Massa Dreamer писал(а):Турбина и Интеркуллер, это разные вещи ) Турбина не может быть "холодной", и охлаждается/смазывается она маслом ДВС. Ну, так уж устроена. Щито поделать десу. Есть вместо турбин компрессора. Они просто давят. Да, у меня на рабочем VW Caddy был установлен с салона вэбасто и турботаймер.
Уровень владения вопросом в целом понятен
Несколько комментариев, и эту тему для себя закрываю.
Турбина и интеркулер действительно разные вещи, но речь ,наверное,должна была пойти про афтеркулинг. Это как раз некое подобие турботаймера, когда ОЖ гоняется электронасосом при выключенном ДВС. Турбины охлаждаются маслом в любом случае, но опционально к ним может быть подведена ОЖ. Это решение применяется в основном на бензомоторах, т.к. они более тепллонагружены.
Теперь про холодную турбину: начнём с разницы в работе бензинового и дизельного моторов. Сравнив диапазон оборотов у этих моторов и температуру выхлопа можно понять, откуда взялось слово «холодный». Холодная она в сравнении с бензиновой версией. Условия работы у неё иные.
А про турботаймер на Кэдди вообще все просто: это коммерческий транспорт с маленьким мотором. Предполагается, что он будет возить грузы и мотор будет довольно сильно нагружен. Нагрузка эта может сравниться с долгой ездой по трассе на высокой скорости, и охлаждение в этом случае нужно.