Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • Экипировка для начинающего мотоциклиста

Экипировка для начинающего мотоциклиста

Что надеть. Как стирать. Обо что стереть или сломать.

Re: Экипировка для начинающего мотоциклиста

Сообщение madroof » 17 мар 2020, 13:46

Ferzy001 писал(а):Я к тому, что если покупать надолго, то брать надо хорошую и качественную вещь, а если на попробовать на сезончик (а то вдруг не зайдет железный мопед и на эндурик потянет), то пох какую брать уже)))


Думаю, хорошую вещь надо брать в любом случае (касательно экипа точно, а то лечиться дорого :)), однако как отмечали многие камрады, качество у производителя бывает плавает значительно, не только от модели к модели, но и от партии к партии, вот это проблема. :shock:
Аватар пользователя
madroof
support
 
Сообщений: 35
Зарегистрирован: 01 июл 2018, 09:24
Мотоцикл: XVS400 > XVS1100 > XV searching...
Имя: Сергей

Re: Экипировка для начинающего мотоциклиста

Сообщение Василискъ » 02 мар 2021, 11:45

В преддверии нового сезона и я свои пять копеек вставлю.
1. Самое главное - надо определить для себя, что тебе ценнее. Как бы цинично это не звучало, но все мы идём на компромисс, выбирая себе вот эти стильные боты, а не те с защитой для мотогонщиков. Во-первых, ценник разный, во-вторых, все надеются, что уж с ними-то этого не случится. Я сразу решил, что каска и стопы - первоочередное, поэтому долго искал шлем и боты. Нагрудник, джерси и перчатки взял условно "на сдачу", а джинсы в принципе выбирал по внешнему виду.
2. Мотоэкип надо мерить. Это верно. Одна и та же фирма порой даёт разные размеры, как было у меня с ботами. Кислотные 42-го размера норм, а чёрные такие же уже впритык. Есть лайфхак, когда местные магазины задирают цены (порой в два раза) - мерим экипку в магазе, запоминаем размер и модель, потом идём на буржуйский сайт и покупаем там. Грубо, но работает (главное, часто так не делать, а то продавцы пускать перестанут ;) )
3. Если нет возможности купить нормальный экип, лучше подкопить и купить, чем ездить на дешёвом китайском. Есть вещи, которые делают в Китае (типа LS-2), но речь именно о noname дяди Ляо. Во-первых, потратив деньги на говно, ты не сможешь себе купить в следующем сезоне нормальную вещь (выкинуть жалко, продать невозможно), а во-вторых смотрим пункт первый.
4. Покупать б/у экип чуть лучше покупки на алике. Ты не знаешь, как он эксплуатировался, сколько ему лет, а в случае со шлемом - в принципе караул. Старшие братья поправят, если что, но если шлем уронил даже просто на пол, покупай новый. Дело в том, что при ударе в скорлупе появятся микронапряжения, которые при повторном ударе уже гарантированно не сработают в твою пользу. Плюс возраст экипа. Умные люди рекомендуют менять каску каждые три-пять лет в зависимости от использования (солнце и прочие погодные условия плохо влияют на материал скорлупы, делая его более...хрупким, что ли?). Через пару лет мне придётся продать свой Каберг, но я честно расскажу о его возрасте, причинах продажи и возможных последствиях. Возьмут, хорошо.
5. Мой состав экипа для новичка был следующий:
- Шлем Caberg Duke 2
- Боты Forma Frontier
- Перчатки Helstons Wind Mesh
- Нагрудник Thor Sentinel (После покупки куртки Icon Mesh висит в шкафу)
- Джерси Thor (тоже висит в шкафу)
- Джинсы (очень жарко - планирую прикупить Icon Contra2 Mesh)
- Купил позднее куртку и термолонгслив Splav (мастхэв). Термокальсоны не оценил.
6. Интернет-магазины, в которых покупал (по степени доверия):
- FC-moto (шлем, нагрудник и перчатки с джерси)
- Partner Moto (боты)
- BikeLand (осторожно! Работают разгвоздяйски и сразу после покупки мне начали звонить "из банка", сообщая, что с моего счёта списаны деньги. С другой стороны, у них можно купить шмот, не несущий критическую нагрузку)
Василискъ
prospect member
 
Сообщений: 330
Зарегистрирован: 26 фев 2021, 10:32
Откуда: Норильск/Волгоград
Мотоцикл: Yamaha Drag Star 1100 custom
Имя: Василискъ

Re: Экипировка для начинающего мотоциклиста

Сообщение SergeyG » 03 мар 2021, 11:29

В целом верно написал, но ктож об этом думает сразу)
Мой опыт.
Купил скутер первый за 35тр, с ним отдали говно шлем на размер больше, купил бу куртку за 3тр,кроссовки свои и велоперчи. И так ездил пол сезона по 50п60км в день, ибо не было денег и мозгов)

Да продать хорошую вещь можно, а каку нет.
В итоге я несколько лет обновлял экип до топчика. Сейчас только куртка со шлемом около 100тр, а боты, перчи, джинсы ещё 25.
Всё, нет) у меня 3 куртки на разную погоду, 2 бот, 3 перчи, 2 джинс. Те это ещё некоторая сумма в 10ки тр. А кто говорил, что мотоцикл дёшево?!
Мои 2 колеса(велик, самокат и Урал не в счет): табуретки 50-ки =>макси скутеры=>Drag Star 1100=>TDM 900=>Stratoliner
Аватар пользователя
SergeyG
full member
 
Сообщений: 620
Зарегистрирован: 01 дек 2014, 22:03
Откуда: Москва-Балашиха
Мотоцикл: Stratoliner
Имя: Sergey

Re: Экипировка для начинающего мотоциклиста

Сообщение akaKot » 03 мар 2021, 12:25

Вставлю свои 5 коп...
Все всё верно глаголят.
Сам же хочу про одно сказать - перчатки. Их надо несколько. Ибо когда пальцы сводит от холода, то говорить об эффективном управлении мотоциклом смешно. Да и кайфа от езды ноль. Когда жарко и по ладоням течёт - тоже никакой радости.
У меня сейчас 4 пары перчаток. Первые на самый холод, с подогревом, вторые просто кожаные, с крагой, на средние температуры и две пары летних, коротких, с перфорацией. На длинных дистанциях меняю летние каждые 50-60 км. Руки всё равно потеют. А предыдущие как раз высохнуть успевают.
Перчатки вещь не дорогая (я не говорю о топ-топе), вполне каждый может себе позволить.
Перчатки с подогревом - это моя личная тема, у меня после травмы очень мёрзнет травмированная рука и обычные тёплые перчатки на ней не справляются. До этого были просто тёплые перчатки.
Аватар пользователя
akaKot
Старший модератор
 
Сообщений: 1799
Зарегистрирован: 05 авг 2019, 08:08
Откуда: МО, Дмитровский район
Мотоцикл: XVS400, XVS1100, XV1900 Страт
Имя: Константин

Re: Экипировка для начинающего мотоциклиста

Сообщение netGenna » 17 мар 2021, 15:52

Василискъ писал(а):В преддверии нового сезона и я свои пять копеек вставлю.
1. Самое главное - надо определить для себя, что тебе ценнее. Как бы цинично это не звучало, но все мы идём на компромисс, выбирая себе вот эти стильные боты, а не те с защитой для мотогонщиков. Во-первых, ценник разный, во-вторых, все надеются, что уж с ними-то этого не случится. Я сразу решил, что каска и стопы - первоочередное, поэтому долго искал шлем и боты. Нагрудник, джерси и перчатки взял условно "на сдачу", а джинсы в принципе выбирал по внешнему виду.
2. Мотоэкип надо мерить. Это верно. Одна и та же фирма порой даёт разные размеры, как было у меня с ботами. Кислотные 42-го размера норм, а чёрные такие же уже впритык. Есть лайфхак, когда местные магазины задирают цены (порой в два раза) - мерим экипку в магазе, запоминаем размер и модель, потом идём на буржуйский сайт и покупаем там. Грубо, но работает (главное, часто так не делать, а то продавцы пускать перестанут ;) )
3. Если нет возможности купить нормальный экип, лучше подкопить и купить, чем ездить на дешёвом китайском. Есть вещи, которые делают в Китае (типа LS-2), но речь именно о noname дяди Ляо. Во-первых, потратив деньги на говно, ты не сможешь себе купить в следующем сезоне нормальную вещь (выкинуть жалко, продать невозможно), а во-вторых смотрим пункт первый.
4. Покупать б/у экип чуть лучше покупки на алике. Ты не знаешь, как он эксплуатировался, сколько ему лет, а в случае со шлемом - в принципе караул. Старшие братья поправят, если что, но если шлем уронил даже просто на пол, покупай новый. Дело в том, что при ударе в скорлупе появятся микронапряжения, которые при повторном ударе уже гарантированно не сработают в твою пользу. Плюс возраст экипа. Умные люди рекомендуют менять каску каждые три-пять лет в зависимости от использования (солнце и прочие погодные условия плохо влияют на материал скорлупы, делая его более...хрупким, что ли?). Через пару лет мне придётся продать свой Каберг, но я честно расскажу о его возрасте, причинах продажи и возможных последствиях. Возьмут, хорошо.
5. Мой состав экипа для новичка был следующий:
- Шлем Caberg Duke 2
- Боты Forma Frontier
- Перчатки Helstons Wind Mesh
- Нагрудник Thor Sentinel (После покупки куртки Icon Mesh висит в шкафу)
- Джерси Thor (тоже висит в шкафу)
- Джинсы (очень жарко - планирую прикупить Icon Contra2 Mesh)
- Купил позднее куртку и термолонгслив Splav (мастхэв). Термокальсоны не оценил.
6. Интернет-магазины, в которых покупал (по степени доверия):
- FC-moto (шлем, нагрудник и перчатки с джерси)
- Partner Moto (боты)
- BikeLand (осторожно! Работают разгвоздяйски и сразу после покупки мне начали звонить "из банка", сообщая, что с моего счёта списаны деньги. С другой стороны, у них можно купить шмот, не несущий критическую нагрузку)



Огромное спасибо за п.6 и список в целом) много времени "новичкам" сэкономили!
Вопрос по шлему - на модуляры раньше вообще не смотрел, думал что интеграл куда более...безопасный, чтоли...можно чуть подробнее, почему Caberg Duke 2 а не какой-нибудь LS2 FF390 Breaker Black Matt ?
netGenna
Мимо проходил
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 17 мар 2021, 15:11
Мотоцикл: вероятно, XVS950
Имя: Геннадий

Re: Экипировка для начинающего мотоциклиста

Сообщение SoMayBe » 17 мар 2021, 16:29

netGenna писал(а):Вопрос по шлему - на модуляры раньше вообще не смотрел, думал что интеграл куда более...безопасный, чтоли...

Правильно думал. Модуляр - очередной компромис в угоду... Не понятно чему.
Защита - сильно хуже, чем у интеграла, хотя и лучше, чем у открытого. При этом вес намного больше, чем у обоих за схожие деньги.
Ездить в открытом виде все равно не возможно нормально, так как парусность огромная. Открывать чтобы разговаривать? Сомнительно, у всех гарнитуры давно есть, а для прохожих достаточно визор откинуть и тебя уже слышно.
Открывать, чтобы попить/покушать? Так ты же остановился, не лучше ли шлем снять и нормально перекусить, за одно голова отдохнет.
В общем раньше тоже смотрел на модуляры, пока не составил список плюсов и минусов. Теперь вообще не понимаю смысла от них :?
Аватар пользователя
SoMayBe
prospect member
 
Сообщений: 467
Зарегистрирован: 31 авг 2020, 13:36
Мотоцикл: XV1900 Raider
Имя: Андрей

Re: Экипировка для начинающего мотоциклиста

Сообщение akaKot » 17 мар 2021, 16:40

Набивший оскомину набор стереотипов...
Кто сказал, что в обычной жизни (подчёркиваю) интеграл безопаснее модуляра? И тот и другой проходили одни и те же тесты (ECE-R 22.05) и сертификации.
Цифры в студию пожалуйста. В ньютонах и килограммах.
Вес... Да, интеграл легче. Аж на 100-200 грамм. 1.2-1.3 кг против 1.4-1.5 кг...
При наличии ветрозащиты (стекла/батвинг) прекрасно можно ездить с поднятым забралом.
На светофорах (особенно длинных) , часто поднимаю забрало. Не будешь же шлем снимать.
Или водички глотнуть. Не останавливаться же со сниманием шлема ради этого...
Покурить на малом ходу могу...
Разговаривать с человеком в интеграле, даже с поднятым визором — то ещё удовольстие... Ни хера не слышно...
Аватар пользователя
akaKot
Старший модератор
 
Сообщений: 1799
Зарегистрирован: 05 авг 2019, 08:08
Откуда: МО, Дмитровский район
Мотоцикл: XVS400, XVS1100, XV1900 Страт
Имя: Константин

Re: Экипировка для начинающего мотоциклиста

Сообщение SoMayBe » 17 мар 2021, 16:59

Вот про вес уж точно ненадо, вес нормального интеграла 1-1.1 кг. При той же цене модуляр весит 1.5-1.6 кг. Это как бы не 200 грамм, а разница в полтора раза.
Про всякие там тесты могу привести простой пример из автопрома. Когда на краштесте с малым перекрытием нормировалось как 40% - у большинства машин были прекрысные показатели, но как только появился тест на 25% - хрен кто его сдал. Так что тесты дело хорошее, но не достаточное.
Как раз в обычной жизни (подчеркиваю) можно найти огромное количество примеров, где у модуляров челюсть срывало с осей. Кому то везло и она отлетала, а кому то везло меньше и ее вдавливало. Это факты, их легко найти в интернете при желании. Конечно, интеграл не панацея - голову оторвать может или шею сломать. Но вдавленной челюсти не видел ни разу.
Наличие бэтвинга или ветровика и правда может помочь откинуть забрало. Просто у меня ни на одном моте ни того, ни другого по религиозным причинам не было, по этому мне было критично. К тому же, я не курящий :)
Собственно для каждого человека плюсы и минусы формфактора шлема будут отличаться в силу его особенностей, но безопасность, на мой взгляд, приоритетнее. Хотя, положа руку на сердце, я ведь не в кроссовом экипе езжу, хотя он безопаснее :D
Аватар пользователя
SoMayBe
prospect member
 
Сообщений: 467
Зарегистрирован: 31 авг 2020, 13:36
Мотоцикл: XV1900 Raider
Имя: Андрей

Re: Экипировка для начинающего мотоциклиста

Сообщение freeezzzz » 17 мар 2021, 17:23

Согласен. Модуляр штука из мира маркЕтинга. Ударение верное, ибо мАркетинг наука, а маркЕтинг - чистой воды нае...во :D Выбирающий модуляр оперирует удобством в первую очередь. Оная да, интегралу даст за щеку. Интеграл - это экип на всю башку. А модуляр, в принципе тоже, но без учета хлебала. Как в старом анеке про цвет такой же, как у вчерашнего заката, только зеленый. Покупатель видит маску и реагирует на эту мимикрию под интеграл, как на полную защиту. Вот и получается, покупаешь проявление обоих миров, но с худшей стороны. Защищен на уровне 3/4, таскаешь на башне пуд, как блохеры с камерами, смотришь через щель спорт-инвентаря :pardon:
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6658
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Экипировка для начинающего мотоциклиста

Сообщение akaKot » 17 мар 2021, 17:24

SoMayBe писал(а):Вот про вес уж точно ненадо, вес нормального интеграла 1-1.1 кг. При той же цене модуляр весит 1.5-1.6 кг. Это как бы не 200 грамм, а разница в полтора раза.
Да, про 100-200 я маханул конечно, но... Шуберт R2 — 1,3 кг, С4 — 1,6. Имеем всего 300 грам разницы. Вот пример из жизни.
SoMayBe писал(а):Про всякие там тесты могу привести простой пример из автопрома. Когда на краштесте с малым перекрытием нормировалось как 40% - у большинства машин были прекрысные показатели, но как только появился тест на 25% - хрен кто его сдал. Так что тесты дело хорошее, но не достаточное.
Аналогии врут. Есть известный тест для шлемов. Покажите мне цифры, свидетельствующие о большом разбросе данных.
А рассуждать о сферических пингвинах в вакууме оставивших челюсть где-то там... Статистику надо собирать правильно, иначе она показывает температуру на луне. Вот этот остался без челюсти, но живой. А этот с челюстью, но со сломанными шейными позвонками. И так далее.
SoMayBe писал(а):Собственно для каждого человека плюсы и минусы формфактора шлема будут отличаться в силу его особенностей
Браво! Именно.
SoMayBe писал(а): но безопасность, на мой взгляд, приоритетнее. Хотя, положа руку на сердце, я ведь не в кроссовом экипе езжу, хотя он безопаснее :D
Аминь. :lol:
Аватар пользователя
akaKot
Старший модератор
 
Сообщений: 1799
Зарегистрирован: 05 авг 2019, 08:08
Откуда: МО, Дмитровский район
Мотоцикл: XVS400, XVS1100, XV1900 Страт
Имя: Константин

Re: Экипировка для начинающего мотоциклиста

Сообщение akaKot » 17 мар 2021, 17:26

freeezzzz писал(а):Согласен. Модуляр штука из мира маркЕтинга. Ударение верное, ибо мАркетинг наука, а маркЕтинг - чистой воды нае...во :D Выбирающий модуляр оперирует удобством в первую очередь. Оная да, интегралу даст за щеку. Интеграл - это экип на всю башку. А модуляр, в принципе тоже, но без учета хлебала. Как в старом анеке про цвет такой же, как у вчерашнего заката, только зеленый. Покупатель видит маску и реагирует на эту мимикрию под интеграл, как на полную защиту. Вот и получается, покупаешь проявление обоих миров, но с худшей стороны. Защищен на уровне 3/4, таскаешь на башне пуд, как блохеры с камерами, смотришь через щель спорт-инвентаря :pardon:

Хороший ты мужик, но иногда как ляпнешь не подумав... :D :D :D
freeezzzz писал(а):Защищен на уровне 3/4, таскаешь на башне пуд, как блохеры с камерами, смотришь через щель спорт-инвентаря :pardon:
С хуя вдруг на уровне 3/4? Какой на хер пуд? Какая в жопу щель...?
Аватар пользователя
akaKot
Старший модератор
 
Сообщений: 1799
Зарегистрирован: 05 авг 2019, 08:08
Откуда: МО, Дмитровский район
Мотоцикл: XVS400, XVS1100, XV1900 Страт
Имя: Константин

Re: Экипировка для начинающего мотоциклиста

Сообщение freeezzzz » 17 мар 2021, 17:36

То, что имеет возможность/свободу быть откинутым или открытым, и оно облегчено в этой возможности в связи с каждодневной и по 100500 раз в день эксплуатацией, обязательно откроется или откинется в самый неподходящий момент. При ДТП, например. Закон Мёрфи :pardon:

В твоей логике выбора вовсе не конструктив шлема играет главную роль. Класс техники, диктующей стиль/скорость движения. Возраст и обязательства. Вон в брейнкапе толпы катают, даже без ветрозащиты. Это реально, проверено. Только скорость при этом пешком. И в этих условиях да, что кепка голдоводов, что кастрюля лыцаря в патчах, что интеграл вырвиглазных расцветок - все сработают примерно одинаково. Но вот чета всякие там мотоджипи модуляры не выбирают :D
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6658
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Экипировка для начинающего мотоциклиста

Сообщение SoMayBe » 17 мар 2021, 17:37

akaKot писал(а):Да, про 100-200 я маханул конечно, но... Шуберт R2 — 1,3 кг, С4 — 1,6. Имеем всего 300 грам разницы. Вот пример из жизни.

Да, похоже я тоже загнул про 1-1,1 кг. Зависит от размера, а в среднем около 1,3 получается. И всеоавно это почти на четверть тяжелее.

akaKot писал(а):Аналогии врут. Есть известный тест для шлемов. Покажите мне цифры, свидетельствующие о большом разбросе данных.

Ты просто не попял аналогии. Я говлрю о том, что по имеющимся тестам в е может быть прекрасно. Ровно до тех пор, когда придумают новые способы тестирования. Так же, как жто было с автопромом. Я не могу тебе привести ни каких цифр, потому как не собирал статистику. Но один из видов повреждений шлема - оторванное забрало пусуще только модуляру и на интегралах не встречается (если, конечно водитель еще жив). И это факт :)
Аватар пользователя
SoMayBe
prospect member
 
Сообщений: 467
Зарегистрирован: 31 авг 2020, 13:36
Мотоцикл: XV1900 Raider
Имя: Андрей

Re: Экипировка для начинающего мотоциклиста

Сообщение akaKot » 17 мар 2021, 17:38

Так и SoMayBe так и написал.
SoMayBe писал(а):Собственно для каждого человека плюсы и минусы формфактора шлема будут отличаться в силу его особенностей
А я
и говорю — именно так. И ты тоже..
Аватар пользователя
akaKot
Старший модератор
 
Сообщений: 1799
Зарегистрирован: 05 авг 2019, 08:08
Откуда: МО, Дмитровский район
Мотоцикл: XVS400, XVS1100, XV1900 Страт
Имя: Константин

Re: Экипировка для начинающего мотоциклиста

Сообщение akaKot » 17 мар 2021, 17:47

SoMayBe писал(а):Но один из видов повреждений шлема - оторванное забрало пусуще только модуляру и на интегралах не встречается (если, конечно водитель еще жив). И это факт :)
Я часто в подобных обсуждениях это говорю — мы не имеем статистики, подтверждающей что-либо. Только свою веру в некий «расклад». Кто, при какой скорости, на каком мотоцикле, куда влетел, сколько потом о больницам валялся... Всё очень разное.
И разброс данных может быть не просто большим, а кардинально противоположным.

Да, забрало отрывает. А что такое защитная деформация знаете? Как у капотов и передних лонжеронов автомобилей делаются программируемые места складывания при ударах? А единая скорлупа интеграла всю энергию удара переносит на...? Правильно, на шейные позвонки.
Здравствуйте хлыстовые переломы и т.д.

И не надо про MotoGP. Там всё совсем другое. И экип, и техника, и скорости, и трассы, и время нахождения в седле и т.д. Включая стоимость жизни.
Аватар пользователя
akaKot
Старший модератор
 
Сообщений: 1799
Зарегистрирован: 05 авг 2019, 08:08
Откуда: МО, Дмитровский район
Мотоцикл: XVS400, XVS1100, XV1900 Страт
Имя: Константин

Пред.След.

Вернуться в Экипировка

Рейтинг@Mail.ru