Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • Про аварийное торможение заваливанием мотоцикла

Про аварийное торможение заваливанием мотоцикла

Треп об несмешном

Re: Про аварийное торможение заваливанием мотоцикла

Сообщение DitZ » 04 авг 2015, 18:06

Мне кажется, что осознанное заваливание мота допустимо только в том случае, если понял, что прозевал и 146% уверен, что влупишься, например, во что-то высокое, например стоящую фуру. Лучше влететь под нее целиком, чем мот под нее, а ты об нее.
Да и с точки зрения физики и здравого смысла, коэффициент сцепления покрышек с асфальтом (при прочих равных) выше, чем дуг, рамы и крыльев.

ПыСы. Не претендую на мнение эксперта, желания или необходимости проверять на практике нет, и надеюсь не будет. Тьфу-тьфу-тьфу!
Аватар пользователя
DitZ
full member
 
Сообщений: 564
Зарегистрирован: 21 апр 2015, 09:57
Откуда: Москва, Южное Бутово
Мотоцикл: Yamaha XVS1300A ("Михалыч")
Имя: Антоха

Re: Про аварийное торможение заваливанием мотоцикла

Сообщение voltrun » 04 авг 2015, 18:13

Fidell писал(а):ну будем исходить из того, что водитель коробки СМОТРИТ НА ДОРОГУ и в этом случае видит не только тебя, но и то что впереди тебя, а соответственно понимает что происходит. Кстати, отчасти из-за того что водитель коробки видит дальше он сокращает дистанцию. Вот кстати вопрос к знатокам: что остановится быстрее - авто или мот? ну среднестатистические... я вот думал что все таки авто, но как то отормаживался перед переходом (вот не могу понять эти нерегулируемые переходы на трассе и пешеходов которые (ну им все на переходе должны) не глядя туда выскакиваю и идут хоть бы хер) использовал все: передачи+перед+зад и был приятно удивлен динамикой...

Мот быстрее останавливается. Масса небольшая, а на два колеса у современных три дисковых тормоза + двигатель. Нам еще на учебе об этом говорили, почему и получают мотоциклисты часто под зад.
Хром на xv1900 Stratoliner Roadliner Raider в продаже тут http://yamahastarclub.ru/viewtopic.php?f=26&t=3072
Помощь в приобретении барахла на ebay и в интернет-магазинах США тут http://yamahastarclub.ru/viewtopic.php?f=30&t=3200
Аватар пользователя
voltrun
full member
 
Сообщений: 2701
Зарегистрирован: 27 окт 2014, 10:56
Откуда: Жуков, что в Калужской области. Это недалеко от Обнинска, а до Мск рукой подать!
Мотоцикл: XV1900 Roadliner
Имя: Алексей

Re: Про аварийное торможение заваливанием мотоцикла

Сообщение Dismember » 05 авг 2015, 00:45

DitZ писал(а):Мне кажется, что осознанное заваливание мота допустимо только в том случае, если понял, что прозевал и 146% уверен, что влупишься, например, во что-то высокое, например стоящую фуру. Лучше влететь под нее целиком, чем мот под нее, а ты об нее.

Разве в таком случае не грамотней будет вообще попытаться спрыгнуть с мотоцикла куда-нибудь в бок? Ни на что не претендую, поправьте если ошибаюсь.
Отрубленная голова продолжала нести такую х@йню, что палач на всякий случай отрубил себе уши!
Аватар пользователя
Dismember
Детонатор срача
 
Сообщений: 1881
Зарегистрирован: 16 фев 2014, 23:58
Откуда: Москва
Мотоцикл: Yamaha XVS 650 Classic -> Yamaha XVS 1100 Custom "Котяра"
Имя: Ян

Re: Про аварийное торможение заваливанием мотоцикла

Сообщение derby » 05 авг 2015, 08:08

а ты пробовал "спрыгнуть" с мотоцикла-то? )))
derby
full member
 
Сообщений: 984
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 15:46
Откуда: Рязань
Мотоцикл: VTX1800T2
Имя: Васисуалий

Re: Про аварийное торможение заваливанием мотоцикла

Сообщение DitZ » 05 авг 2015, 10:19

Dismember писал(а):Разве в таком случае не грамотней будет вообще попытаться спрыгнуть с мотоцикла куда-нибудь в бок? Ни на что не претендую, поправьте если ошибаюсь.

Спрыгнуть? :shock: И пойти в стиле "мопед не мой"? :D Не думаю, что последствия такого варианта окажутся лучше...

Был у меня случай, правда на велосипеде. Летел по лесной тропе около 30 км/ч, входил в привычный мне "слепой" поворот, как вдруг на пути оказалось упавшее дерево, нависшее над тропой на высоте около метра над землей.
Вдарил по тормозам и понял, что влажный после дождя грунт не дает нужного сцепления. Завалил вел на правый бок, успешно пролетел под деревом, отделавшись нехилой ссадиной на колене. Поцелуй с деревом привел бы к: а) вылету из седла; б) ремонту вела.

Отсюда вывод для себя сделал в стиле "Кэпа": быть внимательнее даже тогда, когда кажется, что впереди все знакомо и предсказуемо, да и выбирать скорость движения исходя из качества покрытия.
Аватар пользователя
DitZ
full member
 
Сообщений: 564
Зарегистрирован: 21 апр 2015, 09:57
Откуда: Москва, Южное Бутово
Мотоцикл: Yamaha XVS1300A ("Михалыч")
Имя: Антоха

Re: Про аварийное торможение заваливанием мотоцикла

Сообщение Арчи » 05 авг 2015, 11:31

Пришло в голову, что "аварийное торможение заваливанием мотоцикла" можно назвать "литосферным торможением". Санчес, спасибо за термин ;)
Steel Rats MCC President

vk.com/bolivarbar
Аватар пользователя
Арчи
Старший модератор
 
Сообщений: 7038
Зарегистрирован: 22 май 2014, 11:36
Откуда: Peace ave, Moscow City
Мотоцикл: '15 FLHXS
Имя: Арчи

Re: Про аварийное торможение заваливанием мотоцикла

Сообщение WtPooh » 05 авг 2015, 22:11

Ситуация такая:
По двухполосной дороге передо мной едет Рав4 с прицепом. На прицепе 2 квадрика. Едем на скорости 80 км/ч. Дистанция около 50 м. Проезжаем перекресток, знак "обгон разрешен". Впереди пустая встречка, я откручиваю газ, собираясь на обгон. И тут из леса выскакивает белая, местами заржавевшая шестерка, почти на пузе, груженая арбузами, в надежде пересечь дорогу поперек. И, судя по всему, глохнет. Останавливается, как вкопанная. 3/4 машины на нашей полосе, 1/4 на встречке.
1 ошибка:
скорость 100 км/ч, двигатель раскручен, решаю что разгон тут лучше, чем торможение.
Бодро выруливаю на встречку и открываю газ на полную, в надежде обойти все это дело по левому краю дороги. Естественно туда же бросается и Рав4, бодро и дружелюбно виляя прицепом. =)
Понимая, что догоню таки прицеп рава, решаю оттормаживать и смещаться вправо к обочине. Но рав тоже видит меня и кидает руль вправо, а тормоз давит в пол.
2 ошибка:
Видимо, начиная паниковать переключаю скорость не на 4, а на 3... не уверен, но по поведению мотоцикла похоже. Торможу и передом и задом, постепенно отпуская сцепление. И мою попу начинает сносить вправо (следов блокировки колеса впоследствии на дороге не найдено). Отпускаю передний тормоз, выжимаю сцепление, мот выравнивается. Тем временем Рав4 развернуло поперек нашей полосы, а его прицеп поперек встречки. Он почти уже остановился, бодро приподняв правые колеса. Понимая, что я приеду лбом или в Рав4, а возможно и под него, если он провисит на 2х колесах на пару секунд подольше, ну или в прицеп. Что тоже безрадостно... Скорость наверное уже не 100 км/ч, но все равно довольно быстро. Опять отпускаю сцепление и начинаю притормаживать и передним тормозом. Попу выносит потихоньку вправо и я кладу мотоцикл на левый бок, в надежде таки откатиться на обочину.

Далее насчитал 6 кувырков по асфальту и 3 по обочине. Что творилось с мотоциклом не видел. Когда поднялся - мот лежал рядом с прицепом. Следов удара мотоцикла на прицепе не нашел.

P.S. Мот был заправлен под завязку 15ю км ранее. На багажнике и в кофрах было в общей сумме ~45 кг. Мой вес 103 кг. Ширина мота по рулю 96 см, попы с кофрами 90.
Не знаю, что еще сообщить. А, да, Рав4 в итоге не перевернулся.

P.P.S. Шестерка срулила с места аварии очень бодро, примерно в момент остановки Рава рядом с ней (оставалось меньше метра). Номерных знаков на машине не было (просматривали запись с регистратора). Гайцы сказали, что искать машину без номеров не будут, а так как не было столконовения, то не было и ДТП. На месте аварии мой телефон показывал 1 палку и позвонить, чтобы проконсультироваться не было никакой возможности.
Аватар пользователя
WtPooh
hang-around
 
Сообщений: 143
Зарегистрирован: 09 июн 2014, 07:20
Откуда: Златоглавая
Мотоцикл: XVS1100A -> HD FLHX
Имя: Андрей

Re: Про аварийное торможение заваливанием мотоцикла

Сообщение derby » 05 авг 2015, 23:19

Была ситуация, когда я уходил от столкновения... в общем гайцы потом сказали, надо было хоть чуток задеть
В связи с ситуацией "положить мот" возник вопрос: а за счёт какого механизма мотоцикл при падении глушится? Просто на днях в меня перестроился кроссовер (он уходил от столкновения с впередиедущим ТС) и помог мне оказаться на асфальте.
ЗЫ Деньги на новые джинсы я с него взял...
derby
full member
 
Сообщений: 984
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 15:46
Откуда: Рязань
Мотоцикл: VTX1800T2
Имя: Васисуалий

Re: Про аварийное торможение заваливанием мотоцикла

Сообщение Makioro » 05 авг 2015, 23:31

WtPooh
Ну, судя по тому, что ранее писали о том, как кто-то разложился и его обвинили в причинении вреду самому себе, эти гайцы просто не захотели выполнять свою работу... Водитель шестёрки не уступил дорогу при выезде со второстепенной дороги (по крайней мере, в украинском ПДД дорога с покрытием всегда считается главной по отношению к дороге без покрытия), так что он целиком и полностью виновен в создании аварийной ситуации.

А по поводу твоих действий. Картину ты описал подробно, но не хватает таймстампов. Сколько времени заняло вышеописанное? Было бы неплохо видео с регистратора увидеть.
Makioro
full member
 
Сообщений: 1162
Зарегистрирован: 26 сен 2014, 21:55
Откуда: Украина, Запорожская область
Мотоцикл: Yamaha DragStar 1100 Classic
Имя: Михаил

Re: Про аварийное торможение заваливанием мотоцикла

Сообщение Dee Troy » 05 авг 2015, 23:53

derby писал(а):В связи с ситуацией "положить мот" возник вопрос: а за счёт какого механизма мотоцикл при падении глушится?


за счет того же механизма, что и попытка бросить выжатое сцепление на воткнутой передаче на стоящем моте или заблокировать заднее колесо без выжима сцепла на движущемся - колесо не двигается - двигатель глохнет.
У нас на джимхане многократно исполнялось - легкий спорт с высоким центром тяжести падает на бок и продолжает двигаться, ибо колесу хватает мощи холостого хода, чтобы его толкать вперед, а сопротивление скользящего по асфальту пластика при этом минимально. Когда точно так же падает на бок тяжелый круизер, то он моментально глохнет, ибо его массу холостые протолкнуть не в состоянии.
YAMAHASTARGOLDWINGCLUB
Аватар пользователя
Dee Troy
Мотопапарацци
 
Сообщений: 3499
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 08:34
Мотоцикл: Honda GL1800 F6B, BMW R18
Имя: Макс

Re: Про аварийное торможение заваливанием мотоцикла

Сообщение derby » 06 авг 2015, 00:07

вот как раз в последнее своё заваливание я услышал, когда вываливался из седла, увеличение оборотов двигателя и мот потом заглох, т.е. колесо в воздухе, я думаю, он мог прокрутить
derby
full member
 
Сообщений: 984
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 15:46
Откуда: Рязань
Мотоцикл: VTX1800T2
Имя: Васисуалий

Re: Про аварийное торможение заваливанием мотоцикла

Сообщение WtPooh » 06 авг 2015, 01:00

Makioro, регистратор был у Рава. После того, как гайцы начали его прессовать, что, мол, сейчас сделаем тебя виноватым, он продиктовал мне номер телефона и уехал. По приезде в Москву я попытался связаться, но услышал только "этот номер не обслуживается".

А вот по времени совсем не подскажу. Сначала всё происходило очень быстро. А к моменту принятия решения о падении, наоборот всё очень медленно.
Единственное: заваливание мота нужно было не для экстренного торможения (как написано в теме), а для ухода от прямого столкновения с препятствием моей тушки... А когда кувыркался - так вообще время остановилось. Собственно и кувырки начал считать от скуки, и потому что всякие-разные-всевозможные мысли в голову лезли. В основном глупые какие-то =))
Аватар пользователя
WtPooh
hang-around
 
Сообщений: 143
Зарегистрирован: 09 июн 2014, 07:20
Откуда: Златоглавая
Мотоцикл: XVS1100A -> HD FLHX
Имя: Андрей

Re: Про аварийное торможение заваливанием мотоцикла

Сообщение Dismember » 06 авг 2015, 01:22

Makioro писал(а): (по крайней мере, в украинском ПДД дорога с покрытием всегда считается главной по отношению к дороге без покрытия)

У нас в России то же самое.
Отрубленная голова продолжала нести такую х@йню, что палач на всякий случай отрубил себе уши!
Аватар пользователя
Dismember
Детонатор срача
 
Сообщений: 1881
Зарегистрирован: 16 фев 2014, 23:58
Откуда: Москва
Мотоцикл: Yamaha XVS 650 Classic -> Yamaha XVS 1100 Custom "Котяра"
Имя: Ян

Re: Про аварийное торможение заваливанием мотоцикла

Сообщение Sheriff DS » 06 авг 2015, 02:21

lawey писал(а):так не бывает, если ты успел понять что не успеешь, прокрутить эту мысль и принять решение падать, значит на самом деле ты бы успел да еще и с запасом, если бы действовал на автомате, а это приходит с опытом и тренировками.

Подписываюсь под каждым словом :hi:
Очень правильно сказано :good:
Аватар пользователя
Sheriff DS
hang-around
 
Сообщений: 110
Зарегистрирован: 29 июл 2014, 10:07
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Мотоцикл: DragStar1100 Classic
Имя: Дмитрий

Re: Про аварийное торможение заваливанием мотоцикла

Сообщение Алекс » 06 авг 2015, 19:07

А для тех кто в майках-шортах ездит на этот способ ваще фиг решишся) Если только в пропасть не летишь)
Vaya con Dios, Amigo!!!
Аватар пользователя
Алекс
prospect member
 
Сообщений: 183
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 13:37
Откуда: СССР "Чертаново-Центральное"
Мотоцикл: драга 1100 классик
Имя: Алекс

Пред.След.

Вернуться в Про ДТП, ГИБДД, ПДД и об угнанном тут.

Рейтинг@Mail.ru