voltrun писал(а):Мот быстрее останавливается. Масса небольшая, а на два колеса у современных три дисковых тормоза + двигатель. Нам еще на учебе об этом говорили, почему и получают мотоциклисты часто под зад.
Непонятно кто и когда это придумал, но тормозной путь у мотоцикла длиннее чем у автомобиля.
+ учитывайте тот факт, что практически на всех автомобилях сейчас есть абс и для эффективного замедления достаточно просто нажать педаль в пол. На мотоцикле все гораздо сложнее, а уж без абс, да в экстремальной ситуации...
Средний тормозной путь у самого обычного автомобиля гольф класса ~ 43 метра. Вы очень удивитесь, если сможете найти точные данные тормозного пути для драги 1100 например. И повторюсь, в экстренной ситуации на мотоцикле без абс вряд ли кто-то сможет спокойно дозировать усилия на рычагах и тормозить на грани блокировки.
Если же сравнить спортбайки и суперкары, то опять таки, цифры для мотоциклистов неутешительные.
Например audi r8 останавливается со 100 км.ч до 0 за 35.6 метров, с 150 км.ч до 0 за 80,4 метра. Honda cbr 1000rr под управлением Сергея Карпухина! со 100 км.ч до 0 за 44.1 м, со 150 км.ч до 0 за 96.4 метра. Разница огромная.
пруф -
http://www.autoreview.ru/_archive/secti ... ON_ID=7441и вот еще занимательная картинка -
http://www.motorradonline.de/sixcms/med ... 701506.jpgА теперь представьте насколько тормозной пусть наших с вами круизеров/чопперов будет больше, чем у мотоциклов представленных в таблице.