Alizee писал(а):К чему эти глупые понты?
Понты может и глупые, а вот вопрос с научной точки зрения интересный.
Вариантов запитывания аж 2 штуки. Либо через скользящий контакт (к колесу приделывается ободок из фольгированного текстолита, по которому скользит приделанный к вилке контакт с "+", а "-" по всей массе мотоцикла. Получается как токосъёмная дуга у трамвая или поезда). Но это не надёжно - дождь и грязь попадая под контакт нарушают токопроводимость. К тому же контакт и дорожка будут стираться друг об друга, так что у системы будет срок службы как у расходника.
По этому очень широко используется второй вариант, вообще без контактный. Под диодную ленту по всей длине окружности колеса лепят специальную обмотку из тонкого медного провода. А в непосредственной близости от неё на вилку крепят обыкновенные магниты. А дальше учебник физики за 7-й класс, раздел "индукционные токи". В обмотке, пробегающей через магнитые линии постоянного магнита генереруется ток, как собственно в любом электро-генераторе, начиная от мотоциклетного, который даёт ток в бортовую сеть, и заканчивая силовой машиной какой-нибудь атомной электростанции. Принцип один и тот же - разница только в масштабе. Ну естественно тут основной минус единственный - диоды будут гореть только пока колесо крутится. И точно так же работает бепроводная зарядка для сотовых телефонов, но поскольку телефон на ней просто лежит, а не движется, то там постоянные магниты заменены на вторую обмотку, по которой проходит переменный ток. Получается как мини-трансформатор (опять же всё тот же учебник физики-7)
А, ну и третий, самый лоховской вариант - просто прицепить к самому колесу микробатарейку - работать будет пока не выключишь или батарейка не сдохнет (учитывая мощьность современных сверх-ярких светодиодов - очень не долго).
Пы.Сы. Извиняйте за "многабукав", я выпимши был.