Страница 1 из 11

Консервация мотоцикла на зиму

СообщениеДобавлено: 19 мар 2014, 20:04
Sanchez
Описываю здесь то, что делаю при консервации лично я. Храню я мот в неотапливаемом гараже, зимой там не теплее, чем на улице.

Аргументированная критика, едкая ирония над моей паранойей и ехидные издевательства приветствуются :D Кто-то ставит мотоцикл на зиму со словами "а, и х@й с ним, и так сойдет", а кто-то, как я, предпринимает целый комплекс мер, чтобы по весне не пришлось реанимировать железного бро.

1. Первое - тщательно вымыть (и не забыть протереть) мотоцикл. Ты же не хочешь, чтобы он всю зиму простоял грязным, как заляпанный грязью кусок гуано?

2. Залить бак бензином под завязку. Полупустые баки имеют свойство ржаветь изнутри (особенно актуально для старых мотоциклов). И залить лучше бензин октановым числом повыше, т.к. за зиму он выдыхается (тут момент спорный, лично я предпочитаю перестраховаться). Езжу я на 92-м, на зиму заливаю полный бак 95-го.

3. Заткнуть глушители, защитив систему выпуска от влаги. Для обладателей прямоточных глушителей, вроде меня, актуально вдвойне. Я лично не хочу, чтобы через трубы в нутро моего пепелаца проник конденсат. Лично я на зиму натягиваю полиэтиленовые пакеты на трубы и закрепляю их изолентой на трубах. Скотч использовать не рекомендую - от него могут остаться следы, которые ты потом будешь долго и нудно оттирать. Ну а пакет можно заменить чем-нибудь подручным, хоть латексным девайсом Durex.

4. Аккумулятор. Я его снимаю и уношу домой, в тепло. Тут момент спорный - я встречал мнение, что на холоде аккумулятор впадает в "режим анабиоза", и это продляет ему жизнь. Я так не считаю, поэтому аккумулятор храню в тепле. Если вы считаете иначе - пишите, обсудим.

5. Бытует мнение, что стоит капнуть в свечные колодцы по паре капель масла (выкрутить свечи, капнуть, закрутить). Масло брать то же, что льёшь в двигло. Вроде как предохраняет от ржавения свечных колодцев. Я пробовал так делать, пробовал и не делать - ржавчины и так, и так не было, так что, ИМХО, пофигу.

6. Металлические детали (включая хромульки) я обрабатываю WD-40. Так, на всякий случай. Пластиковые детали, всякие резинки, и покрышки тоже некоторые камрады обрабатывают силиконом. На мой взгляд, обработка резиночек от ссыхания силиконовым спреем - полезно, а вот обработка им же шин - не очень, т.к. силикон этот останется там до весны, и он будет липким и скользким. На себе проверял. Задолбались отмывать его потом с колёс на мойке, с химией... Да и налипает тогда сразу на каждое колесо по полкило пыли.

7. Я предохраняю шины от иссыхания другим методом. Во-первых, спускаю давление в колёсах (примерно до половины от нормы), чтобы шины стали мягче, но не смялись под весом мотоцикла. Во-вторых, я мотоцикл вывешиваю. Такая возможность есть не у всех. Я вот зову камрадов и мы ставим байк рамой на два здоровенных деревянных чурбана, с которых мот сам собой не опрокинется. Камрады, правда, надо мной ехидно посмеиваются и обзывают параноиком.

8. Мотоцикл стоит закрыть чехлом. Не тряпкой или полиэтиленом для парников, а нормальным чехлом с дышащими карманами, которые не дадут влаге конденсироваться под чехлом.

9. Контакты электроники в не особо труднодоступных местах стоит обработать тем же силиконом, например. Впрочем, над этим пунктом мои камрады тоже посмеиваются, утверждая, что и так всё нормально, но я вообще вечно перестраховываюсь.

10. Кожу (или кожзам) - сиденья, кофры и т.п. я обрабатываю влагоотталкивающим спреем, который покупаю в любом обувном магазине. Стоит оно рублей 150. Обычный дешевый спрей, но вполне помогает.

Вроде всё. Ну и, по традиции - критикуем, дополняем, делимся опытом...

Re: Консервация мотоцикла на зиму

СообщениеДобавлено: 22 мар 2014, 16:47
Иван Александрович
Я думал, что у меня у одного такая болезнь )
Только контакты я обрабатываю не силиконом, а специальным спреем для электрики.
Ремень хорошо мою и обрабатываю жидкостью для клиновых ремней.
Контакты которые прикручены на массу раскручиваю и затягиваю с применением медной смазки.
Остальное всё тоже самое :)

Re: Консервация мотоцикла на зиму

СообщениеДобавлено: 22 мар 2014, 20:24
Wishmaster
СВ ставил а ну и фиг с ней, максимум что требовалось это зарядить АКБ и залить свежего бенза по весне )))

Re: Консервация мотоцикла на зиму

СообщениеДобавлено: 27 мар 2014, 15:04
Пробежий
Лаврентьев Иван писал(а):СВ ставил а ну и фиг с ней, максимум что требовалось это зарядить АКБ и залить свежего бенза по весне )))


Как ты относишься к мотоциклу - так и он будет относиться к тебе ;)

Re: Консервация мотоцикла на зиму

СообщениеДобавлено: 28 мар 2014, 13:14
cochcoma
не смог завести на старом бензине пришлось слить

Re: Консервация мотоцикла на зиму

СообщениеДобавлено: 28 мар 2014, 13:49
denezhniy
а я просто на зиму 98-й заливал, завелся нормально ))

Re: Консервация мотоцикла на зиму

СообщениеДобавлено: 05 сен 2014, 09:07
putilin85
сейчас вот думаю как подъемник для зимы сколхозить,какую-нибудь хрень из домкратов

Re: Консервация мотоцикла на зиму

СообщениеДобавлено: 05 сен 2014, 12:47
Gen949
Все верно и актуально, для хранения на улице или в неотапливаемом гараже. Мне в этом плане повезло при морозах до -32, температура в гараже не ниже +4, да и общий паркинг позволяет малька прокатиться, так что разгоняю мототоксикоз маленькими заездами. Бак заливаю полный, но до весны доживает не более половины. Чехол только от пыли. Вообщем мне повезло, можно полениться... :)

Re: Консервация мотоцикла на зиму

СообщениеДобавлено: 05 сен 2014, 12:50
Gen949
putilin85 писал(а):сейчас вот думаю как подъемник для зимы сколхозить,какую-нибудь хрень из домкратов

Да чего мучиться, купить домкрат трапецию, можно два, но лучше один и подставить брусья и вся любовь.

Re: Консервация мотоцикла на зиму

СообщениеДобавлено: 05 сен 2014, 12:53
Арчи
Gen949 писал(а):Все верно и актуально, для хранения на улице или в неотапливаемом гараже.


Расскажите первосезоннику: а если хранение в теплом подземном паркинге? Температура ниже +15 не падает ни при каких раскладах. Какие обязательные мероприятия?

Re: Консервация мотоцикла на зиму

СообщениеДобавлено: 05 сен 2014, 13:56
Dee Troy
iceone писал(а):Расскажите первосезоннику: а если хранение в теплом подземном паркинге? Температура ниже +15 не падает ни при каких раскладах. Какие обязательные мероприятия?


полный бак бензина, промасляную тряпку в глушак. Если не влажно, то можно накрыть чехлом, если влажно, лучше без чехла - пыль, конечно, пособирает, но тогда конденсат не будет скапливаться и не начнет ржаветь хром. А пыль по весне смоешь.

Re: Консервация мотоцикла на зиму

СообщениеДобавлено: 05 сен 2014, 15:38
lawey
Dee Troy писал(а):полный бак бензина, промасляную тряпку в глушак. Если не влажно, то можно накрыть чехлом, если влажно, лучше без чехла - пыль, конечно, пособирает, но тогда конденсат не будет скапливаться и не начнет ржаветь хром. А пыль по весне смоешь.

ржавый тоже норм, что естественно то не безобразно:
Изображение
бгг

Re: Консервация мотоцикла на зиму

СообщениеДобавлено: 05 сен 2014, 15:38
putilin85
а для сбития мототоксикоза есть такой агрегат)))Изображение 3 сезон не закрываю))

Re: Консервация мотоцикла на зиму

СообщениеДобавлено: 08 сен 2014, 07:46
Major
А зачем в теплом паркинге глушаки затыкать? Про полный бак - согласен..

Re: Консервация мотоцикла на зиму

СообщениеДобавлено: 08 сен 2014, 08:23
Sanchez
Major писал(а):А зачем в теплом паркинге глушаки затыкать? Про полный бак - согласен..


Не факт, что в тёплом паркинге нормальная вентиляция. А за полгода может конденсата изрядно скопиться.
Хуже-то точно не будет :)