Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • Экстренное торможение - как правильно?

Экстренное торможение - как правильно?

Здесь - только статьи. Все вопросы - в разделе "Технические вопросы". Логично, да?

Экстренное торможение - как правильно?

Сообщение Swoop » 03 окт 2015, 09:15

Сегодня я таки познал "прелести" заднего тормоза своего миднайта :)
На закрытии сезона хватило "ума" поехать через город в составе колонны. Из-за трафика скорость постоянно меняется, и вот в очередной раз было ускорение - добавил газу чтобы не отстать, набрал наверное 60-70км/ч, и тут же колонна начала тормозить.
Придавил педальку, но видимо придавил слишком сильно, хотя "в пол" не топил - колесо в блок, визг резины по асфальту, байк летит вперед, скорость не падает. Поджимаю передний - срываю жопу в юз, байк идет боком. Спустя полсекнды проходит ахуй, включается мозг, отпускаю педаль, байк выравнивается, скорость падает, останавливаюсь.
Понимаю что зря поехал, дальше стараюсь не разгоняться выше 60-80, отстаю от колонны, сливаюсь.

Собсно вопрос: как правильно осуществлять экстренное торможение, при отсутствии абс и внезапно решившем оттормозиться водителем впереди?

апд: смотрю ютуб, там две противоположных рекомендации - начинаем передним, задним помогаем, и начинаем задним и по мере разгрузки жопы добавляем перед. wtf??
XVS950 Midnight Star > XV1900 Raider > FXDLS Lowrider S
Аватар пользователя
Swoop
full member
 
Сообщений: 1288
Зарегистрирован: 22 авг 2015, 16:00
Откуда: Владивосток
Мотоцикл: FXDLS '17
Имя: Алексей

Re: Экстренное торможение - как правильно?

Сообщение Sanchez » 03 окт 2015, 11:35

Я сперва притормаживаю задним, т.к. если начать с передка, то задница мотоцикла "приподнимется". Затем подключаю передний. Если совсем песдец - старательно имитирую работу АБС короткими прерывистыми нажатиями.
ไม่ เป็น ไร
Аватар пользователя
Sanchez
Администратор
 
Сообщений: 6081
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 11:28
Откуда: Чиангмай, Королевство Таиланд
Мотоцикл: Honda
Имя: Санчес

Re: Экстренное торможение - как правильно?

Сообщение Добрый » 03 окт 2015, 12:58

Ога. Правильно начать с заднего - тем самым ты нагрузишь перед и увеличишь пятно контакта переднего колеса с асфальтом, а это в свою очередь увеличит сцепление колеса с дорогой и позволит сильнее надавить на передний тормоз. Но это все в теории - разница по времени между нажатием на задний и передний тормоза - доли секунды. Этому учиться надо
Аватар пользователя
Добрый
prospect member
 
Сообщений: 212
Зарегистрирован: 29 май 2015, 15:11
Откуда: Москва
Мотоцикл: Drag Star 1100 custom -> CBR1100xx -> KTM 1190 adventure
Имя: Алексей

Re: Экстренное торможение - как правильно?

Сообщение Swoop » 03 окт 2015, 12:59

вот я и начал с заднего :) а он сцуко в блок.
XVS950 Midnight Star > XV1900 Raider > FXDLS Lowrider S
Аватар пользователя
Swoop
full member
 
Сообщений: 1288
Зарегистрирован: 22 авг 2015, 16:00
Откуда: Владивосток
Мотоцикл: FXDLS '17
Имя: Алексей

Re: Экстренное торможение - как правильно?

Сообщение WtPooh » 03 окт 2015, 13:44

К экстренному-то еще и двигатель неплохо бы добавить. Но тут больше вопрос к практике...
Аватар пользователя
WtPooh
hang-around
 
Сообщений: 143
Зарегистрирован: 09 июн 2014, 07:20
Откуда: Златоглавая
Мотоцикл: XVS1100A -> HD FLHX
Имя: Андрей

Re: Экстренное торможение - как правильно?

Сообщение Gen949 » 03 окт 2015, 13:46

Swoop писал(а):вот я и начал с заднего :) а он сцуко в блок.

А начал бы с переднего, еще бы веселее ситуация была, я точно знаю... :D уже опробовал :D теперь готовлю к покраски бэтвинг :D
Аватар пользователя
Gen949
full member
 
Сообщений: 1485
Зарегистрирован: 26 апр 2014, 00:41
Откуда: Калининград
Мотоцикл: XV1900 Delux, Honda GL1800
Имя: Гена

Re: Экстренное торможение - как правильно?

Сообщение Sanchez » 03 окт 2015, 13:47

Swoop писал(а):вот я и начал с заднего :) а он сцуко в блок.


Пережал просто тормоз. Бывает... Не парься, всё приходит с опытом и практикой.

И да, как Пух написал выше - торможение двигателем на мотоцикле очень эффективно.
ไม่ เป็น ไร
Аватар пользователя
Sanchez
Администратор
 
Сообщений: 6081
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 11:28
Откуда: Чиангмай, Королевство Таиланд
Мотоцикл: Honda
Имя: Санчес

Re: Экстренное торможение - как правильно?

Сообщение Swoop » 03 окт 2015, 14:09

про двигатель уже понял. это и практиковал последующие 30 километров. только не уверен правильно ли.
делал так: ногу на тормоз, начинаю понижать передачи без газа.
XVS950 Midnight Star > XV1900 Raider > FXDLS Lowrider S
Аватар пользователя
Swoop
full member
 
Сообщений: 1288
Зарегистрирован: 22 авг 2015, 16:00
Откуда: Владивосток
Мотоцикл: FXDLS '17
Имя: Алексей

Re: Экстренное торможение - как правильно?

Сообщение Dismember » 03 окт 2015, 15:01

Сам тут на днях чуть не улетел. Грешу на мою резину на холоде. Пока тепло было - всё было нормально. А тут даю тормоза (и зад и перед) - мот начинает вилять жопой и уходить в юз, отпускаю - всё нормально, а места впереди для "отпускания" уже нет... Чуть не причалил в корму какой то коробки. Потом обратный случай - еду 2 дня назад где то 120-130 по Кутузу, на 5-й передаче, даю слегка газу (на 5-й, Карл!!) - заднее колесо начинает исполнять "пляску святого Витта". Я аж чуть кирпич не отложил. Опять долбаная резина. На обоих колёсах стоит Метцеллер Марафон, в жизни больше такую не куплю. У меня на старой драге уже не помню какая стояла, но перед продажей задний баллон был "уезжан" до такого состояния, что только корды как ёжик не торчали. И при этом ничего подобного не происходило. Держала и температуру и дождик. Сезон 2013 закрывал 5 ноября!! А эта практически новая, и так говённо себя ведёт.
Это я к чему всё... Для топик-стартера инфа - есть большая вероятность, что во всём виновата именно резина. Поменять на нормальную - всё будет тормозить как надо.
Последний раз редактировалось Dismember 03 окт 2015, 20:13, всего редактировалось 1 раз.
Отрубленная голова продолжала нести такую х@йню, что палач на всякий случай отрубил себе уши!
Аватар пользователя
Dismember
Детонатор срача
 
Сообщений: 1881
Зарегистрирован: 16 фев 2014, 23:58
Откуда: Москва
Мотоцикл: Yamaha XVS 650 Classic -> Yamaha XVS 1100 Custom "Котяра"
Имя: Ян

Re: Экстренное торможение - как правильно?

Сообщение Рустам » 03 окт 2015, 19:53

Когда я передавливал задний тормоз, то заднее колесо вставало на юз и мотоцикл шёл боком. Затем слегка приотпускал его, мотоцикл выравнивался и я подключал передний.
К счастью обходилось, либо успевал остановиться, либо уходил в междурядье.
Когда передавил передний тормоз, то разложился.
Теперь в случае экстренного торможения я вначале торможу задним и тут же подключаю передний. Силой воли заставляю себя не пережимать педали и рычаги, попутно кусая седло.
Обучаю подводному плаванию с аквалангом +79166841131
Аватар пользователя
Рустам
prospect member
 
Сообщений: 376
Зарегистрирован: 29 авг 2014, 10:43
Откуда: Москва, Вешняки
Мотоцикл: Drag Star XVS400 Classic, Royal Star XVZ1300 Tour Classic
Имя: Рустам

Re: Экстренное торможение - как правильно?

Сообщение Swoop » 03 окт 2015, 20:16

Dismember писал(а):Для топик-стартера инфа - есть большая вероятность, что во всём виновата именно резина. Поменять на нормальную - всё будет тормозить как надо.
резина стоковая, состояние отличное, пробег 2000 миль, температура за бортом +15. вряд ли в ней дело - задний тормоз, имеющий два режима (on-off) это фишка миднайта. пробовал на 20-30-40км/ч, заблокировать не получалось. на 80 получилось.
XVS950 Midnight Star > XV1900 Raider > FXDLS Lowrider S
Аватар пользователя
Swoop
full member
 
Сообщений: 1288
Зарегистрирован: 22 авг 2015, 16:00
Откуда: Владивосток
Мотоцикл: FXDLS '17
Имя: Алексей

Re: Экстренное торможение - как правильно?

Сообщение Арчи » 03 окт 2015, 20:46

Стоковая - часом, не Данлоп?
Steel Rats MCC President

vk.com/bolivarbar
Аватар пользователя
Арчи
Старший модератор
 
Сообщений: 7038
Зарегистрирован: 22 май 2014, 11:36
Откуда: Peace ave, Moscow City
Мотоцикл: '15 FLHXS
Имя: Арчи

Re: Экстренное торможение - как правильно?

Сообщение toomps » 03 окт 2015, 21:10

правильно торможение - это торможение не приведшее к падению)
Я взял за привычку тормозить "пульсом", т.е. придавил-отпустил-придавил-отпустил. делаю так даже если ситуация абсолютно штатная, например, на светофоре, зато в случае чего - организм по привычке делает как надо, нынче пару-тройку раз выручало
А в остальном также как все: сначала поджимаю хвост, потом дотормаживаю передним. торможение двигателем использую только если заранее спрогнозировал ситуёвину и предусмотрел резкое снижение скорости, в случая действительно экстренного торможения - просто не успеваю.... наверное это косяк, но пока не знаю как с ним бороться.
no rust - no glory
chrome won't take you home
Аватар пользователя
toomps
prospect member
 
Сообщений: 452
Зарегистрирован: 10 окт 2014, 10:53
Откуда: Москва
Мотоцикл: eleven hundred
Имя: Ант

Re: Экстренное торможение - как правильно?

Сообщение Dee Troy » 04 окт 2015, 01:11

toomps писал(а):правильно торможение - это торможение не приведшее к падению)
Я взял за привычку тормозить "пульсом", т.е. придавил-отпустил-придавил-отпустил. делаю так даже если ситуация абсолютно штатная, например, на светофоре, зато в случае чего - организм по привычке делает как надо, нынче пару-тройку раз выручало
А в остальном также как все: сначала поджимаю хвост, потом дотормаживаю передним. торможение двигателем использую только если заранее спрогнозировал ситуёвину и предусмотрел резкое снижение скорости, в случая действительно экстренного торможения - просто не успеваю.... наверное это косяк, но пока не знаю как с ним бороться.


Это не косяк.
Ситуации на дороге делятся на два типа - пугающие и экстренные.
Пугающие - когда адреналин поступает в кровь, ты успеваешь подумать, принять решение и начать действовать (не обязательно тормозить - можно и газу поддать или просто уклониться). А экстренные - когда времени на принятие решения нет, а уж тем более на анализ. Есть только инстинкт самосохранения и моторика, которую ты закладываешь в себя тренировками или привычкой. Скидывать передачи в действительно экстренной ситуации времени и возможности не будет. А будет скорее всего, нажатие обоих тормозов "в пол". Так ведут себя 85% водителей в подобных случаях.
Бороться надо не со следствием, а с причиной экстренной ситуации - заставлять себя постоянно смотреть на 360 вокруг себя, не отвлекаться от дороги на телочек, красоты природы или рекламные щиты и давать мозгу как можно больше информации о том, что происходит на всем пути следования. Тогда всякие "вдруг" сократятся до минимума возможного и экстренные ситуации будут обходить стороной.

Касаемо торможения - я у себя на занятиях учу именно с зада начинать. Нажимая задний тормоз+одновременно закрывая газ ты перемещаешь вес с заднего колеса на переднее, нагружая вилку и увеличивая пятно контакта передней покрышки с асфальтом, тем самым снижая риск блокировки переднего и ухода в неконтролируемый юз. Ну и делая торможение передним колесом (которое начинается сразу же после заднего одновременно с закрытием газа) максимально эффективным. Чтобы не бояться падения в результате юза на заднем колесе, лучше потренироваться, не жалея резину, на какой-то площадке (не ДОП). Разгон - блок, удержание мота. Держать мотоцикл надо ногами, прижимая их к баку. Тогда корма не будет ездить из стороны в сторону при блокировке. Как только ноги расслабляются - вот тут болтанка и происходит.

Еще раз повторю - блок на ЗАДНЕМ. Блокировать переднее на мотах без АБС чревато падением в большинстве случаев, в то время как на блоке заднего можно скользить пока хватит инерции.
Последний раз редактировалось Dee Troy 04 окт 2015, 10:19, всего редактировалось 4 раз(а).
YAMAHASTARGOLDWINGCLUB
Аватар пользователя
Dee Troy
Мотопапарацци
 
Сообщений: 3499
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 08:34
Мотоцикл: Honda GL1800 F6B, BMW R18
Имя: Макс

Re: Экстренное торможение - как правильно?

Сообщение Swoop » 04 окт 2015, 02:03

Арчи писал(а):Стоковая - часом, не Данлоп?
если честно, не помню. сегодня посмотрю. но вроде как бриджстоун должен быть.

апд: не, данлоп. херовая резина?
Последний раз редактировалось Swoop 04 окт 2015, 12:03, всего редактировалось 1 раз.
XVS950 Midnight Star > XV1900 Raider > FXDLS Lowrider S
Аватар пользователя
Swoop
full member
 
Сообщений: 1288
Зарегистрирован: 22 авг 2015, 16:00
Откуда: Владивосток
Мотоцикл: FXDLS '17
Имя: Алексей

След.

Вернуться в Мануалы, технические статьи

Рейтинг@Mail.ru