SquallTemnov » 02 окт 2019, 12:37
Некропост, конечно, но как свежесдавший отпишусь.
Автошкола - обязательна. Без нее (вернее без бумажки, что ты ее окончил), к экзамену не допускаешься. Да и смысл платить (в моем случае 16 килорубликов) и не учиться отсутствует. В обучение входит 5 (прописью - ПЯТЬ) академических часов собственно езды на мотоцикле. Причем первый час, ученик по схеме обучения, должен учиться подходить к мотоциклу и его заводить, ага. Слава всем богам, инструктор попался толковый и вбивал именно сдачу площадки, без всякой дури. Итого, результат.
Приходишь в назначенный день (регистрация по госуслугам обязательна) в ГИБДД, там тебя с такими же счастливчиками сажают за "компухтер" и тыкаешь ты ответы на вопросы. Вопросов 20, 4 раздела по 5 вопросов. Ошибиться можно суммарно 2 раза, НО, не допустимы 2 ошибки в одном разделе и за каждую ошибку тебе накидывают 5 вопросов на бис, в которых ошибки тоже недопустимы. В целом, если не страдал чем-то непотребным а действительно разбирал и учил правила, сдать проблем не составляет.
Сдав и получив от контролирующего это безобразие ГИБДДшника отметку в листе "теорию сдал", едешь на мотодром, где ты и учился, к тому самому инструктору с которым учился на тот самый мопед, на котором учился. И это счастье. Мандражируешь под дверью, пока тебя не дернут в "курилку". Оттуда уже идет "первый пошел!" и выходишь к мотоперу. Присутствует инструктор и, что хуже, инспектор. Тот за тобой не бегает - площадка как на ладони, все задания скомпонованы так, что проверяющему бегать особо не надо. Дальше есть небольшая подлянка. Еще подходя, инспектор задает как бы между делом вопрос "готов?" С момента твоего ответа, либо с того момента как ты начал натягивать шлем, у тебя есть 30 секунд на то, чтоб сесть на мотопер (с уже надетым и застегнутым шлемом), завести мотопер и тронуться. Не успел - экзамен не сдал, приходите на пересдачу. Если тронулся - идет второй таймер. Те же 30 секунд на прохождение скоростной части. Стартуешь, переход на вторую, змейка, притормозить, поворот на 180 (особо впечатлительные жмут сцепление или не тормозят и вылетают с трассы), разгон, объезд препятствия и торможение. Где-то в процессе, надо успеть переключиться на первую, а лучше на нейтраль, затормозить, попав передним габаритом в зазор 30 см. Т.е. пересечь одну линию, не коснуться второй. Встать сугубо на правую ногу. После электромопеда, именно этот момент для меня был самым сложным. Как только кинул на нейтраль, поднял левую лапу вверх, в знак выполнения. Если все нормально, инспектор дает команду "продолжай" - не торопясь, на первой, тошнишь на "маневровую" часть. Тут таймера считай нет (за 10 минут его ползком проползти можно), потому вкатываешься в Z-образный коридорчик, демонстрируешь "посадку пассажира" - т.е. показал рукой (нахуа?! поворотники для кого?!) поворот направо, перестроился вправо, выставил колесо в 30 см от виртуального бордюра, уместил передний габарит в такой же зазор, встал правой, нейтраль, встал левой, поднял лапу в знак выполнения. Дождался команды "продолжай" - катишься на косую змейку (сразу за "парковкой") , тут главное не запутаться от нервяка в обилии конусов. Прошел ее, неспешный разворот на 180, восьмерка, выезжаешь, "песочные часы" - то есть чуток разогнаться, проскочить перешеек ровно по узкой полоске, потом притормозить и встать, так же привычно уместив габариты. Поднял лапу. Услышал "продолжай" - катишься дальше и изображаешь "гараж". Тут с одной стороны, самое простое, с другой - самые обидные ошибки. Во первых, тебе надо заехать в первый "гараж" так, чтоб точно влез задний габарит. Обычно на тренировке инструктор тебе показывает какой-нибудь ориентир в пределах видимости, встав на который, ты парканешься как нужно. В противном случае, я глубоко хз, как такое изобразить. Встав, нейтраль, вырубаешь двигатель, слезаешь на левую сторону, и жопой вперед выкатываешь мопед из одного "гаража" и закатываешь в другой. Тут самая обидная ошибка - сбить ногой конус или "войти в стену", то есть пересечь черту условного гаража. Закатив во второй гараж, ставишь мот на подножку, отходишь на шаг (опять таки не сбить конус и не войти в стену) и показываешь что он без твоей помощи стоит. Команда "продолжай" - выкатываешься и останавливаешься буквально через пару метров у линии. "Отметка - экзамен сдан".
На все покатание у тебя доступно 3 штрафных балла, но тут такой момент, задевание конуса или заглохнуть на старте/финише - это 1 балл. А вот встать лапой на трассе - 3 балла, то есть сразу вылет. Соответственно, если как некоторые, умудриться удушить тормозом мотор и заглохнуть посередь поворота - сразу дисквалификация. Непопадание в "зазор" передним габаритом, тоже большая гадость.
В общем, сдав эту пакость, приезжаешь с документами в тот день, когда регистрировался по госуслугам и получаешь обновленные права без всякой проволочки. На этом все.
Если не сдал, то пересдачи у тебя раз в месяц до конца сезона. Разумеется не бесплатные.
Последний раз редактировалось
SquallTemnov 02 окт 2019, 20:22, всего редактировалось 1 раз.