Всем доброго времени суток. Так уж получилось, что написал в этот раздел случайно и по причине продажи комплектов. А сейчас перенёс объявления в подобающий раздел и подумал, что мой опыт может быть интересен кому-то из форумчан — тем, кто задувывался так или иначе над улучшением посадки на Yamaha XV 1900 в силу высокого роста, на который японские инженеры вряд ли рассчитывали. Короче, просто делюсь наблюдениями, основанными на более чем 12-ти летнем опыте поиска оптимального решения.
По большому счету, всякому, у кого колени задевают за руль в поворотах или ноги затекают на дальняке, и при этом мотоцикл очень нравится, приходят в голову мысли, что надо что-то делать. И, если руль можно менять на ape hanger или приближать за счет проставок, то с машинами/площадками вопрос решается в двух плоскостях:
1. Болт-он комплекты выносов: так, например на 5" (12,5 см) от Lightning performance. При установке штатные подножки и машинки сохраняются и сдвигаются вперед, обеспечивая комфортное положение для ног. Установка элементарная — открутить 4 болта — ввернуть 8). Минус схемы в невозможности совмещения комплектов с защитой двигателя. В ряде случаев, все же может выручить доработка нижнего крепления последних. Зависит от того, какой конкретно комплект устанавливается, и как будет модернизироваться защитные элементы.
2. Комплект машинок целиком. Редкий случай, чтобы кто-то из производителей хоть как-то заморочился изготавливать такой на конкретный мотоцикл, но знаю лишь 2 фирмы, исповедающие этот стиль. Одна из них Supreme Legends USA (живая контора оч. качественного тюнинга, имеющая не только сайт но и имя) с возможностью выбора длины выноса (конструкций предусмотрено 2 положения). Комплект полностью заменяет штатные площадки/ машинки и имеет собственный тормозной цилиндр, от которого армированная магистраль сразу идет на заднее колесо. Комплект также включает в себя датчик для для стоп-сигнала. Установка чуть сложнее чем просто вынос, описанный в пункте 1 из-за подключения и прокачки магистрали, но это чисто символически.
Второй комплект делает немецкая фирма, и продукт продается через ebay. Решение в классическом механическом виде, когда тормозной цилиндр остается штатными, а не новые машинки переносятся вперед. Управление осуществляется модернизированными удлиненным тягами.
Минус описанных в пункте 2 решений состоит в ограничении угла наклона мотоцикла. Возможно задевание статично-закрепленными элементами конструкции за грунт. Но, справедливости ради отмечу, что до таких критичных углов владельцы больших крузеров мотоцикл далеко не все наклоняют, а, во-вторых, в качестве индикатора выступает правая или левая пятка ботинка)
В целом же forward controls смотрятся круто и решают ту задачу, которую и должны.
Всем ровных дорог, кто ищет таковые!