Вспомнил, что обещал написать про правильный выбор точки входа в поворот на трассе джимханы, да и в городских условиях в том числе.
В общем, смотрите, какая штука.
Допустим, у нас есть прямая змейка, которая, по сути, представляет из себя концентрат левых и правых поворотов в очень ограниченном пространстве.
Стандартный метраж между конусами составляет 4 метра для больших мотоциклов и новичков, американские копы тренируются на 3,3 метрах. Мы, когда хотим жести, ставим 3 шага - около 2,8 метров)
И вот ты такой красивый, на блестящем хромучем байке решаешь, что пора заканчивать ездить на гору и обратно и надо развлечься. Ведь какая херня - змейку проехать. Казалось бы)
Обычно новички делают самую главную стандартную ошибку при выборе точки входа в поворот (Сейчас речь только об этом, без техники управления - газ, тормоз сцепление, допустим, что это вы уже освоили) - они пытаются попасть ровно в центр между конусов. А это в корне неправильно. Потому что если они ошибаются с выбором скорости при входе (а это происходит часто), то их неизбежно сносит из центра ближе к следующему конусу. И далее начинается лавинообразный поток одних и тех же ошибок, который в результате приводит к тому, что в следующий или через несколько следующих поворотов вы либо не вписываетесь, либо сбиваете конус. Это естественно - ведь байк ограничен в своем наклоне и угле поворота руля, а новичок, даже если он стремиться исправить ошибку первого поворота и начинает заламывать мотоцикл, все равно стремится провести в следующем повороте его опять ровно по центру между конусов. См схему.
На джимхане это ничем особым не грозит, а вот на ДОП может закончиться вылетом на встречку, обочину или куда подальше, что очень неприятно.
Что же делать?
Все на самом деле элементарно.
Памятуя о стандартном правиле "широкий вход, узкий выход", нужно стремиться пройти между конусами не по центру, а ближе к тому конусу, который вы только проезжаете - который находится на выходе из поворота. Таким образом, даже если вы ошибаетесь при выборе скорости прохождения поворота, у вас есть запас на исправление ошибки и достаточно, не прикладывая больших усилий, подправить траекторию. И не надо при этом выламывать руль в упор.
То же самое касается езды по "силовым змейкам" или, более распространенное название - слаломам.
То есть правило "оставить себе право на ошибку" нужно не забывать никогда и везде использовать широкий вход в поворот, не прижимаясь конусам до того, как вы начали рулить. Надеюсь, из моих схем это понятно, нет времени счас отрисовывать идеально.
Точно такая же история касается восьмерки. Не надо "рисовать" ее с конусами по центру ваших кругов. Восьмерку надо выписывать со смещением в сторону, чтобы на входе был все тот же запас и "широкий вход с узким выходом". Ваше время прохождения фигуры ощутимо возрастет!
Как это все работает в обычной жизни? Да абсолютно так же. Правильный выбор точки входа в поворот напрямую оказывает влияние на вашу траекторию и позволяет ехать быстрее, безопаснее и комфортнее.
Если вы входите в поворот широко, вы раньше сможете увидеть опасность, подстерегающую вас на дороге - машину на аварийке, мусор на асфальте, ямы, выбоины, масло и т.д. И сможете предпринять действия, чтобы уклониться или затормозить. Если вы ошиблись со скоростью и поворот оказался круче, чем вы предполагали, вы это поймете быстрее, будучи на внешней части - вы видите глубже, чем если войдете узко - дальше с вероятностью 90 из 100 ваш взгляд прикует к себе обочина и вы поскачете/полетите именно по ней.
По скорости все то же самое - задача в любом повороте максимально спрямить траекторию - тогда поворот проходится быстрее, чем если траектория более кривая. А спрямление + логичное повышение скорости при этом и достигается глубиной видимости в повороте.
Если вы умеете и практикуете правильный выбор точки входа, то на любой горной дороге вы будете неизбежно быстрее своих друзей, которые не умеют этого делать и будут сильнее оттормаживаться и менее активно разгоняться, чтобы не вылететь на встречку или обочину. Примерно накидал схему на горном серпантине.
Да, и в пробках все то же самое. Прижимаетесь к машине, когда пытаетесь ее объехать - либо зацепите кофром, либо придется рычать с просьбами, чтобы он подвинулся, либо не впишитесь в следующем повороте. Представьте, что это не машины, а конусы, просто дорогие и движутся)
В общем, как-то так.