Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • Размерность шин

Размерность шин

Ремонт и всё, что с ним связано. Уголок самоделкина. Общие вопросы по технической части.
А так же, тюнинг, улучшайзинг и прочая доработка мотоциклов напильником.

Размерность шин

Сообщение Alexmns » 13 окт 2019, 14:17

Всем привет!

Планирую разварить задний диск Warrior'a до таких размеров, чтобы встала резина шириной 260 мм.
Но какой высотой она должна быть, я не могу разобраться. Помогите советом, пожалуйста.
Штатная покрышка 200/50/R17.
Alexmns
Мимо проходил
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 28 фев 2019, 13:43
Мотоцикл: Yamaha Warrior Midnight 2009
Имя: Александр

Re: Размерность шин

Сообщение freeezzzz » 13 окт 2019, 15:11

Судя по входному брифу, собрался ты сам что ли делать? :D Если так, то новости не утешительные. Для 260 колеса на воине придется резать внутренний профиль силовой части маятника, усиливать, формируя кусками алюминия и приваривая в образовавшуюся нишу. Это наименее затратный путь, не требующий жесткой оснастки, чтоб не отрезать лучи маятника полностью. Но, как видишь, 260 со входа все равно нихрена не простая замута.

А те, кто делает это на заказ, прекрасно все это знают и предлагают работу или готовые комплекты. Именно комплекты колесо+маятник.

Если вкратце, то заболевшему ВШК на воине предстоит выбрать из списка вот что:
240 - работа с диском, в зависимости от выбранной резины маятник можно либо вообще не трогать, либо чуток шлифануть в местах, резина подскажет где именно. В месте контакта с резиной, сейчас точно не помню, то ли 237мм намерил, то ли 243. Размерность резины 240/40.

260 - работа с диском, внутренняя часть профиля маятника вырезается с запасом, чтоб наварить туда элементы усиления. При занижении/перегрузе/эндуризме по пердям нужно быть готовым к контакту резины с подкрылком, нужно подрезать верхнюю защиту ремня. Размерность резины 260/40. Можно смело ставить и 250/40.

280 - работа с диском, маятник режется, вырезаются участки контакта с колесом, профилируются новые участки/куски и навариваются для усиления всей конструкции, требуется что-то делать с крылом, резать и вваривать полосу для его расширения, либо выгибать его края. В последнем случае все равно есть не нулевая вероятность контакта резины и подкрылка. В первом случае, с разваром крыла попадаешь на развар серпов/бугелей крепления крыла. Говорят, что это последняя версия развара диска, когда не требуется делать выносы трансмиссии, ремень не достает до резины прям считанные милиметры. Плюс нужно резать верхнюю защиту ремня. Нижнюю, есть вероятность вообще снять. Размерность резины 280/35.

300 - работа с диском, с маятником, крылом, серпами, защитой ремня - все как описано выше. Плюс нужно выносить наружу шкивы. В данном случае для ведомого это может быть и не принципиально много, возможно проставками можно выкрутиться. А вот ведущий выносить это уже куда серьезнее. В идеале место выноса усилить бы, доп подшипник бы, но куда его крепить не все придумали. Шкив режут/варят, новая проблема соосности. Допом нужна проставка под крышку ведущего шкива. Короче, гемора вагон. Размерность резины 300/35.

360 - все вместе взятое, плюс стабильный головняк с подшипниками ступичными, ибо в стоковом конфиге 20мм оси промышленные подшипники долго не проживут, вес возрастает серьезно, страдает подвеска, трансмиссия. Размерность резины 360/30.

В итоге, все, что шире 240 - это уже вектор движения в недвижимость и позерский экспонат. Далеко на такой херне не уедешь, а если уедешь и где-то встрянешь, на 240 резины полно, ибо оно в стоке немалого количества моделей разных производителей. Кроме этого, подпускать кого-либо, чтоб порезали маятник и наварили его, что для 280мм колеса точно и для 260мм я бы тоже озадачен был, я вот никого не подпущу. Качественных исполнителей мало, а проверять на себе я не хочу. И примеров, чтоб люди на 280 или 360 колесе далеко и удачно катали, я не встречал, а вот негативных сообщений разного толка в их опыте, наоборот, слышал много.

И еще, развар нормального человека идет с повышением посадочного диаметра до 18 дюймов. Есть примеры разварки на 240 с сохранением 17 диаметра, но по мне это наркомания. И резины выбор смешной.
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6663
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Размерность шин

Сообщение Alexmns » 13 окт 2019, 19:24

Пётр, спасибо за развернуть ответ!

Конечно я не сам собрался разварить диск! Отдам в надёжные руки опытных мастеров. И они, конечно же, предложат варианты по резине (точнее, уже предложили: "У нас тут есть почти новая покрышка..."). Но я хочу понимать, какая резина мне подойдёт. И почему именно она.

Что касается ездабильности, то я планирую поставить заднюю пневмоподвеску и новое крыло, чтобы регулировать зазор между крылом и колесом.
Первоначально я планировал разварить до 240, но решил, что 260 более интересный вариант: переделок маятника минимум, а колесо будет смотреться солиднее...
Что касается перехода на R18, то я не очень понял твою мысль...
Alexmns
Мимо проходил
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 28 фев 2019, 13:43
Мотоцикл: Yamaha Warrior Midnight 2009
Имя: Александр

Re: Размерность шин

Сообщение freeezzzz » 13 окт 2019, 20:30

Alexmns писал(а):Конечно я не сам собрался разварить диск! Отдам в надёжные руки опытных мастеров.

Уточни в какие. А то пару лет назад человек заказывал в одной конторе. Про диск теперь не известно ничего, но маятник он пескоструил для какой-то там хитрой покраски и офигел, что увидел "в металле". Там будто сварки и не было, тупо налепили чего и чем, не понятно. Но еще до установки маятник попер трещинами в месте "сварки". Короче, контроль нужен.

И кстати, сейчас на авите валяется комплект как раз 260 колеса с маятником. Этот лот проверенный несколькими знакомыми. Там порядок, вроде. Уж точно лучше, чем в упомянутом ранее случае. Этот кит хотя бы "катанный".
Alexmns писал(а):И они, конечно же, предложат варианты по резине (точнее, уже предложили: "У нас тут есть почти новая покрышка...").

А давай угадаю, метца 880 тебе сватают :lol: Популярный вариант у всяких разварщиков в силу стабильного спроса на эту говнорезину у неопытных, точнее не пробовавших ничего лучше. Можно купить баллон и пять лет его пытаться продать, он и десятилетний уйдет за хорошие деньги :lol:
Alexmns писал(а):Но я хочу понимать, какая резина мне подойдёт.

Не ясен толк твоих заморочек. Смысл общий в том, что чем шире колесо, тем меньше выбор, меньше доступных вариантов. И тут уж, если так важна резина, то непонятно, зачем прям так сильно ширить каток. Другими словами, уже в 200мм размерности резины качественной не много, на 240 ее меньше, на 260 еще намного меньше, а на 360 есть ваще всего один вариант.

Сейчас на 260 доступна кобра хром, хорошая резина, если верить тем, кто ее с предыдущей продукцией эйвон сравнивал. Я тож на эйвоне прокатал, подтверждаю, резина классная через полторы-две тыщи ее раскатки. На двух баллонах суммарный накат достиг 40 тысяч и продолжает набираться. Думаю, тысяч до 60. То есть на один баллон примерно тысяч так тридцать - отличный результат. Но в размерности 240. В 260 ресурс кобры будет меньше на 30% чтоль. Гляди сайт производителя, эйвон нормальные, данные многие публикуют. В отличии от того же метцеллера.
Так что, суммарно у тебя получается в 260 размерности выбор из эйвон кобра, метц 880, мишлен коммандер2, вроде есть шинка 005 и более я не помню.
Alexmns писал(а):Первоначально я планировал разварить до 240, но решил, что 260 более интересный вариант: переделок маятника минимум, а колесо будет смотреться солиднее...

Разная резина на разного профиля диске выглядит по-разному. Например у меня стоял баллон 240 эйвона кобры, который суммарно давал результат в 248мм ширины чтоль. А сходу отличить 250 и 260 сам понимаешь, на уровне самовнушения. Вот сток и 240 - разница отчетливая, но даже не в 40-50мм разницы дело, а в том, что рядом нависает крыло шире покрыхи в стоке, и прилично шире. И поверь, переделок маятника там никак не минимум, его ощутимо так порежут.

Солиднее всего со стоковым конфигом крыла смотрится 280, прям самый предел и самый шик. Прекрасно вписывается в остальные пропорции байка. Я, если бы не все минусы, именно этот вариант предпочел бы, раз уж маятник резать. Но минусов вагон: выбор резины скудный, чтоб заложить придется стараться, маятник со вмешательством и хз какой надежностью, придется пилить защиту ремня или вообще от нее отказываться. С трансмиссией куча заморочек, хз как с ремнем и некоторыми баллонами широкими. Крыло пилить, а это покрас всего мота. Бугеля разваривать, хз как там с надежностью, особо это важно для пассажирки, она на них фактически сидит. Свет хвостовой переделывать. Нее, нахер оно мне не уперлось :)

Допом, вопрос подвески не только пневмой решается. С пневмой больше эффекта при парковке и перед выездом, ну и настройка есть - тоже гут. А так можно пружину аморта поставить бодрую и не хуже пневмы будет. Правда без регулировки "онлайн". Зато, как поведали местные производители пневмы, она не любит низких температур и хранить в холодном гараже не стоит. Там, как я понял, главная подушка из резины и она со временем выйдет из строя - потрескается и начнет спускать. А при эксплуатации в холоде и хранении в холоде это может произойти быстрее. Так же, насколько я понял, замена этого узла не простая. Если вообще возможная.

Плюс, по твоим словам у меня впечатление, что я слышу с кем ты говорил по поводу развара. Они зациклены на продаже 260 кита. И так уже года три наверное. Наверное тому есть причина, может диск они варят не сами и на чем то зарабатывать надо. Потребителю то размышлизмы эти не интересны. А вот аргументов против 240 они не приведут, что предсказуемо :) Но, как говорится, решать тебе.

Реши для чего делаешь. Если чтоб на гору катать и стоять, то без разницы какую целевую ширину катка ты выберешь и какую резину. А если для того, чтоб катать далеко, то оптимум 240.
Alexmns писал(а):Что касается перехода на R18, то я не очень понял твою мысль...

Встречал вариации разварки колеса в ширь под резину 17 диаметра. В таком случае даже 240 колесо смотрится как 280. Но выбор резины скудный будет, для диавеля разве что. А переход на 18 диаметр открывает возможности выбора резины для продукции хадэ. Там минимум две модели с завода с таким тапком идут. Сам понимаешь, вариантов резины больше прилично.
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6663
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz


Вернуться в Технические вопросы. Тюнинг и кастомайзинг

Рейтинг@Mail.ru