есть еще модификации 45 и 48. они отличаются лишь бОльшим диаметром горла.
48й имеет смысл ставить только при тотальном тюнинге двигла. т.е. очень тотальном и для задротов.
потому как возможностей 42го так же хватит на тотальный тюнинг, включая портирование голов, расточки цилиндров, поршни с повышенной степенью сжатия.
В общем. Это плоскодроссельный гоночный карбюратор. Простой по своему устройству, качественно сделанный.
Ключевые отличия от стокового карба:
- не имеет задержки реакции на ручку газа. двигатель реагирует сразу и агрессивно. Заслонка поднимается именно тягой троса газа. т.е. напрямую связана с рукой. В стоковом карбе мы крутим ручку. Там что-то происходит и нарастающий вакуум поднимает заслонку. Если убилась мембрана - давай до свидания! Микуни 42 - очень надежен. в нем практически нечему ломаться.
- не требует топливного насоса. Т.е. с установкой этого карба мы так же убираем у себя насос. этот мод называется pumpless.
- несмотря на свою звериную гоночную природу, карб более экономичный (при правильных настройках).
- лучшая отдача двигателя во всем диапазоне оборотов.
остальные отличия:
- не страдает carb puke. т.е. при правильно выставленном уровне поплавка (ну. из коробки карбы идут с выставленным уровнем. проверять нужно будет, если берем б\у карб. мало ли там ковырялся кто) его не заливает насосом. есть такая проблема в жару: покатались. все норм. остановились у магазина, на 5 минут отошли за водой. возвращаемся. заводимся, поднимаем с подножки. всё глохнет, карб захлебывается. воняет бензином.
вот такой проблемы у микуни 42 нет. бензин поступает самотеком. дополнительное давление насоса отсутствует.
- хуже заводится в холодную погоду, тут есть небольшая фишка. перед тем, как крутить стартер, 1-2 раза на полную крутануть ручку газа. это впрыснет немного бензина в манифолд (патрубок от карба к цилиндрам). это не зальёт свечи, но даст достаточно бензина, чтобы быстро завестись и чтобы двигатель начал всасывать смесь. так же в холодную погоду может требовать немного большего времени прогрева, т.к. не имеет подогревателя карбюратора (в стоковом есть встроенный кипятильник).
- легче и гибче настраивается благодаря своей конструкции.
ДАЛЕЕ МАНУАЛ ПО УСТАНОВКЕ,
idle - холостой ход
pilot jet - жиклер холостого хода. (разные по размерам. 25 стандарт)
pump nozzle - плевалка ускорительного насоса. (50 - беднее, 70 - богаче, стандартная комплектация)
needle clip - положение клипсы на игле (1 - у тупого края - беднее. 5 - ближе к центру иглы - богаче)
needle - игла (их несколько. .98 - беднее , 97 (стандартная) 96-95 - богаче)
pilot mixture screw - pms - положение винта качества смеси. (2 оборота стандарт и начальное положение при любых изменениях pilot jet. на данном карбе увеличение оборотов - это добавление воздуха, а не бензина как на стоковом карбе).
main jet - главный жиклер.
если берем БУ карб, то сразу покупаем для него rebuild kit, чтобы быть уверенным, что все резинки в порядке. я купил и не пожалел.
внимание! размеры жиклеров (Pilot и main) для карба mikuni 42 не совпадают с размерами дино джетов, и прочих наборов и карбов. одинаковые цифры могут означать разные вещи (диаметр или количество проходящего топлива в час). так что или ищите таблицы соответствия, или покупайте жиклеры именно для микуни 42.
базовые настройки, которые будут работать и будут базой для дальнейших экспериментов:
для Роадстар 1600:
pilot jet #25
pms 2
pump nozzle #50
needle #97
needle clip #2
main jet 167.5
для Роадстар 1700:
pilot jet #25
pms 2
pump nozzle #50
needle #97
needle clip #2
main jet 170
т.е. базовая разница только в главном жиклере.
мои настройки для 1600го роада:
для Роадстар 1600:
pilot jet #25
pms 1 3\4
pump nozzle #50
needle #97
needle clip #4
main jet 167.5
Необходимые детали:.
- карбюратор с нужными настройками.
- специальные тросы газа
- TPS-mod - это специальная пластина-переходник для датчик TPS (throttle position sensor) от родного карба.
- топливный шланг (фильтр по желанию)
- вентилированная пробка бака (делается из родной за 10 минут путем "разобрать отвинтив два болта, вытащить две резинки внутри пробки, собрать завернув два болта)
Желательные детали для полноценного тюнинга:
- открытый или полуоткрытый воздушный фильтр нулевик. K&N, BAK (Baron Big Air Kit), SS Tear Drop.
- портированный манифолд (сделать самим из родного или купить готовый от Baron)
- мозги Dyna3000 взамен стокового модуля зажигания.
- катушки Dyna
Что у меня есть сейчас:
- собственно, необходимый список + портированный манифолд и катушки Dyna.
мозги dyna3000 и воздухан SS Tear Drop я поставлю как бюджет позволит.
Профит:
мотор просто преобразился. реально лучшая тяга во всем диапазоне. и офигительная реакция на ручку газа.
для тех, кто желает получить максимум от своего роада - это отличный мод!
Позже расскажу про все нюансы. Про портированный манифолд и изготовление переходника для TPS.
А пока фотки карба и чуток видео:
http://www.youtube.com/watch?v=YvT5Dte33No
