А это очень просто объясняется. Стар линейка на рынке хОрлеев толкается, соответственно ей приходится привлекать аудиторию чем-то привычным. И ремень привода одна из таких особенностей. Это кардану и цепи похеру длинная база и компоновка коробки с пихлоп в одном корпусе. А ямаха сварила пихло в одном корпусе, избавившись от ископаемого цепи первички, но попала на потребность чем-то и как то длину ремня компенсировать. Под рынок доступных материалов плясали. Отсюда и цепная мидлдрайв. Зато ремней совместимых от хадэ полно.
А вот у 950/1300 ремни длинные, мидлдрайва то нихт, приходится специфичные расходники выпускать/заказывать, которые в индустрии более никому нахер не уперлись. Отсюда и цена, и нулевое наличие. Зато в 950/1300 не надо в редукторе масло менять, PROFIT
В партзилле прям ща цены на ремни:
Роад 1.6 - $260
Роад 1.7/варвар - $160
Страт - $370
950 - $298
1300 - $420
При том на страт от электрички ремень подходит, на роад1.7 или варвар от дайны, даже от шпрота какой-то версии. А вот на безмидлдрайвовые х.з. есть ли вообще чем заменить.