Mcjack писал(а):Я бы хотел вернутся к ситуации когда заднее колесо блокируется если со скидыванием передач переборщил: не поможет ли выжим сцепления в этот момент? Колесо начнет вращатся и по идее мот должен выровняться, или получится наоборот что колесо резко разгрузится и мот подкинет с неконтроллируемыми последствиями?
Я уже неоднократно говорил - хотите знать, как будет вести себя мотоцикл в той или иной ситуации - едете на площадку и пробуете.
Все буковки в интернете не имеют никакого смысла, если не подкрепляются практикой.
Блокировка заднего колеса при торможении двигателем - явление краткосрочное. Как только обороты синхронизируются с оборотами колеса для данной скорости, блокировка уйдет и колесо снова будет вращаться, замедляя мотоцикл. Это, кстати, главное отличие от торможения "тапкой в пол" - там если разблокировать жопу, ты продолжишь движение на прежней скорости. А если не разблокировать - продолжишь вилять с заносами. В экстренной ситуации это не хорошо.
Что касается "разгрузится" - да, я уже писал в соседней теме. Если ты восстанавливаешь сцепление колеса с асфальтом сразу - ничего не случится. Но как правило райдер чувствует, что зад "поплыл" не сразу, а спустя какое-то время, когда колесо уже довольно сильно уходит в сторону. И если вернуть его в крутящееся состояние в этот момент, подвеска распрямится и ты можешь получить ощутимый удар под задницу вплоть до вылета из седла.
Но, повторюсь, это больше характерно не для торможения двигателем, а для юза, вызванного педалью тормоза.
Что делать: ясен фиг, не допускать таких ситуаций, это раз. Увидел, что проскакиваешь поворот - ну оттормозись ты спокойно, подальше или проедь до следующего перекрестка и развернись - это займет 5 минут. А ремонт тебя или байка, особенно если ты такие резкие пируэты начнешь выделывать под носом не ожидающего такого водителя-дальнобойщика на многотонном тягаче - месяц,два, а может и вечность. Оно тебе надо? Не будь блондинкой.
Во вторых, реально, доедь до любого торгового центра вечерком и на пустой парковке пробуй разные способы торможения - двигателем со скидыванием одной передачи, двух, трех. Двигателем с одновременным торможением задним, двигателем с добавлением переднего, только тормозами, тормозами до юза, причем как задним, так и передним. Найти ту самую грань, где у твоего мота начинается блокировка и запомни ее. И постоянно тренируй - в городе, при подъезде к светофорам, про прошивании пробок, в любых ситуациях.
Если ты будешь постоянно тренировать навык, то юз не будет неожиданностью, тебя не накроет паникой и все будет хорошо.
Но, опять же, напоминаю, что торможение с блокировкой менее эффективно, чем торможение на грани. Посему - см. пункт 1.