Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • Универсальное пуско-зарядное устройство

Универсальное пуско-зарядное устройство

Здесь - только статьи. Все вопросы - в разделе "Технические вопросы". Логично, да?

Re: Универсальное пуско-зарядное устройство

Сообщение Makioro » 18 окт 2015, 21:02

Makioro писал(а):Зарядками дважды пользовался
Один раз прошлой зимой подзаряжал аккум пока он простаивал. Использовал какой-то китайский Luxeon дешевенький (на работе одалживал). Всё ок было

Вот и воспользовался в третий раз. 3 недели мот постоял в гараже с выключенной сигналкой и акк всё равно разрядился (по ходу надо вообще её отсоединять полностью чтоб не разряжало).
В общем, взял снова на работе Luxeon BC-1212M, который использовал в прошлый раз... и он благополучно сдох. На выходе 1.5В вместо 13-14.
Так что сейчас в активном поиске зарядного для себя. Вот несколько вариантов, какой посоветуете?

Или другой вариант посоветуйте, желательно не российского производства - их у нас не найти, а ваши магазины не отправляют в Украину. Хотелось бы именно пуско-зарядное устройство - сегодня вот пролетел с поездкой, т.к. акк оказался разряжен (зарядник не сигнализировал белым дымком о своём выходе из строя :) )
Makioro
full member
 
Сообщений: 1162
Зарегистрирован: 26 сен 2014, 21:55
Откуда: Украина, Запорожская область
Мотоцикл: Yamaha DragStar 1100 Classic
Имя: Михаил

Re: Универсальное пуско-зарядное устройство

Сообщение Dismember » 18 окт 2015, 21:24

Makioro писал(а):заряжать правда умеет батареи от 28 до 63 Ач - короче, ни для мотоцикла не пойдёт (у меня 12,6Ач), ни для машины - там обычно от 65 Ач и выше. Хотелось бы комментарий от продвинутых электриков почему это зарядное не может заряжать аккумуляторы до 28 Ач. Какая ему, по сути, разница?

Да может. Только если часто это делать, то можно аккумулятор испортить. По науке заряжать аккумулятор положено током в 1/10 от его номинальной ёмкости. Это считается наиболее бережливым режимом. Соответственно если твой зарядник умеет заряжать батареи от 28 до 63 Ач - значит он умеет выдавать ток в пределах от 2.8 А до 6.3 А. Вот и вся загадка. Считается что зарядка меньшим током не убивает акк, но при этом увеличивается время до полной зарядки. Зарядка большим током - крайне противопоказана, ибо несёт кучу негативных последствий - от сульфататации пластин, до закипания электролита.
Самый грамотный зарядник - с регулируемым током. Смысл в том, что в зависимости от того, до какого напряжения зарядился акк в данный момент, его внутреннее сопротивление различно. И проходящий через него ток зарядки - разный. А желательно добиться того, что бы на всём протяжении процедуры заряда он был одинаковый. Для этого на слегка продвинутых зарядниках есть ручные регуляторы тока и стрелочные или цифровые индикаторы тока - при постановке на зарядку необходимо примерно раз в пол часа глядеть на показания и корректировать ток, что бы он примерно был около всё той же 1/10 от ёмкости. Совсем продвинутые зарядники умеют это делать сами, без помощи владельца.

Makioro писал(а):[*]http://ru.aliexpress.com/store/product/12V-Car-Battery-Charger-12V-lead-acid-battery-charger-12V4A-Smart-Battery-Charger-Motorcycle-battery-charger/112608_1325926316.html вот умеет заряжать от 2.3Ач до 120, но и цена сразу 37 баксов[/list]

На самом деле это лажа. Максимум он нормально сможет зарядить акк до 40 А/ч.
Потому как вот:
Изображение
Последний раз редактировалось Dismember 18 окт 2015, 21:36, всего редактировалось 1 раз.
Отрубленная голова продолжала нести такую х@йню, что палач на всякий случай отрубил себе уши!
Аватар пользователя
Dismember
Детонатор срача
 
Сообщений: 1881
Зарегистрирован: 16 фев 2014, 23:58
Откуда: Москва
Мотоцикл: Yamaha XVS 650 Classic -> Yamaha XVS 1100 Custom "Котяра"
Имя: Ян

Re: Универсальное пуско-зарядное устройство

Сообщение Makioro » 18 окт 2015, 21:34

Хм, сейчас ищу зарядники на али, пока не встречал с тонкой или автоматической регулировкой силы тока.
Максимум вот, с тремя типами заряда.
Но 150 баксов не готов выкладывать за зарядник...
P.S. на усопшем люксеоне был переключатель "быстрая зарядка" - "медленная зарядка". Причем на медленной он выдавал 15А )) Быструю ни разу не пробовал )
Makioro
full member
 
Сообщений: 1162
Зарегистрирован: 26 сен 2014, 21:55
Откуда: Украина, Запорожская область
Мотоцикл: Yamaha DragStar 1100 Classic
Имя: Михаил

Re: Универсальное пуско-зарядное устройство

Сообщение Dismember » 18 окт 2015, 21:42

Если без пускача - то вот простой и дешёвый вариант:
http://ru.aliexpress.com/item/2014-New- ... eb201560_9
Максимальный выходной ток - 1.2А, то есть вполне пойдёт на аккумулятор 10-14 А/ч.

А вот уже умный, но чуть дороже:
http://ru.aliexpress.com/item/12V-Car-B ... eb201560_9
Изображение
Вот эта зарядка в 5 этапов - это по сути и есть автокоррекция тока. Правда максимальный ток до 0.8 А, но можно похожий поискать чуть побольше (ну и наверняка чуть подороже)
Отрубленная голова продолжала нести такую х@йню, что палач на всякий случай отрубил себе уши!
Аватар пользователя
Dismember
Детонатор срача
 
Сообщений: 1881
Зарегистрирован: 16 фев 2014, 23:58
Откуда: Москва
Мотоцикл: Yamaha XVS 650 Classic -> Yamaha XVS 1100 Custom "Котяра"
Имя: Ян

Re: Универсальное пуско-зарядное устройство

Сообщение Makioro » 18 окт 2015, 22:26

Dismember писал(а):Если без пускача - то вот простой и дешёвый вариант:
http://ru.aliexpress.com/item/2014-New- ... eb201560_9
Максимальный выходной ток - 1.2А, то есть вполне пойдёт на аккумулятор 10-14 А/ч.

Хех, просто импульсный блок питания 12В 1.2А с крокодильчиками на выходе )) Я уже задумался насчет сделать из компьютерного БП, но, похоже, можно вообще тупо взять маленький блок питания от чего угодно, главное чтоб на выходе было 12В и в районе 1А ))
Стоп, а разве для зарядки не должно быть в районе 13-14В?

Dismember писал(а):А вот уже умный, но чуть дороже:
http://ru.aliexpress.com/item/12V-Car-B ... eb201560_9

О, а тут есть типа режим восстановления аккумулятора. Десульфатацию делает. Кто-нибудь делал такую процедуру? Стоит ли её возможность учитывать при выборе зарядника?
Makioro
full member
 
Сообщений: 1162
Зарегистрирован: 26 сен 2014, 21:55
Откуда: Украина, Запорожская область
Мотоцикл: Yamaha DragStar 1100 Classic
Имя: Михаил

Re: Универсальное пуско-зарядное устройство

Сообщение Dismember » 18 окт 2015, 22:38

Makioro писал(а):но, похоже, можно вообще тупо взять маленький блок питания от чего угодно, главное чтоб на выходе было 12В и в районе 1А ))
Да, можно. Дык я так и сделал - смотри мой пост на первой странице этой темы.

Makioro писал(а):Стоп, а разве для зарядки не должно быть в районе 13-14В?

Должно. Да там и есть 13-14. А с учётом того, что это импульсник - без нагрузки на нём вольтметр вообще может 18-19 В показывать. И вообще - про такие вещи пишут "12В" имея ввиду что они для зарядки именно 12-вольтового аккумулятора, а не 6-ти и не 24-х.

Makioro писал(а):О, а тут есть типа режим восстановления аккумулятора. Десульфатацию делает. Кто-нибудь делал такую процедуру? Стоит ли её возможность учитывать при выборе зарядника?
Вот тут я хз. Говорят что вроде штука полезная, но я сам не заморачивался. А вообще сульфатация возникает как правило при разряде аккумулятора до "ниже некуда". Да и то, если ты стартером "выкрутил" акк в ноль - то это не значит, что сульфатация начнётся. Для неё акк должен долго стоять высаженным. Если ты не доводишь его до такого состояния - то и не бери в голову.
Отрубленная голова продолжала нести такую х@йню, что палач на всякий случай отрубил себе уши!
Аватар пользователя
Dismember
Детонатор срача
 
Сообщений: 1881
Зарегистрирован: 16 фев 2014, 23:58
Откуда: Москва
Мотоцикл: Yamaha XVS 650 Classic -> Yamaha XVS 1100 Custom "Котяра"
Имя: Ян

Re: Универсальное пуско-зарядное устройство

Сообщение Makioro » 18 окт 2015, 23:09

Dismember писал(а):А вообще сульфатация возникает как правило при разряде аккумулятора до "ниже некуда". Да и то, если ты стартером "выкрутил" акк в ноль - то это не значит, что сульфатация начнётся. Для неё акк должен долго стоять высаженным. Если ты не доводишь его до такого состояния - то и не бери в голову.

Ситуации разные бывают.
Вот времени не было ездить целый месяц: то командировка, то ещё что. И ещё эта сигналка.. В общем, когда акк снял мультиметр показал около 5В на нём. Или это ещё не "в ноль"?
Makioro
full member
 
Сообщений: 1162
Зарегистрирован: 26 сен 2014, 21:55
Откуда: Украина, Запорожская область
Мотоцикл: Yamaha DragStar 1100 Classic
Имя: Михаил

Re: Универсальное пуско-зарядное устройство

Сообщение Dismember » 18 окт 2015, 23:16

Это "в ноль" уже считается. Обычно примерно 10 вольт считаются критическим напряжением, ниже которого приходит жопа. Тогда тебе по любому брать с лечением сульфатации. Но опять же, насколько оно реально помогает - я тебе сказать затрудняюсь.
Отрубленная голова продолжала нести такую х@йню, что палач на всякий случай отрубил себе уши!
Аватар пользователя
Dismember
Детонатор срача
 
Сообщений: 1881
Зарегистрирован: 16 фев 2014, 23:58
Откуда: Москва
Мотоцикл: Yamaha XVS 650 Classic -> Yamaha XVS 1100 Custom "Котяра"
Имя: Ян

Re: Универсальное пуско-зарядное устройство

Сообщение Makioro » 19 окт 2015, 13:44

Заказал по подсказке Quark'a зарядку украинского производства http://stabilizatori.com.ua/aida-5s
По описанию умеет всё: можно запускать движок с ней, заряжать токами 1А или 5А, десульфатация, куча защит и режим хранения АКБ (я так понял просто не даёт разрядиться, постоянно малым током подзаряжает)
И самое главное - всего 590 грн (около 25 баксов)
Единственный минус - нет встроенного амперметра, нашел на ибэе http://www.ebay.com/itm/281792494390 вот такой за $3,22. По результатам использования постараюсь отписаться. Приехать должен завтра - сразу и опробую.
Makioro
full member
 
Сообщений: 1162
Зарегистрирован: 26 сен 2014, 21:55
Откуда: Украина, Запорожская область
Мотоцикл: Yamaha DragStar 1100 Classic
Имя: Михаил

Re: Универсальное пуско-зарядное устройство

Сообщение Makioro » 21 июн 2016, 13:40

Makioro писал(а):Заказал по подсказке Quark'a зарядку украинского производства http://stabilizatori.com.ua/aida-5s
По описанию умеет всё: можно запускать движок с ней, заряжать токами 1А или 5А, десульфатация, куча защит и режим хранения АКБ (я так понял просто не даёт разрядиться, постоянно малым током подзаряжает)
И самое главное - всего 590 грн (около 25 баксов)
Единственный минус - нет встроенного амперметра, нашел на ибэе http://www.ebay.com/itm/281792494390 вот такой за $3,22. По результатам использования постараюсь отписаться. Приехать должен завтра - сразу и опробую.

Вот мой отзыв по поводу этого ЗУ: viewtopic.php?f=36&t=4933&p=98177#p98177

P.S. китайский вольметр-амперметр довольно точным оказался. Сравнивали показания с советским промышленным - погрешность незначительная (ну или оба одинаково врут 8-) )

UPD. оказалось это не пускозарядное устройство, только зарядное. Инфа от производителя. Это продаваны уже приписали ему.
Последний раз редактировалось Makioro 23 июн 2016, 09:00, всего редактировалось 1 раз.
Makioro
full member
 
Сообщений: 1162
Зарегистрирован: 26 сен 2014, 21:55
Откуда: Украина, Запорожская область
Мотоцикл: Yamaha DragStar 1100 Classic
Имя: Михаил

Re: Универсальное пуско-зарядное устройство

Сообщение Бес » 23 июн 2016, 07:33

Орион юзаю. В соседней ветке про акб что-то выкладывал.. Там куча моделей, но у меня для 12 вольтовых акб с выставлением тока и с предпусковым режимом. На даче как-то в машине АКБ разрядился, так подключил это чудо на 5 минут (как от машины на прикурить), а потом при этой схеме завёл авто. Да и один раз как-то МОТ так завёл, после долгого простоя
Аватар пользователя
Бес
prospect member
 
Сообщений: 208
Зарегистрирован: 19 фев 2014, 16:55
Откуда: Москва
Мотоцикл: xvs1100a
Имя: Андрей

Re: Универсальное пуско-зарядное устройство

Сообщение said » 23 июн 2016, 11:11

Для мото аккумуляторов нужны специальные зарядки с автоматической регулировкой тока, которые подходят для гелиевых и AGM.
Я юзал вот такое:
http://avtogsm.ru/orion-07-p7440.html
Через год сдохла зарядка, при этом внешних признаков что сдохла не было никаких - все лампочки горели, все внешне норм, только напряжение на выходе было 0.
Сейчас наверное буду брать что-то с амперметром, для более полного визуального контроля зарядки, смотрю вот это:
http://avtogsm.ru/orion-55-p7398.html
Или вот это:
http://avtogsm.ru/orion-vimpel-50-p7718.html
Все что нас не убивает - делает нас сильнее. А все что нас убивает - делает нас мертвыми.
Аватар пользователя
said
prospect member
 
Сообщений: 342
Зарегистрирован: 24 фев 2015, 17:29
Откуда: Тула
Мотоцикл: Yamaha dragstrar 1100
Имя: said

Re: Универсальное пуско-зарядное устройство

Сообщение andyta » 24 июн 2016, 10:38

я себе на Луисе заказал года три назад зарядку:
https://www.louis.de/en/artikel/prochar ... r=10004600
Заряжает все и мото и машинный. типа интеллектуальная зарядка, сама знает какое количество ампер дать, как подзарядить и разрядить и поддержать в рабочем состоянии батарею.
Аватар пользователя
andyta
prospect member
 
Сообщений: 217
Зарегистрирован: 28 май 2014, 17:02
Откуда: Мск
Мотоцикл: Bolt
Имя: Андрей

Re: Универсальное пуско-зарядное устройство

Сообщение rockhound » 24 июн 2016, 10:59

said писал(а):Для мото аккумуляторов нужны специальные зарядки с автоматической регулировкой тока, которые подходят для гелиевых и AGM.
Я юзал вот такое:
http://avtogsm.ru/orion-07-p7440.html
Через год сдохла зарядка, при этом внешних признаков что сдохла не было никаких - все лампочки горели, все внешне норм, только напряжение на выходе было 0.
Сейчас наверное буду брать что-то с амперметром, для более полного визуального контроля зарядки, смотрю вот это:
http://avtogsm.ru/orion-55-p7398.html
Или вот это:
http://avtogsm.ru/orion-vimpel-50-p7718.html


Орион - очень хорошие устройства по моему опыту.
У меня вот примерно такое - http://avtogsm.ru/orion-pw-260-p6679.html
Оно со мной ещё с 1-го автомобиля - где-то в 2001-м году покупал.
Долго было невостребовано, а вот этой зимой пригодилось в полный рост.
Я на Орионе выставлял максимальный зарядный ток в 1 ампер, и так заряжал батарейку, потом она стояла со слабенькой нагрузкой и пару недель разряжалась до напряжения 12.2-12.3, потом я снова её заряжал током 1 ампер.
Any color you like as long as it's yellow
Аватар пользователя
rockhound
full member
 
Сообщений: 3445
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 21:55
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS1100 Silverado
Имя: Алексей

Re: Универсальное пуско-зарядное устройство

Сообщение night_SHIFT » 06 июл 2016, 14:36

Вставлю для статистики свои 5 копеек.
Уже пару лет пользуюсь з/у CTEK MXS 5.0.
Заряжаю свой Файзер через разъем прикуривателя, который установлен на руле. Зарядное закреплено на потолке гаража, над местом установки байка. Привычка втыкать разъем в поикуриватель доведена до автоматизма. Благодаря функции хранения батареи (поддержание заряда), мот стоит всю зиму подключенный к з/у, а аккумулятор все премя остается свежий. Производитель дает гарантию 5 лет.
Очень рекомендую, хотя цена $145 может многих отпугнуть.
night_SHIFT
support
 
Сообщений: 42
Зарегистрирован: 08 июн 2016, 23:50
Откуда: Киев
Мотоцикл: Raider S 2008
Имя: Дима

Пред.След.

Вернуться в Мануалы, технические статьи

Рейтинг@Mail.ru