Не нашел на форуме общей темы по аккумуляторам (только по аккуумам для драги). Вот решил запилить новую, думаю тут можно пообсуждать мотоаккумуляторы и околоаккумуляторные вещи.
После того, как на моем миднайте внезапно сдох аккум, задумался об оперативной покупке нового. Нужен был аккумулятор из серии "поставил и поехал". Сначала выбор пал на Atom:
Аккум сухозаряженный, т.е. без электролита (он в комплексе), необслуживаемый,. По обещаниям продавцов, заливаешь электролит, ждешь пол часа и аккум готов к использованию. По отзывам в инете с сухозаряженными аккумуляторами все не так однозначно, процесс ввода их в эксплуатацию не без заморочек:
1) залил электролит;
2) подождал час, замерял напряжение.
3) если напряжение выше 12.5 вольт, то можно ехать, если ниже, то требуется подзарядка током 1/10 от емкости аккума.
Мне мот надо было забирать срочно, почему начал искать уже заправленные аккумуляторы. Поехал на "Южный порт", в палатке с мотоаккумами мне посоветовали марку Red Energy.
Взял модель Red Energy 12-201. Цена вопроса 4800 руб.:
Такой же, только на 20А.
Аккумулятор заправлен гелевым электролитом, произведен в мае 2016, из коробки выдал напряжение 13.6 вольт.
Имеет встроенный тест заряда, жмакаешь кнопочку и лампочка показывает уровень заряда:
Порадовало, что аккум емкостью 20А в форм факторе 18 амперного, в мой миднайт поместился без проблемм.
Кому интересно, вот его спецификация: http://www.energon.ru/upload/iblock/a6b/Red%20Energy%2012-201.pdf
Теперь выбираю себе зарядку с возможностью поддержания напряжения, пока чего-то более оптимального по цене-качеству, чем Кулон-405 не нашел:
.
Радует возможность задавать силу тока от 0.1 Ампера. Есть также автоматический режим, с постепенным повышением силы зарядного тока и переходом в режим автоподдержания напряжения (актуально для зимнего хранения).