Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • Скоростное прохождение поворотов на круизере\чоппере

Скоростное прохождение поворотов на круизере\чоппере

Здесь - только статьи. Все вопросы - в разделе "Технические вопросы". Логично, да?

Re: Скоростное прохождение поворотов на круизере\чоппере

Сообщение Sanchez » 01 окт 2015, 15:54

А кто-то пытается, наклоняя в повороте мот, удержать при этом вертикальное положение самостоятельно? Я хз, я просто на автомате сам с мотом наклоняюсь. Всё ровно вроде )
ไม่ เป็น ไร
Аватар пользователя
Sanchez
Администратор
 
Сообщений: 6081
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 11:28
Откуда: Чиангмай, Королевство Таиланд
Мотоцикл: Honda
Имя: Санчес

Re: Скоростное прохождение поворотов на круизере\чоппере

Сообщение Equilibrist » 01 окт 2015, 15:59

Ник Йенач, "техника спортивной езды" доступно и просто, рекомендую. :)

"Выбор правильного момента для смещения веса особенно важен при
прохождении серии поворотов. Подумайте сами - четверть веса
системы перемещается во время движения. Как и когда она
перемещается оказывает огромное влияние на плавность движения
байка.
Чтобы успешно освоить руление весом, надо сосредоточиться на
движениях тела. Начните с наклона головы и плеч в сторону
поворота, одновременно начинайте перемещать зад. Не выставляйте
внутреннее колено - свешивание применяется на треках, а не на
улицах. Используйте смещение зада по максимуму, дюйм-другой уже
сильно помогает байку повернуть. Ни в коем случае не повисайте на
руле. Любое усилие, приложенное к рулю, либо меняет траекторию, либо дестабилизирует байк. Для
смещения веса используйте не руки, а бедра, упираясь в подножки той частью стопы, на которой вы
стоите, когда поднимаетесь на цыпочки. Не вставайте, просто немного напрягите ноги, чтобы скользнуть
по сиденью. Упражнение покажется вам трудным, если вы будете упираться в подножки серединой стопы
или пятками. Но если вы упретесь мысками или пальцами, вы лучше почувствуете байк.
Подсказка напоследок: не питайте иллюзии, что перемещение вашего тела рулит мотоциклом - им рулит
загрузка подножек. Вы можете облазить байк вдоль и поперек, но если при этом на подножках находится
равный вес - он не повернет. Но стоит загрузить одну подножку сильнее другой, и мотоцикл начнет
поворачивать."

...

"Самое главное в приемах руления - их плавное исполнение. Вы
толкаете руль, давите коленом на бак, перемещаете вес тела на
внутреннюю подножку и при этом грамотно работаете газом.
Профессиональные гонщики делают все это рефлекторно, и все равно
постоянно тренируют совокупность всех этих движений. Самое
главное - освоить контруление на подсознательном уровне. Оно
должно стать привычкой, так же как и правильное использование глаз.
Потом начинайте постепенно добавлять другие приемы - руление
газом, ногами и весом. Со временем, вы почувствуете, насколько
быстрее и плавнее стали ездить, а может и начнете выигрывать гонки."
Аватар пользователя
Equilibrist
prospect member
 
Сообщений: 247
Зарегистрирован: 17 июн 2015, 11:49
Откуда: Москва
Мотоцикл: Warrior
Имя: Александр

Re: Скоростное прохождение поворотов на круизере\чоппере

Сообщение p0rn » 01 окт 2015, 16:16

Equilibrist писал(а):Используйте смещение зада по максимуму, дюйм-другой уже сильно помогает байку повернуть.

Для смещения веса используйте не руки, а бедра, упираясь в подножки той частью стопы, на которой вы стоите, когда поднимаетесь на цыпочки.

Подсказка напоследок: не питайте иллюзии, что перемещение вашего тела рулит мотоциклом - им рулит
загрузка подножек. Вы можете облазить байк вдоль и поперек, но если при этом на подножках находится
равный вес - он не повернет. Но стоит загрузить одну подножку сильнее другой, и мотоцикл начнет
поворачивать."
Дак на круизере основная точка опоры - жопа. А ноги не очень то поперемещаешь.
Я перед поворотом как раз слегка пересаживаюсь внутрь поворота. Но вот не хвататься за руль в повороте проблематично, опять же, из-за особенностей посадки.

Литературу я читал, да и опыт вождения большой, то есть физику процесса понимаю и чувствую. Но на драге за сезон нормально входить в поворот так и не научился. Наверное, предыдущий опыт тут только мешает, ибо всё не так)) Ну, то есть как - "нормально". Быстро и уверенно, имеется в виду. Думаешь, вот вроде не очень быстро едешь, а потом оп - и не вписываешься, кладёшь сильнее, а он не кладётся, зараза. И подножкой - чирк! Потом понимаю, что вроде всё правильно сделал. Но это всё интуитивно, а уверенности так и нет..
_____________
ČZ 350 => Honda VF 750S Sabre => Honda Bros 650 => Kawasaki Zephyr 1100 =>Yamaha FZX 750 => Honda CB900F Hornet => Yamaha DragStar 1100 Custom => Yamaha Wild Star 1600 => Honda GL1800C Valkyrie
Аватар пользователя
p0rn
prospect member
 
Сообщений: 498
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 23:41
Откуда: Люберцы / Москва
Мотоцикл: Honda gl1800c Valkyrie
Имя: Андрей

Re: Скоростное прохождение поворотов на круизере\чоппере

Сообщение Equilibrist » 01 окт 2015, 16:37

p0rn писал(а):Дак на круизере основная точка опоры - жопа. А ноги не очень то поперемещаешь.
Я перед поворотом как раз слегка пересаживаюсь внутрь поворота. Но вот не хвататься за руль в повороте проблематично, опять же, из-за особенностей посадки.

Литературу я читал, да и опыт вождения большой, то есть физику процесса понимаю и чувствую. Но на драге за сезон нормально входить в поворот так и не научился. Наверное, предыдущий опыт тут только мешает, ибо всё не так)) Ну, то есть как - "нормально". Быстро и уверенно, имеется в виду. Думаешь, вот вроде не очень быстро едешь, а потом оп - и не вписываешься, кладёшь сильнее, а он не кладётся, зараза. И подножкой - чирк! Потом понимаю, что вроде всё правильно сделал. Но это всё интуитивно, а уверенности так и нет..


Я тоже на варике поначалу подножками чертил.
А потом понял, что все же смещение веса, при том же наклоне мота - уменьшает радиус.
Аватар пользователя
Equilibrist
prospect member
 
Сообщений: 247
Зарегистрирован: 17 июн 2015, 11:49
Откуда: Москва
Мотоцикл: Warrior
Имя: Александр

Re: Скоростное прохождение поворотов на круизере\чоппере

Сообщение lawey » 01 окт 2015, 16:57

на ДОПах я не свешивался ни на каком мотоцикле ни на чопперах, ни на эндурах, ни на дорожнике теперь, вообще плохо себе представляю поворот где это нужно. Может на яндекс картах покажете?)
Аватар пользователя
lawey
prospect member
 
Сообщений: 341
Зарегистрирован: 29 май 2014, 08:47
Мотоцикл: KTM 1190 Adv
Имя: Евгений

Re: Скоростное прохождение поворотов на круизере\чоппере

Сообщение Equilibrist » 01 окт 2015, 16:58

lawey писал(а):на ДОПах я не свешивался ни на каком мотоцикле ни на чопперах, ни на эндурах, ни на дорожнике теперь, вообще плохо себе представляю поворот где это нужно. Может на яндекс картах покажете?)


Свешивание и смещение веса каГбэ немного разные вещи.
Аватар пользователя
Equilibrist
prospect member
 
Сообщений: 247
Зарегистрирован: 17 июн 2015, 11:49
Откуда: Москва
Мотоцикл: Warrior
Имя: Александр

Re: Скоростное прохождение поворотов на круизере\чоппере

Сообщение p0rn » 01 окт 2015, 18:38

derby писал(а):Толку столько, что сила сцепления покрышки при этом больше (как мне кажется) и вероятность улететь на встречку (кювет) из-за песка на дороге уменьшается.
Вот это мне не понятно. Думаю, чем сильнее мот наклонён, тем хуже сцепление с дорогой, и больше шансов на срыв.
...
lawey писал(а):на ДОПах я не свешивался ни на каком мотоцикле ни на чопперах, ни на эндурах, ни на дорожнике теперь, вообще плохо себе представляю поворот где это нужно. Может на яндекс картах покажете?)
Я вот здесь и здесь подножками чиркал (из того что впомнилось). Еще на МКАДовых развязках бывает. А, и ещё на Егорьевском шоссе повороты весёлые, тоже там чиркал.
_____________
ČZ 350 => Honda VF 750S Sabre => Honda Bros 650 => Kawasaki Zephyr 1100 =>Yamaha FZX 750 => Honda CB900F Hornet => Yamaha DragStar 1100 Custom => Yamaha Wild Star 1600 => Honda GL1800C Valkyrie
Аватар пользователя
p0rn
prospect member
 
Сообщений: 498
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 23:41
Откуда: Люберцы / Москва
Мотоцикл: Honda gl1800c Valkyrie
Имя: Андрей

Re: Скоростное прохождение поворотов на круизере\чоппере

Сообщение lawey » 01 окт 2015, 19:48

p0rn писал(а):Я вот здесь и здесь подножками чиркал (из того что впомнилось).

а скорость какая?
Аватар пользователя
lawey
prospect member
 
Сообщений: 341
Зарегистрирован: 29 май 2014, 08:47
Мотоцикл: KTM 1190 Adv
Имя: Евгений

Re: Скоростное прохождение поворотов на круизере\чоппере

Сообщение toomps » 01 окт 2015, 19:50

с теорией-то всё в порядке, ссылки мы одни и те же копипастим) но я всё равно не понимаю зачем?
у нас же просто негде так поворачивать...
самые крутые повороты которые я видал - это съезды с развязок, но я убей не могу понять зачем туда влетать со скоростью света?
на автострадах же радиусы такие, что не уложиться в них можно только если ехать на фуре с двумя прицепами и скоростью под 3 сотни)

Ну не будет длиннобазный крузер с массой в 3-3,5 раза превосходящей вес ездока и низким центром приложения этой массы, вести себя как нейкед, by design, как говорится.
А то что подножки чиркают, так чего тут страшного-то?
no rust - no glory
chrome won't take you home
Аватар пользователя
toomps
prospect member
 
Сообщений: 452
Зарегистрирован: 10 окт 2014, 10:53
Откуда: Москва
Мотоцикл: eleven hundred
Имя: Ант

Re: Скоростное прохождение поворотов на круизере\чоппере

Сообщение p0rn » 01 окт 2015, 19:59

lawey писал(а):а скорость какая?
Не знаю, я же не смотрю на спидометр во время поворота. Просто вспомнились моменты, когда чиркал подножками. По первой ссылке, думаю, 70-80 км/ч скорость была, может и больше. Это рядом с моим гаражом, я там обычно катаюсь, чтобы проверить работоспособность мота после каких-либо настроек-ремонта. Там движение отсутствует, если что.

Суть то в другом: как правильно закладывать мот в поворот в подобной ситуации, чтобы наиболее уверенно его пройти. Рассуждения типа "тише едешь - дальше будешь" - это всё понятно, тут и обсуждать нечего. В незнакомом месте я бы не стал так ехать. А когда дорога тебе хорошо известна, то почему бы не пройти поворот побыстрее?
_____________
ČZ 350 => Honda VF 750S Sabre => Honda Bros 650 => Kawasaki Zephyr 1100 =>Yamaha FZX 750 => Honda CB900F Hornet => Yamaha DragStar 1100 Custom => Yamaha Wild Star 1600 => Honda GL1800C Valkyrie
Аватар пользователя
p0rn
prospect member
 
Сообщений: 498
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 23:41
Откуда: Люберцы / Москва
Мотоцикл: Honda gl1800c Valkyrie
Имя: Андрей

Re: Скоростное прохождение поворотов на круизере\чоппере

Сообщение Sanchez » 01 окт 2015, 20:35

p0rn писал(а):почему бы не пройти поворот побыстрее?



Пральна! Больше газу - меньше ям! :crazy: Я, правда, как-то раз чуть не обосрался, когда примерно на 150-160 чуть на встречку не вышел в пологом затяжном повороте, но с тех пор я сделал выводы и стал осторожнее )
ไม่ เป็น ไร
Аватар пользователя
Sanchez
Администратор
 
Сообщений: 6081
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 11:28
Откуда: Чиангмай, Королевство Таиланд
Мотоцикл: Honda
Имя: Санчес

Re: Скоростное прохождение поворотов на круизере\чоппере

Сообщение Dismember » 01 окт 2015, 21:34

p0rn писал(а):А когда дорога тебе хорошо известна, то почему бы не пройти поворот побыстрее?

Потому что Аннушка уже купила масло. И не только купила, но и разлила. (с) М.А.Булгаков.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Потому что вчера была дорога знакомая, а сегодня какой-нибудь йух или загадил её чем-либо, или забыл закрыть канализационный люк, или вообще стоит с включённой аварийкой посередине дороги.
Отрубленная голова продолжала нести такую х@йню, что палач на всякий случай отрубил себе уши!
Аватар пользователя
Dismember
Детонатор срача
 
Сообщений: 1881
Зарегистрирован: 16 фев 2014, 23:58
Откуда: Москва
Мотоцикл: Yamaha XVS 650 Classic -> Yamaha XVS 1100 Custom "Котяра"
Имя: Ян

Re: Скоростное прохождение поворотов на круизере\чоппере

Сообщение Dee Troy » 01 окт 2015, 23:04

70% аварий происходит рядом с домом. Потому что дорога хорошо известна и человек расслабляется.

Это первое.

Второе - свешивание - это элемент техники трековой езды. Там, где очень широкие ровные дороги, огромные зоны безопасности, нет пешеходов, ям, помоев, пьяных соседей по потоку или просто неадекватов, где сам поток - минимален и состоит из таких же спортсменов.
Вывешивание колена в повороте НА СПОРТБАЙКЕ дает, во-первых, дополнительную точку опоры (причем не только колено, но еще и локоть в особо крутых случаях), а во-вторых понимание для райдера насколько сильно он наклонил мот и через сколько может произойти срыв колес.

На городском мотоцикле - дорожнике, эндурике, классике, а тем более круизере на обычной дороге ни один человек не достанет локтем до земли в наклоне, ибо на ДОПах просто не существует таких поворотов.
Плюс у обычных мотов срыв резины произойдет значительно раньше этого, а круизеры закопаются на своих подножках-платформах в асфальт. Поэтому ты совершенно прав в первом посте - ты выглядишь нелепо, пытаясь свешиваться на ДОПе. Так же нелепо, как чувак на картинке с голдой. Потому что действие, не дающее результата и совершающееся просто ради самого себя и есть нелепость.

Совершенно верно написал Санчес - при движении на городских скоростях надо наклоняться вместе с мотом, держа его ногами, чтобы он не болтался между ними как китайский флаг. При кручении на месте, на джимхане, например, надо использовать контрсвешивание, ибо скорость там мизерная и если наклоняться вместе с мотом, то есть большой шанс завалиться.
Контрсвешивание на городских скоростях не нужно, ибо не дает тебе четкой картины по поводу угла наклона мотоцикла.

Как-то так.
YAMAHASTARGOLDWINGCLUB
Аватар пользователя
Dee Troy
Мотопапарацци
 
Сообщений: 3499
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 08:34
Мотоцикл: Honda GL1800 F6B, BMW R18
Имя: Макс

Re: Скоростное прохождение поворотов на круизере\чоппере

Сообщение Sheriff DS » 02 окт 2015, 01:06

Смотрел очень поучительное видео (Два молодых немца купили спортбайки, а ездить не умеют и их учат на примере детской мотошколы сначала по книжке, затем на треке).
В одном сюжете при обучении правильно проходить поворот намертво фиксируют руль байка в прямом положении и водитель пытается совершить поворот ерзая по мотоциклу - хер там НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ! :shock:
Ведущий на замедленном видео объясняет необходимость использования контр руления для полного контроля мотоцикла в повороте, подтверждая установленная видео камера снимает шкалу расположенную на вилке, а фиксированная стрелка над шкалой по оси мотоцикла.
Видяха про спортов но ведущий утверждает, что правила одинаковы для всех и в подтверждении по треку проходят поворот пара полицейских Харлеев и Голда. :good:
Аватар пользователя
Sheriff DS
hang-around
 
Сообщений: 110
Зарегистрирован: 29 июл 2014, 10:07
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Мотоцикл: DragStar1100 Classic
Имя: Дмитрий

Re: Скоростное прохождение поворотов на круизере\чоппере

Сообщение Dee Troy » 02 окт 2015, 06:55

Sheriff DS писал(а):Смотрел очень поучительное видео (Два молодых немца купили спортбайки, а ездить не умеют и их учат на примере детской мотошколы сначала по книжке, затем на треке).
В одном сюжете при обучении правильно проходить поворот намертво фиксируют руль байка в прямом положении и водитель пытается совершить поворот ерзая по мотоциклу - хер там НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ! :shock:
Ведущий на замедленном видео объясняет необходимость использования контр руления для полного контроля мотоцикла в повороте, подтверждая установленная видео камера снимает шкалу расположенную на вилке, а фиксированная стрелка над шкалой по оси мотоцикла.
Видяха про спортов но ведущий утверждает, что правила одинаковы для всех и в подтверждении по треку проходят поворот пара полицейских Харлеев и Голда. :good:


Это видео называется Твист оф Вист 2, его упоминали как-то. Не немцы а америкосы, Ведущий - американский спортсмен и тренер Кейт Код, основатель калифорнийской школы супербайка) Помимо видел еще и книжка есть с аналогичным названием)
Последний раз редактировалось Dee Troy 20 июл 2018, 18:13, всего редактировалось 1 раз.
YAMAHASTARGOLDWINGCLUB
Аватар пользователя
Dee Troy
Мотопапарацци
 
Сообщений: 3499
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 08:34
Мотоцикл: Honda GL1800 F6B, BMW R18
Имя: Макс

Пред.След.

Вернуться в Мануалы, технические статьи

Рейтинг@Mail.ru