Страница 1 из 4

Установка ABS на XV1900 Stratoliner.

СообщениеДобавлено: 14 июн 2017, 11:08
EugenySG
Тема недостаточной эффективности тормозов на Stratoliner`е уже затрагивалась и обсуждалась. На форуме описана установка суппортов от свежих версий Stratoliner`а (они же устанавливаются на FJR1300) и организация комбинированной тормозной системы. Давнее желание реализации комбинированной тормозной системы на своем мотоцикле плавно переросло в установку системы АБС.
Изучение вопроса показало, что многие устанавливали АБС на мотоциклы самостоятельно, о чем есть темы в Интернете, так же в Москве есть мастерская освоившая установку АБС на потоке. Множество современных мотоциклов используют систему BOSCH ABS 9.0 base, которая вошла на рынок в 2009 году. Данная система, в частности, устанавливалась на Suzuki GSX1300R, Kawasaki Ninja 300, Yamaha FJR1300, Triumph Tiger. Любой из них может выступать в роли донора, и в итоге, по стечению обстоятельств, компонентами АБС со мной поделился Suzuki GSX1300R 2014 года выпуска.
Собственно, по составу системы:
1. Гидроблок. На нем же смонтирована управляющая электроника. Взят с донора вместе с кронштейном, который был несколько видоизменен (разрезан, укорочен, сварен под углом, сделано новое отверстие под сайлент блок). В связи с наличием на моем мотоцикле “Baron Big Air Kit”, а по-русски фильтров нулевого сопротивления/фильтрации :) , место занимаемое штатным корпусом воздушного фильтра освободилось и было использовано при монтаже блока. Изображение
2. Датчики на колеса. Требуют изготовления крепежа. Существует несколько методов, в том числе изготовление алюминиевых кронштейнов и приваривание их к вилке и т.д., но решено идти менее деструктивным путем (хотя у всего есть свои плюсы и минусы). Для крепления датчика переднего колеса изготовлен кронштейн, обхватывающий штатную левую дистанционную втулку переднего колеса.
Изображение
Изображение
Для крепления датчика заднего колеса изготовлен кронштейн, который с помощью 2 винтов М3 прикреплен к скобе заднего суппорта. Столь малый крепеж выбран из соображений достаточности (учитывая отсутствие нагрузки на датчик. Руками сдвинуть прикрученный к скобе кронштейн не представляется возможным) и исходя из нежелания ослаблять скобу большими отверстиями, хотя в этом месте при торможении скоба работает на сжатие, и в принципе ничего с ней не случится.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
3. Реперные диски. Резались на станке лазерной резки из стального листа толщиной 2 мм. По чертежам все просто – должно быть 60 отверстий (3 градуса отверстие, 3 градуса пропускаем). Диаметр образованный отверстиями должен быть приближен к такому показателю у донора, во всяком случае сильно уменьшать не стоит. Передний реперный диск прикручен с левой стороны колеса болтами тормозного диска.
Изображение
С задним реперным диском все несколько сложней – в накладке тормозного диска профрезерованы карманы, в которые диск лег своими выступами.
Изображение Изображение
4. Гидроблок имеет крайне редкий разъем (Tyco Electronics 2-2112780-4 18POS),
Изображение
что не оставляет вариантов, кроме использования проводки с донора (стоимость проводки превышает стоимость гидроблока, и в итоге более 90% проводки донора летит в мусорное ведро). Жгут потрошится, от него остается разъем гидроблока, 2 разъема колесных датчиков, разъем диагностики, блок предохранителей. В итоге сформирован новый жгут, затянут в “змеиную кожу”, интегрирован дополнительный блок предохранителей. Вообще для работы АБС необходимо: 2 “плюса” – один на логику, второй на мотор гидроблока, “минус” и подключение к “плюсу” стоп сигнала. Вмешательство в штатную проводку мотоцикла минимально.
Изображение
5. Транзисторный ключ. Гидроблок имеет выход для “лампочки диагностики”, но выход этот типа “открытый коллектор” и требует подключения к нему транзисторного ключа, напрямую нагрузку к нему подключать нельзя. Логика работы выхода такова – если “лампочка” диагностики не должна светиться, то данный выход подтягивается к минусу. У донора транзисторный ключ интегрирован в приборную панель, установка которой на Stratoliner в мои планы явно не входила, поэтому был изготовлен свой ключ, залит лаком, смонтирован в корпус обычного реле, которое для снижения вибронагрузки заполнено герметиком. Схема ключа элементарна.
6. Диагностическая “лампочка”. Можно повесить любой светодиод, можно даже в приборную панель его интегрировать, но лезть туда не хотелось по нескольким причинам, в итоге реализовано через “аварийку” на приборной панели. Поясню – на Stratoliner`е аварийная сигнализация отсутствует как класс, и одновременное свечение на приборной панели индикаторов левого и правого поворотников исключен. В итоге получившаяся логика – включаю зажигание, на приборной панели одновременно светятся индикаторы левого и правого поворотников (АБС не инициализирована), завожу, начинаю движение, при достижении скорости 5-10 км/ч АБС инициализируется и индикаторы прекращают светится. В случае возникновения ошибки индикаторы начнут светиться. На работу поворотников данная схема не влияет. Никогда не поздно повесить отдельный светодиод куда угодно, но данная схема меня полностью устраивает. Ну и про диагностику – под сиденье водителя выведен 2 контактный диагностический разъем (см. предыдущее фото, белый разъем), замыканием контактов которого возможно провести диагностику. Коды ошибок будут показаны миганием диагностической “лампочки”.
7. Армированные тормозные шланги. Сказать про них особо нечего, кроме того, что их 6 штук и еще тройник. По цене получились несколько больше ожидаемого.
Кроме того установил суппорта от свежих версий Stratoliner`а (они же устанавливаются на FJR1300)
Изображение

Результатом работ крайне доволен – суппорта дали дополнительную предсказуемость торможения, а АБС позволяет не бояться перетормозить, благодаря чему стал позволять себе значительно сильнее и резче тормозить.
Стоимость доработок превысила 100 т.р., но повторюсь ни разу не пожалел.
Предвидя некоторые вопросы:
1. “Надо было ставить от FJR`а” – На самом деле АБС от FJR очень интересна – она позволит организовать еще и комбинированную тормозную систему, в гидроблоке FJR`а не 2 контура, а 3 (на самом деле 2,5). Но к гидроблоку идет еще 2 “регулятора давления”, которые физически где- то нужно еще разместить. И основная проблема – в нем используются “реперные диски” другой системы, грубо говоря они представляют собой кольцевые магниты, и закрепить их на колесах Stratoliner`а задача не из простых, да и размеры датчиков поражают. Уж очень много “колхоза” будет.
2. “А не жарко ли гидроблоку над двигателем” – нет, не жарко, при движении мотоцикла на этом месте происходит значительный воздухообмен, в том числе за счет впуска, но как показывают опыты даже длительная работа на холостых оборотах разогретого мотора не вызывает сколь-нибудь значительного разогревания блока АБС.
3. “А вот сломается АБС где-нибудь в полях, что делать” – ничего не делать, тормоза будут работать ровно так, как и работали до установки АБС. Более того при необходимости АБС отключается изъятием одного предохранителя.
4. “Как проходить техосмотр и совершать регистрационные действия” – также как до этого, скорее к армированным шлангам прицепятся, чем к АБС.
5. “На доноре колеса другой размерности, это будет вызывать проблемы” – шинный калькулятор показывает, что соотношение длинны окружностей передних и задних колес у Страта и у донора отличаются на 0,6%. В пределах погрешности.
6. “АБС донора обладает другими калибровками, это будет вызывать проблемы” – действительно данная особенность имеется, но проблемой не является. Современные высокочастотные системы АБС обладают крайне быстрой реакцией, и хорошо адаптируются под текущие условия. В реальности установленная на Stratoliner система АБС работает не хуже штатных систем других мотоциклов, на которых удалось поездить, и уж точно значительно лучше систем предыдущих поколений (например, установленной на bmw r1100gs). Теоретически допускаю, что правильно подобранные калибровки под конкретную модель мотоцикла улучшили бы характеристики системы, но значительно ее поведение не поменяют, скорее “тонкий тюнинг”.
7. Прошу не обсуждать в данной теме необходимость АБС на мотоцикле. Для себя я все решил, как и большинство производителей мототехники. Почти на всех современных мотоциклах устанавливается АБС, по крайней мере опционально, и все идет к тому что со временем АБС будет устанавливаться на все подряд. Удлинение тормозного пути – да, возможно, с низких скоростей на нетвердых покрытиях, например, на песчаном грунте, но это сфера эндуро, на которых именно для подобных случаев предусмотрено отключение АБС кнопкой на руле. На асфальте превзойти современную АБС не получиться, нужно понимать, что до момента блокировки колес(а) тормоза работают одинаково, что с АБС, что без нее, а блокировка колес(а) это уже ошибка управления, и руками/ногами на исправление этой ошибки уйдет значительно больше времени, а это метры пути (инстинктивно ручка/педаль будут отпушены значительно больше необходимого, после чего начнется повторная попытка торможения). Да, на спортивных мотоциклах, подготавливаемых под кольцевые гонки АБС зачастую демонтируют, но там скорее борьба за вес, да и управляют профессионалы, с предельной концентрацией внимания во время заездов, а не пытаются увернуться от маневриров шахид такси, которое отвлекло пилота от поиска любимой песни на плеере :)

Рекламировать никого не буду, если нужны контакты мастерской – пишите в ЛС.

Re: Установка АБС на XV1900 Stratoliner.

СообщениеДобавлено: 14 июн 2017, 11:33
zilot
Формально - проводка покупается исключительно из-за разъема?
Переделать разъем на другой возможности совсем нет, или просто хотелось чтобы все "как с завода"?)
(в общем-то вроде как вижу и возможность заморочиться и заказать именно нужный разъем, исходя из маркировки в твоем посте)
UPD: увидел ценник на проводку, в общем-то согласен, из-за лишних нескольких тыс. морочиться с переделкой разъема, тем более на абс - смысла мало..

И есть ли еще фото крепления переднего датчика абс? По текущему не особо понятно..

Из чего сложилась цена в более 100к? Работа?
Сами модуляторы - копейки, датчики тоже недороги.. Проводка.. Чего еще дорогого? :) Фрезеровка, кронштейны и пр. ?


зы: А так, конечно, круто ) Задумался ))))

Re: Установка АБС на XV1900 Stratoliner.

СообщениеДобавлено: 14 июн 2017, 11:51
EugenySG
Проводка формально покупается из за разъема гидроблока, отдельно найти крайне сложно, разъемы датчиков есть в свободной продаже, держатели под предохранители тоже можно найти. Припаять на гидроблок на другой разъем возможно, но хотелось "по взрослому"
По креплению переднего датчика попробую найти доп. фото.
По цене (все цены ориентировочные, +-):
20 т.р. за гидроблок и датчики
12 т.р. за проводку
9 т.р. суппорта
6 т.р. ремкомплект суппортов
10 т.р. колодки
15 т.р. армированные шланги
Итого уже 72 т.р., скорее всего что то забыл. И это только материалы. Ну и работа, люди тоже кушать хотят, аренду платить и т.д. Реально процесс трудозатратный. Оно все просто на картинках, да и повторить несколько легче. Сложно впервые, много времени уходит на понимание что, как, и куда установить, а время мастера - мои деньги.

P.S. Нашел фото крепления:
Изображение
Если все равно не понятно напишите, буду в гараже попробую сделать более подробные фото.

Re: Установка АБС на XV1900 Stratoliner.

СообщениеДобавлено: 14 июн 2017, 12:05
zilot
Понял ) т.е. просто кронштейн-замена дистанционной втулке?

По ценнику - тут еще полный ребилд тормозов, принято :)

Так вон гидроблоки лежат от 3к за бу до 15 за новые (ебей, штаты), потому и удивился) Если добить колодками, ремкомплектами и самими тормозами - тогда да, примерно так и выйдет все :)

Re: Установка АБС на XV1900 Stratoliner.

СообщениеДобавлено: 14 июн 2017, 12:30
voltrun
Крутая тема ) В закладки!

Re: Установка АБС на XV1900 Stratoliner.

СообщениеДобавлено: 14 июн 2017, 13:28
freeezzzz
20 килорублей за арму???? В СТтюнинге на варика закупал полный комплект в 5,5тыщ, даже если этот комплект удводить, что явно будет лишним, ведь цена метража шлангов ниже чем скажем цена фитингов, то получается всего 10к. И это при использовании самых дорогих цветных шлангов, стальных фитингов. 20 чет прям офигеть как бодро! :)

Re: Установка АБС на XV1900 Stratoliner.

СообщениеДобавлено: 14 июн 2017, 13:33
EugenySG
zilot писал(а):Понял ) т.е. просто кронштейн-замена дистанционной втулке?

Да даже не замена. Кронштейн фрезерован из ал. сплава и в нем расточено ступенчатое отверстие под прессовую посадку штатной втулки. Для надежности еще поджато установочным винтом.

Re: Установка АБС на XV1900 Stratoliner.

СообщениеДобавлено: 14 июн 2017, 13:46
EugenySG
freeezzzz писал(а):20 килорублей за арму????

3 момента - 1. Цены названы приблизительно, о чем написано. 2. Приобреталось в немного более дорогом месте (несильно) 3. Не вычел стоимость шланга на сцепление.
Быстро и не точно прикинул в СТ тюнинге:
Соединитель тройник Goodridge 3хD-03 3000 руб 1 шт.
Фитинг banjo d10 mm, 45° D-03 хром 5094-03CH, Goodridge 650 руб. 2 шт. (машинки руля)
Фитинг banjo d10mm, 90° D-03 хром 5099-03CH, Goodridge 1010 руб. 1 шт. (главный тормозной задний)
Фитинг banjo d10 mm, 20° D-03 хром 5093-03CH, Goodridge 520 руб 6 шт.(для примера, не помню точно изгибы, задний суппорт, 2 передних суппорта, перемычка на правом суппорте, рабочий сцепления)
Армированный тормозной шланг Goodridge Карбон CARBON D-03 600-03CB 600 руб. метр. Ушло 6 метров, понятно что с обрезками.
Болт (штуцер) Goodridge для banjo AN-04 Goodridge 775-44Z 5 шт. 290 руб.
Болт (штуцер) Goodridge двойной для banjo M10x1.25 L=32mm хром, 993-03-32CH 1 шт. 230 руб.

Итого 12550. Вывод - я ошибся тысяч на 5. В посте поправлю.

Re: Установка ABS на XV1900 Stratoliner.

СообщениеДобавлено: 14 июн 2017, 14:38
servolk9000
Круто) интересная тема)

Re: Установка ABS на XV1900 Stratoliner.

СообщениеДобавлено: 14 июн 2017, 14:39
Gen949
Тоже очень понравилась реализация, вопрос почему пошли сложным путем, а не воспользовались готовыми решениями, вот тут допустим???
https://vk.com/id298112705

Re: Установка ABS на XV1900 Stratoliner.

СообщениеДобавлено: 14 июн 2017, 15:08
EugenySG
Gen949 писал(а):Тоже очень понравилась реализация, вопрос почему пошли сложным путем, а не воспользовались готовыми решениями, вот тут допустим???
https://vk.com/id298112705

Так я ими и воспользовался, без участия Дмитрия не обошлось. Рекомендую, что касается установки ABS в места для этого не предназначенные у него очень большой опыт. Вообще не знаю никого кроме него, кто бы освоил массовую установку ABS.

Re: Установка ABS на XV1900 Stratoliner.

СообщениеДобавлено: 14 июн 2017, 15:09
mrvega
Теме однозначно плюс!
Интересно, а на стоковые тормоза встанет система?
Или необходима обязательно комбинашка

Re: Установка ABS на XV1900 Stratoliner.

СообщениеДобавлено: 14 июн 2017, 15:11
EugenySG
mrvega писал(а):Теме однозначно плюс!
Интересно, а на стоковые тормоза встанет система?
Или необходима обязательно комбинашка

Встанет конечно.

Re: Установка ABS на XV1900 Stratoliner.

СообщениеДобавлено: 14 июн 2017, 15:12
zilot
Встанет на любые.. И комбинашка тут совсем не обязательна)

Re: Установка ABS на XV1900 Stratoliner.

СообщениеДобавлено: 14 июн 2017, 16:01
rockhound
Автору респект. Чётко и по делу. Тема интересная.