Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • Как правильно ездить в междурядье

Как правильно ездить в междурядье

Здесь - только статьи. Все вопросы - в разделе "Технические вопросы". Логично, да?

Как правильно ездить в междурядье

Сообщение Sanchez » 19 мар 2014, 19:27

Езжу я по городу много, поэтому осмелюсь дать несколько советов, которые в своё время давали мне. В основном я им следовал, чему и рад. Опытным мотоциклистам оно ни к чему, думаю, но новичкам должно быть полезно.

1) Осторожнее с разметкой - она и так, во-первых, скользкая, а во-вторых, порой выступает на заметную высоту (полсантиметра - запросто, а то и больше) над поверхностью асфальта. В жару же, или в дождь, надо быть осторожным вдвойне - от жары материал разметки становится текучим и потому вдвойне скользким, как в дождь.

2) Не рассчитывай, что тебя видят водители впереди идущих автомобилей. Что из этого следует? Что не стоит быстро ехать. В стоячей пробке я еду не более 30км/ч, потому что я уже насмотрелся, как неожиданно в междурядье открываются двери, или машина резким рывком делает движение к перестроению в соседний ряд. И самого меня несколько раз едва не сшибали таким образом - каждый раз мне везло, и я успевал остановиться. Успевал, потому что ехал медленно.

3) Вытекающий из п. 2 момент - при неторопливой езде тебя сзади будут постоянно нагонять более торопливые мотобратья. Не будь жлобом, прими в ряд и пропусти, может, они торопятся. А потом езжай за ними - автоводители, увидев проехавший мимо них мотоцикл, скорее всего, заметят в зеркалах и тебя. Но не торопись за стремительно улетающими вперед двухколесными товарищами - если они гонят между рядами сотню км/ч, тебе с ними явно не по пути.

4) Закрывай визор шлема. У меня была ситуация, когда я так же аккуратно ехал в междурядье, а водитель какого-то авто решил помыть стекла (в смысле полил их омывайкой и запустил дворники). И не все летом для омывания стекол используют обычную воду, многие льют дешевую химию. И вот такая вот едкая химия мощной струей, вышедшей за габариты лобового стекла авто, попала мне в лицо. Точнее, в закрытый визор шлема. Был бы он открыт - я бы получил струю ядовитой дряни прямо в глаза, и, вполне вероятно, произошло бы ДТП, не говоря уже о том, что мое зрение могло бы серьезно пострадать, так как воды, чтобы промыть глаза, у меня с собой не было.

5) Обозначь себя в междурядье хоть как-то. В светлое время суток лучше ездить с дальним светом, никого он не ослепит. В темное - периодически им моргать. Помогает. И включай аварийку, если она есть, хуже не будет.

6) Перестраиваясь в другое междурядье, быстро, но внимательно осмотрись, и брось взгляд в зеркала - вдруг по этому междурядью тоже едет мотобрат?

7)
Лучше всего ехать в крайнем левом междурядье, между крайним левым и вторым слева рядом. Там обычно все двухколесные и ездят, собственно.

8) Ни в коем случае нельзя ездить в двух параллельных междурядьях! Это опасно. Почему? А представь, что ты и некий мотоциклист едете параллельно друг другу в двух междурядьях. И водитель авто, увидев в зеркалах тебя (но не увидев его), решает сделать доброе дело и чуть принимает в сторону, чтобы тебя пропустить, и в итоге задевает второго мотоциклиста, которого он не заметил. Или наоборот - на его месте можешь оказаться и ты.

9) Запомни - тебе никто ничего не должен. Если ты зажат между рядами, не надо сигналить и орать матом. Просто подожди, или объезжай препятствие с другой стороны. Не зли автолюбителей, а то они при удобном случае выместят обиду на другом мотоциклисте. Садясь на мотоцикл, помни - тут действует принцип коллективной ответственности. Напакостишь окружающим ты - за тебя, возможно, придется отвечать другим мотобратьям или мотосестрам. Или наоборот.



Не стесняемся, критикуем, дополняем! :)
ไม่ เป็น ไร
Аватар пользователя
Sanchez
Администратор
 
Сообщений: 6081
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 11:28
Откуда: Чиангмай, Королевство Таиланд
Мотоцикл: Honda
Имя: Санчес

Re: Как правильно ездить в междурядье

Сообщение Dee Troy » 19 мар 2014, 19:34

Категорически против 5 пункта. Слепит как ночью, так и днем, но главное, не дает рассчитать расстояние до объекта (тебя). Этим ты не повышаешь свою безопасность, а снижаешь. Причем очень сильно.
Аварийка, кстати, вместе с фонарем дальнего не видна вообще.
Моргать тоже не особо нужно - когда ты крутишь рулем туда-сюда, пучок света и так работает в режиме помаргивания для впереди едущих, зато без помаргиваний ты не отвлекаешься на ерунду от управления.
YAMAHASTARGOLDWINGCLUB
Аватар пользователя
Dee Troy
Мотопапарацци
 
Сообщений: 3500
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 08:34
Мотоцикл: Honda GL1800 F6B, BMW R18
Имя: Макс

Re: Как правильно ездить в междурядье

Сообщение Sanchez » 19 мар 2014, 19:41

Ночью - слепит, да, не спорю. А днём - не соглашусь. Речь-то про езду днём. Например, на Драгстаре штатная фара довольно слабая, и ослепить не в состоянии. Зато в зеркалах заднего вида авто её видно лучше - говорю с позиции автомобилиста. Вообще я в светлое время суток всегда езжу с дальним, как и большинство тех, кого я знаю. Только уточню - речь идёт о слабой штатной галогенке большинства мотоциклов. Это у тебя на Лайнере стоит высокотехнологичная и мощная фара, которая, вероятно, светит очень ярко ;) А ксенон, наверное, и ослепить может, особенно колхозный, поэтому я себе его не ставил и не буду ставить. Не хочу ослепить встречного водителя, чтобы он вылетел мне в лоб...

Насчёт моргания - специально ставил эксперимент, ехал в полночь в пробке по Новой Риге (да, в полночь была дикая пробка, километров в 25 длиной, до самого МКАДа). Ехал медленно, как всегда. Время от времени быстро моргал дальним, и как только я это делал - множество авто чуть принимало в стороны, чтобы меня пропустить.

Если не согласен, аргументируй, пожалуйста :)
ไม่ เป็น ไร
Аватар пользователя
Sanchez
Администратор
 
Сообщений: 6081
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 11:28
Откуда: Чиангмай, Королевство Таиланд
Мотоцикл: Honda
Имя: Санчес

Re: Как правильно ездить в междурядье

Сообщение Dee Troy » 19 мар 2014, 19:46

Я те с той же позиции автомобилиста говорю - с дальним в зеркалах появляется просто огромное световое пятно и совершенно неясно, насколько оно близко или далеко от машины. И вот ты его заметил. Оно вроде близко. Но ты едешь вот уже 20 секунд, а оно все висит и висит в зеркале. И ты решаешь, что мот далеко и пытаешься объехать возникшее препятствие - мусорный пакет, люк, яму... Да банально сдвинуться, чтобы не била эта гребаная точка по глазам. А сзади визг тормозов - оказывается мот уже почти у твоего бампера.

Хочешь, в сезоне я у тебя на хвосте повишу минут 5 с включенным дальним - убедишься. И дело не в технологичности - что у лайнера, что у ебрика пучок будет слепить и нервировать одинаково.
YAMAHASTARGOLDWINGCLUB
Аватар пользователя
Dee Troy
Мотопапарацци
 
Сообщений: 3500
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 08:34
Мотоцикл: Honda GL1800 F6B, BMW R18
Имя: Макс

Re: Как правильно ездить в междурядье

Сообщение Dee Troy » 19 мар 2014, 19:50

Кстати, твое "помаргивание" несколько противоречит пункту 8 - никто ничего не должен)
Ведь именно помаргивание воспринимается как требование "уступи дорогу, я тороплюсь".
Многие принципиальные автоводители начинают в такой ситуации придавливать тормоз или наоборот сдвигаться в твою сторону, чтобы охладить пыл. А это, в отличие от 4 колес - опасно, ибо с испугу ты можешь передавить тормоз, словить юз и упасть или задеть поехавшей кормой соседнюю машину.
YAMAHASTARGOLDWINGCLUB
Аватар пользователя
Dee Troy
Мотопапарацци
 
Сообщений: 3500
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 08:34
Мотоцикл: Honda GL1800 F6B, BMW R18
Имя: Макс

Re: Как правильно ездить в междурядье

Сообщение Sanchez » 19 мар 2014, 20:07

Хмм. Я бы не согласился насчет пункта 8. Помаргивая фарой время от времени, я ничего не требую, а просто обозначаю себя на дороге. Негативной реакции со стороны автоводителей на это я не встречал :)

Насчёт "нервирующего пучка света" - днём ближний свет мотофары почти не виден, если это не ксенон, а дальний хоть как-то заметен, но ослепить он в белый день не в состоянии, КМК.

Впрочем, я ничего не утверждаю - я делюсь собственным опытом, а прислушиваться к нему или нет - не мне решать :) Моё скромное мнение - так делать стоит. Ты считаешь, что так делать, наоборот, не стоит, ибо это только вредит :?:
ไม่ เป็น ไร
Аватар пользователя
Sanchez
Администратор
 
Сообщений: 6081
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 11:28
Откуда: Чиангмай, Королевство Таиланд
Мотоцикл: Honda
Имя: Санчес

Re: Как правильно ездить в междурядье

Сообщение Leksa » 19 мар 2014, 20:17

Dee Troy писал(а):Я те с той же позиции автомобилиста говорю - с дальним в зеркалах появляется просто огромное световое пятно и совершенно неясно, насколько оно близко или далеко от машины.


И я с позиции автомобилиста скажу, что лучше все-таки с дальним ехать. Появилось пятно - не дергайся, оно само тебя объедет в ближайшее время)) Иной раз едешь в пробке, замечаешь в междурядье мот на ближнем, и думаешь, лучше бы ты, друг, включил дальний.
Планы на будущее, не соответствующие вашим финансовым, умственным и физическим возможностям, называются мечтами
Аватар пользователя
Leksa
prospect member
 
Сообщений: 166
Зарегистрирован: 09 мар 2014, 23:58
Откуда: Наро-Фоминск, МО
Мотоцикл: Drag Star 1100 Classic
Имя: Александра

Re: Как правильно ездить в междурядье

Сообщение Dee Troy » 19 мар 2014, 20:25

Имха, лучше прокачивать навык наблюдения за потоком и "интуитивную чуйку" - смотреть за передними колесами стоящих авто, обращать внимание на пассажиров - они имеют свойство выходить из машины, не глядя в зеркала даже в левом ряду пробки, обязательно перестраховываться перед "дырками", в которые могут рвануть шашечники из паралельного ряда и так далее.
А расчет на "дальний" и грохот прямотока - это как раз самообман и снижение безопасности - нередко происходит авария и банальнейшая фраза "я его не видел" превращается в боль в организме мотоциклиста. Ибо он думает, что обезопасил себя, а на самом лишает соседей по потоку (попутному или встречному) возможности ориентироваться.

Типичный пример - https://www.youtube.com/watch?v=403wYg6Kz5U
Смотреть с 1.11
Диагноз: дальний свет, день.
YAMAHASTARGOLDWINGCLUB
Аватар пользователя
Dee Troy
Мотопапарацци
 
Сообщений: 3500
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 08:34
Мотоцикл: Honda GL1800 F6B, BMW R18
Имя: Макс

Re: Как правильно ездить в междурядье

Сообщение Пробежий » 19 мар 2014, 20:29

Dee Troy писал(а):Имха, лучше прокачивать навык наблюдения за потоком и "интуитивную чуйку" - смотреть за передними колесами стоящих авто, обращать внимание на пассажиров - они имеют свойство выходить из машины, не глядя в зеркала даже в левом ряду пробки, обязательно перестраховываться перед "дырками", в которые могут рвануть шашечники из паралельного ряда и так далее.


Ну это само собой разумеется. Появилась дырка между последовательно идущими машинами - не лезь туда, сейчас какой-нибудь колдырь туда втиснется, резко и без поворотников.

Насчёт дальнего соглашусь с Saltreador'ом, сам езжу днем всегда с дальним светом.

А про прямотоки вроде речи и не шло. Если в машине закрыты окна, и если это нормальная машина с нормальной шумоизоляцией, а не "Лада Калина", то обладателя прямотоков не будет слышно, пока он не проедет мимо.
И не дружат между собой полушария мозга...
Аватар пользователя
Пробежий
prospect member
 
Сообщений: 389
Зарегистрирован: 23 янв 2014, 10:43
Откуда: Москва
Мотоцикл: Wild Star 1600
Имя:

Re: Как правильно ездить в междурядье

Сообщение Dee Troy » 19 мар 2014, 20:32

Прямотоки - это второй миф наряду с включенным дальним, который, почему-то, вбивают в голову всем новичкам, а они начинают распространять дальше с уверенным "только так и надо".
Третий миф - не пользоваться задним тормозом.
Четвертый - не выжимать сцепление в повороте.
Их еще десяток можно вспомнить, но это самые основные, напрямую влияющие на безопасность.
YAMAHASTARGOLDWINGCLUB
Аватар пользователя
Dee Troy
Мотопапарацци
 
Сообщений: 3500
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 08:34
Мотоцикл: Honda GL1800 F6B, BMW R18
Имя: Макс

Re: Как правильно ездить в междурядье

Сообщение Sanchez » 19 мар 2014, 20:37

Dee Troy писал(а):Прямотоки - это второй миф наряду с включенным дальним, который, почему-то, вбивают в голову .


Заметь, я про прямотоки и их влияние на мою заметность на дороге ни словом не обмолвился ;) Как автомобилист, могу сказать, что мнение выше совершенно верно - обладателя прямотоков не слышно, пока он не протарахтит мимо. Я с прямотоками езжу просто потому что мне так нравится, и не питаю иллюзий насчёт их влияния на заметность моей персоны для автоводителей кругом.


Dee Troy писал(а):Третий миф - не пользоваться задним тормозом.


Тех, кто учит "забыть про задний тормоз и пользоваться только передним", надо бить карданным валом от "Урала". Илит увесистым латунным канделябром. По голове :) На машине же никто не тормозит только передом? Так почему так надо делать на мотоцикле? Да, передний тормоз эффективнее, но перед + зад ещё эффективнее, не говоря уже о том, что передние тормоза порой нежелательны - например, при крутом спуске вниз.

Dee Troy писал(а):Четвертый - не выжимать сцепление в повороте.


А это почему? Никогда не слышал. В смысле, почему так говорят? Я, впрочем, обычно повороты прохожу на ровном газу, заранее рассчитывая траекторию, но интересно, откуда ноги растут у этого утверждения.

Dee Troy писал(а):Их еще десяток можно вспомнить, но это самые основные, напрямую влияющие на безопасность.


Например? :)
ไม่ เป็น ไร
Аватар пользователя
Sanchez
Администратор
 
Сообщений: 6081
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 11:28
Откуда: Чиангмай, Королевство Таиланд
Мотоцикл: Honda
Имя: Санчес

Re: Как правильно ездить в междурядье

Сообщение Wishmaster » 19 мар 2014, 20:47

3 миф учат типо в "правильных" мотошколах типо студента, где учат якобы именно езде по городу, а не для сдачи в гаи, забудьте про зад, на современных мотах мол передние самый эфективный
Аватар пользователя
Wishmaster
full member
 
Сообщений: 767
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 12:15
Откуда: Москва, ЗАО
Мотоцикл: Regal raptor dd50e> Honda CB750>V Star XVS1300CT
Имя: Иван

Re: Как правильно ездить в междурядье

Сообщение Dee Troy » 19 мар 2014, 20:48

Saltreador писал(а):Заметь, я про прямотоки и их влияние на мою заметность на дороге ни словом не обмолвился ;) Как автомобилист, могу сказать, что мнение выше совершенно верно - обладателя прямотоков не слышно, пока он не протарахтит мимо. Я с прямотоками езжу просто потому что мне так нравится, и не питаю иллюзий насчёт их влияние на заметность моей персоны для автоводителей кругом.


Ну я вспомнил просто, ибо дальний и прямоток на всех форумах идут в спарке в 95% случаев - заговорили про одно, тут же вспомнили про второе. Вот и наш форум не стал исключением, но уже по моей инициативе)))

Saltreador писал(а):А это почему? Никогда не слышал. В смысле, почему так говорят? Я, впрочем, обычно повороты прохожу на ровном газу, заранее рассчитывая траекторию, но интересно, откуда ноги растут у этого утверждения.


Был как-то холливар на эту тему, противоположная сторона утверждала, что если "нидайбох" выжать сцепление, причем в любом повороте на любой скорости, то моментально, в ту же секунду упадешь) Срач вышел знатный, но ссылок не осталось.
На джимхане, кстати, без прижатого сцепления на низкооборотистых движках трассы не проходятся. И никто не падает) Во всяком случае именно поэтому. Из-за других причин - сколько угодно.
Последний раз редактировалось Dee Troy 08 апр 2016, 13:16, всего редактировалось 1 раз.
YAMAHASTARGOLDWINGCLUB
Аватар пользователя
Dee Troy
Мотопапарацци
 
Сообщений: 3500
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 08:34
Мотоцикл: Honda GL1800 F6B, BMW R18
Имя: Макс

Re: Как правильно ездить в междурядье

Сообщение Dee Troy » 19 мар 2014, 20:49

Saltreador писал(а):Например? :)


Вспомню - допишу. Пока все, что навскидку в голову пришло, озвучил)
YAMAHASTARGOLDWINGCLUB
Аватар пользователя
Dee Troy
Мотопапарацци
 
Сообщений: 3500
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 08:34
Мотоцикл: Honda GL1800 F6B, BMW R18
Имя: Макс

Re: Как правильно ездить в междурядье

Сообщение Пробежий » 19 мар 2014, 20:50

Лаврентьев Иван писал(а):3 миф учат типо в "правильных" мотошколах типо студента, где учат якобы именно езде по городу, а не для сдачи в гаи, забудьте про зад, на современных мотах мол передние самый эфективный


Передние-то эффективнее, никто и не спорит, но и задний тормоз глупо сбрасывать со счетов. Его не зря конструкторы и инженеры придумали и реализовали. Им виднее, как эффективнее тормозить.
И не дружат между собой полушария мозга...
Аватар пользователя
Пробежий
prospect member
 
Сообщений: 389
Зарегистрирован: 23 янв 2014, 10:43
Откуда: Москва
Мотоцикл: Wild Star 1600
Имя:

След.

Вернуться в Мануалы, технические статьи

Рейтинг@Mail.ru