Напишу, все-таки, коротенький псто про НН. Несмотря на то, что писать, в общем-то, особо нечего.
Вообще, когда мы поехали на Н-Ринг, чтобы проводить там очередной этап чемпионата по джимхане, я думал, что привезу обратно прям много так картинок (помимо трека), на которых будет достаточно вкусностей из городской жизни. Ну, как обычно и бывает в таких поездках
Увы, но по возвращению из НН меня не оставляло чувство, что самой красивой достопримечательностью в городе (не считая природы), был мой мотоцикОл)
Про дорогу "туда" рассказывать особо нечего, ибо она является частью моего предыдущего маршрута "Москва-Казань", отличаясь лишь протяженностью - ровно вполовину меньше. Сам Нижний, кстати, надо было бы назвать Верхним, потому что город вместе с Кремлем находится на нефиговой такой доминирующей возвышенности, на стыке Оки и Волги.
Кремль открыт для посещения круглосуточно, но там вообще нечего делать. Используется как комплекс административных зданий - ни музеев, ни сувенирки, ничего. Вечером особо не подсвечивается, облупившаяся штукатурка при свете дня навевает тоску и уныние.
У Кремля есть смотровая площадка с биноклями, в которые можно посмотреть на набережную внизу)
Сам по себе НН - крупный промышленный и индустриальный центр. И это накладывает отпечаток - снимать в городе нечего. Либо бетонные коробки, либо полуразвалившиеся деревянные скворечники из далекого прошлого.
На фоне всего этого благолепия явно выделяются несколько храмов и церквей, за которые хоть как-то цепляется взгляд. Один из них - Собор Александра Невского, построенный в 1881 г.
Самое главное развлечение города, пожалуй - канатная дорога к удаленному району Бор. Со стороны НН станция носит логичное название "Нижегородская".
Длина дороги составляет 3661 метр при перепаде высот в 62 метра, число опор — 10) В один конец кабинка едет примерно 20 минут.
Утверждается, что Нижегородская канатная дорога среди канатных дорог, используемых как общественный транспорт - одна из самых высоких в Европе. Высота двух опор по 82 метра. Кроме того, во всем мире больше нет такого безопорного пролёта над водной поверхностью — 882 метра.
То, что для туриста - аттракцион, нижегородцы используют как автобус или метро. Утром на работу, вечером - домой. Стоимость в один конец - 90 р, абонемент на 48 поездок для льготника - 2050 р
Сверху открываются шикарные виды на Волгу с высоты птичьего полета.
Это гребной канал. Здесь во времена СССР готовили байдарочников. А теперь на берегах пляж с отдыхающими, да бетонные остатки трибун
"Он утонул" (с)
Дорога может функционировать при силе ветра не более 15 м/с. Пока мы ехали в Бор, не было и намека на оный, зато при температуре +35 кабинки отлично превращались в духовку. Кондеи в кабинках не предусмотрены, увы. Как и печки:)
Довольно известная граффити Нижнего на берегу гребного канала. Раньше там было написано "Я с земли"
Самая высокая "мачта" канатной дороги.
При проезде вот по этим роликам кабинка ощутимо дрожит, заставляя вздрагивать тех туристов, кто боится высоты.
Интересно, а прям в кабинку доставка возможна?
Посмотреть на местные достопримечатльности из кабинки - можно, качественно поснимать - никак. Стекла затемненные и очень грязные. Картинка получается весьма мутной.
Вся тусовочная часть города сосредоточена на набережной возле катера Герой, либо на улице Большая Покровская - тут располагаются бары/рестораны/пабы/кафешки, тусят уличные музыканты и художники, в общем все, как было когда-то на Арбате.
Отдельного упоминания заслуживают дороги) Вот, где все навыки джимханы необходимы в максимальной степени! Маневрировать, уклоняться, тормозить, ускоряться и снова маневрировать - езда по прямой тут возможна только на Московском Шоссе) Видел яму, в которую мог бы провалиться целиком вместе с мотоциклом. Ничем не ограждена. Едешь и радуешься, когда видишь знак "Лежачий полицейский" - значит, что впереди будет 20 сантиметров ровной поверхности))) *пойду прикину стоимость переборки вилки*
В любом случае, спасибо за приют, НН. Через год увидимся снова, может быть все изменится в лучшую сторону?