Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • Скоростное прохождение поворотов на круизере\чоппере

Скоростное прохождение поворотов на круизере\чоппере

Здесь - только статьи. Все вопросы - в разделе "Технические вопросы". Логично, да?

Re: Скоростное прохождение поворотов на круизере\чоппере

Сообщение Gaspel99 » 26 июл 2018, 06:51

Dee Troy писал(а):Каждый раз, читая фразу "нельзя выжимать сцепу на мотоцикле на скорости" у меня возникает только один вопрос к такому человеку - вы вообще физику движения себе представляете? На велосипеде в детстве ездили? Откуда вы вообще такое взяли?
Что, по вашему, произойдет, если выжать сцепление?Мот тут же замертво рухнет? Или наоборот, оторвется от земли и улетит?

Выжатое сцепление просто разъединяет двигатель и колесо. На приличной и даже неприличной скорости мот продолжит идти накатом ровно так же, как и шел, но с поправкой на замедление от сопротивления качению. Ничего, ровным счетом ничего не произойдет, пока инерция тащит мотоцикл и наездника вперед. На велосипеде (если это не фикс с прямой передачей) никто не крутит педали безостановочно и, приколись, никто не падает, если прекращает это делать. В том числе и в повороте.

Нужно себя заставлять изначально учиться проходить повороты правильно, в идеальных условиях при выжиме сцепления в повороте ничего не произойдет, но если асфальт мокрый или как часто бывает входишь в поворот по хорошему асфальту , а уже в повороте попадаешь на участок со срезаным асфальтом выжим сцепления может сыграть злую шутку. В том числе это особенно касается мотоцикла с большим объемом двигателя, так как инертность мотора очень большая , резкое закрытие газа или его открытие приведет к срыву заднего колеса. Игра сцеплением в том числе.
"Мечтай так, как будто будешь жить вечно. Живи так, как будто завтра умрёшь." В.Цой
Аватар пользователя
Gaspel99
hang-around
 
Сообщений: 101
Зарегистрирован: 19 фев 2015, 17:18
Откуда: Новосибирск
Мотоцикл: Yamaha Stratoliner
Имя: Алексей

Re: Скоростное прохождение поворотов на круизере\чоппере

Сообщение Dee Troy » 04 авг 2018, 12:46

Давай без этих вот общих фраз про злые шутки.
Конкретно.
ЧТО происходит с мотоциклом при выжиме сцепления на скорости 60 км/ч в повороте. Без фраз про резкие открытия и закрытие, нечего сюда приплетать то, о чем речи не шло. Еще б торможение передним в наклоне добавил бы. И про забытый замок на переднем диске.

Ты едешь по дуге, выжимаешь сцепление и...?
И я тебе открою охренеть какую тайну - ничего не произойдет.

НИ
ЧЕ
ГО.

Потому что нет никаких сил при выжиме сцепления, которые могут нарушить баланс мотоцикла. Ни резкого ускорения, ни резкого замедления. Сила тяжести на сбалансированном едущем мотоцикле по прежнему компенсируется силой центростремительного ускорения. Мот как ехал, так и будет ехать.
И по мокрому будет ехать. На колесах или на боку - зависит от того, насколько ты испугался и начал дергать за всякие прочие органы управления ПОМИМО сцепления.
А если просто выжал сцепление, ничего не произойдет до тех пор, пока сила тяжести не начнет превалировать над силой центростремительного ускорения в результате трения колес об асфальт.
YAMAHASTARGOLDWINGCLUB
Аватар пользователя
Dee Troy
Мотопапарацци
 
Сообщений: 3499
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 08:34
Мотоцикл: Honda GL1800 F6B, BMW R18
Имя: Макс

Re: Скоростное прохождение поворотов на круизере\чоппере

Сообщение Dee Troy » 04 авг 2018, 17:18

zilot писал(а):Ну, отчего же? В очень сильном наклоне (не очень применимо к нам :)), или правильнее будет сказать - при очень нагруженной резине в повороте - отсутствие тяги (особенно резкое) приведет к срыву резины.. Как на авто, так и на моте..


Вань, при всем моем уважении, не прав ты.

Хотя бы в самом простейшем аспекте - на переднем колесе у мотоцикла тяги нет вообще никогда, если только он не полноприводный. И не срывает никуда это самое колесо) У велосипеда такая же история. Мало того! У самоката тяги нет вообще ни на одном из колес. И он не падает, прикинь?:) Ну, до тех пор пока инерция его вперед тащит)

Резкое отсутствие тяги (за счет выжима сцепления онли) = продолжение движения по инерции. А вот возращение тяги спустя какое-то время без учета замедления мотоцикла, угла наклона и особенностей покрытия - может дать адреналинчику.

Парни, ну вы, блин, чего. Вам видео записать, на котором будет видно, как в повороте на любой скорости (кроме 1 км/ч) полностью выжимается сцепление и мот продолжает ехать без изменения траектории?
ЗЫ: заметьте, я не говорил, что выжимать сцепление в повороте - нужно! Я всего лишь возражал про то, что "категорически нельзя".
YAMAHASTARGOLDWINGCLUB
Аватар пользователя
Dee Troy
Мотопапарацци
 
Сообщений: 3499
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 08:34
Мотоцикл: Honda GL1800 F6B, BMW R18
Имя: Макс

Re: Скоростное прохождение поворотов на круизере\чоппере

Сообщение zilot » 05 авг 2018, 00:31

Макс, я не говорил про переднее колесо.. Я говорил про заднее, про критические нагрузки на резину, где лишь момент мотора еще поддерживает держак.. Когда только тяга мотора поддерживает машину на траектории, хотя центробежная сила давно уже выбросила бы ее на гравий. В этих случаях самокат без мотора - уже не в состоянии держать такую скорость в этом же повороте.
В спорте, да, про городскую езду (нормальную) речь не идет.
Что будет если в затяжном левом повороте на большой скорости на заднеприводной машине выжать сцепление? Жопа уйдет в правый отбойник..
Пол ютуба роликов как какой-то пацанский бмв на 200+ в повороте видит что поворот уходит еще круче и тормозит, хотя надо добавить газу. И дальше как правило видео становится уже грустным.
Про передний привод я не говорю, там отпускание сцепления выставляет жопу несколько по другой причине (появляются, точнее пропадаю и другие силы - морду перестает затаскивать в поворот.. глобально - суть та же, но есть ньюансы :))
Более знакомый пример всем, кто катался на карте.. Подвески нет, только мотор и резина.. Поворот, машина идет на газу - все ок. Отпустили газ - ушла жопа, карт развернуло..
Я осознанно не пишу про мот, ибо там сильно больше всяких "если" в плани физики ) Тут, скажем так, упрощенный относительно мота пример)
Аватар пользователя
zilot
Старший модератор
 
Сообщений: 1320
Зарегистрирован: 17 окт 2016, 00:07
Мотоцикл: Черный
Имя: Иван

Re: Скоростное прохождение поворотов на круизере\чоппере

Сообщение Dee Troy » 05 авг 2018, 08:02

Хм. Причем тут машины вообще?
Картинг, в котором нет сцепления как такового? "отпустили газ - ушла жопа" - потому что как только ты газ отпускаешь - начинается торможение движком. торможение и дает тот самый импульс, который нарушает баланс ТС в повороте.
"Пол ютуба роликов как какой-то пацанский бмв на 200+ в повороте видит что поворот уходит еще круче и тормозит" - из той же серии.
Я вам про одно, вы мне в качестве контраргументов совершенно про другое.

ЗЫ на оба колеса мотоцикла при движении на постоянной скорости (без резкого ускорения или торможения) нагрузка примерно одинаковая. Только по твоей логике зад не срывает только потому, что там есть тяга. Почему тогда не срывает переднее, хотя тяги там нет?:)
YAMAHASTARGOLDWINGCLUB
Аватар пользователя
Dee Troy
Мотопапарацци
 
Сообщений: 3499
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 08:34
Мотоцикл: Honda GL1800 F6B, BMW R18
Имя: Макс

Re: Скоростное прохождение поворотов на круизере\чоппере

Сообщение rockhound » 05 авг 2018, 08:32

zilot писал(а): Я говорил про заднее, про критические нагрузки на резину, где лишь момент мотора еще поддерживает держак.. Когда только тяга мотора поддерживает машину на траектории, хотя центробежная сила давно уже выбросила бы ее на гравий. В этих случаях самокат без мотора - уже не в состоянии держать такую скорость в этом же повороте.
В спорте, да, про городскую езду (нормальную) речь не идет.
Что будет если в затяжном левом повороте на большой скорости на заднеприводной машине выжать сцепление? Жопа уйдет в правый отбойник..
Пол ютуба роликов как какой-то пацанский бмв на 200+ в повороте видит что поворот уходит еще круче и тормозит, хотя надо добавить газу. И дальше как правило видео становится уже грустным.


Чот как-то совсем не вяжется с реальностью.
Задний привод стабилен за счёт развесовки, в затяжном повороте момент прикладывать бессмыссленно, газ можно плавно сбрасывать и даже тормозить. Даже скорее тормозить, т.к. задние колёса задают вектор тяги, идущий прямо, а нам надо чуть-чуть налево, т.е. любая тяга будет выносить жопу наружу, вправо.
Передний добавление тяги может помочь, т.к. колёса задают вектор тяги.

А вот если выжать сцепление - то ничо не будет от слова совсем.
Но вот если бросить его потом, не угадав с оборотами, то можно сорвать ведущие колёса, тогда уже всё закрутится.
Any color you like as long as it's yellow
Аватар пользователя
rockhound
full member
 
Сообщений: 3445
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 21:55
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS1100 Silverado
Имя: Алексей

Re: Скоростное прохождение поворотов на круизере\чоппере

Сообщение Lukich » 05 авг 2018, 18:29

Чё то заумь какая то понеслась. Я автоинженер и то в такие выси не лезу. А ездить надо так, если кто ещё не видел.
phpBB [video]
Аватар пользователя
Lukich
full member
 
Сообщений: 689
Зарегистрирован: 05 июн 2016, 12:06
Откуда: Мурманск - Санкт-Петербург
Мотоцикл: H-D Sportster 1275
Имя: Игорь Лукич

Re: Скоростное прохождение поворотов на круизере\чоппере

Сообщение rockhound » 06 авг 2018, 00:04

Lukich писал(а):А ездить надо так, если кто ещё не видел.

Точно.
Так и надо.
Если все мы так будем ездить, то скоро некому будет в теме пофлудить.
Any color you like as long as it's yellow
Аватар пользователя
rockhound
full member
 
Сообщений: 3445
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 21:55
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS1100 Silverado
Имя: Алексей

Re: Скоростное прохождение поворотов на круизере\чоппере

Сообщение zilot » 06 авг 2018, 12:51

Ну, если мы говорим про вообще ровное движение по ровной дуге, без смены радиуса, без каких-то изменений, не в состоянии "набираем скорость" и пр. - да.. На практике не произойдет ничего..
Часто ли такие повороты бывают? Ну, т.е. часто, да, но не настолько ли часто, чтобы взять это за правило, что сцепление в повороте ничего не меняет. В идеальном повороте - да. Но это теория.
В реальной жизни - множество ситуаций, где выжим сцепления в повороте закончится печально..
И отсутствие тяги - всегда торможение. Двигателем или втречным ветром - не так важно. Просто где-то оно сильнее, где-то слабее. Где-то не играет роли, а где-то и этого хватит чтобы вывести мот из равновесия.
Тот же дрифт, то что пендосы называют "dynamic drift", когда машина закидывается сильнее в поворот рулем и просто выжимается сцепление (ну или торможение тормозами, если просто выжатого сцепления не хватает :)) - вот тебе срыв и скольжение. Вопрос - чего хватит для вывода из равновесия.. Только лишь выжатого сцепления, или потребуется еще и торможение тормозами.
Я не спорю, что в некоторых ситуациях выжим сцепления в повороте ничего не изменит (и это большинство ситуаций нормальной гражданской езды), но далеко не во всех, чтобы считать это за правило.
Аватар пользователя
zilot
Старший модератор
 
Сообщений: 1320
Зарегистрирован: 17 окт 2016, 00:07
Мотоцикл: Черный
Имя: Иван

Re: Скоростное прохождение поворотов на круизере\чоппере

Сообщение Alexey » 06 авг 2018, 16:32

Насколько я понимаю, при езде не выжатым сцеплением и закрытым газом, ты как бы тормозишь и загружаешь переднее колесо. Если едешь на "Ушах", то выжав сцепление ты убираешь торможение двигателем и разгружаешь переднее колесо, за счет чего, уменьшается сцепление с дорогой. И есть возможность улететь.
А на видео Хорлея водятел долбоеб. Наклоняется в обратную сторону. Поэтому кажется, что он круто валит. Если бы он свешивался в сторону поворота, то наклон мота был бы небольшим.
Alexey
prospect member
 
Сообщений: 343
Зарегистрирован: 07 фев 2016, 15:15
Откуда: Жулебино
Мотоцикл: Raider
Имя: Алексей

Re: Скоростное прохождение поворотов на круизере\чоппере

Сообщение Dee Troy » 06 авг 2018, 16:48

Люди, которые не стесняются навешивать ярлыки на других, лучше всего характеризуют этими ярлыками сами себя.

Техника прохождения поворотов существует не в единственном числе и невозможно сказать, что именно такая техника - единственно верная, а все остальные - для долбоебов.

Можешь, например, приехать на трек в воскресенье и заявить ребятам на СуперМото, что они идиоты и что свешиваться надо внутрь поворота, а то только кажется, что они круто валят.
Изображение
Изображение
YAMAHASTARGOLDWINGCLUB
Аватар пользователя
Dee Troy
Мотопапарацци
 
Сообщений: 3499
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 08:34
Мотоцикл: Honda GL1800 F6B, BMW R18
Имя: Макс

Re: Скоростное прохождение поворотов на круизере\чоппере

Сообщение Alexey » 06 авг 2018, 17:55

Максим, давайте не будем смешивать теплое и мягкое. Вставь Сам картинки из МОТО ГП или супербайка и все встанет на свои места. Или он на хорлее с ножкой ехал?
Alexey
prospect member
 
Сообщений: 343
Зарегистрирован: 07 фев 2016, 15:15
Откуда: Жулебино
Мотоцикл: Raider
Имя: Алексей

Re: Скоростное прохождение поворотов на круизере\чоппере

Сообщение zilot » 06 авг 2018, 18:14

Я на видео вижу нормальные свешивания, как ездит больинство пилотов спортбайка, но, естественно, насколько это позволяет руль харлея (а не клипоны), подножки и бак харлея (где не закрепиться полноценно верхней ногой)..
Аватар пользователя
zilot
Старший модератор
 
Сообщений: 1320
Зарегистрирован: 17 окт 2016, 00:07
Мотоцикл: Черный
Имя: Иван

Re: Скоростное прохождение поворотов на круизере\чоппере

Сообщение Alexey » 06 авг 2018, 18:32

Вопрос в том, что свешивается наружу поворота, а не во внутрь.
Alexey
prospect member
 
Сообщений: 343
Зарегистрирован: 07 фев 2016, 15:15
Откуда: Жулебино
Мотоцикл: Raider
Имя: Алексей

Re: Скоростное прохождение поворотов на круизере\чоппере

Сообщение zilot » 06 авг 2018, 18:37

Пересмотрел все видео еще раз.. Не увидел ни одного свешивания наружу поворота.. Нормально корректно свешивается внутрь поворота.. Опять-таки повторюсь - насколько это позволяет байк..
Аватар пользователя
zilot
Старший модератор
 
Сообщений: 1320
Зарегистрирован: 17 окт 2016, 00:07
Мотоцикл: Черный
Имя: Иван

Пред.След.

Вернуться в Мануалы, технические статьи

cron
Рейтинг@Mail.ru