freeezzzz писал(а): Как решается? - стекла/бэты/лобаши и прочая пенсота, это раз. Закрыть доступ потоку воздуха снизу, от куртки под визор, или его ограничить, шарфами, виндстопперами, бафами - два. Ну и третий способ - искать положение шапки по положению головы/торса.
Очень больная тема вентиляции.
Как только появляется стекло/батвинг, а нижние дефлекторы только усугубляют, то сразу из вентиляции исключаются отверстия на подбородке.
Они становятся воздухозаборниками, но не отверстиями для принудительного притока.
И если нет скорости хотя бы 50-60, то вентиляции нет. Особенно эта беда у меня проявилась на Шуберте С4, у которого на затылке нет выходов вентиляции. То есть, пока не создастся достаточный набегающий поток воздуха в лоб, то движения воздуха в шлеме нет. А если ещё идёт дождь, а ты едешь в междурядье в длиннющей пробке, то вообще задница. На лбу вентиляцию не закрыть — запотевает моментально, протока нет и всё равно потеет слегка, через открытый на лбу клапан проливается вода и капает на челюсть шлема перед глазами...
На HJC RPHA90 и на Nolan N70-2 это проявлялось в меньшей степени, так как у них на затылке есть выходы, которые даже на малых скоростях создают вытягивающий поток.
Кстати, самым хорошим в плане вентиляции при температурах от 0 до +10 был Nolan N70-2GT. Даже в самых жопах, когда даже в междурядье было не проехать, шёл дождь и температура была +2 — стекло у него не потело, хотя на лбу вентиляция была закрыта.