Ну, с чего начать?.. Наверное все-таки с цели поездки. Итак, есть у меня товарищ, зовут Саня. Он из Ставрополя, но сейчас временно живет и работает в Москве. Давно я его на два колеса соблазнял, а он все думал.. Тут как-то с месяц назад звонит и спрашивает: - Хонда Голдвинг — хороший мотоцикл?.. Я чуть не рухнул со стула.. Короче отговорил я его от голды, посоветовав взять сначала попроще чего-нибудь чтобы понять надо оно ему вообще, да и ездить научиться. Ну собственно как вариант я ему и предложил максискутеры глянуть.. Через неделю приходит ММС-ка с фоткой, купил значит..
Suzuki Sky Wave 650 он же Burgman 2008 года, купленный в Мистер Мото без пробега по РФ. Мотик напичканный — АБС, электрорегулировка стекла, ручное управление вариатором и состояние — конфета!


Ну ближе к делу. Саню неожиданно засылают на три месяца в командировку в Крым, поэтому надо забрать из Москвы машину и мотик.
Перед поездкой я умудрился немного простудиться — постоянно текло из всех щелей и противная температура 37 и плюс немного.. Поэтому меня очень волновал вопрос погоды, но забегая вперед скажу — с погодой очень повезло. Выезжали с Москвы было пасмурно и сыро, а на трассе вовсю солнышко и +17-18, ночью +7-9, дождь только в Ставрополе накрыл, но это уже мелочи..
Итак 13-го вечером мы выехали на автобусе из Ставрополя. За разговорами выяснилось, что Саня помимо мотоцикла успел прикупить полный экип и даже немного научился ездить — несколько раз сгонял на нем на работу по Москве. Так что он был полон желания проехать хотя бы часть пути по трассе. Я сначала немного расстроился (хотел именно сам проехать эти 1500 км.), потом подумал — с учетом моей простуды это может быть довольно кстати. В общем 14-го в обед мы в Москве.
Из Москвы выезжали 15-го в 11 утра. Я на моте, Саня на машине. Прихожу на парковку забирать мот, прогреваю, стараюсь мысленно отложить в голове, что задний тормоз под левой рукой. Выезжаю с парковки, торможу задним и... чувствую как сработала АБС. Задний тормоз на нем действительно нежный.. (Вонг, ты был прав!!) А может я хватанул по привычке как сцепление - со всей пролетарской ненавистью.. В общем АБС на трассе у меня срабатывала еще раз десять..
Выехали на М-4, солнце выглянуло — красота! Мотик, трасса, хорошая погода — что еще нужно чтобы приятно провести день рождения! Если бы еще не температура моя.. Иду 140-150 — вполне комфортно. Правда на 150 запаса для ускорения нету. Вообще максимум, что я смог увидеть на спидометре — это 162 км/ч, больше никак.. Может ветер встречный, а может не едут они больше, не знаю.. 350 километров пролетели незаметно. Перед липецкой платной дорогой остановился на очередную заправку. Пока отошел в сторонку покурить, Саня успел переоблачиться в экип и уже зеркала под себя подстраивает с твердым намерением ехать дальше сам. Ну меняться так меняться, дорога дальняя, всем хватит.. Заинструктировал я его до смерти и поехали мы дальше. Сначала потихоньку 80-90, потом смотрю 110-120 он пошел, в общем километров через пятьдесят уже прям уверенно. Причем так уверенно, что аж почти до Каменск-Шахтинска доехал — меняться не хотел (около 600 км его получились). Поменялись — стемнело, да и устал он. Последние 500 — мои. Ехать стало тяжелее — ночь, холоднее на порядок, морось какая-то мелкая, местами туман.. Да и дороги в Ростовской области не ахти, особенно участок от с.Песчанокопского до границы со Ставропольским краем. В 4 утра были в Ставрополе. Итого 17 часов, 1450 км. Первый дальняк в этом сезоне удался!


Отдельные моменты, на которых я хотел бы остановиться:
- Про мотоцикл. Максискутер мне в целом понравился, но себе бы не взял. И еще я понял, что хочу турер — понравилась ветрозащита! Конкретно про бургман — эргономика не понятная. Повороты не глядя, пальцем нащупать трудно, переключатель дальний — ближний тоже, зато кнопка складывания зеркал (есть и такая) прямо под пальцем. Ручку газа приходится перехватывать, ход большой слишком. Набрал до стони, еще крутить надо, а хода запястья уже не хватает.. Колесики маленькие — на ухабах подкидывает хорошо. Постоянно искал ногой лапку переключения передач и задний тормоз.
- Про экип. Раньше у меня никогда не было интеграла, только открытые шлемы. Когда приехали в Москву Саня сделал мне подарок — интеграл HJC IS-17, вот такой.

Обратно ехал в нем. На дальняк намного приятней, чем в открытом! Не зря давно задумывался об интеграле для дальняков.. С учетом плохого самочувствия всю дорогу ехал в дождевике (все меньше продувает). Одевал его первый раз — купил этой зимой — понял, что надо было брать на больший рост. Когда стою в нем нормально, сажусь, штаны задираются практически до края берцев.
- Про платные дороги. Всего их на М-4 около 6-ти. За мот берут от 30 до 100 рублей. Понравилось, что на двух последних — в обход Ельца и в обход Задонска — девчата на пункте оплаты искренне удивлялись когда мы пытались за мот заплатить. «А зачем? Пристраивайтесь за машиной и быстро проскакивайте!». А вообще кроме дороги в обход Ельца, я не понимаю за что платить? Ничего на этих дорогах не улучшилось по сравнению с тем, когда они были бесплатными.
- Про погоду. Как уже писал выше с погодой очень повезло! Но замерз ночью я все-таки порядком. Особенно замерзли ноги в берцах. Надо думать о туринговой обуви. Или это все-таки «про экип»?..
Ну вроде и все, если чего вспомню, допишу еще..