Купил себе ЗУ Орион 55 с заявленным функционалом автоматической зарядки AMG и гедлевых аккумуляторов. Аккумулятор у меня вот такой:
К сожалению, ПОСЛЕ, а не ДО покупки изучил теорию заряда AGM аккумуляторов, вкратце это делается так.
1. Измеряется вольтметром напряжение на клеммах аккумулятора. У меня было 12,7V.
2. Для AGM аккумуляторов действует следующая (примерная) шкала заряда - 12V - разряжен полностью, 13V - pfhzl 100%. Соответственно у меня - 70% заряда, что подтвердило ЗУ, указав, что текущий заряд аккумулятора 70%.
3. Это не так плохо, т.к. глубокий разряд, который критичен для AGM это менее 50%.
4. Для заряда надо включить ЗУ на напряжение 14 - 14.1 V, выставив ток на уровне 10% от емкости аккумулятора (в моем случае 12 ампер часов, то есть 1,2 - 1,5 ампера).
5. Заряжать, контролируя заряд обычными методами - уменьшение зарядного тока, напряжение на клеммах аккумулятора соответствует паспортным значениям и другие доступные методы, включая контроль плотности электролита. При этом надо контролировать температуру самого аккумулятора, избегая его перегрева и закипания электролита, что чревато. температуру вполне можно контролировать на ощупь просто трогая рукой.
6. После того, как аккумулятор зарядился, убрать его на недельку и после этого еще раз замерить напряжение на клеммах. Если оно существенно ниже 13 V - повторить процедуру, поставив напряжение заряда 14.7 - 14,8 V, чтобы "раскачать" электролит.
7. Если и это не помогло - решайте сами - либо утиль, либо рискнуть и поднять напряжение заряда до 15,5 - 16V, но это уже риск что электролит может реально вскипеть.
Поставил заряжать в соответствии с п.4:
Через несколько часов ЗУ отрапортовало, что аккумулятор заряжен 100%, замеры вольтметром показали 13,2 V на клеммах. Через неделю - на клеммах стало 12,9V, то есть не то чтобы плохо, но не гуд.
Проблема купленной мною зарядки заключается в отсутствии полноценного ручного режима, что не позволяет реализовать п. 6.
Попробовал поставить автоматический заряд на 14,8V, оставив подольше в режиме поддержки (в моем случае это получилось с напряжением 14,8V и током примерно 100 миллиампер). Подержав в таком режиме часов 5 или 6, замерил напряжение на клеммах. Получилось 14,2V.
Через неделю замер показал 12,95V. То есть примерно соответствует (+/-) целевому результату.
Но в качестве совета - не связывайтесь с режимом автоматического заряда - это все фуфло. Лучше контролировать процессы самому.
Надеюсь, что мой опыт будет полезен.