Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • Нордкапп и Лофотены в августе . 2017

Нордкапп и Лофотены в августе . 2017

Планы, вопросы и маршруты, отчёты, эндурьи тропы. Обо всем, что выходит за пределы города.

Нордкапп и Лофотены в августе . 2017

Сообщение Tatyana » 22 сен 2017, 20:26

Норвегия не была для нас загадкой , южную и центральную ее часть исколесили в два захода , правда ,на авто . А вот север оставили для байков . К желанию побывать на Нордкапе добавилось : «А не заехать ли на Лофотены ? » , что и решено было сделать.
Маршрут спланировали кольцевой , туда – по России по М-8 ( Москва – Вологда ) , А –119 ( Вологда-Медвежьегорск ) , Р – 21 ( Кола), обратно – через Швецию , Финляндию и М-11 .
Общая протяженность около 6300 км .
Больших прогонов не планировали , так как никуда не торопились – мы же в отпуске .
Все бронирования отелей через http://www.booking.com , кемпинги через camping.info
Мотоциклы : я на Yamaxa XVS 650 V-star classic , супруг на Suzuki M 109 R
На два мотоцикла имели четыре кофра , гермомешок и рюкзак . В гермомешке утрамбовались : палатка , два самонадувающихся коврика , два спальника ,две самонадувающиеся подушки . В кофрах : набор для ремонта бескамерных шин + баллон для камерных шин , шестигранники , горелка , газ , посуда , запас продуктов , два складных табурета , одежда , обувь , гигиена . Штатные инструменты располагались в штатных местах ( к счастью , ничего не потребовалось ). Еще к багажнику Yamaxa привязали складной столик и две канистры по 5 л .
Поездка на север предполагала хорошее утепление и мы сделали выбор в пользу термобелья , дождевиков , дождевиков-перчаток и электроподогрева курток . Электроподогрев питался от бортовой сети и располагался в области спины .
Лампы головного света были заменены на светодиодные Shome G7 LH-H4 .
270 км . Москва - Ярославль .
Так сложилось , что выехать из Москвы смогли только в шесть вечера и ночлег пришелся на Ярославль. Милый город , очень хорош для прогулки выходного дня , относительно не далеко от Москвы , по пути можно заехать в Переславль-Залесский .
1 день . Около 600 км . Ярославль- Пудож.
От Ярославля до Пудожа ( А-119 ) дорога в идеальном состоянии и совсем не загружена . Погода была к нам благосклонна : солнце и слегка за +20 . Запланированный километраж проехали без задержек ,так что вечер коротали в отеле "Онего" . Новый чистый с очень демократическими ценами отель . Есть кафе и даже фонтан во дворе .
Изображение
Изображение
2 день . Около 460 км . Пудож - Пушной .
Километраж складывался в зависимости от наличия ночлега вдоль трассы и во второй день он получился короче . Трасса новехонькая . Был участок ремонта с реверсивными светофорами, но не долгий и настроения не испортил .
Изображение
Погода идеально теплая +20 . Поток машин минимальный , фуры практически не встречаются . После Вытегры начал меняться пейзаж : ели похудели и поредели , больше болотистого ландшафта , вокруг чисто , нет помоек или свалок . Въехали в Карелию не забыв сделать фото у стелы .
Изображение
Вдоль обочин стоят машины - это собирают морошку . Мы тоже приобщились к собирательству .
Изображение
Про заправки . Они достаточно редки на этом отрезке , а на имеющихся приличные очереди .
Изображение
Культурной часть дня было посещение Беломорских петроглифов . Петроглифы- это высеченные на камне рисунки . Мнения об их "древности" разделились , я - верю . В Норвегии тоже есть подобный музей ,но об этом позже . Петроглифов в Карелии очень много , но к некоторым сложно добраться ,например , Онежские , а к другим вообще невозможно . Беломорские оказались вполне доступны : от Пушного около 45 км по разбитой дороге в сторону Беломорска ,не доезжая км 10 есть указатель , там около 2 км по грунтовке а потом еще 2 км пешком по лесной тропинке . Музей под открытым небом , есть деревянный настил , чтобы не топтать рисунки и пьяный дядечка , продающий магниты . Вход бесплатный .
Изображение
Изображение
Вернулись в Пушной , чтобы переночевать в мотеле " Пушной" . Тихое место , хоть и рядом с трассой , есть приличное кафе .
3 день . Около 400 км . Пушной - Кандалакша .
Трасса " Медвежьегорск" оказалась настолько комфортной , что даже нет возможности рассказать жутко-захватывающие истории про воронки в асфальте или прячущихся за валуном ДПСников . Катишь с ветерком и любуешься облаками на синем небе и живописными лесочками .
За эти дни крейсерская скорость была в среднем 120 км/ч .Не доезжая Кандалакши сделали очередные фото у стелы , но теперь уже " Полярный круг" .
Изображение
К обеду были на месте . Мотель " Крестовая гора " находиться в стороне от Кандалакши , но выбиралось специально что-нибудь симпатичное. Из развлечений - забраться на Крестовую гору с которой открывается великолепный вид на залив . Маленько "но" , в мотеле нет своего кафе , можно заказать комплексный обед , который доставят через пару часов . Мы же просто сгоняли в ближайший магазин .
Изображение
Изображение
4 день . Около 450 км . Кандалакша – Киркенес .
Первая половина пути прошла по уже сложившемуся сценарию . Трасса Кола в отличном состоянии . Ближе к Мончегорску резко сменился пейзаж , остались только карликовые березки и мох . Да и похолодало до + 11 и заморосило . Дорога постоянно круто петляла и вдали появился Мончегорск . Не очень радужное зрелище : каменистая пустыня и серый город на горизонте с невероятным количеством дымящих заводских труб . Далее докатили до Мурманска , осматривать его в планы не входило . Сфотографировались у стелы на память и поменяли кроны . Наш путь с северного направления сменился на западное , впереди ждала таможня .
Изображение
Про заправки . От Мурманска до поселка Заполярный ( 160 км ) нет ни одной .
Вдоль дороги очень много обелисков и памятников павшим в войне 1941-45 . Все ухоженное и в цветах . Уже вернувшись , прочитала о боевых событиях проходивших в этих местах .
КПП Борисоглебский оказался очень проворным и через полчаса уже были в Норвегии . И еще через полчаса быди в Киркенесе . Закупились продуктами в KIWI , опыт показывает ,что не стоит откладывать покупку продуктов , так как магазинов потом может и не оказаться .Ночевали в кемпинге "Eirik Olsen" .
Изображение
Про кемпинги . Для тех ,кто не в курсе . Во всех Норвежских кемпингах ( в отличии от Итальянских , например) есть не только места для палаток но и домики на 4 или более людей . В таких домиках есть обогреватель , мойка , плита , посуда , холодильник , туалет редко, только в дорогих вариантах . А так есть души и туалеты в отдельном здании , где так же стиральная и сушильные машины и общая кухня , в которых есть все , чтобы приготовить еду и ее съесть . Главное правило: оставить после себя все в чистоте и порядке . Во всех кемпингах есть wifi
Изображение
5 день . Около 400 км . Киркенес – Лэксвэль .
К Нордкапу решили ехать по 98 трассе .Чтобы не оказаться в Нордкапе вечером , решили остановиться на ночевку в кемпинге , а уже следующим утром приехать на место . Пейзаж : пологие холмы покрытые зеленым лишайником да валуны . Все очень красиво . Около +16 градусов .
Изображение
Встретили первых северных оленей , которые без всякой опаски переходят дорогу или просто лежат и греются на асфальте . Водителям ничего не остается как тихонечко их объезжать.
Изображение
Олени встречались потом каждый день вплоть до Тремсе . Дорога здорово петляет и везде ограничение скорости , поэтому ехали не быстро , зато было время любоваться пестрыми домиками и заливами . Ночевка в очередном кемпинге у залива "Fjord view Porsanger .
Изображение
6 день . около 430 км Лэксвэль – НОРДКАПП - Алта
День обещал стать интересным . Утром повстречали нового друга . Это рыжий лис пришел в кемпинг и бродил между палатками в надежде перекусить . Перекусил колбасой и печеньем .
Изображение
До Нордкапа чуть меньше 200 км . Часть пути лежала вдоль мхов и березок , после Олдфьерда – вдоль залива . Постоянно встречали пасущихся оленей .
Изображение
Дорога Е69 очень живописна ,этакий зеленый Марс с голубыми озерцами . Вот и прибыли в первую точку нашего путешествия – Нордкапп . Въезд на Нордкапп платный , 270 крон с человека . Все цивилизованно : симпатичное здание с музеем ,кафе ,сувенирным магазином . Сделали фото , постояли у края ( край оказался вполне многолюдным ) земли , полюбовались океаном и обратно . Нам очень повезло , потому что была отличная погода и видимость . Около +10 , но в дождевиках и с подогревом было очень комфортно . Хотя сам край земли находится левее , на другом мысе , на фото за моей спиной , туда добраться можно только пешком около 7 км по тропе knivskjellodden trail ( она начинается от парковки на Е69 ).
Изображение
Изображение
Изображение
Переночевали в 5 км от Алты в кемпинге , так как утром собирались в музей петроглифов .
Изображение
Изображение
7 день . Около 350 км . Алта – Тремсе
Посетили музей наскальных рисунков в Алте , все цивилизованно : деревянные настилы-тропы с которых нельзя сходить , радушные служащие , буклеты на русском , кафе и прочие радости туристов , выставка быта Саамов .
Изображение
Изображение
И снова олени .
Изображение
Едем в Тремсе , самый крупный город севера Норвегии . Чтобы не делать круг по Е8 ,решили добираться по 91 дороге ,плюс два парома . И зря , все оказалось медленнее ,паром пришлось час ждать ,да и весь путь с ограничением скорости 60 , постоянные деревеньки , они хоть и из двух-трех домиков , но 60 км и не более . Так что в город въехали ближе к вечеру . Была пятница и ,значит ,все закрыто : магазины и большинство кафе . Прогулялись по городу . Тремсе показался несколько серым , может быть из-за пасмурной погоды . Красив вид на Антлантическую церковь с причала и на мост . Остановились в отеле Scandic – очень приличный и не дорогой по местным меркам . Завтрак оказался на удивление великолепным .
Изображение
Изображение
8 день . около 300 км . Тромсе- о.Сенья Лофотены .
Из Тромсе на остров лучше попасть из Brensholmen паромом до Botnhamn , только паромы ходят редко , интернет выдал неверное расписание и мы застряли у причала на полтора часа . Сначала с нами были только три машины , но все они оказались нашими соотечественниками , так что скоротали время в беседах "кто куда и откуда ".
Изображение
Сенья встретил непроглядным туманом и запланированные "виды" выглядывали только по пояс .
Изображение
Изображение
Изображение
Объехав остров ( туман к тому времени уже рассеялся )двинулись в сторону в сторону Нарвика . Большинство едут в сторону Gryllefjord и паромом до Andenes , но мы решили не тратить время на долгую переправу ( и не дешевую ) а ехать по Е10 и любоваться видами . Фотографировать хотелось каждые пять минут . Кукольные цветные домики ,никаких заборов , деревья и цветы , на заднем плане - горы с снежными шапками . Переночевали в кемпинге у фьерда . Да еще взяли удочку в аренду . Поймали к ужину треску и сайду и скумбрию ( у них - маркрель ) . В кухне нашли сухое картофельное пюре . Ужин удался : свежайшая жаренная рыба с картошкой и норвежское пиво с видом на горы с заснеженными верхушками . Хоть и почти середина августа а ночью светло . Солнце не садится за горизонт
Изображение
Изображение
9 день . около 350 км . около Солой -Рамберг .
Погода не перестает удивлять. Тепло +17 и солнечно . Хотя готовились к холоду и дождям . Едем или в дождевиках , скорее ветровиках или просто с подогревом курток . Дорога вьется по красивейшим местам - каких только гор нет : и заснеженные и изумрудные , покрытые мхом и гранитные скалы . То голубые озерца то языки фьердов . Повсюду розовые поляны Иван-чая .Чистота во всем .
Изображение
Изображение
Изображение
Машин практически нет . Наверно , местные жители не подозревают о существовании фур . Много байкеров из разных стран , даже повстречали Австралийцев . ))))
Изображение
Изображение
Изображение
Парковки в основном устроены с видом на что-нибудь красивое . Туристы останавливаются полюбоваться , отдохнуть , перекусить . Мы же баловались чаем с бутербродами . Парковки обустроены столами с лавочками , мусорными баками и часто туалетами .
Изображение
Про заправки . С этим проблем нет .
В нашу культурную программу входил Музей Викингов (http://www.lofotr.no) . Занимательное место , особенно для тех , кто увлекается историей той эпохи . В доме вождя можно отведать викинговую похлебку или пострелять из лука . Хоть и реконструкция , но все с любовью, без крайностей . Даже живые свинки на территории имеются , а еще кафе и сувенирный магазин . Магазин не очень . Если нужны подарки , то лучше покупать в Тремсе , потому что на Лофотенах сувенирных магазинов практически нет и я осталась без магнита :(
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Далее покатили к песчаным пляжам (Unstad Beach , Haukland Beach) , визитной карточке Лофотен . Это стоит увидеть : белый песок , голубое море и зеленые горы . Словно не в Заполярье а где-нибудь в Субтропиках. Людей вокруг совсем немного , скорее мало . Супруг искупался а я не решилась , холодновато показалось .
Изображение
Изображение
Изображение
Ночевать решили у третьего пляжа в Рамберге и это оказалось не очень удачным решением . Народу в кемпинге , что селедок в бочке . Даже встретили там двух байкеров Рижан , с которыми познакомились на привале двумя днями ранее .
К вечеру поднялся сумасшедший ветер , так что ужинали в палатке с видом на .... другую палатку :)
10 день . 200 км . паром 3,5 часа . Рамберг - О - Буде - Меркенес
С утра пасмурно и ветрено , но уже через пару часов опять выглянуло солнце . До местечка со странным названием «О» всего 35 км , там дорога заканчивается . Просто упирается в парковку и – все . Сделали фото и поехали в обратную сторону , где соседнем городишке нас ждал паром на материк .
Изображение
Паром отправлялся через пару часов . Снова повстречали Рижан. Дорога-то одна - Е10 . На пароме отдохнули 3,5часа и снова в путь.
Изображение
Изображение
Из Буде навигатор повел по 95 и 94 трассам . Места очень красивые : скалы , леса , вода и , возможно , прячущиеся тролли . . Безумная извилистая дорога закручивается вокруг этой красоты серпантином . Машин практически нет . Въехали в Швецию . После Rokland найти ночлег некоторая проблема ,так что лучше узнать места заранее , да и заправок нет . Мы переночевали в Sandviken Fjällgård , чудесное место на берегу озера , хоть и у дороги. Поужинали купленным в супермаркете и запеченой нами в духовке семгой . В кемпинге кроме нас ночевали только немцы байкеры .
Изображение
Изображение
11 день . 380 км . Меркенес - Strömsundshemmet
С утра монотонный дождь , не так чтобы сильный но беспросветный . Пришлось одеть не только дождевики но и бахилы. Одно утешение - дорога с хорошим скоростным режимом и отсутствие транспорта на ней .
Изображение
Не найдя в Ranea запланированного кемпинга , но зато купив в магазинчике Сюрстреминг , от покупки коего нас дружно отговаривали Шведы ))) Наткнулись на отличное место Strömsundshemmet . В этом кемпинге мы были вообще одни . Даже тетя с ресепшена уехала в четыре дня . В нашем распоряжении оказались не только кухня со всеми удобствами , несколько душей , туалетов , какой-то актовый зал но и место для костра с дровами . В придачу чистейшая площадка для палаток и озеро . И все это богатство стоило около 15 евро .
Изображение
Р.S. Сюрстреминг не открыли до сих пор , боязно .
12 день . 520 км . Strömsundshemmet – Леппавирта
Шведская земля вскоре сменилась на Финскую . Погода хоть и пасмурная , но заметно потеплело . Дорога от Кеми до Куопио в отличном состоянии . Широкая скучная но зато быстрая . Остановились в Leppävirta в кемпинге Strawberry Ridge Resort . Кемпинг на берегу озера . Можно бесплатно покататься на лодке или байдарке . Половина проживающих с Питерскими номерами .
Изображение
Изображение
Про бензин . На автоматических заправках в Финляндии появилась возможность выбрать меню на русском языке. .
13 день . Около 550 км . Леппавирта - мотель "Белые ночи"
С утра отличная погода - солнечно и тепло . Красивым завершением оказался отрезок от Ляппавирты до Имарты , извилистая качественная тихая дорога среди живописных мест .
Изображение
Границу в Светогорске прошли за час . Ну и началось ! :( После десяти дней спокойствия , показалось , что плотность машин увеличилась раза в четыре . Дороги-слезы . ЗСД - достойный , но производит очень агрессивное впечатление , наверное , из-за инженерного решения освещения ( лес из вертикальных дуг ), проскочили по довольно красивым мостам . Переночевали в мотеле " Белые ночи " в Трубниковом Боре . Обычный мотель , нормальный , даже своя парковочка имеется и кафешечка круглосуточная .
14 день . Около 600 км. Трубников Бор- Москва
С утра ливень стеной . Лило на протяжении 150 км . Потом он закончился и началась жара . М10 на стадии строительства с вытекающими отсюда последствиями . Ближе к Твери начались пробки и опять – междурядье .
Про камеры . В Тверской области в каждом мало-мальски населенном пункте камеры направлены в 360 градусов , так что еще и стопочка штрафов нас нагнала . Вот и закончилась поездка , последний день вернул нас в реальность но не затмил полученных впечатлений двух прошедших недель . ;)
P. S . Если когда-нибудь мой путь будет снова на север , никогда не поеду через Санкт-Петербург , только через Мурманск по А-119 !
Изображение
Последний раз редактировалось Tatyana 25 сен 2017, 12:34, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватар пользователя
Tatyana
hang-around
 
Сообщений: 50
Зарегистрирован: 10 авг 2014, 07:36
Откуда: Москва - Пушкино
Мотоцикл: Yamaha XVS650 DragStar Classic
Имя: Tatyana

Re: Нордкапп и Лофотены в августе . 2017

Сообщение Sanchez » 23 сен 2017, 11:50

Хорошо написано ))
ไม่ เป็น ไร
Аватар пользователя
Sanchez
Администратор
 
Сообщений: 6082
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 11:28
Откуда: Чиангмай, Королевство Таиланд
Мотоцикл: Honda
Имя: Санчес

Re: Нордкапп и Лофотены в августе . 2017

Сообщение Lukich » 23 сен 2017, 17:28

Ай, молодцы
Аватар пользователя
Lukich
full member
 
Сообщений: 689
Зарегистрирован: 05 июн 2016, 12:06
Откуда: Мурманск - Санкт-Петербург
Мотоцикл: H-D Sportster 1275
Имя: Игорь Лукич

Re: Нордкапп и Лофотены в августе . 2017

Сообщение Ferzy001 » 28 сен 2017, 16:48

Это ЗАЧЕТ!!!
Отличный отчет, прекрасный отпуск, Таня Вы молодцы!!!
Читалось на одном дыхании. Приятно, когда человек сам доволен своей поездкой и его настроение передается в отчете.
YAMAHASTARGOLDWINGCLUB
Аватар пользователя
Ferzy001
full member
 
Сообщений: 651
Зарегистрирован: 23 мар 2015, 19:09
Откуда: Москва. Улица академика Янгеля
Мотоцикл: Honda GL 1800
Имя: Антон

Re: Нордкапп и Лофотены в августе . 2017

Сообщение Negoro » 28 сен 2017, 17:21

Согласен с предыдущими ораторами. Прэлэстный отчет!
S.Y.L.O.
Аватар пользователя
Negoro
full member
 
Сообщений: 501
Зарегистрирован: 22 май 2014, 19:56
Откуда: Стольный град Москва
Мотоцикл: XVS 950->XV 1900 Roadliner->HD Road King
Имя: Николай

Re: Нордкапп и Лофотены в августе . 2017

Сообщение Tatyana » 03 окт 2017, 19:21

Спасибо за комментарии ! Надеюсь прокатиться в следующий раз к Лигурийскому морю - будет новый отчет .
Аватар пользователя
Tatyana
hang-around
 
Сообщений: 50
Зарегистрирован: 10 авг 2014, 07:36
Откуда: Москва - Пушкино
Мотоцикл: Yamaha XVS650 DragStar Classic
Имя: Tatyana

Re: Нордкапп и Лофотены в августе . 2017

Сообщение theuser » 09 ноя 2017, 13:09

А каков бюджет поездки вышел? Канистры пригодились?
В следующем году собираюсь на Нордкап, но из Питера сразу в Финляндию, к деду-морозу в Рованиеми заглянуть)
theuser
hang-around
 
Сообщений: 132
Зарегистрирован: 01 июл 2016, 15:36
Откуда: Вильнюс, Литва
Мотоцикл: '05 XVZ1300 Royal Star Tour Deluxe
Имя: -

Re: Нордкапп и Лофотены в августе . 2017

Сообщение Abbat-tmb » 09 ноя 2017, 15:23

Благодарю. Хорошо написано. Прочитал с удовольствием.
Аватар пользователя
Abbat-tmb
prospect member
 
Сообщений: 217
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 19:34
Откуда: Ивановка, 68 - Ивантеевка, МО
Мотоцикл: XV1700 Road Star S - XV1100.
Имя: Роман

Re: Нордкапп и Лофотены в августе . 2017

Сообщение Tatyana » 25 ноя 2017, 21:14

theuser писал(а):А каков бюджет поездки вышел? Канистры пригодились?
В следующем году собираюсь на Нордкап, но из Питера сразу в Финляндию, к деду-морозу в Рованиеми заглянуть)

Канистры не пригодились , но все же старались заправляться , даже если было еще четверть бака . Примерно в 30 км от Нордкапа есть Шеловская заправка и рядом с ней приличный супермаркет. Бюджет... примерно 160тр на два мото с учетом гринкарт и страховок .
Аватар пользователя
Tatyana
hang-around
 
Сообщений: 50
Зарегистрирован: 10 авг 2014, 07:36
Откуда: Москва - Пушкино
Мотоцикл: Yamaha XVS650 DragStar Classic
Имя: Tatyana


Вернуться в Дальнобои и бездорожье

Рейтинг@Mail.ru