toomps писал(а):правильно торможение - это торможение не приведшее к падению)
Я взял за привычку тормозить "пульсом", т.е. придавил-отпустил-придавил-отпустил. делаю так даже если ситуация абсолютно штатная, например, на светофоре, зато в случае чего - организм по привычке делает как надо, нынче пару-тройку раз выручало
А в остальном также как все: сначала поджимаю хвост, потом дотормаживаю передним. торможение двигателем использую только если заранее спрогнозировал ситуёвину и предусмотрел резкое снижение скорости, в случая действительно экстренного торможения - просто не успеваю.... наверное это косяк, но пока не знаю как с ним бороться.
Это не косяк.
Ситуации на дороге делятся на два типа - пугающие и экстренные.
Пугающие - когда адреналин поступает в кровь, ты успеваешь подумать, принять решение и начать действовать (не обязательно тормозить - можно и газу поддать или просто уклониться). А экстренные - когда времени на принятие решения нет, а уж тем более на анализ. Есть только инстинкт самосохранения и моторика, которую ты закладываешь в себя тренировками или привычкой. Скидывать передачи в действительно экстренной ситуации времени и возможности не будет. А будет скорее всего, нажатие обоих тормозов "в пол". Так ведут себя 85% водителей в подобных случаях.
Бороться надо не со следствием, а с причиной экстренной ситуации - заставлять себя постоянно смотреть на 360 вокруг себя, не отвлекаться от дороги на телочек, красоты природы или рекламные щиты и давать мозгу как можно больше информации о том, что происходит на всем пути следования. Тогда всякие "вдруг" сократятся до минимума возможного и экстренные ситуации будут обходить стороной.
Касаемо торможения - я у себя на занятиях учу именно с зада начинать. Нажимая задний тормоз+одновременно закрывая газ ты перемещаешь вес с заднего колеса на переднее, нагружая вилку и увеличивая пятно контакта передней покрышки с асфальтом, тем самым снижая риск блокировки переднего и ухода в неконтролируемый юз. Ну и делая торможение передним колесом (которое начинается сразу же после заднего одновременно с закрытием газа) максимально эффективным. Чтобы не бояться падения в результате юза на
заднем колесе, лучше потренироваться, не жалея резину, на какой-то площадке (не ДОП). Разгон - блок, удержание мота. Держать мотоцикл надо ногами, прижимая их к баку. Тогда корма не будет ездить из стороны в сторону при блокировке. Как только ноги расслабляются - вот тут болтанка и происходит.
Еще раз повторю - блок на ЗАДНЕМ. Блокировать переднее на мотах без АБС чревато падением в большинстве случаев, в то время как на блоке заднего можно скользить пока хватит инерции.