Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • Универсальное пуско-зарядное устройство

Универсальное пуско-зарядное устройство

Здесь - только статьи. Все вопросы - в разделе "Технические вопросы". Логично, да?

Re: Универсальное пуско-зарядное устройство

Сообщение Арчи » 06 июл 2016, 15:19

В Автомагах AGA продают OptiMate. Ровно то же самое, что хорлеевская родная "умная" зарядка, но без лого х-д.
Знал бы, что они в мск в наличии - хдшную бы не купил.
Steel Rats MCC President

vk.com/bolivarbar
Аватар пользователя
Арчи
Старший модератор
 
Сообщений: 7038
Зарегистрирован: 22 май 2014, 11:36
Откуда: Peace ave, Moscow City
Мотоцикл: '15 FLHXS
Имя: Арчи

Re: Универсальное пуско-зарядное устройство

Сообщение Алексей-железяка » 18 июл 2016, 01:10

Был в выходные на авто рынке в южном порту. Купил зарядное устройство модель нпп Орион 265 за 1600 руб. Протестировал вчера, после того как аккумулятор зарядился зарядное устройство отключается. Очень порадовало за такие деньги.
Аватар пользователя
Алексей-железяка
prospect member
 
Сообщений: 331
Зарегистрирован: 26 апр 2015, 23:19
Откуда: М.О.г Железнодорожный
Мотоцикл: Honda GL1800
Имя: Алексей

Re: Универсальное пуско-зарядное устройство

Сообщение Trott02 » 19 сен 2016, 09:57

День добрый!
Ищу себе зарядное устройство, так сказать в предверии зимнего хранения АКБ.
Рассматриваю такой вариант
http://lb-electro.ru/zaryadnoe_ustrojstvo_bl1204.html
Может-кто, что сказать про него?
Trott02
hang-around
 
Сообщений: 78
Зарегистрирован: 11 сен 2015, 10:34
Откуда: Смоленск
Мотоцикл: Drag Star XVS 400
Имя: Александр

Re: Универсальное пуско-зарядное устройство

Сообщение Rodger69 » 21 сен 2016, 22:55

Вечер добрый!
Купил для своих АКБ зарядку Optimate 4. Судя по описанию полностью автоматическая, заряжает и в дальнейшем поддерживает акб в заряженном состоянии. А еще вроде как и востанавливает умершие акб.
На выходных планирую испытать, посмотрю результат и отпишусь.
Rodger69
support
 
Сообщений: 34
Зарегистрирован: 07 сен 2016, 22:19
Откуда: Moscow (ZAO)
Мотоцикл: Nexus Classic, Yamaha xvs950
Имя: Михаил

Re: Универсальное пуско-зарядное устройство

Сообщение said » 08 ноя 2016, 15:15

Купил себе ЗУ Орион 55 с заявленным функционалом автоматической зарядки AMG и гедлевых аккумуляторов. Аккумулятор у меня вот такой:

Изображение

К сожалению, ПОСЛЕ, а не ДО покупки изучил теорию заряда AGM аккумуляторов, вкратце это делается так.
1. Измеряется вольтметром напряжение на клеммах аккумулятора. У меня было 12,7V.
2. Для AGM аккумуляторов действует следующая (примерная) шкала заряда - 12V - разряжен полностью, 13V - pfhzl 100%. Соответственно у меня - 70% заряда, что подтвердило ЗУ, указав, что текущий заряд аккумулятора 70%.
3. Это не так плохо, т.к. глубокий разряд, который критичен для AGM это менее 50%.
4. Для заряда надо включить ЗУ на напряжение 14 - 14.1 V, выставив ток на уровне 10% от емкости аккумулятора (в моем случае 12 ампер часов, то есть 1,2 - 1,5 ампера).
5. Заряжать, контролируя заряд обычными методами - уменьшение зарядного тока, напряжение на клеммах аккумулятора соответствует паспортным значениям и другие доступные методы, включая контроль плотности электролита. При этом надо контролировать температуру самого аккумулятора, избегая его перегрева и закипания электролита, что чревато. температуру вполне можно контролировать на ощупь просто трогая рукой.
6. После того, как аккумулятор зарядился, убрать его на недельку и после этого еще раз замерить напряжение на клеммах. Если оно существенно ниже 13 V - повторить процедуру, поставив напряжение заряда 14.7 - 14,8 V, чтобы "раскачать" электролит.
7. Если и это не помогло - решайте сами - либо утиль, либо рискнуть и поднять напряжение заряда до 15,5 - 16V, но это уже риск что электролит может реально вскипеть.

Поставил заряжать в соответствии с п.4:

Изображение

Через несколько часов ЗУ отрапортовало, что аккумулятор заряжен 100%, замеры вольтметром показали 13,2 V на клеммах. Через неделю - на клеммах стало 12,9V, то есть не то чтобы плохо, но не гуд.

Проблема купленной мною зарядки заключается в отсутствии полноценного ручного режима, что не позволяет реализовать п. 6.

Попробовал поставить автоматический заряд на 14,8V, оставив подольше в режиме поддержки (в моем случае это получилось с напряжением 14,8V и током примерно 100 миллиампер). Подержав в таком режиме часов 5 или 6, замерил напряжение на клеммах. Получилось 14,2V.
Через неделю замер показал 12,95V. То есть примерно соответствует (+/-) целевому результату.

Но в качестве совета - не связывайтесь с режимом автоматического заряда - это все фуфло. Лучше контролировать процессы самому.

Надеюсь, что мой опыт будет полезен.
Все что нас не убивает - делает нас сильнее. А все что нас убивает - делает нас мертвыми.
Аватар пользователя
said
prospect member
 
Сообщений: 342
Зарегистрирован: 24 фев 2015, 17:29
Откуда: Тула
Мотоцикл: Yamaha dragstrar 1100
Имя: said

Re: Универсальное пуско-зарядное устройство

Сообщение Lpzh » 09 ноя 2016, 15:03

Всем привет. Не сочтите за лошару (хотя можете и счесть))), но я не совсем понимаю все эти танцы с бубнами - зарядки-подзарядки аккумов на зиму. Сколько должен жить нормальный аккум с момента покупки? Просто я никогда не парился всеми этими зарядками, просто снимаю его и держу в тепле (в квартире), весной ставлю - оп-ля и поехал и так уже четвертый сезон. Может кто-то скажет, что, мол, при таком подходе жди проблем, но я их что-то пока не наблюдаю.
Вопрос в чем - а так ли это необходимо подзаряжать аккум зимой? Может это просто очередной маркетинг, как говориться?
— Как твоё имя, странник?
— Зачем тебе знать моё имя, мертвец?
© Хикиро Сейдзюро, странствующий мастер меча.
Аватар пользователя
Lpzh
prospect member
 
Сообщений: 410
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 21:27
Откуда: Ижевск
Мотоцикл: XVS400 аццкий чоппер
Имя: Лев

Re: Универсальное пуско-зарядное устройство

Сообщение said » 09 ноя 2016, 15:32

Lpzh писал(а):Всем привет. Не сочтите за лошару (хотя можете и счесть))), но я не совсем понимаю все эти танцы с бубнами - зарядки-подзарядки аккумов на зиму. Сколько должен жить нормальный аккум с момента покупки? Просто я никогда не парился всеми этими зарядками, просто снимаю его и держу в тепле (в квартире), весной ставлю - оп-ля и поехал и так уже четвертый сезон. Может кто-то скажет, что, мол, при таком подходе жди проблем, но я их что-то пока не наблюдаю.
Вопрос в чем - а так ли это необходимо подзаряжать аккум зимой? Может это просто очередной маркетинг, как говориться?


У всех аккумуляторов есть ток утечки (саморазряд). Чтобы аккумулятор жил долго и счастливо, ему не следует разряжаться ниже определенного уровня. Отсюда следует необходимость периодической подзарядки, чтобы весной бодро и весело завестись и поехать, а не искать бабло на новый аккумулятор.
Все что нас не убивает - делает нас сильнее. А все что нас убивает - делает нас мертвыми.
Аватар пользователя
said
prospect member
 
Сообщений: 342
Зарегистрирован: 24 фев 2015, 17:29
Откуда: Тула
Мотоцикл: Yamaha dragstrar 1100
Имя: said

Re: Универсальное пуско-зарядное устройство

Сообщение Lpzh » 14 ноя 2016, 09:10

Ну, понятно, что есть утечка, но неужели он за зиму без источника потребления может настолько разрядиться? В любом случае, потом при эксплуатации он же заряжается обратно. Или я очень поверхностно это понимаю?
Теории всякие я читал, но практика (по крайней мере, моя) показывает немного иной результат, отсюда и возник этот вопрос.
— Как твоё имя, странник?
— Зачем тебе знать моё имя, мертвец?
© Хикиро Сейдзюро, странствующий мастер меча.
Аватар пользователя
Lpzh
prospect member
 
Сообщений: 410
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 21:27
Откуда: Ижевск
Мотоцикл: XVS400 аццкий чоппер
Имя: Лев

Re: Универсальное пуско-зарядное устройство

Сообщение said » 14 ноя 2016, 12:00

Lpzh писал(а):Ну, понятно, что есть утечка, но неужели он за зиму без источника потребления может настолько разрядиться? В любом случае, потом при эксплуатации он же заряжается обратно. Или я очень поверхностно это понимаю?
Теории всякие я читал, но практика (по крайней мере, моя) показывает немного иной результат, отсюда и возник этот вопрос.


На срок службы аккумулятора влияет. Из-за халатного хранения будет идти потеря емкости (ампер-часов). Если нет желания раз в 2 года покупать новую батарею за 4 тысячи и выше, то лучше купить зарядку (в минимале можно рублей за 600 найти). Хотя на вкус и цвет... Как говорится, хозяин - барин.
Все что нас не убивает - делает нас сильнее. А все что нас убивает - делает нас мертвыми.
Аватар пользователя
said
prospect member
 
Сообщений: 342
Зарегистрирован: 24 фев 2015, 17:29
Откуда: Тула
Мотоцикл: Yamaha dragstrar 1100
Имя: said

Re: Универсальное пуско-зарядное устройство

Сообщение bananza » 19 ноя 2016, 13:10

Арчи писал(а):В Автомагах AGA продают OptiMate.

Арчи брат, а ты какую бы взял а то я посмотрел их там такое множество из чего выбирать то?
bananza
support
 
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 30 ноя 2015, 07:33
Откуда: Москва
Мотоцикл: V-Star xvs650 Custom 2007
Имя: Дмитрий

Пред.

Вернуться в Мануалы, технические статьи

Рейтинг@Mail.ru