Страница 6 из 7

Re: датчик уровня топлива

СообщениеДобавлено: 28 май 2018, 22:44
Andr705
баки конечно разные идут , однако конструктив похожий - так же полость посередине,
радует , что в 400 под баком есть тоже воздушный бокс!

XVS-400
airbag 4VR-14431-00-00
fuel tank 5KP-Y2410-00-X5

XVS-1100
airbag 5EL-14431-00-00
fuel tank 5EL-Y2410-U2-06

Re: датчик уровня топлива

СообщениеДобавлено: 29 май 2018, 09:01
Needless
Если 3 первые цифры - принадлежность к модели, получается коробы одинаковые?

Re: датчик уровня топлива

СообщениеДобавлено: 29 май 2018, 09:06
rockhound
Needless писал(а):Если 3 первые цифры - принадлежность к модели, получается коробы одинаковые?


Я бы не поверил что одинаковые, карбы уж очень разные по размещению.

Re: датчик уровня топлива

СообщениеДобавлено: 29 май 2018, 10:22
Andr705
воздушные коробы точно разные , так как на схеме у чесотки не показано , что он разборной!
и нет снизу отверстия для сапуна , как у литросто. Было бы неплохо глянуть в живую, но увы...

погуглил ... есть вот одна продажа на e-bay Б/У бака 1999 года чесотка
но нет фотки нижней части и торчит какой-то сосок в углублении приборки:

Изображение

запросил продавана , чожет фотку сделает

аааа блин баки 1997-99 годов и 2000 отличаются - нет указателя уровня топлива!
на 90' - стоит 4TR
на 2000 - 5KR
и на схеме 90' отсутствует датчик уровня топлива .... облом...

Re: датчик уровня топлива

СообщениеДобавлено: 29 май 2018, 20:44
Andr705
Погуглил по инету и вот наткнулся на данное видео:
(блок сопряжения стандартов EURO<--->USA сенсор<-->указатель уровня топлива)
показан пример работы без блока разных стандартов - можно начать просмотр с минуты 04:30:
https://www.youtube.com/watch?v=ytRu3JN ... e=youtu.be

Натолкнуло на мысль как установить датчик уровня топлива вверх ногами
где-то снизу бака , недалеко от краника , где максимальная высота бака ,
да так чтобы он показывал правильно уровень топлива!

Оказывается есть два стандарта датчиков и указателей:
EURO диапазон изменения сопротивления от 0 до 190 ОМ
получается когда сопротивление сенсора Ноль - стрелка прибора тоже на отметке Ноль.

USA диапазон изменения сопротивления от 240 до 33 ОМ
получается все наоборот , когда сопротивление сенсора максимально (240 ом) стрелка прибора на отметке Ноль.

Да вот, еще и разница примерно в 33 ом для Нулевой или МАКсимальной отметки ,
для этого в схемку добавим резистор 33 ом , чтобы стрелка в ноль уходила при пустом баке,
при стандартном верхнем положении EURO датчика сопротивление будет только 190 ом,
а надо чтобы было 240 ом - в таком случае стрелка указателя USA станет в Ноль!

Надо будет конечно подобрать добавочный резистор R ~33 om , думаю чуток побольше около 45 ом,
чтобы стрелка доходила как можно ближе к нулю и максимальному положению , так как
190 ом + 33 ом = 223 ом , а не равно 240 ом!

Используем дискретный датчик (сенсор) на герконах с магнитным поплавком ,
как на предыдущей странице номер 4 , спасибо Ивану (Soloma_84) :
Изображение
надо только выбрать длину сенсора (датчика) , видел в продаже 150 мм ,
думаю должно по высоте быть самое оно. На выходных буду делать замеры по месту
и искать место установки.

Берем датчик (сенсор) стандарта EURO (0-190 ом) и подсоединяем указатель уровня топлива
стандарта USA (240-33 ом) типа такого:
Изображение

Теперь перевернув датчик вверх ногами получаем показания наоборот:
где был Макс - стал Ноль и т.д.

Менять местами сенсор-указатель по стандартам будет неправильно , должно быть так:
сенсор (датчик) стандарта EURO (0-190 ом) и указатель уровня стандарта USA (240-33 ом),
но ни наоборот!

вот примерная схемка:
Изображение

очень подходящие приборы можно найти здесь:
хтппс://vodnik.1000size.ru/lodochnye-pribory

Re: датчик уровня топлива

СообщениеДобавлено: 30 май 2018, 11:18
Needless
В теории красиво, должно работать. В крайнем случае придется поиграть добавочным резистором... Вопрос как приладить сам датчик, погуглил по картинкам- у большинства достаточно большая опорная площадка, да ещё и круглая. Самое высокое место в баке- сбоку, там острый нижний край. Да ещё и закругление идет, кмк даже 150 встанет под наклоном

Re: датчик уровня топлива

СообщениеДобавлено: 30 май 2018, 11:53
Andr705
Needless писал(а):Вопрос как приладить сам датчик, погуглил по картинкам- у большинства достаточно большая опорная площадка, да ещё и круглая. Самое высокое место в баке- сбоку, там острый нижний край. Да ещё и закругление идет, кмк даже 150 встанет под наклоном


Посмотрел сегодня бак , вполне достаточно места возле краника врезать датчик снизу,
поверхность практически ровная , но можно доработать площадку молоточком рихтовщика.

Вот фотка снизу бака - площадка возле краника:

Изображение

длина примерно 180 мм надо , но тут надо будет экспериментировать после сверления отверстия,
смотреть сколько влезет до верхней стенки бака.
Пока думаю заказать датчик длиной 150 мм , а потом уже после сверления и тд п,
буду мерять наибольшую длину , которую можно вставить.
На сайте водника есть 175 мм - думаю должно быть самое оно.
На выходных эндоскопом китайским погляжу через пробку левую часть бака
на наличие там всяких ребер и тд тп , которые могут помешать поставить туда датчик.

Изображение

Бак снизу имеет практически ровную поверхность , поэтому большая часть топлива в передней дутой части,
но с уменьшением уровень будет приблизительно один.

приваривается вот такой вот фланец в месте сверления бака , а к нему уже крепится датчик:

Изображение

Re: датчик уровня топлива

СообщениеДобавлено: 30 май 2018, 20:40
Andr705
делал замеры по трафарету фланца

снизу выглядит так:

Изображение

но вот посетила мысль сделать аля фальш вторая заливная крышка слева!
почему нет? тогда можно смело ставить и датчик и указатель одного стандарта EURO

Изображение

площадки для врезки датчика конечно не горизонтальные , но тут выход найдется:
вставляем коротенькую трубку длиной 1-2 см внутрь по диаметру отверстия и варим аргоном
по окружности , потом сверху уже фланец устанавливаем по горизонтали и внутри обвариваем
аргоном с трубкой.

Сверху примутить накладку родную от заливной пробки либо сделать накладку из нержавейки
под стиль заливной пробки , чтобы повторяла округлую поверхность бака.

Вариант 2: если диаметр родной заливной пробки будет хватать чтобы спрятать датчик,
тогда еще проще: делаем горловину по типу заливной , только внутрь поставим датчик ,
а сверху родной крышкой закрыть.

провода пустим внутри трубки из нержавейки в нужном направлении ....


высоту датчика можно точно измерить через настоящую горловину , которая симметрично справа.

завтра сделаю замеры и попробую глянуть эндоскопом в левую половинку бака

думаю после замеров заказать датчик и указатель и уже по месту плясать.....

как-то так мысля есть ....

Re: датчик уровня топлива

СообщениеДобавлено: 08 июн 2018, 22:01
Andr705
Сегодня получил сенсор и указатель топлива , соединил навесу , добавив 30 Ом в цепь датчика ,
без сопротивления стрелка не доходит до нуля и чуток переходит через максимальную отметку:

Изображение

потестил , вообщем неплохо , но есть чуток нелинейность в середине , а так все устраивает:

phpBB [video]


будем монтировать теперь в бак снизу , вернусь как будет готов бак.....

Re: датчик уровня топлива

СообщениеДобавлено: 31 июл 2018, 10:45
Andr705
сегодня получил указатель топлива из Taiwan , продаван даже по запросу
сделал USA-стандарт 240-30 ом , правда пришлось подождать 3 недели.
Изображение

Качество отменное , походу Луис раньше у них делал свои приборы "MotoDetal"
как вот здесь на фотке остальные приборы:
viewtopic.php?f=35&t=2619&start=60
очень уже схож дизайн , сравнил со своими указателем температуры и тахометр:

кому интересно , вот у этого покупана есть еще вольтметр такого же плана:
хттп-не реклама://www.ebaystores.com/IGauge-Chou/Motorcycle-Gauge-/_i.html?rt=nc&_fsub=10508867012&_mode=preview&_sid=1281635862&_trksid=p4634.c0.m14.l1513&_pgn=1

Re: датчик уровня топлива

СообщениеДобавлено: 24 дек 2018, 15:59
Pit8ull
Так чем в итоге закончилась эта эпопея? :)

Re: датчик уровня топлива

СообщениеДобавлено: 22 мар 2019, 14:03
Andr705
не прошло и года , вот решил продолжить темку:
сегодня забрал бак с врезанным фланцем и болтами крепления:

Изображение
Изображение

варили аргоном

расстояние для датчика получилось 200 мм , буду заказывать теперь новый датчик,
так как 150 мм , который брал для теста , получился маловат.

пока отдал бак в покраску только части возле фланца.

Мотик: Год 2008
Цвет Bluish White Cocktail 1 (BW C1; 0390)
Код модели 11P3
Регион продаж Япония (010)
Объем двигателя 1100
Вариант окраса B
Модель XVS1100A (Drag Star Classic)

Цвет: белый перламутр ... фиг его знает подберут или нет ...


продолжение следует ...

вот получил после покраски и установил датчик длиной 200 мм,
все стало без напряга ... 3D вид ниже:

Изображение
Изображение
Изображение

продолжение следует .... правда не обещаю скоро ... уезжаю по работе в столицу ... но без коня ...
может получится с кем повидаться из форумчан ... почитаю где стрелки в столице пообщаться и познакомиться
поближе ...

Re: датчик уровня топлива

СообщениеДобавлено: 04 апр 2019, 14:12
Andr705
сегодня вот уже примерил бак , получается вот так:
Изображение

Re: датчик уровня топлива

СообщениеДобавлено: 04 апр 2019, 21:21
Andr705
хух , все установил бак и датчик , все работает , течи на датчике нет , НОООО блин потекла резинка краника,
краник пришлось снимать когда варили фланец , а резинка от времени задубела , надо заказывать блин ,
пока буду в отьезде , сниму бак , пусть пустой лежит дома , чтобы не поржавел в гараже ....
надо будет еще подобрать резистор , чтобы поточнее показывал , пока поставил 30 ОМ , но по-моему маловато...

https://youtu.be/dPyYBkiVrVE

Re: датчик уровня топлива

СообщениеДобавлено: 06 апр 2019, 15:16
Dismember
Andr705 писал(а):надо будет еще подобрать резистор , чтобы поточнее показывал , пока поставил 30 ОМ , но по-моему маловато...

Если хочешь по точнее, то надо прежде всего стабилизировать напряжение питания. В зависимости от оборотов двигателя и включённых потребителей напряжение может прыгать от 11.5 до 14.2 вольт. Для показаний датчика это много. Дал газу - покажет одно, сбросил - другое. Надо как то выравнивать. Можно было бы поставить линейный стаб, типа LM7812, но для его корректной работы входящее напряжение должно быть на 1.5-2 вольта больше, чем выходное стабилизированное. Так что этот вариант не пройдёт. Можно попробовать LM7809, но он выдаёт 9 вольт стабилизированного, надо опытным путём проверять - будет ли сам указатель нормально работать от 9 вольт. Возможно придётся так же опытным путём подобрать другой номинал резистора. Хотя если удастся заставить его работать - то это был бы идеальный вариант: простой и очень точный. А если не будет - то добавлять в схему простой стабилитрон на 12 в.