Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • К вопросу о дугах при регистрации

К вопросу о дугах при регистрации

Треп об несмешном

К вопросу о дугах при регистрации

Сообщение ImperialHunter » 07 май 2019, 15:16

Заранее извиняюсь, если тема баянистая.
Так как в ближайшие дни мне предстоит увлекательная поездка в ГИБДД для постановки мотоцикла на учет, озадачился вопросом правовых оснований установленных дуг.
В интернете пишут разное, народ ссылается то на ТР ТС 018/2011, то на РД 37.001.187-90, то на ОСТ 37.004.008-78, а до кучи еще и смешивает между собой термины «разрешение» и «сертификация».
Решил потратить пару часов свободного времени и почитать нормативку.
Для начала определимся терминологией.
«Сертификация — форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров. Под сертификацией подразумевается также процедура получения сертификата.»*
«Сертификация - присвоение сертификата (1 зн.) какому-л. изделию. Выдача сертификата, сертификатов (2 зн.).»*
«Разрешение - право на совершение чего-н., а также документ, удостоверяющий это.»*
*рождено поиском в гугле.
Проведя параллели с документами на оружие: разрешение – это право на владение оружием, а сертификат – это подтверждение соответствия конкретного оружия определенным требованиям. Если по духу более мирный вариант: разрешение – подтверждение возможности перепланировки квартиры с центрального отопления на индивидуальный газовый котел, а сертификат – соответствие конкретного газового оборудования установленным стандартам.
Вывод раз: разрешение не равно сертификации.
Вывод два: сертификация дуг вовсе не означает, что их наличие на мотоцикле разрешено.
Вывод три: разрешение дуг на мотоцикле в наших условиях не обязательно означает, что они были сертифицированы надлежащим образом.

Теперь определимся с исследуемой базой. И вот тут сюрприз первый - ОСТ 37.004.008-78 давно не является действующим, применению не подлежит. Текст разрешительного документа РД 37.001.187-90 найти не удалось. Отсюда следует, что любимое интернетом правило «каждый мотоцикл в независимости от типа, марки и модели, сухая масса которого превышает 150 кг обязан быть оснащен дугами безопасности» в существующем правовом поле отсутствует, т.к. действие вышеуказанного ОСТа отменено.
Разрешительно-запретительные нормы по допускам ТС к эксплуатации содержатся в Основных положениях по допуску, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 04.12.2018) (те самые ПДД + Основые положения, которые у нас продаются одной книжкой). Дополнительно можно почитать МГС ГОСТ 33997-2016 «КОЛЕСНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА. ТРЕБОВАНИЯ К БЕЗОПАСНОСТИ В ЭКСПЛУАТАЦИИ И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ.».
В ТР ТС 018/2011 «О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» (утвержден решением Комиссии Таможенного союза ЕАЭС от 09.12.2011 № 877) наличествуют как разрешительно-запретительные, так и сертификационные нормы.Но так как меня интересует исключительно вопрос разрешения, то на сертификационных вопросах я не особо заморачивался, и изучал только разрешительный аспект.
В конце данного опуса почитаем пресловутый пункт 1 ст. 12.5 КоАПа «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид», по которому, по мнению некоторой части общественности, штрафовать за дуги не могут.
Приступим.
Согласно ТР ТС мотоциклы – это категория L3, или просто L для МГС ГОСТ.
Положения Основных положений по допуску гласят следующее:
«ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
7. Прочие элементы конструкции
7.16. На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.»

МГС ГОСТ 33997-2016, в свою очередь, гласит следующее
«Внесение изменений в конструкцию КТС: исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией КТС составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска КТС в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.
В отношении КТС категории L не допускаются:
в) отсутствие предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации КТС дуг безопасности или приведение их в состояние, при котором невозможно их использование по назначению».

Отсюда следует, что предполагается два варианта конструкций мотоциклов – с дугами и без. Как определить, предусмотрены ли дуги конструкцией?
Ответ в МГС ГОСТ – это должно быть отражено в эксплуатационной документации мотоцикла. Если в ней дуги есть, то претензий со стороны ГИБДД быть не должно.
Обращу внимание – должны быть предусмотрены именно дуги. Не отверстия под них, не возможность крепежа – формулировки однозначные: «предусмотренные конструкцией», «предусмотренные изготовителем». Все, что не дуги – это возможность внесения изменений в базовую конструкцию.
Вывод четыре: если конструкция вашего мотоцикла изначально содержит в себе дуги, то они должны быть установлены на мотоцикле. Если их почему-то нет – то вы нарушаете требования Основных положений по допуску, МГС ГОСТ и ТР ТС.
Итак, пункт 7.16 Основных положений по допуску действует в ситуации, когда дуги на мотоцикле должны быть, но их нет, и это является основанием для отказа в постановке на учет.
А вот пункт 7.18 как раз применим в ситуации, когда дуг изначально на мотоцикле не предполагалось, а они по факту есть. Неважно – куплен ли мотоцикл в таком виде, поставил ли их новый владелец. Любой установленный предмет (составная часть, предмет оборудования), не предусмотренный штатно – это внесение изменений в конструкцию ТС (МГС ГОСТ 33997-2016, раздел 2 «Термины и определения», п. 2.5).
Вывод пять: любой непредусмотренный апдейт на мотоцикле является изменением конструкции ТС (часы, прикуриватели, флейты, доп.приборы управления, кофры и т.п.).
Именно на этом месте зачастую возникает ошибка смешений терминов «компонент транспортного средства» и «предусмотренные конструкцией», «предусмотренные изготовителем». Дуги – это компонент транспортного средства (согласно ТР ТС). Но при этом они могут и не предусматриваться конструкцией (Основные положения по допуску и МГС ГОСТ.) Как раз тут возникают вопросы сертификации, но углубляться в них я не буду.
Вывод шесть: то, что дуги для вашего мотоцикла изготовлены самим же производителем мотоцикла, вовсе не свидетельствует о том, что вы можете их ставить на мотоцикл без соответствующего разрешения. Абсурдно звучит, но это факт.
ТР ТС описывает порядок оценки соответствия и, в частности, предусматривает, что в случае прохождения этой проверки и получения разрешения на установку дуг этот факт должен быть отражен в документе, идентифицирующий транспортное средство (форма и содержание определены приложением № 18 к ТР ТС).
Вывод семь: если дуги не предусмотрены конструктивно – требуется разрешение на их установку. После получения надлежащего разрешения и простановки соответствующих отметок в документах этот отдельный мотоцикл приравнен с точки зрения закона к мотоциклам с конструктивно предусмотренными дугами. И – см. вывод пять.
То есть, если у вас в ПТС дуги прописаны, хоть и не предусмотрены конструктивно – проблем с регистрацией мотоцикла быть не должно.
А вот если дуги есть, но конструктивно они не предусмотрены, и разрешения на них нет - инспектор ГИБДД не то что вправе, а просто обязан не регистрировать мотоцикл, так как в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации (п. 7.18 Особых положений по допуску).
Вывод восемь: дуги на мотоцикле, если они не предусмотрены или надлежащим образом не оформлены – основание для отказа в регистрации мотоцикла.
И, наконец, обратимся к КоАПу. Я сознательно избегаю процедурных формальностей, акцентируя внимание только на объективной стороне правонарушения, описанного в п. 1 ст. 12.5:
«управление транспортным средством при наличии … условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена…,
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.».

Напомню, что по пункту 7.18 Основных положений по допуску условием, при котором запрещается эксплуатация мотоцикла, является внесение изменений без разрешения ГИБДД.
Вывод девять: наличие на мотоцикле непредусмотренных дуг (и прочих апдейтов) является основанием для наложения на владельца штрафа на основании п. 1. Ст. 12.5 Кодекса об административных правонарушениях.
Посмотрел я на свою драгу, полистал мануал, и пошел искать инструменты для свинчивания дуг. Как-то не хочется два раза в очереди на регистрацию время терять. А вот выбирая между гипотетическим штрафом и безопасностью в дороге – лучше уж штрафы буду платить.
Если поймают.
ImperialHunter
hang-around
 
Сообщений: 61
Зарегистрирован: 05 ноя 2018, 20:41
Откуда: СПб - Королев
Мотоцикл: Yamaha XVS 1100 Custom
Имя: Сергей

Re: К вопросу о дугах при регистрации

Сообщение Navivan » 07 май 2019, 15:48

я перед постановкой на учет прямо у гаи снял дуги, попросив ключ у мотоциклиста рядом и так поставил, дабы не было лишних вопросов. Работы на 5 минут.
Аватар пользователя
Navivan
prospect member
 
Сообщений: 279
Зарегистрирован: 26 сен 2018, 12:52
Откуда: Москва
Мотоцикл: Yamaha XVS1100
Имя: Иван

Re: К вопросу о дугах при регистрации

Сообщение freeezzzz » 07 май 2019, 16:19

Эт просто гаер ленивый, безграмотный(99,9%) или незамотивированный планом. Не доебся до дуг - мог пристать к чему угодно еще. А если мопед в стоке, мог начать тухлую игру в эксперта, как татары делали, замеряя соответствие возвышения тормозной лапки :lol:
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6662
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: К вопросу о дугах при регистрации

Сообщение AlexxS » 07 май 2019, 19:40

Можно было добавить десятый вывод, подводящий черту под предыдущими - если не хотите выяснять отношения на площадке, то избавляйтесь от всего, что может привлечь внимание. Ручки с подогревом? Неродное сидение? Изменения в проводке вроде гнезда для зарядки телефона/музыки/нормального света? Сигналка? Защита от ветра? Бескамерные покрышки? Вынос маслофильтра или нулевик? Кастомные зеркала? Перенос подножек? Про выхлоп вообще можно не заикаться, нет родного - свободен.
AlexxS
prospect member
 
Сообщений: 301
Зарегистрирован: 18 ноя 2018, 20:40
Откуда: Москва
Мотоцикл: Yamaha DragStar 1100
Имя: Алексей

Re: К вопросу о дугах при регистрации

Сообщение ImperialHunter » 07 май 2019, 20:43

Вообще-то идея была в том, чтобы получить однозначный вопрос по нормативке - есть какие-либо правовые основания для претензий гиббдшников (и на чем они основаны), или же это очередной маразм.
ImperialHunter
hang-around
 
Сообщений: 61
Зарегистрирован: 05 ноя 2018, 20:41
Откуда: СПб - Королев
Мотоцикл: Yamaha XVS 1100 Custom
Имя: Сергей

Re: К вопросу о дугах при регистрации

Сообщение freeezzzz » 07 май 2019, 21:48

Ну ваще по госту юзать можно мот только с дугами для него предусмотренными. При этом, если моцыль весит более 150кило, без дуг его использовать нельзя уже по другим нормативам. Взаимоисключающие параграфы детектед, получается :lol: А вот ссылаться на всякие там нормативы в присутствии мусаров - это такая игра, ляжет карта или не ляжет. Они и откажут, и бамажку выпишут, и судья, кои в подавляющем большинстве случаев на стороне ментов по умолчанию, даже если это закону противоречит - согласится, мол менту не верить оснований нет, мало ли чего там в законах с гостамЕ пишут :D
Практически, даже если у тебя все в стоке, мент может нанести гору ахинеи, прикидываясь типа главным знатоком. А если не повезет и завернут с чем-то, в следующий раз проще сунуть кому надо и поставить как есть. На элементарных пошлинах профит. Доказывать менту силами юриста, что он олень - оч.позитивно и полезно, но дорого. Если тока ты сам юрист. Но они такое чуят и данной темы не приключилось бы в принципе.
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6662
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: К вопросу о дугах при регистрации

Сообщение AlexxS » 08 май 2019, 01:23

Собственно, чем вы намерены доказывать, что дуги на вашем мотоцикле разрешены для использования на нем? Тем, что они вкручены в подходящие отверстия? Ну так это смешно, может, они из жести или наоборот из цельного прута, который при ДТП вырвет кусок рамы с двигателем, пробьет соседние машины и проделает борозду в дорожном покрытии, а сам останется целым и невредимым. Или вкрутили его не туда, не так, не на тех болтах и не с тем усилием, инспектор же не эксперт, чтобы оценивать последствия этого действия. Есть сертификат - можно его предъявить, ничего нет - ну так или играем в рулетку, или убираем все лишнее, или едем туда, где закроют глаза даже на самодельный мотоцикл, собранный на коленке в гараже.
Спорить тут бесполезно, вы по умолчанию являетесь той стороной, которая должна будет что-то пытаться доказать. Не согласны? Оспаривайте в суде, делайте экспертизу, теряйте время, деньги и нервы, если вам так того хочется, конкретному инспектору по барабану проблемы индейцев
AlexxS
prospect member
 
Сообщений: 301
Зарегистрирован: 18 ноя 2018, 20:40
Откуда: Москва
Мотоцикл: Yamaha DragStar 1100
Имя: Алексей

Re: К вопросу о дугах при регистрации

Сообщение rockhound » 08 май 2019, 06:05

Дуги должны быть сертифицированы для данного типа мотоцикла, и внесены в документы.
Так говорят.
И есть дуги сертифицированные, и есть геморройный процесс сертификации.

Просто вопрос: а что, дуги - это у нас реально последняя и главная проблема в безопасности, и есть статистика что дуги создают проблемы?
Проблема что нас начинают регулировать не с той стороны.
Организация дорожного движения, а особенно то как организуется ремонт дорог - то что реально убивает людей. Сначала бы порешали с этим, а потом, где-то в самом конце можно было бы и за дуги браться.
Но это по уму.
У нас так не будет.
Создали просто кормушку.
Any color you like as long as it's yellow
Аватар пользователя
rockhound
full member
 
Сообщений: 3445
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 21:55
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS1100 Silverado
Имя: Алексей

Re: К вопросу о дугах при регистрации

Сообщение ImperialHunter » 08 май 2019, 09:19

freeezzzz писал(а): При этом, если моцыль весит более 150кило, без дуг его использовать нельзя уже по другим нормативам.

Можете поделиться нормативкой, откуда это взято? Своими силами не нашел.

AlexxS писал(а):Есть сертификат - можно его предъявить, ничего нет - ну так или играем в рулетку, или убираем все лишнее, или едем туда, где закроют глаза даже на самодельный мотоцикл, собранный на коленке в гараже.

Сам факт наличия сертификата ничего не даст при регистрации, если нет разрешения на установку и отметки об этом в документах. :D

rockhound писал(а):Дуги должны быть сертифицированы для данного типа мотоцикла, и внесены в документы.
Так говорят.
И есть дуги сертифицированные, и есть геморройный процесс сертификации.

Это два разных процесса.
1. Есть сертификация дуг.
2. Есть получение разрешения на установку доп.оборудования (в виде сертифицированных дуг).
ImperialHunter
hang-around
 
Сообщений: 61
Зарегистрирован: 05 ноя 2018, 20:41
Откуда: СПб - Королев
Мотоцикл: Yamaha XVS 1100 Custom
Имя: Сергей

Re: К вопросу о дугах при регистрации

Сообщение Sanchez » 08 май 2019, 09:25

Тут всё зависит от желания левой пятки инспектора. Когда на учёт ставился мой Софтейл, вот этот вот, на фото, вопросы возникли почему-то только к рулю))

Изображение
ไม่ เป็น ไร
Аватар пользователя
Sanchez
Администратор
 
Сообщений: 6081
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 11:28
Откуда: Чиангмай, Королевство Таиланд
Мотоцикл: Honda
Имя: Санчес

Re: К вопросу о дугах при регистрации

Сообщение freeezzzz » 08 май 2019, 10:16

ImperialHunter писал(а):Можете поделиться нормативкой, откуда это взято? Своими силами не нашел.

Дык ты же сам указал - РД 37.001.187-90. Док тех самых НАМИ кто типа самопальные дуги и сертифицировать должен.
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6662
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: К вопросу о дугах при регистрации

Сообщение ImperialHunter » 08 май 2019, 10:37

freeezzzz писал(а):Дык ты же сам указал - РД 37.001.187-90. Док тех самых НАМИ кто типа самопальные дуги и сертифицировать должен.

А есть текст этого документа? Цитата, которую я находил, была из СССРовского ОСТа, действие которого отменили.
Если РД - российский, то он не будет действовать на весь импорт, поскольку относится только к отечественной промышленности.
ImperialHunter
hang-around
 
Сообщений: 61
Зарегистрирован: 05 ноя 2018, 20:41
Откуда: СПб - Королев
Мотоцикл: Yamaha XVS 1100 Custom
Имя: Сергей

Re: К вопросу о дугах при регистрации

Сообщение freeezzzz » 08 май 2019, 11:40

Да ну блин, загугли. Док действующий, в сети находится на раз-два.
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6662
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: К вопросу о дугах при регистрации

Сообщение Skiffus » 08 май 2019, 11:53

А в чем проблема, ну откажут, пойти еще потом. Запись через госуслуги, пришел ко времени, получил бумажку, потопал на площадку, на все про все 10 мин, там уже становится понятно что и как. Если вопрос возникнет, можно при нем же и снять, если это 5 мин. Получишь доп профит - типа такой исполнительный, что сразу выполнил требование инспектора, дальше глядеть не станет, еще 15 мин и счастливый обладатель номеров.
Аватар пользователя
Skiffus
full member
 
Сообщений: 566
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 13:55
Откуда: Москва, ЮВАО
Мотоцикл: XVZ1300 Venture
Имя: Антон

Re: К вопросу о дугах при регистрации

Сообщение sea1sea » 08 май 2019, 12:55

ImperialHunter писал(а): МГС ГОСТ 33997-2016, в свою очередь, гласит следующее
[i]«Внесение изменений в конструкцию КТС: исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией КТС составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска КТС в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.


Понятие "внесение изменений в конструкцию транспортного средства" раскрывается в ранее упомянутом ТР ТС 018/2011:

"«Внесение изменений в конструкцию транспортного средства» — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения."
То-есть установка предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования не запрещена и не является внесением изменений в конструкцию транспортного средства.
Потом, все говорят о ДУГАХ БЕЗОПАСНОСТИ, но производитель их так не называет и не спроста помещает их в каталог Аксессуары (Аксессуа́р (фр. accessoire от лат. accessorius — «добавочный») — необязательный предмет, сопутствующий чему-либо; принадлежность чего-либо. - взято из Википедия) Производитель дуги называет Big bar engine guard я в языке не силен, но это что то типа - ограждение (защита) двигателя.
Я это к чему, думаю на дугах нужно нарисовать OEM номерок из каталога и коль случилась такая ситуация, пишем в протоколе, что на мопеде дуги безопасности не устанавливал, а присутствует защита двигателя которая предусмотрена конструкцией конкретного транспортного средства что подтверждается ОЕМ номером и каталогом производителя.
Но это только мои первые мысли после статьи автора, нужно глубже покапать, может есть судебная практика.
sea1sea
prospect member
 
Сообщений: 209
Зарегистрирован: 03 ноя 2018, 17:50
Откуда: Нижневартовск
Мотоцикл: Yamaha V Star 950 tourer
Имя: Евгений

След.

Вернуться в Про ДТП, ГИБДД, ПДД и об угнанном тут.

Рейтинг@Mail.ru