Irider писал(а):Вопрос к гуру и опытным пилотам G, укажите на ошибки, пожалуйста) Такой большой радиус разворота и прохождения змейки это мое неумение или норма для этого мота? Заранее спасибо!
https://www.youtube.com/watch?v=eJSoxf3DIVU
Ошибка 1 - болтающиеся колени. Из-за того, что нижняя половина туловища у тебя расслаблена, верхняя - зажата. Ты держишься за мотоцикл руками, из-за чего приходится прикладывать усилий в разы больше для того, чтобы рулить и заставлять мот двигаться в балансе. Сожми колени на баке до такой степени, чтобы они аж побелели. Напряги низ - верх расслабится. Сразу станет проще.
Ошибка 2. Крути головой активнее примерно на 100% от того, как ты это делаешь на видео. Правило "смотрим куда надо приехать, а не куда мы едем в данный момент" никто не отменял. При маневрировании сначала должна поворачиваться голова, вслед за ней поворачиваются плечи, они тянут за собой руки, руки поворачивают руль. Но не наоборот. Когда сначала действуют руки, а потом уже ты начинаешь переводить взгляд, у мозга слишком мало информации о дальнейшем маршруте и он ограничивает тебя, не давая тебе наклонить мот до максимума. И поэтому амплитуда и получается такой гигантской. Да, у вас площадка не самая чистая, но ты там несколько кругов уже проехал - не навернулся - значит нечего на асфальте выискивать. Мелочи отработает подвеска, а крупного мусора там нет. В голове всегда должна быть мысль "смотрим на СЛЕДУЮЩИЙ конус". Ну или не конус, а в следующий поворот. Тогда радиусы сократятся в несколько раз.
Поставить взгляд - очень сложная задача, но когда ты с ней справишься, решится гигантское количество проблем единомоментно.
Ошибка 3 - неправильный выбор точки входа в поворот. Всегда бери шире на входе и уже на выходе. Ибо если, например, на змейке, представляющей из себя концентрат правых и левых поворотов, делать наоборот, прижимаясь к конусу на входе, как у тебя на 0:58-1:04, то ошибка на первом конусе порождает волну ошибок на каждом из конусов и в конце концов приводит к тому, что ты не вписываешься в последний-предпоследний. На площадке - ерунда, а вот на серпантине это может кончиться плачевно.
Ошибка 4 - делай все медленнее. От того, что ты пытаешься валить на все деньги, техника езды у тебя не прибавляется. Наоборот, ты совершаешь ошибки, которые не успеваешь исправлять. Сначала делай все на черепашьей скорости, когда все станет получаться хорошо, постепенно взвинчивай темп. Ну и сюда же - плавнее работай с газом, не бросай его резко и не открывай - а то у тебя вес байка начинает перемещаться с переднего колеса на заднее и обратно, мот разбалансируется и едет прямо - все твои мысли в этот момент направлены на то, как сохранить его в балансе, а не пройти поворот. Больше спокойствия и все начнет получаться сильно лучше.
Про траекторию на змейке я чуть позже распишу, как правильно делать. Там схему нарисовать надо, чтобы понятнее было.