Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • Подготовка мотоцикла к сезону, или весенняя реанимация

Подготовка мотоцикла к сезону, или весенняя реанимация

Ремонт и всё, что с ним связано. Уголок самоделкина. Общие вопросы по технической части.
А так же, тюнинг, улучшайзинг и прочая доработка мотоциклов напильником.

Подготовка мотоцикла к сезону, или весенняя реанимация

Сообщение Schroedinger » 20 мар 2014, 15:40

Делюсь своими соображениями по поводу того, что стоит сделать перед началом сезона, чтобы сезон прошел весело и без напрягов. Ну и напоминаю, что грамотное зимнее хранение уменьшает геморрой с запуском по весне. Про зимнее хранение тема уже, как я погляжу, есть - http://yamahastarclub.ru/viewtopic.php?f=36&t=280.

Итак, поехали. Перво-наперво, разумеется, мотоцикл стоит помыть. Не обязательно ехать на мойку, можно справиться самому с помощью ведра с водой и пары тряпок или губок. Почему начать стоит с этого - а чтобы исключить попадание скопившейся за зиму на мотоцикле пыли в его жизненно важные узлы, типа патрубка воздушного фильтра, нутра двигателя и т.д., когда вы снимете их крышки для того, чтобы их обслужить.

Далее. Менять масло в движке по весне или не менять - вечный холивар. Я меняю, так как на обслуживании любимого мотоцикла экономить не обучен. Естественно, всегда масло меняю вместе с фильтром, так как замена масла без замены маслофильтра суть деньги на ветер.

Обслуживание воздушного фильтра - когда как. По регламенту он меняется вроде раз в 10000 или 15000км (речь о штатном фильтре). Если мотоцикл хранился не в клубах пыли - ничего фильтру не будет. Но разобрать и посмотреть на его состояние можно, на Драгстаре это займет две минуты максимум.

Аналогично и с обслуживанием редуктора, замена в нем трансмиссионки - раз в 15000км. Но я все равно по весне меняю, чтобы потом точно знать, когда снова менять, т.к. езжу много. Если ремень - промыть, как минимум, очистив от пыли и грязи. Ну и есть вроде специальные спреи по уходу за ремнями. Если цепь - подтянуть, проверить состояние звеньев цепи и звезд.

Залить свежего бензина, откатав или слив старый. Свечи можно не менять. Карбюраторы желательно почистить и отсинхронизировать, с инжекторами, думаю, можно не париться. Ну и, конечно, проверить перед первым выездом работоспособность всех узлов и всей электроники, светилки-моргалки там всякие... :)

Аккумулятор - зарядить, я заряжаю автоматическим зарядным устройством, на протяжении 12-24 часов, малым током.

Тормоза я тоже проверяю всегда. Впрочем, жидкость тормозную, и масло в вилке я меняю реже - либо после покупки байка, либо раз в год-два.

В целом вышеперечисленного комплекса мер должно хватить для беспроблемного первого запуска :)

Дополняйте, кто еще какие мероприятия проводит по весне, перед первым выездом :)
Аватар пользователя
Schroedinger
prospect member
 
Сообщений: 242
Зарегистрирован: 22 янв 2014, 20:09
Откуда: СПб
Мотоцикл: V-Star 1100cc Custom
Имя:

Re: Подготовка мотоцикла к сезону, или весенняя реанимация

Сообщение Major » 20 мар 2014, 15:58

колеса проверить тоже не мешает.. чуть приспущенное колесо (визуально не определишь) может существенно сказываться на управлении - было у меня такое на роадстаре..
Аватар пользователя
Major
full member
 
Сообщений: 790
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 07:43
Откуда: Москва
Мотоцикл: BMW
Имя: Алексей

Re: Подготовка мотоцикла к сезону, или весенняя реанимация

Сообщение ragnarok » 20 мар 2014, 17:35

Да, давление в колесах проверить надо однозначно! Тем более что на зиму их обычно приспускают, так что подкачать надо и проверить :)
Тише едешь - хрен доедешь :-D
Аватар пользователя
ragnarok
prospect member
 
Сообщений: 239
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 12:03
Откуда: Москва, Бутово
Мотоцикл: drag star 650 - продан!
Имя: Саня

Re: Подготовка мотоцикла к сезону, или весенняя реанимация

Сообщение Dismember » 20 мар 2014, 17:45

Schroedinger писал(а):Аккумулятор - зарядить, я заряжаю автоматическим зарядным устройством, на протяжении 12-24 часов, малым током.

Малым - это каким? Вообще насколько я знаю все авто-мото аккумуляторы надо заряжать током в 0.1 от ёмкости аккумулятора. То есть акк ёмкостью 12 А/ч надо заряжать током в 1.2 А.
Отрубленная голова продолжала нести такую х@йню, что палач на всякий случай отрубил себе уши!
Аватар пользователя
Dismember
Детонатор срача
 
Сообщений: 1881
Зарегистрирован: 16 фев 2014, 23:58
Откуда: Москва
Мотоцикл: Yamaha XVS 650 Classic -> Yamaha XVS 1100 Custom "Котяра"
Имя: Ян

Re: Подготовка мотоцикла к сезону, или весенняя реанимация

Сообщение Schroedinger » 20 мар 2014, 18:24

Ян, как ты и написал - 1/10. Меньше - можно, больше - нет :)
Аватар пользователя
Schroedinger
prospect member
 
Сообщений: 242
Зарегистрирован: 22 янв 2014, 20:09
Откуда: СПб
Мотоцикл: V-Star 1100cc Custom
Имя:


Вернуться в Технические вопросы. Тюнинг и кастомайзинг

Рейтинг@Mail.ru