1) Осторожнее с разметкой - она и так, во-первых, скользкая, а во-вторых, порой выступает на заметную высоту (полсантиметра - запросто, а то и больше) над поверхностью асфальта. В жару же, или в дождь, надо быть осторожным вдвойне - от жары материал разметки становится текучим и потому вдвойне скользким, как в дождь.
2) Не рассчитывай, что тебя видят водители впереди идущих автомобилей. Что из этого следует? Что не стоит быстро ехать. В стоячей пробке я еду не более 30км/ч, потому что я уже насмотрелся, как неожиданно в междурядье открываются двери, или машина резким рывком делает движение к перестроению в соседний ряд. И самого меня несколько раз едва не сшибали таким образом - каждый раз мне везло, и я успевал остановиться. Успевал, потому что ехал медленно.
3) Вытекающий из п. 2 момент - при неторопливой езде тебя сзади будут постоянно нагонять более торопливые мотобратья. Не будь жлобом, прими в ряд и пропусти, может, они торопятся. А потом езжай за ними - автоводители, увидев проехавший мимо них мотоцикл, скорее всего, заметят в зеркалах и тебя. Но не торопись за стремительно улетающими вперед двухколесными товарищами - если они гонят между рядами сотню км/ч, тебе с ними явно не по пути.
4) Закрывай визор шлема. У меня была ситуация, когда я так же аккуратно ехал в междурядье, а водитель какого-то авто решил помыть стекла (в смысле полил их омывайкой и запустил дворники). И не все летом для омывания стекол используют обычную воду, многие льют дешевую химию. И вот такая вот едкая химия мощной струей, вышедшей за габариты лобового стекла авто, попала мне в лицо. Точнее, в закрытый визор шлема. Был бы он открыт - я бы получил струю ядовитой дряни прямо в глаза, и, вполне вероятно, произошло бы ДТП, не говоря уже о том, что мое зрение могло бы серьезно пострадать, так как воды, чтобы промыть глаза, у меня с собой не было.
5) Обозначь себя в междурядье хоть как-то. В светлое время суток лучше ездить с дальним светом, никого он не ослепит. В темное - периодически им моргать. Помогает. И включай аварийку, если она есть, хуже не будет.
6) Перестраиваясь в другое междурядье, быстро, но внимательно осмотрись, и брось взгляд в зеркала - вдруг по этому междурядью тоже едет мотобрат?
7) Лучше всего ехать в крайнем левом междурядье, между крайним левым и вторым слева рядом. Там обычно все двухколесные и ездят, собственно.
8) Ни в коем случае нельзя ездить в двух параллельных междурядьях! Это опасно. Почему? А представь, что ты и некий мотоциклист едете параллельно друг другу в двух междурядьях. И водитель авто, увидев в зеркалах тебя (но не увидев его), решает сделать доброе дело и чуть принимает в сторону, чтобы тебя пропустить, и в итоге задевает второго мотоциклиста, которого он не заметил. Или наоборот - на его месте можешь оказаться и ты.
9) Запомни - тебе никто ничего не должен. Если ты зажат между рядами, не надо сигналить и орать матом. Просто подожди, или объезжай препятствие с другой стороны. Не зли автолюбителей, а то они при удобном случае выместят обиду на другом мотоциклисте. Садясь на мотоцикл, помни - тут действует принцип коллективной ответственности. Напакостишь окружающим ты - за тебя, возможно, придется отвечать другим мотобратьям или мотосестрам. Или наоборот.
Не стесняемся, критикуем, дополняем!
