Важно понимать, что шлема для спортачей сделаны с особыми конструктивными требованиями. Ну, например, с учетом креведочного положения райдера, обзора сквозь только верхнюю часть визора, с надежно защищенным от сквозняка подбородком, который при этом не должен быть сильно выдающимся и не мешать. Плюсом у таких будет затылок покороче, до шеи достанет ли хз, ведь посадка там требует плотного контакта затылочной части шлема к "плавнику" на спине. Иными словами, напялив шапку для спортачей, в прямой посадке на крузаке может быть и шумно, и пыльно, и ваще башку срывать может, зашиворот задувать)))
Эти свойства усиливаются или нивелируются аэродинамикой мота. Напомню, у классика с этим практически никак, плюс-минус конечно. А далее стекла, бетвинги, обтекатели. И это все лишь компенсирует особенности шлемов. У меня вот есть спортоводский шлем, в таком они выступают. Дак он шумный, пыльный, и в подбородок задувает так, что без бафа в нем вообще анрил катать. С другой стороны, когда ты за лобовухой спрятался, тебе вообще пофигу, насколько у тебя крутая шапка на башке. Была бы надежной, не разваливалась при эксплуатации, легко было найти расходники, итд. Те же араи, с их замудеренной системой крепления визоров, сначала найди эти визоры, потом офигей с цены. Ну, и так далее.
В целом, покупать первый экип сразу на все бабки или даже в кредит, как по мне, это тупость. За сезон порой меняется стиль, взгляды на оформление и состав экипа. Конечно, после кому-то может повезти и обломится хороший шлем по хорошей цене(лично я против б/у экипа). Ну и нафига? Ладно спортовод, который летает и которому оно критично. Ну крзеровод, да еще и далеко не самый быстрый в спорт-шлеме?