Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • Скандинавский соло-мото-фото прохват. 2017

Скандинавский соло-мото-фото прохват. 2017

Планы, вопросы и маршруты, отчёты, эндурьи тропы. Обо всем, что выходит за пределы города.

Re: Скандинавский соло-мото-фото прохват. 2017

Сообщение voltrun » 08 сен 2017, 13:24

freeezzzz писал(а):А тут никто и не купался. Вот на Рамберге симпатишная фемина полезла в воду, с сотни метров видно было, как белье чуть соски не прорвали :D Глядя на это я чет тоже приуныл и лезть в воду отказался :lol:

Ну в нашу поездку то же никто не купался. Но мы в тот раз купались при малейшей возможности где-только можно, озера в финке, фьорды. А тут не шмагли )
Хром на xv1900 Stratoliner Roadliner Raider в продаже тут http://yamahastarclub.ru/viewtopic.php?f=26&t=3072
Помощь в приобретении барахла на ebay и в интернет-магазинах США тут http://yamahastarclub.ru/viewtopic.php?f=30&t=3200
Аватар пользователя
voltrun
full member
 
Сообщений: 2701
Зарегистрирован: 27 окт 2014, 10:56
Откуда: Жуков, что в Калужской области. Это недалеко от Обнинска, а до Мск рукой подать!
Мотоцикл: XV1900 Roadliner
Имя: Алексей

Re: Скандинавский соло-мото-фото прохват. 2017

Сообщение freeezzzz » 11 сен 2017, 12:21

Часть седьмая. Дорогами троллей

Ну вот, первая часть целей за спиной, первая же часть пути освоена. Вторая цель расположена прилично южнее. От Будё, куда причаливает паром с Лофотен, до цели номер два меня отделяют какие-то жалкие 1000 километров. Еще в Москве я прикидывал так, чтобы дневные пробеги постепенно уменьшались, дабы снизить нагрузку. Я ведь в отпуск, на отдых уехал, а не километры вокруг колес наматывать!

Изображение

Особых волн я не заметил, но болтало паром ощутимо. Я немного пошатался по верхней палубе, подловив себя у бортов и понял, что ничего интересного не будет.

Изображение

Спустя почти четыре часа болтанки мы причалили в порт Будё. Я довольно долго возился, высвобождая коня из заточения. Клиньев добавилось. Было видно, что мот начал скользить по палубе, даже не глядя на стропы. Хорошо, что не лег! Я выезжал из парома последним.

Изображение

Дорога пестрила фьордами. Куда я ехал, я даже не представлял. Ну, то есть, навигатор представлял и вел меня. Нужен был перевалочный пункт, что-то недорогое, чтоб переночевать. Вариантов по пути из Будё до Тронхейма было не много. Все тяготело либо к первому, либо ко второму. А меж ними будто пропасть. И я вроде бы нашел, что-то подходящее. По расстоянию и цене. Вроде бы.

Изображение

Становилось холоднее. Периодические дожди, начавшиеся еще в Будё заставили меня впрыгнуть в дождевик прямо на пароме. Теперь же, дождевик меня хоть немного, но согревал, оберегая от злых ветров. А они становились все более лютыми, северными, холодными. Да я же еду на юг, какого черта??

Дорога выпрямилась и пошла по широкой долине, обрамленной невысокими холмами, одетыми в снега. И тут купол. Конечно я ударил по тормозам.

Изображение

Бааа! Да это я пересекаю полярный круг)) Оказывается, сам того не понимая, всю последнюю неделю, и даже дольше, я тусил далеко за его пределами. И только мягкий островной климат, согреваемый теплым течением, создавал ошибочные ощущения.

Изображение

Последние километры до купола меня уже ощутимо трясло. Такого я не наблюдал за собой даже в начале сезона. А открылся я с нулей. Сколько же сейчас за бортом?

Изображение

Арктик-центр сообщал, сейчас, на солнце +10 тепла. Фигассе тепла! Пальцы синие уже!

Изображение

Я принял решение сделать паузу, перекусить и немного потратиться в местном сувенирном магазине. Ни до того, ни после, у меня подобных желаний более не возникало. Помимо того, что тут завал товаров из поднебесной, часто сомнительного качества, так еще ценник запоминающийся. Я купил себе футболку, чтоб было как в фильме "Игра", что единственное, приобретенное в этом путешествии — футболка)) Пару магнитиков на холодильник и все. Хватит. Не за этим я сюда ехал!

Изображение

Местная кухня. Фаст фуд тут король заведений. Часто даже нижайшего качества. Бургер в общем не плох, чай холодный, пришлось гонять персонал, чтоб приготовили горячую воду. Дурдом. Желаю им, чтоб в отпуске, на югах, вместо чая со льдом им тащили свеже вскипяченный)))

Изображение

Где-то в пути, арктическая кольцевая трасса. Го катать, ага!

Изображение

Я выезжал от купола и уже начался дождь. Некоторое время он усугублял ситуацию, капли как-то проникали под манжеты перчаток и жгли кожу рук. Но довольно быстро стало теплее. Или ветер стих. Судя по радуге, у жирного дождя все же есть плюсы))

Изображение

Опять началась череда радуг. Снова стало сложно ехать.

Изображение

Ну вот как тут не остановиться?

Изображение

Последние 60 километров до ночевой. На заправке самообслуживания, где персонала нет с момента ее постройки, откуда-то взялся пульт от телевизора. Причем, учитывая, что на нем ни единого упоминания слова СМАРТ, этот девайс принадлежит теле-динозавру. Но вот что оно делает тут я так и не понял. Может кто-то проскочил до магазина, смотря футбольный матч, заодно заправился, так и забыв оставить пульт дома))) В итоге забыл его тут. А может это пульт управления местной реальностью. Додумайте сами.

Изображение

Я на месте. Легонько удивлен. Отель оказался гостевым домом на 8 человек. Я был рад, что я тут один. Но радости быстро пришел конец, так как до ближайшего сервиса те самые 60 километров. Возможно, туда за пивом к футбольному матчу рванул кто-то и, заправляясь, забыл тот пульт. Черт, есть то как хочется!

Хозяйка вызвалась меня спасти от голодной смерти)) Я, говорит, поищу, что есть из продуктов и принесу тебе. Только ты сильно не огорчайся, но у меня все очень просто, молоко там, сыр, яйца, хлеб. Все простое. Так оно и замечательно! Все натуральное и питательное! Что еще нужно то? ТАЩИ ВСЕ!))) Хозяйка фермы удалилась, а я принял душ, переоделся, как раз к ее возвращению.

Изображение

Снова забарабанил мерзкий дождь. Я уже начал уставать от них. А местные непогоды будто не замечали. Так и жили, как прежде, размеренно, никуда не спеша.

Изображение

Хозяйка фермы принесла мне 6 яиц, сырную нарезку в вакуумной упаковке, полторашку молока, столько же апельсинового сока, пару приличных рыбных котлет, упаковку паштета и масла, а точнее маргарина, упаковку помидор сколковского нано-сорта и здоровенный батон. Ты, сказала она мне, разогрей хлеб в микроволновке, а то мы его храним в морозильнике. Вот это новость, подумал я! С другой стороны, живи я в такой же подмышке вселенной, логику хранения вещей организовал бы так же. Ну да, не беда. Хлеб я нарезал, а точнее напилил и закинул в микроволновку. Через 10 минут хлеб был все так же свеж, как альпийские высокогорные луга. Микроволновка была полумертвой. Крутить-светить — крутила, но не грела. Я порыскал по ящикам и нашел тостер. Хм... значит горелка отдыхает сегодня, буду тосты в тостере делать))

Изображение

Если тебе будет холодно, сказала хозяйка фермы, ты можешь запалить любую из печей, причем вторую особо не распаляй, очень уж она жаркая. А потом, слегка подумав, добавила, что вот тебе пульт, тут климатика работает)))

Изображение

Дак вот в чем причина! +7 за бортом. Добро пожаловать в северное лето. Такое вот, хреновое лето))

Изображение

Я прогулялся по всему дому, мне предложено было выбрать любую из 8ми кроватей. Тут гномы что ли спят? Или это для детей? Но делать нечего.

Изображение

Забавный вид, перед сном. Топят дровами. А дрова сушат ИК-лампой в старом амбаре, который, я просто уверен, подтекает.

Изображение

Мой завтрак. Полтора километра хлеба, что мне с остальной провизией были проданы за 1700 наших рупий, я осилил лишь на четверть. Зато нашлепал с собой тостов, почти вся пачка сыра осталась, паштет и масло. Прикончив завтрак я скоро собрался. Провизия мне пригодится, следующие две ночи по плану в палатке.

Изображение

Мой на эту ночь личный коттедж))) Варька снова за ночь отмылся и это радовало. Ведь большая часть пути сюда от трассы проходила по гравийкам. Пылищи — вагон. Правда, на обратном пути я собрал все то же самое. Но лишь часть, так как с самого утра дорожники уже закатали часть полотна и оставшуюся часть я иногда проскакивал под стрелами ковшей экскаваторов.

Про Tesla. По инфе из сети, Норвегия — страна лидер их потребления. Первую часть пути я встретил лишь пару автомобилей этой марки. Не жалуют за полярным кругом эти липиздрические кофеварки. Зато много ратитетных автомобилей, много Porshe 70хх, авто со складными фарами. Будто попал в те времена. Зато, строго от того купола 66 широты и южнее их какое-то запредельное количество. До этой фермы я насчитал 19 штук. Причем одна, жирная, тащила за собой дом на колесах. Я не особо задумывался о причинах такого распределения, пока на выезде с фермы, недалеко от заправки, где я вчера пульт наблюдал, я не увидел здоровенную запра...то есть док-станцию для зарядки Тесла. похоже, местная коммуна является еще и owner's клубом))) Ну и тесла молодцы, отгрохали им заправочку.

Изображение

Вид вокруг все еще был довольно унылым. Но вот дорога чем-то начала напоминать места, где я уже бывал. Даже не знаю чем. Горы стали знакомыми что ли))) Я остановился сделать фото и к своему неудовлетворению заметил, что резина начала кончаться. В голове проскочила фраза сразу нескольких друзей-байкеров, уверявших меня: "уу, да она у тебя еще десяточку пройдет легко!". Но резина решила кончиться раньше этой оценки втрое. Мда, накрылись мои дополнительные планы. Кристиансунд и Атлантическая дорога уходят лесом, через пару дней или чуть раньше я думал докатить до Прекестолена и заночевать прямо там, на утесе. Берите бритву, молодой человек, и работаем, работаем! Бреемся! Прямо тут, на половине пути до дома.

Изображение

Однако, это не означало конца маршрута. Я доберусь до второй основной цели, чего бы мне это не стоило! И вот, спустя четыре года, я снова на том же месте. Тогда я мечтал катнуть тут на мото.

Изображение

Я выполнил свой план! Я претворяю мечты в реальность!

Изображение

Поднимаемся. Резина на удивление держит, правда заложить нормально уже не получается. Приходится тошнить. Наверху шастают последние туристы, что не может не радовать. Площадка почти свободна. Я быстро занимаю место и пробую снимать. Но свет не интересный совершенно. Закат в стороне. Расстроен. Опоздал.

Изображение

И все же, чертовски рад видеть это место, висеть на рампе смотровой над водопадом Стигфоссен снова! Тут все такое знакомое, будто был тут вчера!

Изображение

Наверху делать нечего, лютуют ветра, склон плавный, но с гор, со снежников текут ручьи, палатку ставить негде. Если отъехать подальше, может найду более-менее планарное место. Но вот что нисколько не поменялось за последние четыре года — ветра, они все такие же сильные тут. Я помню, как мы с Ромчей тут почти лежа снимали, ветер сбивал с ног. Решил спуститься и поискать место для ночлега там. Вроде бы я проезжал какие-то кемпинги или что-то вроде.

Изображение

Снова катнув вниз, дав варьку хорошенько прокашляться тут, прямо на серпантине, я добрался до ближайшего кемпинга/отеля/гестхауса. Ожидаемо, все домики и номера заняты. Не сразу, минут через пятнадцать, ко мне подошла пара парнишек. Они сообщили, что мест нет, но с палаткой можно поискать свободный клочек газона, довольно жидкого, надо отметить. А утром, сказал один из них, мы придем за баблом.

Ок, говорю я, нужно подумать, дай-ка лучше пароль от вайфай.

Изображение

Что же, сеть есть, стало быть можно прикинуть расклад. Тритроль выискивал жертву. Нет, ребятки, я уже предполагаю, что цену вы попытаетесь содрать в три шкуры. Любят они такое тут. Постфактум цену объявлять. Посему, идете вы лесом, подумал я. У меня впереди две неопределенные ночи, откуда-то запас энергии и еще две брони через два дня.

Да начнется великий перепил плана! Я отменил ночевку в Хельсинки, в Стокгольме. Времени половина двенадцатого по-местному. Телефон у меня, потеряв сеть еще в Финляндии, жил на час позже. Бронь в Осло не хотела отменяться бесплатно. С вас 6 килорублей за отмену, сообщал букинг. Хм... Прикинув, я лезу в настройки телефона и ставлю дату-время местные, соответственно, прокручивая календарь на вчера. Ну-ка попробуем отменить, будто мы из вчера. Сработало! Приложение отрапортовало, бронь отменена без санкций. Вот так, чуть менее получаса и 6 килорублей в кармане сохранены. Я быстро нашел подходящие варианты по цене и забронировал. Следующую ночь недалеко от Осло, за ней ночь в Стокгольме. В финке ничего планировать я пока не хотел. Начинало подгорать, мне просто надоел этот отпуск! Хотелось домой. Но я все еще даже не приблизился своей второй цели, на сколько это видел. Завершив все экстренные дела, я отключил телефон от зарядки на руле, прыгнул на байк и поехал на смотровую площадку Лестницы троллей снова. В ночи. Уже окончательно стемнело.

Изображение

Наверху, на парковке никого практически. Это плохо. Плохо, что никто не ездит, ведь моя мечта заключалась в охоте на световые шлейфы. Я долго настраивался. Ловил редкие авто, поднимавшиеся по серпантину и спускавшиеся. И, наконец, когда я нашел оптимальные настройки под текущие условия, на дороге будто прорыв произошел. Трафик оживился и откуда-то взялась куча машин, едущих как на подъем, так и на спуск. Вот это удача! Тролли что ли помогли? Я наснимал кучу ракурсов и дублей, чтобы после выбрать самый удачный. В темноте фокусировка та еще затея! Равно, как и никаких гарантий, что ты ее не собьешь, выдерживая время экспозиции по наручным часам, и переставляя камеру для обзора не вошедших частей панорамы. А тут еще и небо прояснилось и показалась Большая медведица. Ну прямо сказка! Подарок в подарке! Ничего не упустив, сняв все, как хотел, как мечтал, я аккуратно извлек флешку, затолкал ее в защитный кейс и убрал во внутренний карман куртки. Самое ценное из фоторюкзака теперь там!))

Позже, по приезду домой, я буду просто счастлив, увидев, что все кадры попали точно в цель, ни единого с промахом фокуса в этой серии нет. Удивительно даже! И теперь, с гордостью могу представить вам мою новую фаворитку - панораму лестницы/тропы троллей НОЧЬЮ, с лайттрейлами, со звездами. Все, как я видел на картинке в своей голове и даже лучше! Полный фарш, короче))

Изображение

Туристический центр сиял теплой ламповой подсветкой. Конечно же, все было закрыто. Некоторые из тех, кто обеспечил мои фото светом, поднявшись, и узрев, что их не ждут, решили переночевать до открытия прямо тут, в авто. Но у меня то не автомобиль, у меня нет капсулы. У меня все наружу, душа наизнанку. Довольный, с энергией, бьющей через край, я прямо в темноте, все еще привыкшими к ней глазами, собрал все вещи и бодро, с проворотом старой поношенной резины по бетонной площадке парковки, рванул в сторону Осло. Но сначала, на память, я сделал этот кадр.

Изображение

До пригорода Осло, где я забронировал ночевую в скромном отеле за вдвое ниже по цене, оставались какие-то жалкие 420 километров. Правда, в ночи, по не освещаемой, второстепенной трассе, где я уже видел строительную технику и толпы дорожных сервисников. Ночка обещает быть веселой. Что же, ЗАЖЖЕМ! Заселение с 3х дня, сейчас 4 ночи. Я максимально протянул время на смотровой, наснимав тонны дублей и прождав ради редких полуночников с их фарами. 11 часов до заселения, можно аккуратно тошнить. Навигатор рисовал 6 часов пути, и еще пять, стало быть, нужно будет где-то протупить. Я выехал и всю дорогу болтал мотоцикл, стараясь ехать с максимальной загрузкой боковин. Стиль пьяного в доску пилота))) Сначала это веселило, потом стало утомительным, а после я привык и кажется, эта качка стала уже нормой. Из плюсов, могу так же отметить тот факт, что от таких наездников на дороге все просто шарахаются))) Да и трасса свободная. Температура падала, начало подмораживать. В дождевике мне было вполне себе тепло и только перчатки снова подводили. Хорошо, дождя нет! Начнись дождь, я бы точно замерз. Почему я не взял зимние перчатки, в которых я открываю сезон первую неделю-две и в которых с нулей можно без проблем ездить, и которые вообще не промокают, в отличии от этого куска.... В описании к ним было сказано, цитирую:

Специальная мембрана, Дышащие, НЕ промокающие.

Но все было с точностью до наоборот: перчатки НЕ дышали и Промокали прекрасно. Я много крепких фраз отвесил в адрес производителя и луиса, где оно было куплено.

Чуть более половины пути освоено. 220 километров, лампа резерва еще не зажглась, но теперь счет на каждый метр. Вот-вот и она зажжется, говоря о том, что у меня примерно четверть предыдущей дистанции до момента, когда мотоцикл задергается в голодных конвульсиях и заснет. Значит, в ближайшие 55 километров надо найти заправку. Да будет она, куда оно денется, тут сервис вроде есть. К тому же, у меня за спиной еще пять литров бензака, еще финского, который проехал со мной уже не одну тысячу километров, но пока его час не настал. А это 90 километров хода дополнительно. То есть, суммарно, в моем туристическом обвесе резерв хода составляет около 360-370 километров. Не плохо! Учитывая, что в городе и на 200 не хватит.

А вот и заправка. Совсем скоро. На ней, как обычно, ни души. Тут же все на совести автоматики и безнала. На автомате табличка: "оплата в заведении, автомат не работает". Заведение, конечно же, полдня назад уже закрыто. Послав это место к чертям, раздраженный, пиннаю автомат, прыгаю на мот. Найду другую!

Уже побежал 234 километр хода, а лампа все не загорается. Дурные мысли полезли в голову. Может контакт барахлит? Может датчик коней двинул? Но вот заправка, огромная, с рестораном круглосуточным. Иху! Получилось!

Запарковался и пошел заказывать. Всего, всего. И побольше! Официант спросил, откуда я еду, откуда родом. Услышав про Россию и видя, как я потираю руки, согреваясь, он удивился. "Я думал, русские не мерзнут". Хотел было я ему сказать, что русские вообще-то тоже люди, и мерзнуть могут с совершенно спокойной совестью. И вообще, если хочет, могу поделиться перчатками и пусть катнет тем же маршрутом, если не околеет, запишем русским))) Но прикинув столь длинные истории, мне стало лень объяснять, да и разговаривать было лень. Я просто кивнул и забрал свой заказ.

Около часа я неспешно завтракал набором, годно сошедшим бы на обед пары персон. А потом еще и десертом полирнул. В бак было залито без капли 12 литров, что означало, что я был прав, порядка 240км на основной склянке. После, согревшийся, я продолжил путь. В стиле пьяного мастера. Уже в 11 утра я был в отеле. Девушка на ресепшен сообщила, напомнила точнее, что заселение у них в 15 нуль нуль. На что я ей ответил, что не спал уже сутки, несколько устал и если у них есть раннее заселение, я буду просто счастлив. А если нет, то где тут у них бар, так как у меня цель надраться в зюзю им назло))) Девушка все поняла и сообщила, что есть свободный номер и он уже готов к заселению. ПРОДАНО господину в дождевике и шлеме, пожелавшему надраться до обеда.

Расположившись в отеле, я принял душ, отписался всем, что все в порядке и уснул. Проснулся я вечером и первым делом отправился на прогулку. Городок был словно покинут, брошен. Причем, только что. В окнах горел свет, людей на улице не было. И лишь громадный фитнес-центр с парой полуночников, топчащих беговую дорожку, говорил, что все в порядке, не время зомби-апокалипсиса. До 9 вечера оставалось 10 минут. Я нарезал круг в поисках какого-нибудь магазина. Но тщетно. Вернувшись, бармен меня обрадовал. Ресторан закрыт уже час как, но бар все еще работает. До 10)))

Я взял суп дня стакан дежурного пива за_многа_денег и развалился на диванчике. Поем я прямо в номере, провизии у меня с запасом.

Изображение

До завтра!
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6663
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Скандинавский соло-мото-фото прохват. 2017

Сообщение voltrun » 12 сен 2017, 14:16

На полярном круге, если это то же место (там еще, если с севера ехать, по правую руку железная дорога в далеке красиво проходит), есть памятник советским военнопленным, которые строили эту дорогу по равнине. Во время ВОВ это место было оккупировано фашиками и наши там стороили дорогу. Памятник ухожен хвала местным людям, властям.
Хром на xv1900 Stratoliner Roadliner Raider в продаже тут http://yamahastarclub.ru/viewtopic.php?f=26&t=3072
Помощь в приобретении барахла на ebay и в интернет-магазинах США тут http://yamahastarclub.ru/viewtopic.php?f=30&t=3200
Аватар пользователя
voltrun
full member
 
Сообщений: 2701
Зарегистрирован: 27 окт 2014, 10:56
Откуда: Жуков, что в Калужской области. Это недалеко от Обнинска, а до Мск рукой подать!
Мотоцикл: XV1900 Roadliner
Имя: Алексей

Re: Скандинавский соло-мото-фото прохват. 2017

Сообщение freeezzzz » 12 сен 2017, 14:50

ЖД петляла то слева, то справа. Памятника не видел.
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6663
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Скандинавский соло-мото-фото прохват. 2017

Сообщение voltrun » 12 сен 2017, 16:54

freeezzzz писал(а):ЖД петляла то слева, то справа. Памятника не видел.

Он на другой стороне стоянки от центра.
Вот он короч. Чел на него смотрит на фото.
https://www.google.ru/maps/place/Arctic ... 2896?hl=ru
Хром на xv1900 Stratoliner Roadliner Raider в продаже тут http://yamahastarclub.ru/viewtopic.php?f=26&t=3072
Помощь в приобретении барахла на ebay и в интернет-магазинах США тут http://yamahastarclub.ru/viewtopic.php?f=30&t=3200
Аватар пользователя
voltrun
full member
 
Сообщений: 2701
Зарегистрирован: 27 окт 2014, 10:56
Откуда: Жуков, что в Калужской области. Это недалеко от Обнинска, а до Мск рукой подать!
Мотоцикл: XV1900 Roadliner
Имя: Алексей

Re: Скандинавский соло-мото-фото прохват. 2017

Сообщение freeezzzz » 12 сен 2017, 17:03

УУУ, я бы и не заметил, только если заранее знать, посмотрел бы
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6663
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Скандинавский соло-мото-фото прохват. 2017

Сообщение freeezzzz » 14 сен 2017, 00:45

Часть восьмая. Третье колесо...

На утро, путь предстоял до Стокгольма. Я уже практически горел идеей, что пролечу финку на обратном пути без остановок. Резина уже поглядывала кордом. Терпи долбаный метц! — сказал я резине, пнув баллон. Как на ней люди проезжают 30 тысяч??? За 14 ей почти хана! И все 14 тысяч ни дня с нормальным держаком. И не приведи катить на ней в дождь! Ползти будешь со скоростью черепахи и балансировать, словно канатоходец. Но делать нечего. Выдвигаемся!

Изображение

Со вчерашнего прохвата от Тролльстигена я не заправлялся второй раз. Сейчас одометр показывал двести. Перед дорогой до Стокгольма нужно бы залиться по самые нехочу. На заправке выясняется, что я уже довольно плотно приехал. А всего-то 60 километров назад все было куда более обнадеживающим. Мда...

Изображение

Нужно срочно менять резину. Но как? Где взять баллон? На удачу компания байкеров заправляется. Подхожу к одному из них, спрашиваю, местный ли он. Тот кивает. Ок, мне нужна помощь. Объясняю, нужна связь, а точнее контакт местного магазина, где вот прямо сейчас можно найти 240 баллон 18 диаметра. Тот перебивает, мол покажи, чего у тебя стряслось. Показываю. Тот вскрикивает, будто ошпаренный, Ой-ёй!))) Погоди, говорю я ему, ты ведь не все видел еще)) Откатываю мот на сантиметров 30 и тут он чуть не орет, охает: нет-нет-нет! На этом ездить нельзя, категорически! Я тебе вызову эвакуатор. То же мне, человек дождя))

Изображение

Стоямба, друг-байкер, торможу я его, нафиг мне эвакуатор, я сюда доехал на этом 60 километров. До города рукой подать, уж пару десятков километров на этом я проехать точно смогу. Просто уверен! Да и вообще, думается мне, оно и пару сотен проедет, а может и тыщенку. Да, с контроллем и держаком можно прямо сейчас прощаться, но основная причина поиска баллона в другом: я ведь рядом с Осло, на выезде. Лопни баллон на трассе, это будет стоить по истине космических денег. Поэтому, надо решать прямо тут.

Друг-байкер мне подкидывает еще одну причину. Сияет твой корд красиво, ярко, говорит он. Если коп увидит и остановит тебя, штраф будет еще более впечатляющим.

Начинаем поиски. Он упрямо диктует модель байка в разные салоны и те рапортуют, есть резина на 200, что он сообщает мне. Наконец, не выдержав, я его перебиваю и радую — колесо не сток, ищи 240 резину, блин! Оказывается, "спецов" тут полно. Знание спецификаций вообще слабая сторона местного байкерья. Ничерта не знают. Вот и тут, друг спрашивает, как же ему искать резину, если колесо не сток. Называю ему несколько байков параметрами колеса, как у меня сейчас. Дело двинулось. Подруга ему сообщает, что в местном дилер-центре Харли есть скорее всего искомая резина. Соглашаюсь, очень вероятно, ведь как минимум 2 модели ее используют. Главный говорит, только эти утырки отказались принять тебя, типа харли онли, но я им по-местному объяснил, чего им грозит, если они бросят человека в беде, тем более иностранного мото-туриста. Сервис они или не сервис, черт бы их побрал?! Хочешь, научу мату по-норвежски?))) Нет, говорю, только попутно, пока буду ремонтироваться. Прошу указать адрес на моем телефоне, чтобы по навигатору добраться. Но главный в этой компании протестует. Мы, говорит, тебя проводим. Мало ли чего случится, резина у тебя померла, а до этого дилер-центра аж 13 километров пути. Ну ок, как хотите. И мы едем. Главный едет первым на своем узеньком, как селедка, байке. Я за ним. Остальные за нами. Едет он довольно хорошо, резво протискивается между рядов, иной раз едет по разметке со встречкой. В общем, не тупит в трафике, а как рыба, на своей селедке, прорезает поток. Я сижу у него на хвосте. Как клещ. Ни метра отставания. Учитывая, что варька куда крупнее и шире, выглядит это довольно эффектно. Все же каждодневные прохваты сквозь совершенно хаотичный, по сравнению с местным, московский трафик, дают некоторые навыки. Оставшиеся пара ребят просто отваливаются по ходу.

И вот мы на месте. Идем на второй этаж. А тут, как на рынке, ну такой Черкизон нулевых в благополучной Европе, только с американским налетом. Куча брендированных тряпок, одежды, и прочей атрибутики. Конечно же, много недвижимости в хроме. Менеджер услышав о какой-то там ямахе, а вовсе не вироде, отправил нас в рем.боксы, там говорит, разбирайтесь, договаривайтесь, ай донт кер. Ну, пойдет. Идем, точнее откатываемся туда. Выходит уже местный главарь. Тебе, спрашивает, нужна 240 резина? Да, мне, мне. Тот отвечает, что есть оно и спрашивает: "тебе сначала сделать, а потом цену объявить или сначала цену озвучить?". Мужик, говорю я ему, у нас так не делают. Сначала цену объяви, потом я подумаю и решу, как быть. А ребята, что меня сюда привезли, собираются в путь. Делаем селфи, главный жмет руку, крепко, по-мужски, не припоминаю тут до этого момента крепких на кисть людей. Благодарю его. Тот отвечает, что мы-байкеры, другу другу братья и просто обязаны, подчеркивает, ОБЯЗАНЫ помогать. Есть еще люди с большой буквы!

Изображение

Ребята уехали. Вышел главный сервисмен и вынес бумажечку с прайсом. Он уже выяснил, что я из России, а у него жена русская, из Томска. И он уже перевел специально для меня с крон на рубли, для понимания масштабов бедствия. Цифра в 32 тысячи деревянных меня озадачила. "Огласите весь список, пжалллссссссстаа" — прошу я его. Да и что там за резина? Менеджер сообщает — метцеллер. ОПЯТЬ? Да чтож такое! Проклятый метц, да ни в жизни снова! Ладно, работы сколько? 7 тысяч за съем колеса, пять за шиномонтажку и остальное резина. Ценник за нее вполне разумный, как у нас. Но, во-первых, нафиг мне это убожество снова! У меня ведь дома лежит новый баллон Avon Cobra на который я возлагаю большие надежды. Но он дома, а я тут, в тысячах километров. Тут то я снова, в качестве ехидной шутки вспомнил слова друзей: "да этот метц у тебя еще десятку пройдет".

Нет, говорю я манагеру, на метц я не согласен. Мне нужна докатка. И тут все, кто высыпал из сервиса поглядеть на ямаховода, решили пошутить. Один из них самовызвался петросянить и указал на пандус со словами, вон у нас магазин докаток.

Стоят всей пачкой ржут, а я приглядываюсь к содержимому этого...хм...склада неликвида. Глаз цепляется за прекрасно сохранившуюся Авон Кобру, просто не отличимую от новой. Тащу на себя — 280. Эх... За спиной сервисники утихли. Повисла молчаливая пауза.

Изображение

Разгребаю завалы. И вроде что-то с маркировкой 240 показалось. Да вот же оно!

Изображение

Достаю, сливаю воду, что застоялась после дождя, бросаю на солнце просохнуть. Петросян подходит ко мне и взывающе к разуму заглядывая в глаза, со слабой надеждой во взгляде, спрашивает: ты серьезно собираешься на этом ехать???

Изображение

Я парирую его, видел ли он то, на чем я сюда приехал?? Да, я отдаю себе отчет в том, что делаю и на этой прекрасной резине я до дома доеду! А может и сезон закрою, если повезет. Петросян зависает. А я договариваюсь с манагером. — Хаумач за резину? Нисколько, говорит менеджер. У нас это выбрасывается. И учти, если тебя остановит коп... И всю шарманку по кругу. Тут он замечает переднюю резину и почти бежит за прайсом, но я его одергиваю, передняя в порядке, внешний вид не важен! Короче, забудь!

Остается вопрос с работами. Не вижу никакого смысла отваливать 12 тонн. Я, говорю манагеру, вам все равно потребуюсь, чтобы снять колесо и указываю на критичные моменты в алгоритме его снятия. Мой байк — никто кроме меня его так досконально не знает. Манагер соглашается. Но ты ведь все равно не сможешь снять колесо сам? — спрашивает он. На что я ему заявляю, что мне хватит получаса и я ему предъявлю совершенно чистое колесо для шиномонтажа. Тогда с тебя только за шиномонтажные работы, говорит менеджер, это около 5ти тысяч на ваши рубли. Вот, это другое дело!

Менеджер посоветовал подогнать байк в тень, дабы не потеть за зря. Любой инструмент, который я могу вынести, я могу дать тебе совершенно бесплатно, заявил он. Я же лишь попросил о подкате. Когда, достав весь инструмент, я начал разборку, я не совру, если скажу, что каждый, просто КАЖДЫЙ, кто проходил мимо, проезжал мимо, останавливался, чтобы удостовериться, что я действительно делаю это не в первый раз. Менеджер меня предупредил, через два часа сервис закрывается. В три дня))) Офигенный график, правда?

А еще они предложили устроиться к ним на работу в сервис. С твоей скоростью, сказали местные, у тебя не будет недостатка в деньгах)))

Через 25 минут я отдал колесо на шиномонтажку. Моя новая...почти новая, или как тут шутили все в округе "лайк нью" резина уже высохла и готова была к обувке. Толпа постепенно начинала редеть, зрители наконец расходились.

Изображение

Мастер шиномонтажки через полчаса выкатил мне обутое колесо. А я приступил к сборке. Еще полчаса и байк будет готов к пути.

Изображение

Менеджер принес по моей просьбе динамометрический ключ и я затянул ось четко по мануалу. Отдав инструмент, я навесил вещи на байк и пошел мыть руки.

Изображение

После настал час расплаты. Менеджер сообщил, что цена даже снизилась. "Бесплатно я не мог сделать, извини, процессы связанные с автоматами у нас на контроле, все под камерами". Да какие извинения, все в порядке, тебе спасибо! И так цену снизил на порядок! А дешевле вышло потому, что у твоей ямахи очень простое колесо, сказал он. Что это значит я не понял, переспрашивать не стал. Проще - значит быстрее, а это дешевле. Заплатив чуть более четырех тысяч, я был счастлив. Причем счастлив не столько замене резины, сколько очередному удачному завершению и новому приключению, знакомству с новыми интересными людьми.

Знакомьтесь, Ларс. Как Ульрих, заметил я, ну который Металлика, под которую я пол дороги сюда ехал))) Ларс добавил к этой истории, что он вообще-то швед и давно-давно, в конце 90х перехал в Норвегию. Когда, сказал он, ты еще под стол пешком ходил. Ну или что-то вроде того.

Ларс, как Ульрих, только исполняет на механизмах. Он показал мне пару своих текущих проектов. Вообще странно, что тут отказывают в сервисе любому не харлееобразному, тогда как под крышей японцев пруд пруди.

Я, говорю, когда-нибудь тоже куплю себе харлей(за пятнадцать тыщ рублей))). Даже не вздумай! — сказал Ларс. Вообще он довольно странный, нельзя понять, шутит он или говорит в серьез.

Ты пока молодой, говорит он, а я крутил движки, когда ты еще в памперсы свои труды выкладывал)) Тут я решил чуть затроллить строптивого старикана и попросил оценить, сколько же молодому лет. Ларс оценил меня на четверть века. Спасибо, говорю я ему, я как раз себя на эти 25 чувствую. Но вообще то мне по паспорту несколько больше. И называю свой возраст. Ларс офигевает. Ну, говорит, тебе уже можно харлей)) Зараза, опять шутит ли?

Он показал мне свой очередной проект на основе расточенного движка ямахи TRV вроде, с сияющими поршнями большего диаметра, что-то там с увеличенной степенью сжатия и вообще, мотор будет адски зверским. Но сфоткать не дал. Я уважительно покрутил шестерни, без фото и заметил, что вот эти ваши цепи ГРМ факин щит))) На что Ларс усмехнулся.

Изображение

Мы разговорились, подружились. Его коллеги соревновались в знании русского языка:

— туалсая сщеппа, родил один. Молодец, говорю, знаешь ли что это означает? Тот ответил, что даже не догадывается. Это комплимент, подколол я его. Будешь знакомиться с девушками, скажи, что знаешь пару слов на русском и гордо пали это самое. Оно про ноги, как у ZZ Top про те самые ноги))))))

- каопка пирррираш, снова зарядил он. ШТААА??? Ну, говорит, гирбокс это)))

Я объяснил ему значения слов этого сочетания, а Ларс прогнал знатока в боксы, закрываться пора))) У меня, сказал Ларс, жена из Томска. Работает тут учителем русского языка. А я, стыдливо заметил он, до сих пор и пары слов на русском связать не научился. Да уж, говорю ему я, ты многое упустил. Учи Великий и Могучий. И в особенности мат)))

Изображение

Шлепнув селфи, Ларс дал мне визитку и мы распрощались. "Не гони сильно" — предупредил он, и отпишись, как приедешь. Хорошо, заверил я и двинулся в путь. До Стокгольма 550 километров.
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6663
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Скандинавский соло-мото-фото прохват. 2017

Сообщение voltrun » 14 сен 2017, 13:28

Да, уж. Ну и цены )) Хотя с их доходами может и норм.
Хром на xv1900 Stratoliner Roadliner Raider в продаже тут http://yamahastarclub.ru/viewtopic.php?f=26&t=3072
Помощь в приобретении барахла на ebay и в интернет-магазинах США тут http://yamahastarclub.ru/viewtopic.php?f=30&t=3200
Аватар пользователя
voltrun
full member
 
Сообщений: 2701
Зарегистрирован: 27 окт 2014, 10:56
Откуда: Жуков, что в Калужской области. Это недалеко от Обнинска, а до Мск рукой подать!
Мотоцикл: XV1900 Roadliner
Имя: Алексей

Re: Скандинавский соло-мото-фото прохват. 2017

Сообщение freeezzzz » 14 сен 2017, 13:49

Лех, ну, а как может быть иначе, если работают по лайтовому графику с низким ПКД. Все на расслабоне. Конечно будут за работы драть лютые деньги. Зато соц.расслоение невысокое, не то, что у нас. Собственно, отсюда и низкий уровень мотивации. Ты можешь быть хоть аутсайдером, хоть аутистом, все равно самый шизнутый трудоголик от тебя не сильно уйдет по баблу. А паразитируют на этом всем мигранты, приезжающие туда за соц.пакетом.
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6663
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Скандинавский соло-мото-фото прохват. 2017

Сообщение voltrun » 14 сен 2017, 13:55

Те они там социализм под шумок замутили все-таки?!))
Хром на xv1900 Stratoliner Roadliner Raider в продаже тут http://yamahastarclub.ru/viewtopic.php?f=26&t=3072
Помощь в приобретении барахла на ebay и в интернет-магазинах США тут http://yamahastarclub.ru/viewtopic.php?f=30&t=3200
Аватар пользователя
voltrun
full member
 
Сообщений: 2701
Зарегистрирован: 27 окт 2014, 10:56
Откуда: Жуков, что в Калужской области. Это недалеко от Обнинска, а до Мск рукой подать!
Мотоцикл: XV1900 Roadliner
Имя: Алексей

Re: Скандинавский соло-мото-фото прохват. 2017

Сообщение freeezzzz » 14 сен 2017, 14:39

Похоже на то. Тихий такой себе, беспиарный социализм, о котором не принято говорить :D
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6663
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Скандинавский соло-мото-фото прохват. 2017

Сообщение Поводырь » 15 сен 2017, 09:29

Даёшь продолжение!! А то у меня похоже ломки :D
Все течет, все изменяется*
Аватар пользователя
Поводырь
hang-around
 
Сообщений: 107
Зарегистрирован: 07 сен 2016, 00:11
Откуда: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Yamaha Drag Star 1100 (Миша)/Stratoliner 1.9 (Бегимот)
Имя: Владимир

Re: Скандинавский соло-мото-фото прохват. 2017

Сообщение MotoGon » 15 сен 2017, 14:09

Мужик, вот это круто! Сам часто езжу на север, но далее чем Хельсинки не уезжал ещё. Респект!
MotoGon
Мимо проходил
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 18 авг 2017, 15:10
Откуда: Санкт-Петербург
Мотоцикл: XVS650
Имя: Святослав

Re: Скандинавский соло-мото-фото прохват. 2017

Сообщение freeezzzz » 19 сен 2017, 16:09

Часть девятая. Сквозь Швецию и Финляндию одним махом, домой.

Путь до Стокгольма напоминал трек по Финляндии. Дороги тут шире, еще шире они стали после пересечения границы со Швецией.

Фото на память. Третье государство в этом путешествии.

Изображение

Монеты и банкноты мне купить нигде так и не удалось, Ларс с этим тоже не смог помочь. Чтож, страна победившего пластика. В финке уже вовсю евры. Может хоть со шведами повезет, а то порожняком и так проезжаю.

Изображение

В Швеции довольно широкие хайвеи, прямые, как в финке. Тут постоянно выясняют отношения шведы и норги. Кто быстрее. Финны от них стараются держаться в стороне, шарахаясь, как от прокаженных. А вот шведы на закусы реагируют охотно, периодически не то пытаясь учить, как быстро надо ездить.

Изображение

А вот сервис придорожный в Швеции расстроил. Почти все заправки расположены на съездах, причем с трассы не видны. Двигаясь по навигатору их легко пролететь не заметив. Ну или одна заправка на оба направления.

Изображение

На одной я остановился, заправиться, перекусить. Впервые за много тысяч километров с меня попросили залог перед заправкой. Кассир пояснила, тут много засранцев-обманщиков. Причем шведов)))) Тут же я закупил немного наличности шведской, разного номинала, для коллекции. Заморив червячка я попытался продолжить путь. Солнце ложилось четко за горизонт позади меня, ослепляя отражением в зеркала. Небо сияло. Я не мог ехать, останавливался и делал снимки на телефон. Две звезды: Roadstar и Солнце:

Изображение

Уже на подъезде к Стокгольму начались туманы, коими с воды застилало плотно всю дорогу. Я, как ежик в тумане, шел по маякам впереди едущих машин. Температура менялась сообразно наличию тумана. Влетаешь в облако, от холода тебя колотит, выезжаешь и получаешь микроудар тепла. И снова в туман. Такая зебра. Наконец, я в Стокгольме. Ресепшн отеля капсульного типа вот вот должен закрыться. Я еле успел. Еще не сняв вещи, индус с ресепшен сообщил мне, что парковка, которая входит в стоимость, занята под завязку. Вспомнилось:

phpBB [video]


Я умудрялся парковать байк там, где не всякий скутер влезет. Но манагер упирался: "там совершенно нет света, оставляй байк прямо на улице, это абсолютно безопасно". Да черт с тобой. Не время будить округу, валяя байк. Сняв все вещи, я понес их в номер. А вокруг шастали озираясь арабы, мусор прибирали африканцы. Короче, все, как у нас, только контингент из чуть более отдаленных стран.

Номер оказался без душевой. Она была общей. Равно, как и столовая. Конечно же закрытая. Что за убожество я снял??? Приняв душ, я отправился в номер, где прямо на столе вскипятил себе воду и перекусил тем, что мне еще фермерша продала в Норвегии. То, что горелка стояла почти под датчиком противопожарным, меня мало волновало. Я до сих пор не понимал, какой смысл закрывать холодильник и микроволновку на ночь. Швеция мне не понравилась этим.

Проспал я около трех часов. Утренний Стокгольм встретил ясной погодой, красивым солнечным небом. Мне предстоял час и сотня километров пути до городка-порта Каппельскар. Оттуда я паромом намеревался отплыть в Турку. Большая часть пути снова прошла в режиме частичного погружения в реки тумана. Только теперь оно выглядело пободрее за счет освещения. Но все еще так же свежо! На месте я потерялся. У причала виднелся лишь один паром и не с теми буквами))) Я подъехал к очереди и у первых спросил, куда идет паром. Вроде бы я не опоздал. Они ответили, что оно плывет в Наантали. Это не далеко от Турку. Километров 7. Ууу, этож пешком совсем рядом. Берем!

Пара девушек в форме вдали, у кабин служебных помещений курили. Я обогнул очередь и двинулся к ним. На удачу, одна из них была кассиром. Я ведь сегодня единственный двухколесный, более в очереди никого, чтоб вот так разговориться, разжиться опытом.

Вставайте в начало очереди правее правого — посоветовала девушка-кассир, я позову вас отдельно, если будет место. Да будет! Куда оно денется, подумал я и поехал на исходную позицию. Шведы, которые до того мне подсказывали, уточнили, нашлось ли мне место. Я ответил, что пока неопределенно.

Изображение

И вот, все заехали, предъявив билеты, остался я один((( Кассир зовет — лечу!

Осталось одно единственно место для мото, сообщает она, берем? Всего 60 евро. — Конечно берем!, отвечаю ей я. Хотя ценник почти вдвое выше. Не глядя на то, что шведы сообщили, что этот паром должен быть дешевле того, что плывет в Турку. Но мне сейчас эти 18 евро как-то уже по барабану. Я уже домой лыжи наточил, наотдыхался!)))

В чеке фигурировали 47 евро за одного адульта и 13 за моего верного коня. Фигассе! Я тут обошелся втрое дороже варьки!

А паром то огроменный! Я заезжал по здоровенному пандусу сразу на пятую палубу. На сей раз я закрепил байк самостоятельно за мою багажную консоль, да так, что подвеска почти сработала в отсечку. Теперь его точно не будет мотылять на волнах. И со спокойно душой пошел наверх.

Изображение

Ресторан, говорите? Мне сейчас оно и нужно!

Изображение

СтОямба, говорит персонаж с картинки черной рукой. Просто странное исполнение.

Изображение

Начался завтрак. Так вот откуда такая цена. Местный ресторан, завтрак и ужин в котором включены в стоимость билета, щеголял десятками блюд и все было до неприличия вкусным, питательным и разнообразным. Я объелся тут на долгие часы вперед. А ведь плыть мне без малого 10 часов и прибыть в Наантали я должен ближе к одиннадцати вечера. В промежуточной точке, на Аландских стровах, когда трюм догрузили новой техникой, я спустился вниз, чтобы взять внешнюю батарею. Теперь мне стали ясны слова про последнее место. Фур набили столько, что между ними точно не пройти. Правда, освоив первую половину пути, я понял, что паром не качает на волнах совершенно. То ли волн нет и море спокойное, то ли система стабилизации. Я совмещал линию окон с линией горизонта на ходу и качка непревышала долей градусов. Конечно, все содержимое трюма покоилось без сдвигов даже на миллиметр.

Изображение

Вторая половина пути. Чай, пачка арахиса, тупейший интернет(особенность морской связи), скука.

Изображение

Бодрее, Капитан, нас вот-вот сделают, как стоячих! Надави гашетку, газу, газу, газу!)))

Изображение

Прибытие, платформа медленно опускается. Как эта бандура в тесном порту вообще поместилась?? А ведь судну пришлось развернуться на 180 градусов для выгрузки содержимого. И ни малейшего удара. Филигранно. 60 евро копейки. Но долго. Я уже хотел спать.

Изображение

Скоро в путь, и я готов! 1300 километров до финиша.

Выгрузившись, я прокинул маршрут до Питера и двинулся в путь. Я чувствовал, что нигде до границы не остановлюсь. Пожар уже вовсю полыхал, я ехал домой! Финка как-то быстро окончилась. Запомнился только попутчик, издали казалось, что это был какой-то Минск с совершенно убогой и страшной формой обтекателя. И только когда попутчик меня обогнал, стало ясно, у него та же модель мотоцикла, что и у меня. Я семафорил ему дальним светом. Но соконфетник 47 региона уходил в точку где-то на 140 километрах в час. А я уже так не мог. Сцепление не давало разогнать мотоцикл более 120, да и те он ехал напряжно. Будто не вся мощь ровно работающего мотора уходила на колесо. Я списал это на то, что в зеркала варика ничерта не видно, потому мы в них часто не смотрим. Виббббрррраццциииии)))Когда до границы оставалась сотня километров, начался дождь, плано перешедший в жирный ливень. Ну приплыли! Финка провожала меня торжественно, градом слез с небес. Дорога уже покрылась уверенными пятью сантиметрами воды, а я ехал и ловил перманентное аквапланирование... теперь уже передним колесом. Впечатление, будто байк подворачивало, будто я заехал в узкую и очень глубокую колею. На низких же скоростях байк начал рыскать. Резине совсем хана, подумалось. Практически у границы дождь выключили. Тут его и не было вовсе! Наконец табличка! Я почти вернулся, УРА!

Изображение

Черт, да как же я рад эти знаки видеть!

Изображение

На очередном посту, проскользнув мимо сонных и почему-то жутко недовольных финнов, я отдал документы и получив штамп рванул в сторону дома.

Изображение

Эм, а где остальные камни этого грандиозного Стоунхенджа?? По всей границе России?)) Как они мне все надоели, эти скандинавы — сказал я девушке-пограничнику, показывая паспорт в последний раз в этом прохвате. — "Понимаю", с улыбкой сказала она и добавила "добро пожаловать домой!"

Изображение

Я уже начинал подтупливать и засыпать, вкатив по треку навигатора опять за злосчастную и уже порядком укатанную ЗСД. Один кпп остался позади. На очередном, на передне крыло верхом прыгнул зверек из средней Азии. Не пущу, заявлял он. Тебе то какое дело, чтоб бросаться под колеса? — Не пущу, не проедешь ты, утверждал он, сколько бы ты не пытался, в любое окно, я все равно успею добежать! Да??? Хорошо, проверим, на сколько ты серьезен, а то я засыпаю. Взбодриться надо! И я закрутил джимхану между столбиков, катая от одного шлагбаума по совершенно пустой дороге, к другому. А зверек так и сайгачил с места на место. Наконец, силы его иссякли, он понял, что вот-вот проиграет это пари и прибег к помощи, вызывая друга по рации. Я стоял и ждал. Было интересно, куда дело двинется далее. Я, сказал ему, если что могу и по встречке уехать отсюда, ты не переживай, за мной не заржавеет.

Изображение

В мою сторону лениво шел мужичек средних лет. — Молодой человек, а что тут за цирк?, спросил он— да ничего особенного, гоняю зверька, проверяю уровень его самоуверенности))) Физ.подготовка, так сказать.Мы разговорились минут на 10. Про власти, про бесполезное сооружение, про дикие прайсы. За последние четыре тысячи по странам Скандинавии я проехал множество платных дорог и никто с меня слова не спросил, а все потому, что для мотоциклистов они там совершенно бесплатные. Мужичок посетовал, что тут за каждого "зайца" с них дерут по пять тысяч вечнодеревянных. Правда после в фразе он оговорился, что с кассира. Короче, по неопределенности его формулировок стало ясно, что:

phpBB [video]


Никакими штрафами тут не пахнет, зато явственно прослеживается прямая мотивация с каждого оплатившего. Но гонять старика мне не хотелось. Так я и заплатил за въезд. Ты, говорит он мне перед этим, съезжай перед очередным КПП и ехай по бесплатной. Ок, так и сделаю. Не хватало, чтоб очередной зверек под колеса бросился.

Но на выезде меня ждал снова кпп с оплатой. Дурдом! Въезд — плати, выезд — плати. Так мне проще и далее просквозить по этой дороге. Идиотических путей наделали! Я тупо по встречке вернулся с развязки обратно на эту треклятую ЗСД. Для понимания сути происходящего. Двухколесные приравнены к первой категории. Фуры, с прицепами, автобусы и прочие монстры — в четвертой. Минимальный прайс по первой категории сто рублей. По четвертой — 170! Ну, то есть, перегруженный камаз, который за один проезд ушатывает полотно, заплатит всего-то на 70% больше, чем какой-нибудь ёбрик. Логика?? Нет, ее тут нет. Вертел я вас с такими тарифами!

Все оставшиеся монотонные семь сотен километров я смутно помню. Помню только, что за 550 километров до Москвы меня отключило на долю секунды или дольше — не знаю, я по-настоящему спал. И осознал я это, когда проснулся, именно проснулся! На машине случалось, что я почти засыпал, но тут, на байке, на этой грохочущей вибромашине! А меня все еще клонило в сон. Рубило, если точнее. Я отхлестал себя прямо по шлему, защипал все руки, куда смог добраться через толстые перчатки. Мотал головой, дышал часто, делал все, чтобы освежиться. Но ничего не помогало. А тут и дорога кончилась. Начались поля минные, как у нас принято. Я словил жуткий пробой подвески с металлическим звоном, наверное диска. В экстренном торможении зад повело, еле поймал. Я стоял на обочине, осматривал байк, проклинал наших дорожников и гребанные фуры, убивающие дороги во всем мире. Но вроде подвеска отработала, на грани, но отработала. А я успокоился и снова начало морить. Я остановился на заправке, влил в себя пару стаканов кофе, смолотил хот дог, умылся. Уже вовсю начинался новый день. Вторые сутки я не спал. А километры таяли очень медленно, неохотно. Но я все равно доеду, я завершу свой путь сегодня! На два дня раньше. После разогрело, да так, что пришлось встать на обочине и полностью переодеться в летний комплект. До того бывало в лучшем случае +15, здесь же бушевало настоящее лето, жара под тридцатку! Я въехал на платную М11. Тут никто даже не смотрел в мою сторону. По жаре меня немного расслабило, я положил ноги на дуги и руль держал одной рукой, попутно переписываясь в вотсапе прямо на ходу. Ну, а что? Я шел в среднем ряду со скоростью около сотни километров в час. Байк шел, как по рельсам, меня обгоняли машины, а я не мог вжарить, как следует. Ездят же коробочники, переписываясь на ходу, им можно, а мне нельзя??? И вот, я въехал на МКАД. День, час, пик. У меня уже загорелась лампа резерва, до дома мне точно не хватит, ну либо уже совсем на подъезде заглохну. Потому я принял вправо и прямо на автобусной остановке вылил все содержимое моей канистры в бак. Все пять литров финского 95го, что проездили со мной все путешествие))) Да, да, я заправлялся топливом по сотке рублей за литр, когда меня окружали заправки по сорок)))Наконец, я дома. Сонный, уставший, я снимаю все вещи с байка и тащу домой. По жаре, потея и периодически просыпаясь, я свинчиваю багажные приблуды, оставив только пассажирское сидение. И уже почти спящий, заказываю новую резину на перед. А у меня в бумажнике 10ка налом, хотел перед выездом валюту купить. Как раз хватит, подумал я. И, получив подтверждение от менеджера звонком, я подошел к кровати и упал навзничь для 18ти часов сна)))

Изображение

Мой скандинавский прохват завершен. Помимо футболки с полярного круга, шведской наличности, халявной покрышки из магазина "Trashbin" хорлеевского дилер-центра и кучи кучи фотографий, видеороликов, я привез с собой тонну опыта и впечатлений. Но главное из них, касаемо мото, а точнее мото-фото: нечего на мото там делать, уж для пейзажного фотографа совершенно нечего. По России на мото куда комфортнее передвигаться, даже не глядя на наши убитые дороги. Хотя, не такие уж они и убитые)))

Какие выводы я для себя сделал?

  • Езда на мото в большей части Скандинавии довольно скучное занятие. Все ездят в пределах скоростных лимитов, дороги монотонны, скучны.
  • Мото для фотопутешествия не удобный вид транспорта, к тому же, еще и не оптимальный;
  • В такие путешествия логичнее отправляться перелетом, чтобы арендовать транспорт на месте и не совершать больших и нудных прохватов от точки А до точки Б, незачем совершенно таскать с собой часть вещей, транспорт, например)))
  • Дороги у нас существенно подтянулись по уровню к европейским, сейчас по сути разница в особенностях придорожного сервиса
  • Платные дороги, их организация, равно как и логистика в России построена на коррупционной и абсолютно тупой системе, когда никому ничего не нужно, никто ни в чем не заинтересован, только отчет, только отбрехаться от инвесторов. Иначе я не понимаю, как можно было разработать на любой дороге столь убогий, дискриминирующий тариф.
  • Люди везде одинаковые. Ну по крайней мере в этой части, на этой широте что ли. Аборигены, вне зависимости от уровня ВВП и прочих экономических показателей, так же не особо путешествуют. Причины могут разниться, но факт остается фактом, путешественников всегда было мало. Просто сейчас о них проще узнать.
  • Наличные в странах моего трека не нужны совсем. Вообще.
  • Канистра топлива, прямо скажем, тоже лишняя, если ваш резерв хода составляет хотя бы 150 километров. Я специально проверял весь трек, ни единой дистанции более сотни километров без заправки.
  • Туристическая подготовка Норвегии меня разочаровала. Ранее было множество отзывов, что с этим делом лучше, чем в Исландии. Так вот, ничего подобного. В Исландии наоборот, проще.

И да, на мото я туда более не поеду))) Хотя полученные впечатления и опыт для меня крайне интересны и ценны. Мне нравится отпуск с приключениями, пусть лайтовыми. Лишь бы не пакетное торчание на пляже.

Изображение

+6600км на колеса. Плюс две новые страны. Плюс один воплощенный план и мечта.

Кто молодец? — Я молодец!

ПС

Чуть позже легкий стайлинг варика на тему пройденного:

Изображение

Zoom in:

Изображение

Еще:

Изображение

У меня ВСЁ!
Последний раз редактировалось freeezzzz 25 сен 2017, 14:48, всего редактировалось 2 раз(а).
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6663
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Скандинавский соло-мото-фото прохват. 2017

Сообщение voltrun » 19 сен 2017, 17:28

Молоток!) А я вот наоборот мечтаю вернутся туда на моте )
Хром на xv1900 Stratoliner Roadliner Raider в продаже тут http://yamahastarclub.ru/viewtopic.php?f=26&t=3072
Помощь в приобретении барахла на ebay и в интернет-магазинах США тут http://yamahastarclub.ru/viewtopic.php?f=30&t=3200
Аватар пользователя
voltrun
full member
 
Сообщений: 2701
Зарегистрирован: 27 окт 2014, 10:56
Откуда: Жуков, что в Калужской области. Это недалеко от Обнинска, а до Мск рукой подать!
Мотоцикл: XV1900 Roadliner
Имя: Алексей

Пред.След.

Вернуться в Дальнобои и бездорожье

Рейтинг@Mail.ru