Re: Консервация мотоцикла на зиму
Добавлено: 29 сен 2014, 19:03
Жень, тут где-то объявление было.
Ebundos писал(а):Еще где то слышал,что надо сцепление выжать и зафиксировать ручку в этом положении.
Saltreador писал(а):
Впервые слышу. Это же растянет трос сцепления... Фигня какая-то, по-моему
Saltreador писал(а):5. Бытует мнение, что стоит капнуть в свечные колодцы по паре капель масла (выкрутить свечи, капнуть, закрутить). Масло брать то же, что льёшь в двигло. Вроде как предохраняет от ржавения свечных колодцев. Я пробовал так делать, пробовал и не делать - ржавчины и так, и так не было, так что, ИМХО, пофигу.
Saltreador писал(а):7. Я предохраняю шины от иссыхания другим методом. Во-первых, спускаю давление в колёсах (примерно до половины от нормы), чтобы шины стали мягче, но не смялись под весом мотоцикла. Во-вторых, я мотоцикл вывешиваю. Такая возможность есть не у всех. Я вот зову камрадов и мы ставим байк рамой на два здоровенных деревянных чурбана, с которых мот сам собой не опрокинется. Камрады, правда, надо мной ехидно посмеиваются и обзывают параноиком.
Saltreador писал(а):Описываю здесь то, что делаю при консервации лично я. Храню я мот в неотапливаемом гараже, зимой там не теплее, чем на улице.
Аргументированная критика, едкая ирония над моей паранойей и ехидные издевательства приветствуются Кто-то ставит мотоцикл на зиму со словами "а, и х@й с ним, и так сойдет", а кто-то, как я, предпринимает целый комплекс мер, чтобы по весне не пришлось реанимировать железного бро.
1. Первое - тщательно вымыть (и не забыть протереть) мотоцикл. Ты же не хочешь, чтобы он всю зиму простоял грязным, как заляпанный грязью кусок гуано?
2. Залить бак бензином под завязку. Полупустые баки имеют свойство ржаветь изнутри (особенно актуально для старых мотоциклов). И залить лучше бензин октановым числом повыше, т.к. за зиму он выдыхается (тут момент спорный, лично я предпочитаю перестраховаться). Езжу я на 92-м, на зиму заливаю полный бак 95-го.
3. Заткнуть глушители, защитив систему выпуска от влаги. Для обладателей прямоточных глушителей, вроде меня, актуально вдвойне. Я лично не хочу, чтобы через трубы в нутро моего пепелаца проник конденсат. Лично я на зиму натягиваю полиэтиленовые пакеты на трубы и закрепляю их изолентой на трубах. Скотч использовать не рекомендую - от него могут остаться следы, которые ты потом будешь долго и нудно оттирать. Ну а пакет можно заменить чем-нибудь подручным, хоть латексным девайсом Durex.
4. Аккумулятор. Я его снимаю и уношу домой, в тепло. Тут момент спорный - я встречал мнение, что на холоде аккумулятор впадает в "режим анабиоза", и это продляет ему жизнь. Я так не
считаю, поэтому аккумулятор храню в тепле. Если вы считаете иначе - пишите, обсудим.
5. Бытует мнение, что стоит капнуть в свечные колодцы по паре капель масла (выкрутить свечи, капнуть, закрутить). Масло брать то же, что льёшь в двигло. Вроде как предохраняет от ржавения свечных колодцев. Я пробовал так делать, пробовал и не делать - ржавчины и так, и так не было, так что, ИМХО, пофигу.
6. Металлические детали (включая хромульки) я обрабатываю WD-40. Так, на всякий случай. Пластиковые детали, всякие резинки, и покрышки тоже некоторые камрады обрабатывают силиконом. На мой взгляд, обработка резиночек от ссыхания силиконовым спреем - полезно, а вот обработка им же шин - не очень, т.к. силикон этот останется там до весны, и он будет липким и скользким. На себе проверял. Задолбались отмывать его потом с колёс на мойке, с химией... Да и налипает тогда сразу на каждое колесо по полкило пыли.
7. Я предохраняю шины от иссыхания другим методом. Во-первых, спускаю давление в колёсах (примерно до половины от нормы), чтобы шины стали мягче, но не смялись под весом мотоцикла. Во-вторых, я мотоцикл вывешиваю. Такая возможность есть не у всех. Я вот зову камрадов и мы ставим байк рамой на два здоровенных деревянных чурбана, с которых мот сам собой не опрокинется. Камрады, правда, надо мной ехидно посмеиваются и обзывают параноиком.
8. Мотоцикл стоит закрыть чехлом. Не тряпкой или полиэтиленом для парников, а нормальным чехлом с дышащими карманами, которые не дадут влаге конденсироваться под чехлом.
9. Контакты электроники в не особо труднодоступных местах стоит обработать тем же силиконом, например. Впрочем, над этим пунктом мои камрады тоже посмеиваются, утверждая, что и так всё нормально, но я вообще вечно перестраховываюсь.
10. Кожу (или кожзам) - сиденья, кофры и т.п. я обрабатываю влагоотталкивающим спреем, который покупаю в любом обувном магазине. Стоит оно рублей 150. Обычный дешевый спрей, но вполне помогает.
Вроде всё. Ну и, по традиции - критикуем, дополняем, делимся опытом...
olezhan писал(а):все один в один делаю, только бенз сливаю по весне и свежий заливаю
Domovoy писал(а):С чего вы взяли что бенза за зиму портиться? По госту "2084-77. Бензины автомобильные" срок годности бензина 5 лет это если в идеальных условиях и качество по таму же госту , но если даже условия не идеальные т.к. бак не 100% герметичен и бенза не айс пусть он сократиться в ПЯТЬ РАЗ и то это будет целый год.
Бензу нужно сливать только из поплавковой камеры. ИМХО
Fidell писал(а):Санчес, вот вопрос: "мет.детали и хромульки обрабатываю wd-40" а по весне как? До мойки еще доехать надо, если металл нагреется (например хромир.глушитель) wd-шка не обгорит и не оставит трудноудаляемых следов? Или предварительно ручками в месте хранения промыть?
Makioro писал(а):Хм, а я сегодня где-то слышал что срок годности у бензина 3 месяца.