моделей.

Но так то клево, чо, картофан вынул и по крайней мере котлы драконить не нужно)))
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
full member
 
Сообщений: 5619
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: default-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: HD Sportster 883 Iron

Сообщение Папец » 05 ноя 2020, 17:27

Уточнил у мастера Кеноби. Сказал, что кто-то хотел этим заглушками мотоциклу придать карбовое звучание. И улыбнулся.
Аватар пользователя
Папец
full member
 
Сообщений: 999
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 19:23
Откуда: Москва
Мотоцикл: XV1900 Stratoliner, 883 Iron.
Имя: Игорь

Re: HD Sportster 883 Iron

Сообщение freeezzzz » 05 ноя 2020, 17:33

Распространенная история, японцы хотели карб у тебя спиздить (с)
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
full member
 
Сообщений: 5619
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: default-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: HD Sportster 883 Iron

Сообщение SoMayBe » 05 ноя 2020, 17:59

Папец писал(а):Уточнил у мастера Кеноби. Сказал, что кто-то хотел этим заглушками мотоциклу придать карбовое звучание. И улыбнулся.

То есть все таки колхоз?) Стало быть правильно, что снял. :)
SoMayBe
hang-around
 
Сообщений: 61
Зарегистрирован: 31 авг 2020, 13:36
Мотоцикл: XV1900 Raider
Имя: Андрей

Re: HD Sportster 883 Iron

Сообщение rockhound » 06 ноя 2020, 01:48

Да, на машинах даже в то время, когда тюнить было нечего, от понятия "прямоток" перешли к понятию "настроенный выхлоп".
Тогда, 20 лет назад, когда я купил первую машину, ВАЗ 21099, были такие штуки как хитрым образом сваренные "штаны", которые реально меняли характеристику двигателя, когда волна от одного горшка обеспечивала продувку следующего горшка. Сток у 99 был ненастроенный от слова совсем - отливка 4 в 2, потом второй кусок 2 в 1 и уже глушак.
А на классике в это время варили впускной коллектор и ставили 4 "Вебера" с нулевиками на впуск....
Any color you like as long as it's yellow
Аватар пользователя
rockhound
full member
 
Сообщений: 3308
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 21:55
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS1100 Silverado
Имя: Алексей

Re: HD Sportster 883 Iron

Сообщение freeezzzz » 06 ноя 2020, 11:10

Юзеры роадов какие только трубы не ставят, в различном состоянии и мало кто в принципе задумывается о его влиянии, ибо незаметно нифига. Уверен, разница есть и прибор стенда ее покажет. Но настолько мизерную, что и объяснит всеобщую индифферентность к этому вопросу для упомянутого мота. А в сабже, как мы видим, разница очуметь. Раз котлы точить раздумал.

Вот и интересно было, что если оставить выхлоп сток, но без этого "карбового" тюненга. Наверное, попер бы примерно так же, как с вансовыми мафлерами :?
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
full member
 
Сообщений: 5619
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: default-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: HD Sportster 883 Iron

Сообщение Папец » 13 янв 2021, 15:51

Подумал, что нельзя останавливаться только на замене глушителя и впуска. Раз мотоцикл поедет резвее надо, чтоб он управлялся острее. И надоело, что подвеска прям совсем никакая. Заказал в связи с этим обстоятельством аморты Bitubo WME. К началу весны как раз приедут. =)

Ну и на днях повезу красить бак. Значит будут красивые кортинощьки.
Аватар пользователя
Папец
full member
 
Сообщений: 999
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 19:23
Откуда: Москва
Мотоцикл: XV1900 Stratoliner, 883 Iron.
Имя: Игорь

Пред.

Вернуться в Другие мотоциклы

Рейтинг@Mail.ru