VadimTS писал(а):Как и каким в данном случае прибором учесть состояние подшипников - я вот лично вообще не представляю
Воооо, потому и говорю. Вопрос жестоко вариативный, у кого по опыту пачка моцылей распрекрасно подобной штукой доводится, а у кого она дает краткосрочное успокоение и далее все планомерно идет по ипзде...
Подшипники проверяются с помощью трещетки, подъемника и такой то... Сам знаешь, уверен. Просто если операции мониторинга и подтяга ремня часто сопутствуют снятию колеса, когда проверить подшипники уалшэпным пальцем дело минуты-двух, то про другую сторону обычно даже не вспоминают, пока чего-то не отвалится. А там, между прочим, все еще проще. Там, помимо игольчатых подшипников, кои убить нужно еще исхитриться, они опираются на втулку, в которую вставляется ось маятника. И вот как раз эта втулка, не глядя на ее поверхностную закалку, что хорошо видно, когда ее меняешь на новую, она хавается тоже наипрекрасно иголками подшибосов оси маятника. В результате, на втулке набиваются канавки, а ее положение в покое стопорится теми самыми подшипниками, их иголками/роликами.
И вот, ты несешь свою супер-точную приблуду с конусами, она отлично входит в трубки осей, как ты верно сказал. Ты все вымеряешь - ну порядок же, лепота! Да только хера с два! Потому, что когда подвеска начнет работать, в смысле маятник начнет тикать туда-сюда, проворот втулки на оси весьма вероятен. А это уже значит, что втулка стала на полмиллиметра ближе(или дальше) от оси колеса. Может меньше, не суть. Углы можно намерить, прикинуть. Но практически это намного нагляднее. С такой же вундервафлей, как у тебя(менее технологичной и эстетичной, но по принципу 1в1) пляшешь, пляшешь, вымеряешь полдня, затягиваешь, проверяешь снова - идеал, прям нанометры точности. Спускаешь мот с подъемника или тупо откатываешь его жопом(вперед тоже) на пару оборотов колеса и БЛДЖД! ремень по шкиву гуляет. Ось колеса то ты выставил ровно. Вот только ровно чему??? Ориентир то не гарантирует параллельность в связи с возможностью отклонения из-за состояния подшипников оси маятника. Я на своем предыдущем моте с этой проблемой столкнулся через пару насыщенных сезонов, с кабаре-шоу и шаманскими плясками вокруг натяга ремня разными способами. Лишь бы его заткнуть, чтоб не выл и успокоился, а не шатался по шкиву. Уже гнал на кривой ремень. Ну гуляет же по шкиву, ссска! Задолбал! Поставил новый ремень - те же пляски. А потом обнаружил описанную выше историю. И решил не трогать ремень до того, как придет новая втулка. Пришла, поставил и тут же охренел. Если ранее при повороте колеса на половину и более оборота стаскивало не только ремень к одному из бортов, но и замеры плыли, причем заметно так, от оси маятника бывало полтора-два мм разница тупо из-за поворота колеса(на застопоренной градусниками оси), то после замены этой втулки и соосность замерла, и ремень остановился. Единственное, про вой ремня уже не помню, надоело его слушать и с тех пор, как купил гарнитуру, слушал музло, а не ремень
Тащемта, речь к тому, что снятие и установка колеса в случае, когда регулировочные винты вкручивали, требует двух операций, ДВУХ. Выставить натяг ремня, что проверяется тензометром. И выставить ось колеса параллельно оси маятника. Для того другая приблуда нужна. С приблудами или без, обе операции нужно сделать, не забыв. Как по мне, натяг ремня совсем не точная наука, скорее к стилистике использования мота привязанная. А соосность можно даже с помощью рулетки выставить. Я вот ее в финке ставил посредством порванного ремня. Чо, тоже метод
Там точность тоже не сильно важна и работает в паре со степенью натяга ремня. Но конечно, с учетом упомянутой приблуды выше, это сделать проще, удобнее и быстрее.