Арчи писал(а):Ты снова перевираешь мои слова.
Я не говорил, что мотокеды защищают НОГУ так же, как китаеботы твои пресловутые.
Я говорил, что защита от УДАРА ПЯТКОЙ про который ты тут распинаешься везде одинаковая.
Какая защита у твоих китаеботов стремных как моя жизнь вообще одному богу известно.
Утирать нос - на основании того что ты в каждой теме пишешь, как удачно купил какую нибудь херню дешевле, чем именитые бренды, потому что мол ты такой умный, за брендами не гонишься, и маркетологи все обманщики.
Не первая тема уже.
1.Ты считаешь, что маркетологи - самые правдивые люди? И что самый полезный напиток- это кока-кола, а что выпитый йогурт с огромным количеством сахара- оздоровит человека
и т.д. и т.п.?
2.Ну а раз "одному Богу известна какая защита", то тебе значит она не известна? Тогда зачем ты рассуждаешь про то, о чем только предполагаешь?
3. Нос никому не утираю (про это уже писал выше), а когда пишу, что приобретено что то дешевле- так это исключительно с целью информирования народа, что имеются боль-мень недорогие товары, выполняющие свои основные (защитные и т.д.) функции достаточно эффективно.
4. Я никому не навязываю своего мнения и никому не навешиваю ярлыков, как ты мог заметить. И если что то обсуждаю, то пытаюсь аргументировать свою точку зрения. Чего и всем желаю...
Дальше, считаю, перетирать уже пережеванное, смысла нет....Факты и сравнительные характеристики и тесты, если будут у кого ссылки, с благодарностью изучу....
В качетве примера и для комментариев твоего высказывания,что "Обувь не имеет сертификатов, и потому за ее качество тупо никто не отвечает. ":
Мотообувь согласно международной классификации относится к группе так называемых PPE (Personal Protection Equipment - средства индивидуальной защиты). Требования к мотоботам в этом аспекте рассмотрения сформулированы в европейском документе EN 13634:2010, содержащем подробнейший перечень особенностей, которыми должны обладать ботинки, чтобы быть сертифицированными как мотообувь. Полное название документа "Protective footwear for motorcycle riders — Requirements and test methods" (Защитная обувь для водителей мотоциклов - требования и методы испытаний). Бегло пробежав глазами по содержанию, можно отметить разносторонность требований, начиная от pH-фактора материала стелек, заканчивая направлением нахлёста на внешних швах.
Отметая обязательные требования, которым удовлетворяет любая мотообувь, имеющая на ярлыке свидетельство о сертификации на соответствие этому стандарту, обратим внимание на те показатели, которые могут отличаться и в количественном выражении определять уровень защиты мотобот.
Все ботоботы, выпущенные с 2010 г. и сертифицированные для европейского рынка, имеют на внутренней подкладке наряду с информацией о производителе, модели, материалах и размере ярлычок с такой вот пиктограммкой, под которой расположены цифры и, даже бывает так, что и буквы.
Для испытаний вся поверхность ботинка разделена на зоны:
A - зоны сгибов и мягких проставок,
B - боковые поверхности и защищённые зоны передней и задней поверхностей. Собственно расположение и минимальные размеры этих зон также регламентируются этим стандартом.
Первая цифра - уровень сопротивления истиранию внешних поверхностей.
Сама методика описывается в другом нормативе, номер его приведён, но я его не читал. Судя по всему там изложены требования к абразивной поверхности, сила прижатия, скорость перемещения по испытываемому образцу.
По результатам испытания замеряется время протирания до дыр и присваивается уровень защиты от истирания (скользячки):
1: зона A - 1,5 с; зона B - 5 с;
2: зона A - 2,5 с; зона B - 12 с.
Вторая цифра - уровень сопротивления проникающему воздействию.
Проверка происходит при помощи специального лезвия с определённой скоростью пробивающего конструкцию ботинка. Во время тестов проверяется каждое из сочетаний материалов (т.е. все виды "слоёного пирога"), встречающихся в конструкции ботинка, уровень присваивается по наихудшему результату.
1:
зона A: максимальная глубина проникновения - 25 мм при скорости 2.0 м/с;
зона Б: максимальная глубина проникновения - 25 мм при скорости 2.8 м/с;
2:
зона A: максимальная глубина проникновения - 25 мм при скорости 2.0 м/с;
зона Б: максимальная глубина проникновения - 15 мм при скорости 2.8 м/с;
т.е. видно, что мягкие зоны ботинка (сгибы, гофры) имеют одинаковые показатели, а разница видна на защищённых областях.
Третья цифра - уровень поперечной жёсткости всего ботинка, т.е. способности защитить конечность в случае бокового удара или падения.
Ботинок зажимается в испытательную машину, которая начинает его плющить вдоль поперечной оси, записывают усилие и деформацию. Результат в виде критической силы снимается по факту разрушения конструкции ботинка (видимо, потеря устойчивости, т.е. сминание подошвы) или по достижению величины смятия 20 мм, после чего определяется уровень защиты по этому показателю.
1: не менее 1.0 кН (100 кгс)
2: не менее 1.5 кН (150 кгс)
Далее может следовать дополнительная маркировка:
IPA (Impact Protection Ankle) - защита лодыжки от удара;
IPS (Impact Protection Shin) - защита голени от удара;
Вот тут даже я нифига не понял. Для испытаний берут ботинок, отрезают подошву, раскрывают, щитком соответствующего назначения (для защиты лодыжки или голени) кладут на специальную "наковальню" и производят серию ударов в разные точки с энергией 10 Дж. При этом пиковое значение силы, передаваемой на наковальню не должна превышать 5 кН (500 кГс). Сила удара в 10 Дж, это так скажем, энергия мгновенной остановки груза в 20 кг, движущегося со скоростью 1 м/с, и при этом порог установлен в 500 кгс статической нагрузки
WR (Water Resistant) - водонепроницаемые (в регламентированных пределах);
FO (Fuel-Oil) - маслобензостойкие;
SPA, SRB, SRC (Slip Resistant) - нескользящие (уровни A,B,C);
B (Breathable) - дышащие, т.е. паропроницаемые.
Наример, на "кроссовых" AlpineStars Tech3 (вот таких?
http://moto85.ru/motoboty/filter/colsor ... tent=zag-2 прим. автора) стоят только две цифры: 1 1, в середине - пропуск. Это значит, что боты не аттестовывались на проникающее воздействие
На ботах TCX S-Sporttour (вот таких?
http://www.4-moto.ru/catalog/sportivnay ... -sportour/ прим. автора) стоит 1 2 1, т.е. это боты со средней защитой для повседневной аккуратной езды, защитят от удара ногой в движении о нетяжёлый объект типа конуса, от летящих камушков, при падении на небольшой скорости или со стоячего мота.
Две цифры и маркировка EN13436 без 2010 означает, что сертификация проводилась на соответствие предыдущей редакции этого документа от 2002 г. По остальным критериям система оценок осталась прежней, но что касается поперечной жесткости, старая редакция предусматривала обязательное соответствие требованиям уровня 2 новой версии, поэтому третью цифру не указывали. Т.е. если на ярлычке стоит, как в моем случае 1 1, это в новой редакции означает 1 1 2.
Боты, на которых вообще нет никаких цифр и обозначения EN 13634:2010, даже при наличии знака CE и надписи PPE, к мотообуви не относятся, это такое же средство защиты, как, например, садовые перчатки или слесарные очки.
На некоторых моделях, например, некоторые экземпляры Alpinestars S-MX plus или R-Supertech ярлычка с пиктограммой нет, о чём отдельно написано в прилагающейся к ботам книжечке, где и надо искать информацию по уровню защиты.
(скопировал с одного из и-нет сайтом о моциках)....