Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • Мотоджимхана и обучающие видео

Мотоджимхана и обучающие видео

Различные полезные советы и статьи.

Re: Мотоджимхана и обучающие видео

Сообщение Sanchez » 16 май 2017, 12:33

freeezzzz писал(а):Только вот чего-то надо с ЛКП делать ибо месяц не терпит и начинаются царапки :(


Стальными яйцами ЛКП царапаешь?
ไม่ เป็น ไร
Steel Rats MCC
Аватар пользователя
Sanchez
Администратор
 
Сообщений: 7488
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 11:28
Откуда: Lungsod ng Tagaytay
Мотоцикл: мопед
Имя: Санчес

Re: Мотоджимхана и обучающие видео

Сообщение Dee Troy » 16 май 2017, 12:41

freeezzzz писал(а):Да я понял, что строб, просто он у тебя будто чем-то и как-то управляется, а не тупо регулярно моргает. Показалось, что при торможении начинает срабатывать. Или он от музыки? Или это просто при наклоне близко к асфальту и становится видно? :?


их там два и каждый сам по себе, причем режимы чуть отличаются, поэтому и создается ощущение хаотичности.
YAMAHASTARGOLDWINGCLUB
Аватар пользователя
Dee Troy
Мотопапарацци
 
Сообщений: 3583
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 08:34
Мотоцикл: Honda GL1800 F6B
Имя: Макс

Re: Мотоджимхана и обучающие видео

Сообщение freeezzzz » 16 май 2017, 14:14

Sanchez писал(а):Стальными яйцами ЛКП царапаешь?

Коленками, Санчес, коленками сбоку. У страта там вроде пластиковые гребни, помогают хранить ЛКП, а у варика тупо голяк. Что касается стальных яйцОф, так под них ямаха форму седла продумала хорошо и запилила выступ, от чего эта часть ЛКП бака не страдает ни при каких обстоятельствах, ну разве что при дожде вся вода летит в те самые яйцы. А нафига там коррозия, да? :D
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
full member
 
Сообщений: 5542
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: default-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Мотоджимхана и обучающие видео

Сообщение Sanchez » 16 май 2017, 14:32

Ну мой вопрос был обоснован предположением о высоком содержании стали в твоих кокосах исходя из того, с какими скоростями ты летаешь иногда ))
ไม่ เป็น ไร
Steel Rats MCC
Аватар пользователя
Sanchez
Администратор
 
Сообщений: 7488
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 11:28
Откуда: Lungsod ng Tagaytay
Мотоцикл: мопед
Имя: Санчес

Re: Мотоджимхана и обучающие видео

Сообщение freeezzzz » 16 май 2017, 15:05

Сань, ключевое слово - иногда. Когда дорога свободна, есть отбойник и нет кучи съездов, откуда может кто-то вылезти, почему бы и не отжечь чуток. Но вообще гонять я ссу :)
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
full member
 
Сообщений: 5542
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: default-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Мотоджимхана и обучающие видео

Сообщение Dee Troy » 18 май 2017, 07:04

Мотоджимхана. Мы теперь еще и кино)))
phpBB [video]
YAMAHASTARGOLDWINGCLUB
Аватар пользователя
Dee Troy
Мотопапарацци
 
Сообщений: 3583
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 08:34
Мотоцикл: Honda GL1800 F6B
Имя: Макс

Re: Мотоджимхана и обучающие видео

Сообщение Kornish » 18 май 2017, 07:57

Операторская работа просто космос!!!!
Умереть не страшно. Страшно не жить
Аватар пользователя
Kornish
Big Fat Choppers
 
Сообщений: 683
Зарегистрирован: 27 авг 2014, 14:06
Откуда: Москва
Мотоцикл: R1200GS - Ганс
Имя: Илья

Re: Мотоджимхана и обучающие видео

Сообщение Irider » 18 май 2017, 08:32

Видос - супер!
Via est Vita
Аватар пользователя
Irider
prospect member
 
Сообщений: 231
Зарегистрирован: 09 фев 2016, 21:32
Откуда: город на Волге
Мотоцикл: XV1900A Midnight Star Орлик
Имя: Александр

Re: Мотоджимхана и обучающие видео

Сообщение Sanchez » 18 май 2017, 08:43

Ролик вроде ни о чём, но снято очень красиво. И скрип мотоботов в начале вообще аутентичный получился ))
ไม่ เป็น ไร
Steel Rats MCC
Аватар пользователя
Sanchez
Администратор
 
Сообщений: 7488
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 11:28
Откуда: Lungsod ng Tagaytay
Мотоцикл: мопед
Имя: Санчес

Re: Мотоджимхана и обучающие видео

Сообщение RAzZin » 18 май 2017, 16:43

Очень круто!
Suzuki Desperado VZ800 -> Yamaha Warrior XV1700 -> Yamaha Raider XV1900 -> HD Fatboy '08 -> HD Electra Glide '09
Аватар пользователя
RAzZin
full member
 
Сообщений: 517
Зарегистрирован: 30 окт 2015, 12:19
Откуда: СПб
Мотоцикл: HD Electra Glide '09
Имя: Степан

Re: Мотоджимхана и обучающие видео

Сообщение Dee Troy » 25 май 2017, 15:24

Вспомнил, что обещал написать про правильный выбор точки входа в поворот на трассе джимханы, да и в городских условиях в том числе.
В общем, смотрите, какая штука.

Допустим, у нас есть прямая змейка, которая, по сути, представляет из себя концентрат левых и правых поворотов в очень ограниченном пространстве.
Стандартный метраж между конусами составляет 4 метра для больших мотоциклов и новичков, американские копы тренируются на 3,3 метрах. Мы, когда хотим жести, ставим 3 шага - около 2,8 метров)
И вот ты такой красивый, на блестящем хромучем байке решаешь, что пора заканчивать ездить на гору и обратно и надо развлечься. Ведь какая херня - змейку проехать. Казалось бы)
Обычно новички делают самую главную стандартную ошибку при выборе точки входа в поворот (Сейчас речь только об этом, без техники управления - газ, тормоз сцепление, допустим, что это вы уже освоили) - они пытаются попасть ровно в центр между конусов. А это в корне неправильно. Потому что если они ошибаются с выбором скорости при входе (а это происходит часто), то их неизбежно сносит из центра ближе к следующему конусу. И далее начинается лавинообразный поток одних и тех же ошибок, который в результате приводит к тому, что в следующий или через несколько следующих поворотов вы либо не вписываетесь, либо сбиваете конус. Это естественно - ведь байк ограничен в своем наклоне и угле поворота руля, а новичок, даже если он стремиться исправить ошибку первого поворота и начинает заламывать мотоцикл, все равно стремится провести в следующем повороте его опять ровно по центру между конусов. См схему.
Изображение

На джимхане это ничем особым не грозит, а вот на ДОП может закончиться вылетом на встречку, обочину или куда подальше, что очень неприятно.
Что же делать?
Все на самом деле элементарно.
Памятуя о стандартном правиле "широкий вход, узкий выход", нужно стремиться пройти между конусами не по центру, а ближе к тому конусу, который вы только проезжаете - который находится на выходе из поворота. Таким образом, даже если вы ошибаетесь при выборе скорости прохождения поворота, у вас есть запас на исправление ошибки и достаточно, не прикладывая больших усилий, подправить траекторию. И не надо при этом выламывать руль в упор.
Изображение

То же самое касается езды по "силовым змейкам" или, более распространенное название - слаломам.
Изображение
То есть правило "оставить себе право на ошибку" нужно не забывать никогда и везде использовать широкий вход в поворот, не прижимаясь конусам до того, как вы начали рулить. Надеюсь, из моих схем это понятно, нет времени счас отрисовывать идеально.

Точно такая же история касается восьмерки. Не надо "рисовать" ее с конусами по центру ваших кругов. Восьмерку надо выписывать со смещением в сторону, чтобы на входе был все тот же запас и "широкий вход с узким выходом". Ваше время прохождения фигуры ощутимо возрастет!
Изображение

Как это все работает в обычной жизни? Да абсолютно так же. Правильный выбор точки входа в поворот напрямую оказывает влияние на вашу траекторию и позволяет ехать быстрее, безопаснее и комфортнее.
Если вы входите в поворот широко, вы раньше сможете увидеть опасность, подстерегающую вас на дороге - машину на аварийке, мусор на асфальте, ямы, выбоины, масло и т.д. И сможете предпринять действия, чтобы уклониться или затормозить. Если вы ошиблись со скоростью и поворот оказался круче, чем вы предполагали, вы это поймете быстрее, будучи на внешней части - вы видите глубже, чем если войдете узко - дальше с вероятностью 90 из 100 ваш взгляд прикует к себе обочина и вы поскачете/полетите именно по ней.
По скорости все то же самое - задача в любом повороте максимально спрямить траекторию - тогда поворот проходится быстрее, чем если траектория более кривая. А спрямление + логичное повышение скорости при этом и достигается глубиной видимости в повороте.

Если вы умеете и практикуете правильный выбор точки входа, то на любой горной дороге вы будете неизбежно быстрее своих друзей, которые не умеют этого делать и будут сильнее оттормаживаться и менее активно разгоняться, чтобы не вылететь на встречку или обочину. Примерно накидал схему на горном серпантине.
Изображение

Да, и в пробках все то же самое. Прижимаетесь к машине, когда пытаетесь ее объехать - либо зацепите кофром, либо придется рычать с просьбами, чтобы он подвинулся, либо не впишитесь в следующем повороте. Представьте, что это не машины, а конусы, просто дорогие и движутся)
Изображение

В общем, как-то так.
Последний раз редактировалось Dee Troy 25 май 2017, 21:49, всего редактировалось 4 раз(а).
YAMAHASTARGOLDWINGCLUB
Аватар пользователя
Dee Troy
Мотопапарацци
 
Сообщений: 3583
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 08:34
Мотоцикл: Honda GL1800 F6B
Имя: Макс

Re: Мотоджимхана и обучающие видео

Сообщение Александр Х » 25 май 2017, 15:30

Актуальненько. Спасибо! Освежил теорию..
Александр Х
full member
 
Сообщений: 951
Зарегистрирован: 15 дек 2015, 10:17
Откуда: Москва
Мотоцикл: Yamaha Drag Star 400 (Лаура)->Yamaha Royal Star XVZ 1300 (Толстяк)
Имя: Александр

Re: Мотоджимхана и обучающие видео

Сообщение Sanchez » 25 май 2017, 15:36

:good: Отличный ликбез, многим пригодится
ไม่ เป็น ไร
Steel Rats MCC
Аватар пользователя
Sanchez
Администратор
 
Сообщений: 7488
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 11:28
Откуда: Lungsod ng Tagaytay
Мотоцикл: мопед
Имя: Санчес

Re: Мотоджимхана и обучающие видео

Сообщение rockhound » 25 май 2017, 17:25

Dee Troy писал(а):Вспомнил, что обещал написать про правильный выбор точки входа в поворот на трассе джимханы, да и в городских условиях в том числе.
В общем, смотрите, какая штука.


Круто! Интересно и полезно!

Как я понял из курса обучения в мотошколе, и последующих покатушек (с правами, но до покупки мотоцикла), важнейшая вещь во всём этом процессе - это взгляд. Куда смотришь - туда и едешь.
Если моё понимание правильное, львиная доля успеха состоит в том, чтобы в нужный момент перенести взгляд с одного конуса на другой.
Можешь примерно рассказать, в какой момент нужно "переключаться"?
Или это уже тема отдельного рассказа?
Any color you like as long as it's yellow
Аватар пользователя
rockhound
full member
 
Сообщений: 3279
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 21:55
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS1100 Silverado
Имя: Алексей

Re: Мотоджимхана и обучающие видео

Сообщение Dee Troy » 25 май 2017, 18:23

rockhound писал(а):
Круто! Интересно и полезно!

Как я понял из курса обучения в мотошколе, и последующих покатушек (с правами, но до покупки мотоцикла), важнейшая вещь во всём этом процессе - это взгляд. Куда смотришь - туда и едешь.
Если моё понимание правильное, львиная доля успеха состоит в том, чтобы в нужный момент перенести взгляд с одного конуса на другой.
Можешь примерно рассказать, в какой момент нужно "переключаться"?
Или это уже тема отдельного рассказа?


Это тема отдельная и заключается она в "все время смотреть на опережение". На прямой змейке глаза вообще не должны фиксироваться на конусах, надо смотреть поверх, в самый конец ее, примерно на метр-полтора над землей - все конуса тебе будет видно твоим перефирийным зрением. Надо учиться с ним работать.
А на слаломе на подъезде к конусу сначала должна поворачиваться голова в сторону следующего, а уже за ней плечи, руки и руль. А не наоборот.
Так и на восьмерке (180-градусном развороте) - буквально себе за спину надо смотреть, пока конус не увидишь.
Но это нарисовать схематично довольно сложно, надо показывать. Как только научишься работать взглядом - 50% ошибок исчезнут сами по себе - ты сможешь заранее намечать точки входа в поворот, заранее рассчитывать свою скорость, находить точки торможения и прикидывать, насколько сильным оно должно быть.
Еще один важный навык - побороть в себе инстинкт выставления ног в повороте и научиться поднимать мот исключительно газом. Чувствуешь что падаешь - больше газу - мот поднимается. Это довольно сложно, ибо рефлекс на уровне самосохранения, но как только поборешь - перейдешь на совершенно новый уровень езды.
Последний раз редактировалось Dee Troy 25 май 2017, 21:42, всего редактировалось 2 раз(а).
YAMAHASTARGOLDWINGCLUB
Аватар пользователя
Dee Troy
Мотопапарацци
 
Сообщений: 3583
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 08:34
Мотоцикл: Honda GL1800 F6B
Имя: Макс

Пред.След.

Вернуться в По науке

Рейтинг@Mail.ru