Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • Скоростное прохождение поворотов на круизере\чоппере

Скоростное прохождение поворотов на круизере\чоппере

Здесь - только статьи. Все вопросы - в разделе "Технические вопросы". Логично, да?

Re: Скоростное прохождение поворотов на круизере\чоппере

Сообщение Dee Troy » 06 авг 2018, 21:43

Alexey писал(а):Максим, давайте не будем смешивать теплое и мягкое. Вставь Сам картинки из МОТО ГП или супербайка и все встанет на свои места. Или он на хорлее с ножкой ехал?


То есть это Вы мне предлагаете вставить сюда картинку из супербайка, а я, выходит, смешиваю теплое с мягким.
Ну ок. Вот Вам супербайк.
Изображение

Скажите, Вам по пунктам описать, чем пластиковый максимально облегченный и заточенный под гонки болид на треке отличается от тяжелого дорожного круизера на ДОП? Ну, может хотя бы сравните, для начала, на каком уровне по отношению к тем же коленям находятся кисти рук у одних и у героя видео с его апхенгером?
Может быть Вам описать, чем сам трек отличается от дороги общего пользования, причем не городской, которую регулярно чистят, моют и метут, а загородной, в виде серпантина?
Может быть Вы сами разуете немного глаза и увидите, что там, где у пилота МотоГП на апексе есть ровная горизонтальная поверхность, у человека из видео, как бы помягче выразиться - сплошная стена в виде скалы?
Изображение
И еще раз предлагаю изучить разные техники прохождения поворотов. Не на практике, а хотя бы в теории. Что такое слайды, дрифты, контруклоны и чем они отличаются от контрсвешивания, где и когда используются, кем, по каким причинам.
Прежде, чем называть долбоебами тех, кто не сможет вам ответить. Но при этом явно умеет намного больше Вас.
Последний раз редактировалось Dee Troy 06 авг 2018, 22:46, всего редактировалось 1 раз.
YAMAHASTARGOLDWINGCLUB
Аватар пользователя
Dee Troy
Мотопапарацци
 
Сообщений: 3499
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 08:34
Мотоцикл: Honda GL1800 F6B, BMW R18
Имя: Макс

Re: Скоростное прохождение поворотов на круизере\чоппере

Сообщение rockhound » 06 авг 2018, 22:03

Все ответили на все билеты сразу.
Вода кипит при 100 градусах, а 90 градусов - это прямой угол.

В сцеплению. Выжатое сцепление - это движение накатом, то есть очень плавное торможение за счёт сил трения. Ничо нигде не нагружается и не разгружается.
Вернее, если ты шёл с набором или с поддержанием текущей скорости, то переднее колесо при выжиме сцепления нагрузится. Если шёл с торможением двигателем - то да, торможение двиглом при выжиме сцепления прекратится, и переднее колесо разгрузится.
Any color you like as long as it's yellow
Аватар пользователя
rockhound
full member
 
Сообщений: 3445
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 21:55
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS1100 Silverado
Имя: Алексей

Re: Скоростное прохождение поворотов на круизере\чоппере

Сообщение clckwrkorng » 06 авг 2018, 22:07

Два вопроса по видосу:
1. На 12-ой секунде начался снос заднего колеса. Из-за чего он начался и как пилот его убрал? Это был контролируемый снос для поправки траектории?
2. А на чем он едет вапще?
clckwrkorng
full member
 
Сообщений: 2099
Зарегистрирован: 24 янв 2015, 22:45
Откуда: СПб
Мотоцикл: FZ-6S2
Имя: Андрей

Re: Скоростное прохождение поворотов на круизере\чоппере

Сообщение Dee Troy » 06 авг 2018, 22:38

clckwrkorng писал(а):Два вопроса по видосу:
1. На 12-ой секунде начался снос заднего колеса. Из-за чего он начался и как пилот его убрал? Это был контролируемый снос для поправки траектории?
2. А на чем он едет вапще?


Слишком резко открылся на выходе из поворота, все еще будучи в глубоком наклоне, может на дороге песочек был до кучи или кочка. Довольно фигово видно, на самом деле. Я сомневаюсь, что это было сделано специально, скорее всего просто не рассчитал - никакую траекторию там исправлять не надо было, как раз сносом он себе ее подпортил.
Судя по рывку на 13 секунде убрал снос он самым простейшим решением в виде прикрытия газа - пробуксовка прекратилась, колесо обрело обратно сцепление с асфальтом.
По п.2 пусть знатоки ХД отвечают, кажись это Дайна какая-то.
YAMAHASTARGOLDWINGCLUB
Аватар пользователя
Dee Troy
Мотопапарацци
 
Сообщений: 3499
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 08:34
Мотоцикл: Honda GL1800 F6B, BMW R18
Имя: Макс

Re: Скоростное прохождение поворотов на круизере\чоппере

Сообщение clckwrkorng » 06 авг 2018, 22:48

Понял, Макс, спасибо!
clckwrkorng
full member
 
Сообщений: 2099
Зарегистрирован: 24 янв 2015, 22:45
Откуда: СПб
Мотоцикл: FZ-6S2
Имя: Андрей

Re: Скоростное прохождение поворотов на круизере\чоппере

Сообщение Арчи » 07 авг 2018, 22:56

По мне так это шпрот вообще
Steel Rats MCC President

vk.com/bolivarbar
Аватар пользователя
Арчи
Старший модератор
 
Сообщений: 7038
Зарегистрирован: 22 май 2014, 11:36
Откуда: Peace ave, Moscow City
Мотоцикл: '15 FLHXS
Имя: Арчи

Re: Скоростное прохождение поворотов на круизере\чоппере

Сообщение Айдар » 14 дек 2018, 20:18

Dee Troy писал(а):Давай без этих вот общих фраз про злые шутки.
Конкретно.
ЧТО происходит с мотоциклом при выжиме сцепления на скорости 60 км/ч в повороте. Без фраз про резкие открытия и закрытие, нечего сюда приплетать то, о чем речи не шло. Еще б торможение передним в наклоне добавил бы. И про забытый замок на переднем диске.

Ты едешь по дуге, выжимаешь сцепление и...?
И я тебе открою охренеть какую тайну - ничего не произойдет.

НИ
ЧЕ
ГО.

Потому что нет никаких сил при выжиме сцепления, которые могут нарушить баланс мотоцикла. Ни резкого ускорения, ни резкого замедления. Сила тяжести на сбалансированном едущем мотоцикле по прежнему компенсируется силой центростремительного ускорения. Мот как ехал, так и будет ехать.
И по мокрому будет ехать. На колесах или на боку - зависит от того, насколько ты испугался и начал дергать за всякие прочие органы управления ПОМИМО сцепления.
А если просто выжал сцепление, ничего не произойдет до тех пор, пока сила тяжести не начнет превалировать над силой центростремительного ускорения в результате трения колес об асфальт.

Все не совсем так. Или совсем не так...
Переднее колесо не будет проскальзывать, пока ему легче вращаться, чем скользить. Вот когда на скольжение потребуется меньше усилий, чем на вращение - будь спок, разложишься. Правда, это сложно представить, пока существует заднее колесо.

Многие не представляют физику работы ведущего колеса в повороте.
Тяга должна быть ВСЕГДА! Она должна быть положительной и незначительной.
Роль заднего колеса такова (так легче понять)...

Представим крутой песчаный склон (это как бы поворот). Поднимаемся наискосок, ритмично работаем ножками (задним колесом). Вроде нормально продвигаемся. Остановимся - сползем (разложимся). Будем энергично сучить ногами - стронем всю массу песка вниз вместе с собой (опять же разложимся). Поэтому только ровная тяга в повороте. Хотя на сухом чистом асфальте можно позволить себе многое.

Кто понял аллегорию - тот молодец!
Айдар
prospect member
 
Сообщений: 158
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 21:15
Мотоцикл: Yamaha VStar 650
Имя: Айдар

Re: Скоростное прохождение поворотов на круизере\чоппере

Сообщение Арчи » 14 дек 2018, 20:35

Ыыы, с Дитроем о пилотировании спорить
Steel Rats MCC President

vk.com/bolivarbar
Аватар пользователя
Арчи
Старший модератор
 
Сообщений: 7038
Зарегистрирован: 22 май 2014, 11:36
Откуда: Peace ave, Moscow City
Мотоцикл: '15 FLHXS
Имя: Арчи

Re: Скоростное прохождение поворотов на круизере\чоппере

Сообщение zilot » 16 дек 2018, 01:42

А почему нет? :)
Я вот поддержу - это примерно то же, о чем я пытался сказать выше, но не смог правильно сформулировать..
Пока колесу проще катиться - оно будет катиться.. Когда проще скользить в сторону - срыв колеса. И тяга тут - очень весомой аргумент в сторону "проще катиться".. Выжимая сцепление - лишаешься этого "бонуса". Если колесу все еще проще катиться - все будет ок. Если это было решающим - срыв колеса. Допустим в гражданской езде - 95% (а то и больше) тяга не является решающей. На том же треке - предложите пилоту в повороте выжать сцепление.. С большой вероятностью он покрутит пальцем у виска..
Аватар пользователя
zilot
Старший модератор
 
Сообщений: 1320
Зарегистрирован: 17 окт 2016, 00:07
Мотоцикл: Черный
Имя: Иван

Re: Скоростное прохождение поворотов на круизере\чоппере

Сообщение Sebastian » 26 дек 2018, 13:04

А начинали об рулежке да на круизере)))
Лично я накатом ездить не люблю, хотя раньше, по малолетству, наслушавшись "вумных отцофф" об офигительной экономии топлива, практиковал такое непотребство... Собсна, пока никаких форс-мажоров не происходит (дорожное покрытие приемлемое, резкий ветер, прочее "что угодно некайфовое") мот при выжатом сцеплении, накатом вполне себе движется что по прямой, что в повороте, на разумных скоростях, естесвенно (а ежели, скажем, в повороте песочек, да мот наклонен залихватски - то срывает колеса абсолютно запросто и с выжатым сцеплением, и с невыжатым). Однако, мне накатом ну вот уашпе не нравится ездить...изредка совсем позволяю у дома или на парковке где-нибудь плавно и вальяжно подкатить на нейтрали, со сложными щами и урча на холостых (типа, пафосный весь и ваще не пальцем делан, ага). В целом, соглашусь с ДиТроем: само по себе выключение сцепления практически никак не влияет на движение и к падениям не приводит, однако мне как-то сложно представить ситуацию, в которой мне сие действие принесло бы пользу.
К теме топика: использую и свешивание (не до фанатизьму, конечно же), и контр-свешивание - по ситуации. Контр-свешивание - при перекладывании, что на малых скоростях, что на пошибче. Свешивание - например, при езде в дождь или если поворот радиус переменный имеет. А контр-руление - не единственное, но самое эффективное средство выведения мотоцикла из равновесия, к тому же в большинстве случаев получающееся автоматически, а не умышленно (пресловутые "рулить корпусом", "рулить ногами о бак" и т.д.). Хотя примеры с зафиксированной рулевой колонкой, мягко говоря, не совсем правильны и показывают они, скорее, то, что исключительно лишь наклон мотоцикла не способен изменить направление движения...
Аватар пользователя
Sebastian
prospect member
 
Сообщений: 226
Зарегистрирован: 11 окт 2017, 09:39
Откуда: Тверская область, г. Кимры
Мотоцикл: Yamaha XVS 1100A Drag Star Classic
Имя: Константин

Re: Скоростное прохождение поворотов на круизере\чоппере

Сообщение Айдар » 11 янв 2019, 20:57

Лирика не прокатила. Попробуем физику.
Имеем переднее колесо в повороте на скользкой дороге. Допустим, что на вращение колеса (собственная масса, сопротивление качению, привод спидометра) требуется момент 80 кН. На срыв колеса с дороги потребно 82 кН. Нежно притормаживаем. Сила для вращения ПК увеличивается до 84 кН. Мот поедет дальше или ляжет на дорогу?

Для ЗК факторов еще больше. И сцепление - один из них. И не последний. Лучше этим не пренебрегать...
Айдар
prospect member
 
Сообщений: 158
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 21:15
Мотоцикл: Yamaha VStar 650
Имя: Айдар

Re: Скоростное прохождение поворотов на круизере\чоппере

Сообщение sea1sea » 12 янв 2019, 10:24

Помоему, тут ещё все проще, мотоцикл и мотоциклист составляют единую уравновешенную систему, управляется система в том числе тормозом и газом, выжимая сцепление вы сами себя исключаете из управления хотя и остаётесь частью уравновешенной системы (поэтому и не падаете) но при этом вы теряете КОНТРОЛЬ и управление вот помоему ключевые слова.
sea1sea
prospect member
 
Сообщений: 209
Зарегистрирован: 03 ноя 2018, 17:50
Откуда: Нижневартовск
Мотоцикл: Yamaha V Star 950 tourer
Имя: Евгений

Re: Скоростное прохождение поворотов на круизере\чоппере

Сообщение Айдар » 12 янв 2019, 11:12

Проблема в том, что многим не кажется, что они при этом теряют контроль. Едет же, чё еще надо!
Айдар
prospect member
 
Сообщений: 158
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 21:15
Мотоцикл: Yamaha VStar 650
Имя: Айдар

Re: Скоростное прохождение поворотов на круизере\чоппере

Сообщение rockhound » 12 янв 2019, 15:44

Айдар писал(а):Лирика не прокатила. Попробуем физику.
Имеем переднее колесо в повороте на скользкой дороге. Допустим, что на вращение колеса (собственная масса, сопротивление качению, привод спидометра) требуется момент 80 кН. На срыв колеса с дороги потребно 82 кН. Нежно притормаживаем. Сила для вращения ПК увеличивается до 84 кН. Мот поедет дальше или ляжет на дорогу?


Откуда цифры? И где вектора?

Так что физики пока не было. Лирика о физике.

У нас так по физике только подполковники на военной кафедре докладывали.
Безапелляционно так, с какими-то цифрами. Чётко.
А мы уссывались тихонько.
Any color you like as long as it's yellow
Аватар пользователя
rockhound
full member
 
Сообщений: 3445
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 21:55
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS1100 Silverado
Имя: Алексей

Re: Скоростное прохождение поворотов на круизере\чоппере

Сообщение Sebastian » 14 янв 2019, 13:48

Айдар писал(а):Лирика не прокатила. Попробуем физику.
Имеем переднее колесо в повороте на скользкой дороге. Допустим, что на вращение колеса (собственная масса, сопротивление качению, привод спидометра) требуется момент 80 кН. На срыв колеса с дороги потребно 82 кН. Нежно притормаживаем. Сила для вращения ПК увеличивается до 84 кН. Мот поедет дальше или ляжет на дорогу?

Для ЗК факторов еще больше. И сцепление - один из них. И не последний. Лучше этим не пренебрегать...


То ли я читать разучился, то ли вспышки на солнце... А каким чудесным образом надо колеса отдельно рассматривать? И что это за моменты такие? :? Еще вот непонятно: "Нежно притормаживаем. Сила для вращения ПК увеличивается до 84 кН." А как на это должно повлиять наличие или отсутствие тяги на заднем колесе? Если подразумевается, что во время торможения произошла блокировка переднего колеса т.к. "момент для срыва 82 кН", а у нас "сила для вращения ПК увеличилась до 84 кН" (хз, видимо, переборщили и ушли за какую-нибудь "точку равновесия" :? ), то опять же - каким боком тут сцепление?
Теперь заднее колесо. Никак в толк не возьму, какой плохой пиздец произойдет, если я в повороте сцепление выжму? Протектор выпрямится? Подшипники ступичные вклинят наглухо? Или ось узлом завяжет? Выжим сцепления тупо выключает тягу на заднем колесе. К слову сказать, чем выше скорость, тем менее заметно будет это самое пропадание тяги. На малой скорости, когда, скажем, по кругу наяриваешь по малому радиусу, выжим сцепления вполне может привести к падению и даже, скорее всего, и приведет (ДиТрой, поправь, если заблуждаюсь), но тут причины несколько иные: силу тяжести никто не отменял, коей мы противостоим посредством как раз тяги на заднем колесе, вектор которой направлен прямолинейно вдоль касательной к окружности нашей траектории по направлению от центра поворота (так же тут влияет и "держак" резины, состояние и состав дорожного покрытия, но это, скажем так, ограничивающие факторы и сейчас немного не о них). Но вот как выжим сцепления может привести к срыву колеса, когда простое закрытие дросселя оказывает более заметное влияние на развесовку? Даже если "песочек-ямки-пиздецок" на дороге. Вот если, скажем, сцепу выжал, обороты упали до холостых и тут ты резко бросаешь сцепление (особенно на кубатурниках) - тут да, колесо свистанет, можно и ушуршать куда-нибудь. Но ведь это не из-за выжатого сцепления, а из-за бросания сцепления в неподходящий момент :?
Еще раз уточню, дабы избежать недопонимания: я ни в коей мере не агитирую за движение накатом :)
Аватар пользователя
Sebastian
prospect member
 
Сообщений: 226
Зарегистрирован: 11 окт 2017, 09:39
Откуда: Тверская область, г. Кимры
Мотоцикл: Yamaha XVS 1100A Drag Star Classic
Имя: Константин

Пред.След.

Вернуться в Мануалы, технические статьи

Рейтинг@Mail.ru