Илья. Большое спасибо за отзыв.
Теперь в продолжение этой проблемы. Как уже сказал Илья, если у вас начались постукивания, при проезде неровностей, в районе то ли вилки, то ли рулевой колонки (ведь точное место сложно определить, так как даже качание вилки на месте с зажатым передним тормозом, ничего не выявит), настоятельно рекомендую проверять затяжку гайки верхней траверсы. В последнее время, довольно много обращений с похожим стуком. Проверку можно совместить с процедурой замены масла в вилке, все равно снимать верхнюю траверсу, иначе вилку не разобрать. И да, мы говорим про Лайнер, на Рейдере все гораздо проще.
Итак. В процессе процедуры замена масла в вилке, при разборке было обнаружено, что резьба на валу рулевой колонки просто слизана. Причин по которым это могло произойти мы надумали две. Либо кто-то уже лазил в вилку и просто сорвал резьбу, не имея динамометрического ключа. Либо ослабшая гайка из-за мизерного люфта, сама слизала резьбу. Ведь и гайка и вал сделаны из алюминия, ну или что-то на подобии алюминия, какого-то легкого сплава.
Вот фото того, что было обнаружено.
Ну что же, замена вала. Начали мониторить цены и охренели. Вал продается только вместе с нижней траверсой. Самая дешевая цена была в Мегазипе. С учетом 10% скидки через группу в VK, и без учета доставки - 22 000 руб. EXIST вообще 50 000 руб. На eBay было несколько вариантов, но все после аварий, и рисковать не стали. Бляяяяяяяяяяядь, подумали мы, и начали искать выход из этой ситуации. В конце концов было принято решение пробовать прям на месте нарезать новую резьбу. Илья купил плашку 27Х1, плашкодержатель, выточил на москворецком рынке новую гайку. И вперед за Родину.
Резали новую резьбу медленно, что бы не порвать нитки, добавляя постоянно смазки, и периодически полностью вычищая резьбу. Сам процесс описывать не буду, всем известен. В конечном итоге получилась отличная, чистая резьба.
Мы выдохнули с облегчением, ведь удалось уйти от больших затрат и большого гемора. Поменяли масло в вилке, затянули новую гайку положенным моментом 115 Нм, собрали все, и довольный Илья поехал домой.
Вот и вся история.
Ах да, чуть не забыл. В процессе нарезания резьбы потребовался специнструмент - стопор нижней траверсы.
Нашли мы его с трудом. Только у самого главного официального дилера, по согласованию с самой Ямахой в Японии, нам его выдали. Вон, на фото ниже, его видно, обведен красным. О боже, видели бы это японцы, с ума сошли бы наверное. Вот поэтому нас никогда не победить. Наверное выражение "Шапками закидаем", все таки имеет под собой довольно серьезный подтекст.)))))))) Если это делает русский, то надо не смеяться, а внимательно посмотреть, что это за шапка, которой кидаются, и не завернуто ли в ней что-то тяжелое. И как ее кидают. Какова траектория полета? Ведь в самом деле, шапкой наверное можно и насмерть зашибить. ))))))))))))))))))))
Всем удачи.
".......
- Скажи. А ты не боишься разбиться на смерть?
- Нет. Когда мчишься на мотоцикле по равнине, пять минут твоей жизни бывают интереснее, чем у многих людей вся жизнь. Дааааа, это прекрасные мгновения........"
Burt Munro