provokator писал(а):слушай, ну кому нужны твои скилы? ты ниндзя что ли? вся жизнь - тренировка и борьба? поздравляю, ты такой один. 99% ездящих на круизерах на ДОПах не нужна лишняя тренировка. а хочется ехать легко, в удовольствие и с минимальными затратами сил. например в широком междурядье, по выделенке или по мотополосе. ну просто это странно, когда есть лёгкий путь, а человек специально ищет себе трудностей, чтобы "оттачивать навыки". это наверное путь к пластиковому мотоциклу и треку, что тоже конечно не плохо, но это совсем другая история.
Кстати говоря, статистика аварийности, собираемая ежегодно на дорогах, говорит о том, что большинство легких аварий (коих случается в разы больше, чем тяжелых и средних вместе взятых) происходят именно с теми, кто едет спокойно, раслабленно и с минимальными затратами сил. Потому что при такой размеренной езде ты сам не замечаешь, что расслабляешься сильнее необходимого. А потом раз - внезапная ситуация, в которой ты не успеваешь сконцентрироваться и что-либо изменить. И велкам, классические аварии "бампер в бампер на выезде с прилегающей, перед пешеходным переходом, в пробке. Только у машин -это 3 часа ожидания и легкий косметический ремонт, а у зазевавшегося и чересчур расслабленного мотоциклиста - падение и, вполне вероятно, травмопункт.
В то же время статистика утверждает, что у людей, которые ездят агрессивно, аварий бывает меньше в силу того, что, во-первых, они более сконцентрированы, а во-вторых работает пассивная безопасность - агрессивного водителя видно лучше и обычные люди стараются держаться от него подальше.
Я не говорю, что быть агрессивным на дороге - это хорошо, да и у не у всех это получится в силу личного психологического восприятия или тупо физических возможностей мотоцикла. И я никак не поощряю чрезмерно агрессивный стиль вождения, как на чорни глентвагенах или спортивных купе, шныряющих по потоку из ряда в ряд .Но обращаю внимание, что именно таких вы всегда замечаете намного быстрее, чем прочий "спокойный" люд. И их траектории просчитываются намного лучше, чем у полусонного водителя, который тошнит в потоке вместе со всеми и вдруг понимает, что уже почти проскочил свой правый поворот, будучи в среднем ряду. И, соответственно, применяя это к мотоциклизму, хоть кому-то и кажется. что езда +20 к потоку (который идет +20 к разрешенному по ПДД) - это чрезмерно агрессивно, но, как я неоднократно уже писал, это намного более безопасно для мотоциклиста, ибо он перестает быть статичным по отношению к самому потоку и глаза других участников реагируют на него быстрее ,чем если бы он ехал "спокойно, размеренно, как все".
Оттачивание навыков езды в городе и трек - вообще не связанные друг с другом понятия. Трек - это езда по одной и той же траектории без перекрестков, остановок и внезапных движущихся препятствий. Достаточно один раз запомнить зоны торможения, а дальше просто искать нужные настройки мотоцикла под эту конкретную трассу и температурно-дождевые условия. В городе каждый выезд, на одном и том же мотоцикле, даже по одной и той же дороге - всегда сюрприз. И если твои навыки позволяют тебе только понимать, как открыть газ, как нажать на тормоз и как повернуть в спокойном режиме, то все может закончиться не очень хорошо, когда ситуация вокруг тебя внезапно изменится и потребуется выйти из зоны комфорта.