Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • ЭРА ГЛОНАСС на мотоциклах

ЭРА ГЛОНАСС на мотоциклах

Различные новости и просто интересные статьи из мира мотоциклов.

ЭРА ГЛОНАСС на мотоциклах

Сообщение Era-Glonass » 24 мар 2020, 11:14

Всем привет!
Друзья, хотел бы узнать ваше мнение касаемо развития системы ЭРА ГЛОНАСС для мотоциклов в Российской Федерации.
Для тех, кто не в курсе - ЭРА ГЛОНАСС это система экстренного реагирования при авариях. Устройства вызова экстренных оперативных служб устанавливаются на конвейере во все новые легковые автомобили, а также на все ввозимые в РФ легковые автомобили. В случае ДТП (удар, срабатывание подушек безопасности) оборудование определяет координаты места происшествия и осуществляет вызов оператора системы ЭРА ГЛОНАСС. Также вызов оператора можно осуществить вручную, нажав кнопку SOS в салоне авто. Оператор системы фильтрует ложные вызовы и передает информацию в службу 112 для вызова скорой помощи, пожарных, или ГИБДД.
В Европе уже имеются подобные системы для мото - RiderEcall, Dguard, BMW Ecall и т.д., но в РФ пока нет отечественного оборудования для мотоциклов и других двухколесных ТС. АО "ГЛОНАСС", являющееся федеральным оператором системы ЭРА ГЛОНАСС, разрабатывает требования к устройству вызова экстренных оперативных служб для мотоциклов. Что-то сильно отличающееся от имеющихся разработок решили не изобретать и пойти по пути западных коллег, а именно, реализовать модульную компоновку оборудования. Основной электронный блок монтируется под сиденьем, малогабаритный блок индикации пользователя, включающий микрофон, динамик и кнопку SOS будет монтироваться на руле. В системе присутствуют такие компоненты как RFID-метка, предназначенная для контроля положения райдера на мотоцикле и мобильное приложение для смартфона.
Работать оборудование будет следующим образом:
В случае ДТП (удар, опрокидывание, падение) система определяет ускорения и перегрузки с помощью акселерометра и гироскопа, а также определяет положение райдера на мотоцикле по наличию RFID-метки (ее можно положить в карман, вклеить в шлем и т.д.). Если райдер улетел после удара (находится на расстоянии более 1 метра от мотоцикла), то с отсрочкой 15-30 секунд запускается процесс определения координат и вызова оператора системы ЭРА-ГЛОНАСС. Если водитель мотоцикла серьезно не пострадал, он может вернуться к байку и отменить вызов оператора двойным нажатием на кнопку SOS (статус вызова будет информироваться светодиодным индикатором на блоке индикации пользователя, а также вибро/звуком мобильного приложения). Если вызов оператора состоялся - пообщаться с ним можно либо через блок индикации пользователя на руле, либо через мобильное приложение на смартфоне. Оператор может перезвонить на ваш личный номер, указанный при регистрации оборудования в системе ЭРА ГЛОНАСС. Если все серьезно, оператору никто не отвечает и по всем признакам произошло серьезное ДТП - оператор вызовет скорую по этим координатам. Блок индикации пользователя можно не устанавливать на мотоцикл, если не хочется внешних изменений, в этом случае в качестве устройства связи выступит смартфон и установленное на него мобильное приложение. Предполагаются дополнительные сервисы, такие как мониторинг местоположения райдера, доступный его друзьям, родственникам и т.д., информирование ближайших мотоциклистов о ДТП с участием мотоциклиста и прокладка маршрута к этому месту, т.е. функции мото-community, а также мото-маяк (поиск украденного байка). Абонентская плата за использование системы ЭРА-ГЛОНАСС в части обеспечения безопасности не предполагается, трафик за дополнительные сервисы - отдельная небольшая плата через мобильное приложение.
Оснащение оборудованием предварительно добровольное - можно будет купить комплект оборудования с SIM картой в комплекте, установить на байк самостоятельно, или в мото-сервисе (подключение "+", "-" и зажигание).
Если кратко, то вот такая информация. Хотелось бы от вас получить обратную связь по этой теме, а именно:
1) Насколько это вообще интересно/ не интересно и нужно/не нужно;
2) Особенности конструктивного исполнения (дизайн БИП, крепление, расположение основного блока и т.д.);
3) Комфортная стоимость оборудования от и до;
4) Дополнительный функционал, который важно/нужно добавить;
5) Иные пожелания.

Заранее благодарю за обратную связь и полезную информацию.
Era-Glonass
support
 
Сообщений: 30
Зарегистрирован: 24 мар 2020, 09:40
Мотоцикл: Yamaha RoyalStar XVZ1300
Имя: Антон

Re: ЭРА ГЛОНАСС на мотоциклах

Сообщение Manyakkk » 24 мар 2020, 13:53

Хорошая попытка. Почти как у военкомата с призывом.
Аватар пользователя
Manyakkk
support
 
Сообщений: 38
Зарегистрирован: 05 окт 2015, 06:56
Откуда: Челябинская область
Мотоцикл: DragStar XVS1100A
Имя: Александр

Re: ЭРА ГЛОНАСС на мотоциклах

Сообщение akaKot » 24 мар 2020, 14:01

Очередная лишняя приблуда, но:
1. Если всех обяжут... то какая разница.
2. Вопрос к метке — встраивание в шлем штука хорошая, но шлемов часто больше одного. Значит, надо иметь несколько меток и возможность докупать и прописывать новые метки. Опять же — вопрос к метке нажопника. Как его учитывать или не учитывать? Дал я свой второй шлем нажопнице, она пошла за пивом, а я отъехал...
И мне кажется, что БИП также должен быть интегрироваться в шлем. Иначе лажа будет. Не дай бог, тьфу-тьфу-тьфу, валяешься со сломанным чем-нибудь, а хрень на руле тебе чего-то бубнит... Ты бы и сказал чего, да доползти до руля ну никак...
3. Комфортная стоимость — не более 5 т.р. Да и не стоит оно большего.
4. Не надо фонарик с радио делать. Устройство должно быть узкофункциональным, иначе перекрёстные баги всех достанут.
5. Качество изготовления. Работаю в автосалоне КИА, знаю сколько брака с модулями ЭРА-ГЛОНАСС... Каждая десятая машина — проблемы с этим блоком, особенно с блоком кнопок.
Аватар пользователя
akaKot
prospect member
 
Сообщений: 262
Зарегистрирован: 05 авг 2019, 08:08
Откуда: Дмитровский район
Мотоцикл: XVS 1100 Classic
Имя: Константин

Re: ЭРА ГЛОНАСС на мотоциклах

Сообщение mrvega » 24 мар 2020, 14:18

У гарнитуры типо скалы есть функция звонка на экстренный номер, зачем больше?
Heaven is ne