Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • Про аварийное торможение заваливанием мотоцикла

Про аварийное торможение заваливанием мотоцикла

Треп об несмешном

Про аварийное торможение заваливанием мотоцикла

Сообщение Makioro » 04 авг 2015, 11:49

Зимой пересмотрел кучу видео, фильмов и т.п. про управление мотоциклом, среди них было вот это:
https://www.youtube.com/watch?v=_YR3Z-XJdEM
В нём объясняется что заваливать мотоцикл в корне неправильно и так поступать ни в коем случае нельзя.
За последний месяц уже второй раз форумчане сообщают о том, что попали в аварию и им пришлось завалить мотоцикл. Хотелось бы чтобы они описали подробно свои ситуации и мы всем форумом подумали бы, как в их ситуациях было бы правильнее поступить и действительно ли нельзя было обойтись без падения

P.S. Ещё вчера мог выкладывать видео во флеше, а сегодня мне выдаёт "Вы не можете использовать некоторые BBCode: [flash]."
Makioro
full member
 
Сообщений: 1162
Зарегистрирован: 26 сен 2014, 21:55
Откуда: Украина, Запорожская область
Мотоцикл: Yamaha DragStar 1100 Classic
Имя: Михаил

Re: Про аварийное торможение заваливанием мотоцикла

Сообщение derby » 04 авг 2015, 12:57

Просто в таких ситуациях пережимаешь тормоза и колесо (колёса) блокируются. Отсюда и появляются высказывания: "Пришлось мот положить." Сам так падал.
derby
full member
 
Сообщений: 984
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 15:46
Откуда: Рязань
Мотоцикл: VTX1800T2
Имя: Васисуалий

Re: Про аварийное торможение заваливанием мотоцикла

Сообщение DitZ » 04 авг 2015, 13:32

Мне инструктор рассказывал в свое время, что те, кто говорит, что заваливание их спасло, на самом деле просто допустили ошибки при торможении. Не вижу причин ему не верить.
Аватар пользователя
DitZ
full member
 
Сообщений: 564
Зарегистрирован: 21 апр 2015, 09:57
Откуда: Москва, Южное Бутово
Мотоцикл: Yamaha XVS1300A ("Михалыч")
Имя: Антоха

Re: Про аварийное торможение заваливанием мотоцикла

Сообщение Vitaly » 04 авг 2015, 14:04

Если выбирать между лобовым столкновением и запланированным скольжением, второе наверное лучше... но я предпочитаю держать дистанцию с запасом больше моего тормозного пути...
Аватар пользователя
Vitaly
Модератор
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 05 фев 2014, 09:21
Откуда: Москва (СВАО)
Мотоцикл: Электричка
Имя: Виталий

Re: Про аварийное торможение заваливанием мотоцикла

Сообщение Юджин » 04 авг 2015, 14:51

DitZ писал(а):Мне инструктор рассказывал в свое время, что те, кто говорит, что заваливание их спасло, на самом деле просто допустили ошибки при торможении. Не вижу причин ему не верить.

ну причины положить мот могут быть разные.
мой инструктор мне рассказывал про ситуацию, когда перед райдером на дороге появляется пешеход, которого не получается объехать, и выбор либо пилить пешехода, либо ложиться самому.
S.Y.L.O.
Аватар пользователя
Юджин
Модератор
 
Сообщений: 3660
Зарегистрирован: 04 сен 2014, 15:40
Откуда: Мск
Мотоцикл: '09 FLHTC
Имя: Eugene

Re: Про аварийное торможение заваливанием мотоцикла

Сообщение toomps » 04 авг 2015, 15:13

странные к вас аргументы, парни.
1) Лобовой удар. Ну и чем помогло это ваше "заваливание"? находясь в седле ты можешь, во-первых, тормозить, во-вторых, маневрировать, а скользя на жопе чего добьёшься?
2) Пешеход. Увидел пешеход, уронил мотоцикл, скользишь и смотришь шоу "боулинг для длбоёбов", вместо шара мот, вместо кегли - живая пока ещё душа. Класс, только пива не хватает.
no rust - no glory
chrome won't take you home
Аватар пользователя
toomps
prospect member
 
Сообщений: 452
Зарегистрирован: 10 окт 2014, 10:53
Откуда: Москва
Мотоцикл: eleven hundred
Имя: Ант

Re: Про аварийное торможение заваливанием мотоцикла

Сообщение Vitaly » 04 авг 2015, 15:33

toomps, так вопрос в том, что ты понимаешь, что затормозить не успеваешь и объехать возможности нет. что делать тогда?
Аватар пользователя
Vitaly
Модератор
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 05 фев 2014, 09:21
Откуда: Москва (СВАО)
Мотоцикл: Электричка
Имя: Виталий

Re: Про аварийное торможение заваливанием мотоцикла

Сообщение lawey » 04 авг 2015, 15:37

Vitaly писал(а):toomps, так вопрос в том, что ты понимаешь, что затормозить не успеваешь и объехать возможности нет. что делать тогда?

так не бывает, если ты успел понять что не успеешь, прокрутить эту мысль и принять решение падать, значит на самом деле ты бы успел да еще и с запасом, если бы действовал на автомате, а это приходит с опытом и тренировками.
Аватар пользователя
lawey
prospect member
 
Сообщений: 341
Зарегистрирован: 29 май 2014, 08:47
Мотоцикл: KTM 1190 Adv
Имя: Евгений

Re: Про аварийное торможение заваливанием мотоцикла

Сообщение Vitaly » 04 авг 2015, 15:40

lawey ну вообще ты может и прав... я рассуждаю теоретически, на практике по счастью не приходилось испытывать и надеюсь не придется!

Но опять же берем теоретическую ситуацию, а если резина лысая, колодки стертые, тормозной путь огромный. Или просто беда с тормозами какая нибудь
Аватар пользователя
Vitaly
Модератор
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 05 фев 2014, 09:21
Откуда: Москва (СВАО)
Мотоцикл: Электричка
Имя: Виталий

Re: Про аварийное торможение заваливанием мотоцикла

Сообщение Makioro » 04 авг 2015, 15:57

Если резина лысая и колодки стёртые, то лучше не выезжать из гаража :)

з.ы. насчет экстренного торможения: меня выбешивает что сзади четырёхколесные нихуя дистанцию никогда не соблюдают. Как бля тормозить в таком случае?!
Makioro
full member
 
Сообщений: 1162
Зарегистрирован: 26 сен 2014, 21:55
Откуда: Украина, Запорожская область
Мотоцикл: Yamaha DragStar 1100 Classic
Имя: Михаил

Re: Про аварийное торможение заваливанием мотоцикла

Сообщение toomps » 04 авг 2015, 16:09

сбрасывать как можешь и уходить до последнего.
пару случаев если позволите)
На трёшке о прошлом годе, ехал в плотном но бодром трафике, поток км 90, я не выпендривался ехал со всеми, в левом ряду вдоль разделительной. вдруг товарищ справа решил что он хочет в левый ряд, ну и прыгнул. т.е. на расстоянии 4-5 корпусов передо мной внезапно встаёт неподвижно крузер, в наш-то ряд его сразу никто не пускает.
где с блоком, где на грани, но отормаживаюсь как могу. ну, тюкнул его немного, да. но по факту, у меня треснуло крыло, а ему я колесом снял пластик бампера, ну и поцарапал чутка. пять минут постояли, он подумал и предложил разъехаться.
А еслиб я "завалил" мот? он бы влетел в него на скорости около 50-60, а я кувыркался под колёсами плотного потока.

Буквально месяц-два назад еду опять же по трёшке по русаковской эстакаде, от сущёвского вала к энтузиастов, там такая загогулина, если кто не знает: продолжительный поворот направо и горка вверх-вниз, т.е. видимость не оч. Поток около 70, я под 90, траффик редкий
Только прохожу т.с. апекс этого поворота, по карйней левой, вижу впереди метрах в 30, машины резко тормозят и сигают ко куда как газели. Ну и в общей чехарде в мою полосу синхронно выпрыгивают две машины, скорость у них небольшая, т.к. они оттормозились. передо мной три полосы слева перегорожены, оттромозиться не успеваю.
Хер ли делать - открываюсь, ухожу через три полосы направо. Рисковано, есть шанс под жопу получить от съезжающих с горки, но прокатило же)
Оказалось через трёшку пешком переходит какая-то дура обдолбанная.
no rust - no glory
chrome won't take you home
Аватар пользователя
toomps
prospect member
 
Сообщений: 452
Зарегистрирован: 10 окт 2014, 10:53
Откуда: Москва
Мотоцикл: eleven hundred
Имя: Ант

Re: Про аварийное торможение заваливанием мотоцикла

Сообщение Fidell » 04 авг 2015, 16:19

ну будем исходить из того, что водитель коробки СМОТРИТ НА ДОРОГУ и в этом случае видит не только тебя, но и то что впереди тебя, а соответственно понимает что происходит. Кстати, отчасти из-за того что водитель коробки видит дальше он сокращает дистанцию. Вот кстати вопрос к знатокам: что остановится быстрее - авто или мот? ну среднестатистические... я вот думал что все таки авто, но как то отормаживался перед переходом (вот не могу понять эти нерегулируемые переходы на трассе и пешеходов которые (ну им все на переходе должны) не глядя туда выскакиваю и идут хоть бы хер) использовал все: передачи+перед+зад и был приятно удивлен динамикой...
STEEL RATS MCC
Аватар пользователя
Fidell
full member
 
Сообщений: 775
Зарегистрирован: 23 сен 2014, 22:02
Откуда: Москва, Водный стадион
Мотоцикл: Yamaha xvs 1100 drag star custom
Имя: Григорий

Re: Про аварийное торможение заваливанием мотоцикла

Сообщение Папец » 04 авг 2015, 17:08

Vitaly писал(а):Если выбирать между лобовым столкновением и запланированным скольжением, второе наверное лучше... но я предпочитаю держать дистанцию с запасом больше моего тормозного пути...

Поговаривают, что оптимальнее всего держать дистанцию равную твоей скорости деленной на два.
То есть, если ты едешь 120 км/час, то дистанция должна быть 60 метров.
Аватар пользователя
Папец
full member
 
Сообщений: 961
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 19:23
Откуда: Москва
Мотоцикл: XV1900 Stratoliner, 883 Iron.
Имя: Игорь

Re: Про аварийное торможение заваливанием мотоцикла

Сообщение Vitaly » 04 авг 2015, 17:48

Папец писал(а):Поговаривают, что оптимальнее всего держать дистанцию равную твоей скорости деленной на два.
То есть, если ты едешь 120 км/час, то дистанция должна быть 60 метров.

Очень похоже на правду, но есть нюанс, вот я держу приличную дистанцию, какие нибудь умники постоянно вклиниваются, приходится притормажичать чтоб дистанцию соблюсти, и снова то же самое, в итоге получается что еду медленее потока
Аватар пользователя
Vitaly
Модератор
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 05 фев 2014, 09:21
Откуда: Москва (СВАО)
Мотоцикл: Электричка
Имя: Виталий

Re: Про аварийное торможение заваливанием мотоцикла

Сообщение Папец » 04 авг 2015, 17:51

Тише едешь - дальше будешь. Особенно по трассе, где внимание притупляется а скорости - ого го.
Аватар пользователя
Папец
full member
 
Сообщений: 961
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 19:23
Откуда: Москва
Мотоцикл: XV1900 Stratoliner, 883 Iron.
Имя: Игорь

След.

Вернуться в Про ДТП, ГИБДД, ПДД и об угнанном тут.

Рейтинг@Mail.ru