Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • Норвегия 2019 (повествование завершено)

Норвегия 2019 (повествование завершено)

Планы, вопросы и маршруты, отчёты, эндурьи тропы. Обо всем, что выходит за пределы города.

Re: Норвегия 2019

Сообщение AlexxS » 14 мар 2020, 11:40

В ответ восхищеннозавистливое мычание.... ))
AlexxS
prospect member
 
Сообщений: 301
Зарегистрирован: 18 ноя 2018, 20:40
Откуда: Москва
Мотоцикл: Yamaha DragStar 1100
Имя: Алексей

Re: Норвегия 2019

Сообщение Казимир » 14 мар 2020, 14:22

В конце ждём цифири в евро,за весь Трип.
Аватар пользователя
Казимир
hang-around
 
Сообщений: 88
Зарегистрирован: 04 мар 2015, 15:33
Откуда: Мск,Переделкино
Мотоцикл: FLHRCI
Имя: Илья

Re: Норвегия 2019

Сообщение 604 » 15 мар 2020, 13:03

Эпизод 12.
Часть 2. Собственно Язык Тролля.

Язык Тролля - возможно, самое посещаемое туристическое место за пределами Осло. По крайней мере среди тех, кто физически еще или уже способен одолеть дорогу. Тем более удивительно, насколько мало достоверной информации в рунете я обнаружил о том, как удобнее туда добираться =\ Не исключено, что я просто не сильно тщательно искал.

По отчетам выходило, что дорога займет 7-8 часов шагания плюс полчаса-час на очередь для фото.
В любом случае, чем раньше выйдешь, тем лучше - и очередь меньше и времени в запасе на вероятный форс-мажор больше.
Я выехал в 8 утра. По карте выходило, что ехать недалек. В запираемые кофры много не положишь, поэтому пришлось надеть дождевой костюм тупо на то, в чем собирался идти. То есть на шорты и толстовку.

Маршрут от кэмпинга до точки старта маршрута -

Изображение

По пути есть один магазин - в нем удобно закупиться едой на дорожку. Координаты - https://goo.gl/maps/SKAoteaAbor5rYt3A
Вообще точка работает с 9, но в начале девятого хозяин уже открыл лавочку. Я купил бананы, орешки, бутылочку power rade, хлеб, ветчину и сыр.
Магазин же может служить ориентиром для отворотки - она сразу за ним.
Я почему-то думал, что поворот будет обозначен кучей баннеров и указателей, мимо которых не проедешь. Поэтому не стал вбивать в навигатор конечную точку. Проехал мимо, понял, что ошибся, километров через 7... баннер был, но всего один и не так чтобы очень заметный.
Далее после отворотки по пути тоже указателей не особо богато. Едешь и не понимаешь, туда ли вообще направился и сколько осталось до места.
Погода была, конечно, норвежской - туман, мелкий дождь.
Дорожка доставляет шириной -

Изображение

и аутентичностью отбойников -

Изображение

Где-то в первых эпизодах я уже постил фото с темными тоннелями. Оно было сделано как раз на этом участке -

Изображение

У начала маршрута организована большая стоянка.Талончик на парковку до 23:59 стоит 500 крон (порядка 3.5к на наши деньги). Опций для мотоциклов нет - платишь за целое место. Поэтому я не стал скромничать и специально поставил мот посреди площадки на 1 авто. Уплочено за целое место - буду пользовать целое место!
У стоянки есть навес и столики с лавками - можно переодеться и покушать перед стартом.
Есть туалет и небольшой магазинчик. Сувенирка, туристические товары по конским даже для Норвегии ценам, шоколадные батончики и т.п. Если вы внезапно обнаружили, что не взяли с собой дождевик, перчатки, шапочку или еду - проблема решаемая, только будьте готовы заскошелиться =) В этом же магазинчике продается фирменная крафтуха Trolltunga. Пить ее можно только внутри - для этого есть столики и диванчики. На вынос не продают.

Я надел дождевик поверх толстовки, убрал ездовой костюм в кофры, положил на сиденье шлем и отправился на маршрут. Шлем у меня 3/4, в боковой кофр не влезает, поэтому пришлось тупо понадеяться на то, что воров здесь нет.
Сразу после стоянки дорога проходит мимо какого-то контрольного пункта. Я поначалу подумал, что в будке нужно регистрироваться или даже платить, но проход правее кпп был свободен. Не вчитываясь в плакаты вокруг я пошел наверх.А стоило бы остановиться и вчитаться =)

Я почему-то не встретил описания старта в обзорах других путешественников. Возможно, мне не повезло, а возможно часть обзоров пишут те, кто здесь не был... так или иначе, у меня в голове было число 11. Это дистанция в километрах от старта маршрута до Языка Тролля. Как оказалось, это и правда и не совсем.
Вначале маршрут это не тропа, а асфальтированный серпантин.
Через несколько минут после старта мне попалась табличка, на которой с одной стороны была отметка 13 км, а с обратной - 1 км.
Моё лицо, когда я понял, что дорога в оба конца займет не 22 (11+11), а 28 (14+14) километров -

Изображение

Оказалось, что первые 4,6 км от кпп - это асфальтированный серпантин с перепадом высоты в 445 метров, по которому ходит небольшой автобус. Билет покупается в оба конца и гарантирует доставку тебя до старта тропы. Если им не воспользоваться, то дистанция увеличивается на 9,2 км.

Всё четко и понятно на схеме, которая висит у кпп. Я прошел мимо нее и сфотографировал на обратном пути -

Изображение

Итого, мой маршрут занял даже не 28, а 29,8 км. Причем значительная часть подъема преодолевается как раз на стартовом этом участке.
Что ж, вызов, как говорится, принят!
К слову, я не один такой - довольно многие идут стартовый отрезок сами. Думается, автобус стоит далеко не копейки =)

Схема стартового участка в 4.6 км, который можно преодолеть на местном "шаттле".

Изображение

А вот и сам бл*дский шаттл (я его так прозвал, потому что был зол на проклятых капиталистов, которые не могли более заметное объявление на старте повесить) -

Изображение

Для себя решил гордиться тем, что я на нем не поехал, а докинул себе дистанции =) А шаттл - это для слабаков! Бгг.

Дальше будет много фоток с моей рожей на дистанции -

Изображение

На фото можно оценить погодные условия. Важно угадать с одеждой. В начале дистанции я обогнал двух пацанов-немцев, которые вышли в дорогу в джинсах. Больше я их не видел. Очевидно, где-то по пути они отказались от идеи пройти такой путь в мокрых и тяжелых штанах.
Я пошел в трекинговых кроссовках, но надел обычные хлопковые носки (забыл трекинговые в палатке) - последние километры натер таки палец.
С собой лучше взять что-то теплое, т.к. в дороге может быть и в футболке жарко, а наверху стоять час в очереди для фото на ветру очень холодно.
Осталось 8 км -

Изображение

Сама тропа довольно разнообразна и не заставляет скучать. Местами это такая лестница для гигантов -

Изображение

По пути много предупреждающих табличек. Если уже 13 часов, остановись! Скоро солнце сядет и тебе капец! =)

Изображение

Сам обладатель языка предупреждает о недопустимости нанесения вреда природе -

Изображение

Условно вторая половина маршрута уже идет вдоль озера. Здесь можно фотографировать красоту непрерывно -

Изображение

Многие идут с ночевкой - мест для палаток полно. Можно встретить рассвет и проводить закат.
Некоторые ночуют, т.к. за день такой маршрут с подъемом им не преодолеть. Встретил такую группу пенсионеров лет по 70 - они все шли с палатками.

Изображение

Сам Язык Тролля - это выступ не над фьордом, а над озером.
Здесь очень круто наблюдать, как образуются облака. Буквально онлайн вода с поверхности скал на солнце превращается в пар и поднимается в небо.

Изображение

В какой-то момент я услышал звук вертолета. По привычке поднял голову вверх в поиске источника. Но вертолет летел не над, а подо мной - над озером =)

За 3 км до Языка есть медицинская будка

Изображение

На самом верхнем участке есть искусственное озеро. Не знаю зачем, но один из ручье перегородили маленькой бетонной дамбой, шириной метр, создав здесь водоем. Была мысль в нем искупаться, т.к. идти в дождевике в гору очень жарко, но запасной одежды не было, а тропа многолюдна и проходит вдоль озера - купание нагишом кто-то может со стороны и не оценить =\

Чем дальше я шел, тем хуже становилась погода... я уже начал подозревать, что повториться история с горой у Квалвики.

Изображение

Местами видимость был пара десятков метров.

Изображение

Но настроение было хорошее. Я почти дошел! -

Изображение

А когда дошел, увидел Язык Тролля таким -

Изображение

А к нему вот такую живописную очередь -

Изображение

С другой стороны -

Изображение

Видно, что Язык выступает даже не над озером, а над каменным склоном. Просто все делают фото с другой стороны, где более удобный ракурс, и в итоге кажется, что внизу под ним обрыв и водоем.

Я встал в очередь и протусовался в ней минут 20. Очередь идет медленно, стоять холодно, погода крайне хреновая, а я не приверженец концепции "надо обязательно сделать фото там, где все". Поэтому я не стал ждать, забрался повыше (Язык не является самой верхней точкой) и сел кушать.
Самое удивительное - через полчаса весь туман превратился в дождь и выпал нам на голову. Выглянуло яркое и теплое солнце.

Изображение

Оказалось, что погода портится каждый час. Солнце нагревает склоны, с них поднимается туман, становится пасмурно, воздух охлаждается, туман становится всё гуще, пока не выпадает обратно в виде дождя, снова появляется солнце, нагревает склоны... и все повторяется =)

Изображение

лучшее фото дня =)

Изображение

На самом деле, лучшее вот это -

Изображение

С едой всё понятно - что принес, то и покушал.
С питьем еще лучше - на всей дистанции полно ручейков из которых, как и везде в Норвегии, можно пить. Поэтому даже фляжку можно не брать.

Дорога обратно хоть по большей части и идет вниз, но занимает такое же время.
Во-первых, вокруг сыро и скользко. А во-вторых, вниз вы идете уже уставшими ногами.
Вверх идти более энергозатратно, а вниз сложнее для связок.

Наверху я провел примерно час. Других остановок по пути я не делал, т.к. вокруг сыро и не на что присесть. Да и особой усталости я не почувствовал. Вся дорога заняла примерно 8-9 часов.

Внизу в магазинчике я наградил себя той самой крафтухой -

Изображение

Из любопытных людей на тропе отметил вот эту пару -

Изображение

Сначала я подумал, что муж несет ребенка, а жена вещи... затем понял, что у нее за плечами второй ребенок. Самое интересное, что стартовали мы почти одновременно, а по итогу они отстали от меня менее чем на час. Крутые.

На обратном пути заехал в тот же магазинчик у отворотки, чтобы взять пива - мне всё-таки стукнуло 37 в этот день, имею право отметить =)
У магазинчика тусовались местные маргинальные элементы. Только вместо ВАЗ 2106 у них был ситроен -

Изображение

Фото "как я встретил 37"

Изображение

В целом в путешествии я не ограничивал свой рацион, утром и вечером кушал как обычно много. Но благодаря таким вот пешим забегам и отсутствию обильных дневных обедов за 3 недели скинул 8 кг. Так что отпуск вышел еще и полезным для здоровья. Если оставить за скобками алкоголь =]
Аватар пользователя
604
support
 
Сообщений: 46
Зарегистрирован: 24 июл 2018, 14:11
Мотоцикл: Yamaha DragStar 1100 Classic
Имя: Николай

Re: Норвегия 2019

Сообщение voltrun » 15 мар 2020, 14:15

Круто покатался!
Лет 5 назад не было дороги для шатлов. Была тропа почти вертикально вверх 1 км с огромными ступенями. Это был самый сложный участок. На верху, где выполаживается после этой тропы просто халява ) А так читаю и вспоминаю свою поездку. Знакомые места и даже некоторые кемпинги, например тот на который ты заехал после ночного прохвата).
Хром на xv1900 Stratoliner Roadliner Raider в продаже тут http://yamahastarclub.ru/viewtopic.php?f=26&t=3072
Помощь в приобретении барахла на ebay и в интернет-магазинах США тут http://yamahastarclub.ru/viewtopic.php?f=30&t=3200
Аватар пользователя
voltrun
full member
 
Сообщений: 2701
Зарегистрирован: 27 окт 2014, 10:56
Откуда: Жуков, что в Калужской области. Это недалеко от Обнинска, а до Мск рукой подать!
Мотоцикл: XV1900 Roadliner
Имя: Алексей

Re: Норвегия 2019

Сообщение freeezzzz » 15 мар 2020, 14:59

Мда, погоды севера - те еще тролли :lol: Ползешь-ползешь километры, а в финале херак и туман, ничего не видно. Буддистом станешь :D

Чего там дальше по маршруту? :)
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6662
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Норвегия 2019

Сообщение 604 » 15 мар 2020, 15:20

voltrun писал(а):Круто покатался!
Лет 5 назад не было дороги для шатлов. Была тропа почти вертикально вверх 1 км с огромными ступенями. Это был самый сложный участок. На верху, где выполаживается после этой тропы просто халява ) А так читаю и вспоминаю свою поездку. Знакомые места и даже некоторые кемпинги, например тот на который ты заехал после ночного прохвата).


Вероятно, сделали подъем более демократичным, чтобы больше туристов смогло одолеть трассу.
Хотя по интенсивности подъема это даже и сейчас самый сложный участок. 400 метров вверх на 4 км серпантина. Но теперь есть вариант его тупо проехать...
Раньше там еще фуникулер был, но давно заброшен.

freeezzzz писал(а):Мда, погоды севера - те еще тролли :lol: Ползешь-ползешь километры, а в финале херак и туман, ничего не видно. Буддистом станешь :D

Чего там дальше по маршруту? :)


Оставалось 5 дней отпуска. Осло, Стокгольм, паром до Таллина, Псков...
Аватар пользователя
604
support
 
Сообщений: 46
Зарегистрирован: 24 июл 2018, 14:11
Мотоцикл: Yamaha DragStar 1100 Classic
Имя: Николай

Re: Норвегия 2019

Сообщение freeezzzz » 15 мар 2020, 15:44

Без Атлантической дороги? И без Прекестулена? :?
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6662
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Норвегия 2019

Сообщение 604 » 15 мар 2020, 16:25

freeezzzz писал(а):Без Атлантической дороги? И без Прекестулена? :?

Если честно, на кафедру проводеника я изначально не собирался - место мне кажется однотипным с тем же языком... к тому же у меня уже совсем не оставалось времени. Если бы оно было, я бы выбрал Берген или заехать в Данию.
Хороший вариант на в следующий раз.
а AR уже проехал же - она севернее языка и лестницы =) было выше.
Аватар пользователя
604
support
 
Сообщений: 46
Зарегистрирован: 24 июл 2018, 14:11
Мотоцикл: Yamaha DragStar 1100 Classic
Имя: Николай

Re: Норвегия 2019

Сообщение freeezzzz » 15 мар 2020, 18:56

А, фотосы проглядел. Про атлантик роад. Впрочем, при движении с севера оно действительно не вштыривает так, как обещали))
Вот про кафедру не согласен(и согласен). Норвегия уже дико раскручена, факт, куда не наступи - кому нить селфипалку сломаешь :lol: И чем южнее, тем хуже. Автобусами пакетников еще навезут, ваще алес. Но погоды и время суток наше спасение. Интересно было, можно ли заночевать на утесе. В следующий раз проверю. Ночью там точно толп не будет :)
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6662
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Норвегия 2019

Сообщение 604 » 15 мар 2020, 19:07

freeezzzz писал(а):А, фотосы проглядел. Про атлантик роад. Впрочем, при движении с севера оно действительно не вштыривает так, как обещали))
Вот про кафедру не согласен(и согласен). Норвегия уже дико раскручена, факт, куда не наступи - кому нить селфипалку сломаешь :lol: И чем южнее, тем хуже. Автобусами пакетников еще навезут, ваще алес. Но погоды и время суток наше спасение. Интересно было, можно ли заночевать на утесе. В следующий раз проверю. Ночью там точно толп не будет :)


Мне показалось, что всё, что в сутках-двух хода от столицы - кишит туристами. Хотя и местных хватает. Чем мне понравилась северная часть - процент туристов выше, а вот абсолютное число их значительно ниже. Особенно на единицу достопримечательности, коими там является сама северная природа.

Заночевать, по ощущениям, можно почти веде =) У меня изначально была мысль и на языке заночевать, но времени не оставалось, как уже говорил =(

Кафедру я таки посещу. У меня на второй заход на Норвегию в любом случае осталось много: пушка Адольфа, de syv sostre, Берген, старые рудники и т.д.
Аватар пользователя
604
support
 
Сообщений: 46
Зарегистрирован: 24 июл 2018, 14:11
Мотоцикл: Yamaha DragStar 1100 Classic
Имя: Николай

Re: Норвегия 2019

Сообщение freeezzzz » 15 мар 2020, 19:51

С пакетниками все сильно от погоды пляшет. Причем, без акцента на северные эффекты и ее динамику. С лестницей троллей в прошлый раз ровно так было. Приехали, с нами рядом два автобуса упарковалось. Толпа двинулась такая, что было страшно, как бы все ни рухнуло :lol: Там туман, не видно вообще ничего. Толпа постояла секунд тридцать и обратно. Все пару сотен - не судьба. А я товарищу говорю, стоямба, две минуты ничего не решат, спешить не нужно. И точно, туман рассеился на минут десять-двадцать и вид шикарный, вокруг почти никого :)

А уж про свою практику хождения по ночам можно не упоминать))
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6662
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Норвегия 2019

Сообщение 604 » 25 мар 2020, 22:19

Эпизод 13. Осло.
Университетский кэмпинг. Музеи. Самый-самый паб.

Оставалось 5 дней. Я заложил 2 на Осло, т.к. там много крутых музеев и хотелось побродить по ним вдумчиво.
Дорога проходила по какому-то нагорью - пейзажи местами так себе, очень холодно, ветренно и не интересно =\
По традиции маршрут следующего дня ->

Изображение

Вечером накануне я подобрал на букинге на удивление бюджетный для этих мест вариант поселения - комната в городе за 4,5к (с завтраком) на наши деньги. На деле это оказалась не гостиница и не кэмпинг. Это был университетский кампус, т.е. общага, которая во время каникул студентов превращается в гостиницу и приносит университету некоторые деньги.

Не знаю, можно ли на букинге установить какой-то фильтр, выбирающий только такие варианты, но я настоятельно рекомендую!
Соотношение цена/качество прямо порадовало. Название - Holtekilen Folkehøgskole.

Конкретно этот кампус находится рядом с основной трассой, идущей на Осло - отворотка, 2 минуты по дорожкам кампуса и ты на месте.Очень удобно.
Вокруг него только профессорские домики и такие же кампусы других университетов. То есть публика вокруг соответствующая: бегающие и едущие на велосипедах студенты, преподаватели и другие приятные и спокойные люди.
Корпус общаги выглядит так -

Изображение

Администратор попросил меня поставить байк не рядом с машинами, а прямо на дорожку под окнами. Типа "чувак, да нафига там где-то далеко ставить с незнакомыми людьми, ты подкатывай сюда - мы так делаем, это будет зшбс".
Окно моей комнаты выходило как раз на сторону лужайки. Вот так выглядит мот и лужайка из окна номера ->

Изображение

Сама комната по сути отличается от гостиничной тем, что она меньше среднего номера и кровати раздельные. Студенты все-таки в основном спят по-одному =) Есть уборная с душем, шкаф, стол, окно, две кровати с чистым бельем. Из удобств нет телевизора и кондея. Но кому оно тут надо? =\
В моей комнате в течение учебного года, видимо, проживали девушки, т.к. ванная изобиловала розовыми наклейками в форме сердец =)

Изображение

На ресепшене множество буклетов и гайдов по Осло. В 15 минутах ходьбы есть продуктовый магазин. В 5 минутах - остановка автобуса на Осло.
В подвале есть стиральные машины и небольшой спортзал.
Я оценил обстановку и продлил свое пребывание еще на день - ночлег меня более чем устраивал.
В проживание включен завтрак - это общий шведский стол. Кушают туристы и те, кто занимается в университете в летнее время на различных курсах.
На мой непривередливый вкус завтрак отличный. Каши, тосты, сосиски, омлет, салаты и какие-то закусочки.
Мне очень нравится западный картофельный салат. По сути это картошечка с мазиком, но сваренная в уксусном рассоле. Дома пробовал пару раз делать - фигня получается, что-то я делаю не так. А вот там я его кушал, пока обратно не начинало вылезать =)
Несколько портили завтрак только соотечественники необъятных размеров в грязных футболках, орущие на своих детей. Минутка испанского стыда.
День ушел на перегон, а вечер я потратил на пиво под местную красную рыбу и футбол.

Кстати, был забавный момент: когда въезжал в город, спустя 2 недели езды по побережью и горам, я тупо проспал тормозившую передо мной вольво на перекрестке - пришлось даже уходить на соседнюю полосу. Настолько расслабился и отвык от того, что кто-то может впереди динамично передвигаться, тормозить или делать ускорения. Пришлось переключать мозг обратно в режим "кругом опасные коробочники и внезапные маневры".

На следующее утро я отправился в Осло. Программа минимум была посетить музей Фрама и вечером местный злачный бар.
Гугл отправил меня на ближайшую станцию электрички, но там по каким-то причинам отменялись поезда - пришлось вернуться на остановку автобуса. И тут меня ждало разочарование. Как я размышлял: просвещенная Европа, электромобили вокруг, достаток, технологии, неужто я не смогу оплатить проезд картой? Да и как я еще иначе могу оплатить проезд, если вокруг негде купить билет?
Никого не волнует! У этих диких народов, плату принимает водитель, как у нас в маршрутке в Химки.
Протягиваю карту - он смотрит на меня как на дебила. Пять секунд выяснения, возможно ли применение технологий 21 века в конкретно этом автобусе, и сообщение от водителя "проходи в салон". Мне ехать было минут 15 до центра, но я переживал. Штрафы тут не детские, и тема "я дурачок , ниче не понимаю, ни в чем не виноуэн" вряд ли прокатит. Доехал успешно.
В центре я первым делом пошел выяснять, где таки купить билет на автобус, чтобы больше не рисковать.
Автомат я нашел, но сложность была в том, что нужно четко определить район, в котором ты будешь передвигаться - стоимость зависит от этого, насколько я понял. В общем билет я купил.
Далее мне на пути попалась вьетнамская закусочная. Вьетнамская шаурмячная - это такой тип едальни, который я стараюсь не игнорировать, т.к. в Москве это один из самых достойных типов мест на покушать. Как правило, порции большие, супы вкусные и вполне полезные, цены разумные. Я говорю о "фо бо", конечно. Если вы понимаете о чем я ;) В зкусочной обедали два рабочих в спецухах. Типа наших монтажников окон или электриков. Я решил, что они во-первых, знают, что здесь вкусно, а во-вторых, могут себе это позволить. Я ж не беднее норвежского электрика, наверное? Вопрос оказался без ответа, но есть подозрение, что таки беднее. Я взял "то же самое, что едят вот те господа у окна" и был тотально разочарован. Стоило 1200 с лимонадом. На деле узкоглазенькие дамочки достали из морозилки мороженый пакет "рис с овощами" и подержали его на сковородке 2 минуты. В моем распоряжении также был соевый соус. "Полезно? Возможно. Вкусно? Я бы не сказал...."
Зато во время обеда мимо проехал спортовод с удивительными пропорциями тела. Особенно относительно размеров байка =)

Изображение

Затем я сел на автобус и поехал в музей Фрама.
У них там в автобусах есть места на 1,5 человека. Это такое место, куда влезает один очень жирный чувак, либо два подростка. Собственно, я на деле убедился, что они используют его по назначению - на двух сидели обширные чуваки, на третьем две девчули.

Изображение

Зато у каждого места есть зарядка USB!

Изображение

Музей Фрама был, наверное, главной моей музейной целью во всей стране викингов. Я увлечен историей северных экспедиций. Мне интересны прежде всего бытовые условия и прикладные решения, которые использовали люди в преодолении естественных трудностей. Всегда хочется представить, каково было тем людям в их технологическую эпоху. О Фраме и экспедиции Нансена я знал всё, что доступно в русскоязычных источниках. Не будет преувеличением сказать, что побывать на настоящем Фраме было моей мечтой.
Музей Фрама оказался частью целого музейного комплекса. В него входят три музея: собственно музей Фрама (судно, на котором Нансен пытался достичь северного полюса) и Йоа (судно, на котором Амундсен успешно преодолел северный путь из атлантики в Тихий океан), музей экспедиций Тура Хейердала и музей норвежского кораблестроения. Последний может называется не так, это скорее моё заключение о его содержании, нежели официальное название =)
Билет можно купить сразу во все три музея - они находятся буквально на одном пятачке, а между первыми двумя вообще есть подземный удобный переход.
Фрам прекрасен тем, кто можно побродить внутри! Это именно то, что я искал - там все организовано так, чтобы посетитель мог ощутить дух полярной экспедиции. В помещениях судна стоят фигуры участников экспедиции. Все детали подлинные - можно пройтись по отсекам и увидеть , чем жили полярные исследователи прошлых веков. И услышать - в некоторых отсеках специально смоделированы звуки, которые могли слышать люди, когда, например, лед трещит и сжимает борта корабля.
Я на фоне Фрама -

Изображение

Йоа - более скучное судно, но и задачи перед ним исторически стояли менее сложные - не вдохновило, если честно =\

Экзотические плавсредства Тура Хейердала представлены в виде моделей. Во-первых, они не столь долговечны, во-вторых, кто в теме, тот знает, что некоторые он публично сжигал =)

Изображение

На второе место после Фрама я бы поставил музей кораблестроения. Экспозиция очень интересная и есть интерактивные элементы. Например, можно натянуть на голову очки виртуальной реальности "окулус-рифт" и стать на 10 минут частью экипажа спасательного судна Норвегии: капитан ходит с вами по судну и рассказывает о его устройстве, затем вы мчитесь по морю к месту крушения, затем видите мир глазами спасателя, который болтается на волнах Северного моря. В том же зале можно постоять за штурвалом виртуального судна, обходящего рифы как в игровом автомате. Дети увлеченно управляли моделями судов, которые нужно на скорость припарковать к причалу в бассейне посреди выставочного зала.
Но мне больше всего зашли две вещи: возможность побывать в интерьерах салонов пассажирских судов прошлых веков и крутая комната с панорамным остеклением, где можно посидеть и повтыкать на городскую бухту. Вот я сижу и втыкаю -

Изображение

Из музеев я решил прогуляться до центра Осло пешком. По пути мне попался "Норвежский музей истории культуры". К сожалению, я заранее не запланировал его посещение, поэтому пришел туда в 17 часов - за час до закрытия основных экспозиций. А их там очень много! За час разве что в темпе марафонца можно пробежать.

Тем, кому не чуждо любопытство плотника, этнографа и культуролога - настоятельно рекомендую!
По-хорошему нужно писать об этом музее 10 отчетов, но я пробежал всё за полтора часа и слегка накидаю темочек.
Аутентичные строения коренного населения различных эпох (кто знает, зачем второй этаж шире первого?) -

Изображение

Та же тема, но с галереей по периметру (кто знает, зачем галерея?) -

Изображение

Баня!

Изображение

Церковь!

Изображение

Норвежские фанаты одной столичной команды!

Изображение

И этого там все во множестве экземпляров, наполненное людьми в исторических одеяниях, которые рассказывают о быте норвежцев различных эпох.

Когда основные экспозиции уже закрылись и их покинули сотрудники музея NPC, я дошел до участка, который представлял из себя не просто строения, а целый квартал из зданий 19 и 20 веков. Среди прочего была заправка в стиле 60-х -

Изображение

Типа приехал на жуке, заправляю ....

Изображение

Самый главный магазин я нашел сразу -

Изображение

Здесь же на зданиях встретил те самые петли, которые открывают окно к центру (см вопрос в эпизоде про Тронхейм) -

Изображение

и вот -

Изображение

Меня с прикладной и эстетической точки зрения больше всего привлекли решения по обогреву жилищ и средствам приготовления пищи. По-русски говоря, печи! Их здесь великое множество и они офигенные -

Изображение

Одним из самых крутых мест в музее является многоэтажный дом, в котором каждая квартира - пример интерьера какой-то исторической эпохи в жизни Норвегии. Ты ходишь и легко представляешь, как жили люди в 40-х или 70- годах. Фоток оттуда не будет - я снимал только печки =)
Зато оцените местный "юмор". Самый поздний интерьер из истории Норвегии -

Изображение

Да, интерьер пакистанской семьи =)
Современные реалии Европы.

А теперь об интересном!
После закрытия музеев я пошел в исторический центр в поисках бара, где я мог бы весело провести врем и изучить местную культуру отдыха в питейных заведениях.
По гуглокартам я выбрал спортпаб в самом центре, у которого был относительно высокий балл и что-то там про "самый охренительный бар в столице" в описании - Bohemen Sportspub.
Была вроде как среда, я пришел в районе 8 часов вечера, но народу было столько, что я занял предпоследнее сидячее место в баре. "Нихрена себе любовь к футболу" - подумал я и сел за стойку. Все смотрели какую-то игру местного чемпионата и довольно активно болели

Изображение

Сорта местного пива мне, само собой, не известны, но был гиннесс. Я взял гиннесс примерно за 90 крон и стал выбирать, за кого из двух команд начать топить...
Бармен принес мне пиво и электронную кассу. На ней ничего не было указано. Я не понял, почему заранее не введена сумма оплаты и попросил бармена всё сделать как положено. Бармен ввел, я приложил карту - всё в ажуре. Но я слегка напрягся...
Приглядевшись к посетителям, я оценил, что вроде никто за вопрос тут мордобой устраивать не собирается, и начал допрашивать местных на тему "че смотрим, че кто там побеждает и почему в среду вас тут дофига вообще?"
И вот тут я понял, насколько я со своим отпуском отстал от жизни мирской - это был день Суперкубка! Обладатель кубка Лиги Чемпионов играл с обладателем Кубка Европы! А я пришел как раз вовремя, чтобы занять практически последнее сидячее место в баре! Здесь, в отличие от наших баров, вполне себе принято болеть стоя - лишь бы было куда поставить кружку с пивом. Похоже на советские пивные с высокими столиками.
Вот все стоят, беседуют, пьют пиво, никто ни разу не курит кальян в состоянии амебы и не плющит жопу на кожаном диване -

Изображение

Дальше пола жара - все орут, прыгают, радуются, переживают! Зазнакомившись с местным завсегдатаем я узнал, что бармен не вводит сумму в кассовый аппарат, т.к. ждет, что ты сам введешь с учетом чаевых. На вопрос "Сколько нормально оставлять на чай, чтобы меня не считали за мудака?" был получен ответ "Вот ты платишь за гиннесс 9 евро - вводи 10 и все будет ОК!" К слову, сам чувак пил местное разливное за 4 евро и оставлял на чай нифига =)
К тому времени я уже пил 6-ю кружку и решил наверстать непонятки - ввел плату за очередную порцию с учетом чаевых за 6 предыдущих. Бармен наклонился и сказал "too much for last beer =) ".
В какой-то момент я пошел изучать местные шарфы. Из наших там был шарф только СКА и финала кубка УЕФА между ЦСКА и Спортингом 2005 года.

Изображение

Я несколько волновался за то, как доберусь после бара ночью в кампус, но гугл сказал мне, что автобусы ходят. Стоимость такси убера оказалась просто заоблачной! До остановки мне чёт сильно приспичило отлить, и я сделал это в центральном парке. Каюсь, но надеюсь, что дерево не в обиде. Автобусы действительно ходили, но останавливать их изнутри нужно было кнопкой вызова водителя, т.к. людей в салоне мало и останавливаться на каждой точке в отсутствие видимых кандидатов в пассажиры типа нет смысла. Естественно, я не знал. Конечно, я проехал и пришлось бежать к водителю и кричать, чтобы остановил. Я ожидал от Европы большей педантичности, если честно =)

Вернулся в кампус в районе двух ночи - все закрыто. Увидел свет в окне первого этажа - там в комнатушке сидел сторож и смотрел TV. Я внутри себя посмеялся над ситуацией: вспомнил, как мальцом возвращался в деревне домой после ночных посиделок молодежи у костра и стучал в окно деревянной избы бабушки. Постучал в стекло и попал внутрь без проблем.

Завтра был Стокгольм.
Аватар пользователя
604
support
 
Сообщений: 46
Зарегистрирован: 24 июл 2018, 14:11
Мотоцикл: Yamaha DragStar 1100 Classic
Имя: Николай

Re: Норвегия 2019

Сообщение Reogent » 27 мар 2020, 15:54

Спасибо очень интересно пишешь! Сам 10лет назад проехал скандинавию. Фрам и тысячелетние избушки действительно круто.
Reogent
hang-around
 
Сообщений: 89
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 11:50
Откуда: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Yamaha 17ATSXS/C
Имя: Андрей

Re: Норвегия 2019

Сообщение 604 » 17 апр 2020, 18:53

Эпизод 14. Стокгольм. Часть 1. Без картинок.
Браконьер падает в реку. Вонючее шоссе. Шведская пробка.

План на очередной день: доехать до Стокгольма, заселиться, осмотреться, спланировать следующий день так, чтобы успеть до парома посмотреть тот самый шведский корабль, который достали со дна.

Если у вас нет желания или времени праздно кататься по Швеции, то маршрут из Осло безальтернативный -

Изображение

Отличное шоссе по местам средней живописности: леса, озера, реки, холмы с гигантскими ветряками.
В определенный момент сразу понимаешь, что выехал из стерильной Норвегии: на обочине попадаются горки мусора, бесхозные остовы какого-то транспорта и другие признаки неидеального хозяйства. Всё еще крайне аккуратно и состоятельно, но уже не то.
Я до обидного мало порыбачил в отпуске, а шоссе почти на все протяжении идет вдоль различных водоемов, поэтому всю дорогу боролся с желанием остановиться, достать спиннинг и побраконьерить немного. В определенный момент по правому борту стала тянуться маленькая заросшая речушка размера Яузы… я не выдержал и остановился. Пробрался к берегу, пару раз забросил, даже что-то маленькое сорвалось. Решил улучшить позицию, спуститься к само воде, ступил на кочку и нога поехала. Не собирался купаться в одежде и ботинках, но пришлось. Нырнул бы нормально, но речушка была прям мелкая.
Удивило обилие участков шоссе, на которых тащит фермой. Будто у нас мимо коровников/свинарников колхозных едешь. При этом самих ферм я ни разу не видел.
Заметил забавную деталь возделываемых полей – посреди поля почти всегда оставлено одно большое дерево. Не гряда на меже, как у нас, а одно дерево прямо в центре поля. Даже если поле сравнительно небольшое. Предположить прикладную цель такого решения легко – при работе в жаркий день можно всегда укрыться в тени. Выглядит красиво, т.к. одиноко стоящее дерево обычно имеет обширную крону.

В нескольких километрах от столицы шоссе стало трехполосным в каждую сторону, и я въехал в пробку. Протыркался в ней около часа. Всё как у нас: стоишь, едешь 10 км/ч, стоишь. Но никто, ВООБЩЕ НИКТО, не перестраивается по рядам. Даже если соседний ряд в какой-то момент едет втрое быстрее и в нем огромные промежутки. За час я видел 2 перестроения и оба раза люди смещались вправо, чтобы уйти на отворотку. В один момент появился четвертый ряд. И никто туда не перестроился. Все продолжили ехать в три ряда и один ряд остался пустым. Через несколько сотен метров он кончился. Видимо, местные знают, что он кончается, и не перестраиваются, чтобы потом не перестраиваться обратно. Представляю, какие шахматы были бы у нас =) Не смотря на неравномерное движение рядов в отдельные моменты, в целом я проехал всю пробку вровень с машинами в других рядах. Это довольно очевидно, но все равно удивительно видеть это своими глазами.


Стокгольм. Часть 2. С картинками.
Дешман-отель. Метро. Корабль.

Заселился в отель Hôtel Älvsjö. Тупо переночевать, помыться, позавтракать и уехать – самое оно. Не то чтобы я рекомендую, но дам расклад:
Минусы:
• в целом отель уставший (поэтому имеет справедливую оценку 7,4 на букинге);
• платная парковка (вроде в районе 1к на наши деньги).

Парковку во дворе отеля оплачиваешь на ресепшене. Тебе дают бумажку, которую крепишь на транспорт. Я сунул ее в чехол для телефона на руле - >

Изображение

Минус парковки в том, что хоть она и платная, но территория по факту не закрытая. Так, пока я снимал с мота вещи, рядом у мусорки стоял местный сумасшедший темнокожий негр бомж. При этом он без перерыва говорил сам с собой. Может читал рэп даже, я не знаю.
При этом на парковке было еще несколько мотоциклов и все, кого я спросил, останавливались в этом отеле также лишь для того, чтобы завтра отправиться на паромах в другие города.
Плюсы:
• реально дешево;
• обычный себе завтрак;
• очень близко метро – буквально через дорогу, и до центра вроде 3-4 остановки;
• есть специальная запираемая комната, где можно оставить вещи, когда ты еще не заселился или уже выехал из номера. Выселяться просят традиционно в 12, а паром у меня был в 17, чтобы погулять налегке, я оставил в этой комнате все свои вещички. Денег с меня за это не взяли.

Когда подъехал в район отеля и стал мучать гуглокарты, два немца-мототуриста на улице решили мне помочь. Сказал им название отеля, они уверенно показали дальше по улице и сказали типа «ты туда едь, там еще пару домов, поворот, а потом будет твой отель». На деле вход в отель был в 20 метрах от места нашего разговора и совсем в другую сторону =)
Из забавного отмечу, что в спальных районах местами очень низкие стойки светофоров из-за чего они выглядят игрушечными. И сами эти светофоры натыканы даже там, где регулировать вроде особо и нечего. Вот пример развязочки у отеля. У нас тут никто бы ничего говорить не стал =) ->

Изображение

На следующий день поехал в центр – город посмотреть.
Метро удивило огроменной перехватывающей парковкой для велосипедов.
Местами чувствовалось приближение Родины. Даже березки стали попадаться -

Изображение

В центре везде ремонтные работы, полно народу, половина лезет через дорогу на красный, часто попадаются нищие, хипстеры, мульон туристов - всё почти как в Москве =)
Позабавили вот эти такси:

Изображение

Изображение

Скульптура в стиле «зоо эротика» -

Изображение

Весь город это по сути один большой порт, поэтому много теплых ламповых суденышек. В центре многие переоборудованы в рестораны или просто используются как жилье – люди клумбы организуют, лавочки...

Изображение

План минимум был посмотреть на самый известный корабль, который эпично перевернулся в первый день плавания на глазах у изумленной публики, а потом был поднят со дна морского.
На входе в музей очередь была человек 200. Сначала я хотел отказаться от этой идеи, но потом заметил, что движется она довольно бодро. Всё стояние заняло минут 20.
На кассе удивительная ситуация: три или четыре терминала для покупки билетов по пластиковой карте и две кассы с полуавтоматическими женщинами внутри. И 90% очереди стоит в гости к женщинам, создавая собственно весь этот затор. То есть большинство картами не платит. Смотри сюжет про невозможность оплатить картой проезд в автобусе в Осло, ага.

Корабль эпичен, музей сделан отлично, из минусов – нельзя попасть на борт. Но, я так понимаю, это не ультрапрочный Фрам, шведская посудина, гнившая на дне, может и развалиться.
Особенно поразили две вещи:
1. Масштабы творения. Хреновина реально огромная, особенно в высоту по корме.

Изображение

Изображение

2. Поведение туристов азиатов. Если тебе нужно прочитать что-то по табличке – ее обязательно загораживает китаец или китаянка, хотя рядом полно места для селфи без ущерба для окружающих. В целом заметил, что они вообще не учитывают наличие вокруг себя других людей. К концу прогулки по музею я уже реально на негативе отгонял их от стендов со словами «мув ё бади, тут вообще то интересная информация для людей».

Интересная версия нард на стенде «развлечения экипажа».

Изображение

На обратном пути пришлось на центральной станции метро выполнить нетривиальный квест по поиску своей платформы.
Не переоценивая свои топологические способности, я сразу попросил помощи у сотрудницы метро со значком «i». Она по билету поняла, куда мне нужно, прикинула в уме, как мне это объяснить и начала рассказ: «идешь вооон к тому эскалатору, потом после него налево, вниз, потом снова эскалатор, потом направо…» В какой-то момент она остановилась, поняла, что запомнить это всё просто нереально и упростила инструкции до «после следующего эскалатора уточни дорогу у другого сотрудника метро и так далее».
Чтобы вы понимали, насколько сложна схема станции, ниже фото. Мне нужно было с самого верхнего входа попасть на одну из нижних платформ. Оцените количество уровней, эскалаторов и поворотов. Мне понадобилось пять или шесть эскалаторов.

Изображение

А вечером был алкопаром =)
Аватар пользователя
604
support
 
Сообщений: 46
Зарегистрирован: 24 июл 2018, 14:11
Мотоцикл: Yamaha DragStar 1100 Classic
Имя: Николай

Re: Норвегия 2019

Сообщение 604 » 17 апр 2020, 20:31

Эпизод 15. Часть 1. Алкопаром Стокгольм-Таллин.
АААА! ОООО!!! Кто плавал, тот знает, о чем я =)

Не помню, на каком сайте я купил билет на паром в Таллин, но купил. Помню, что это была не российская контора, и дальнейший анализ из дома показал, что это был далеко не самый оптимальный по цене вариант =) Мне прислали билет на электронку. Заехать в нужное место порта в Стокгольме – самая простая навигационная задача, что я встречал. Там маршруты не просто стрелками, а даже разными цветами покрашены. Один раз прочитал, что на Таллин это красная ниточка (может и не красная, но точно цвет) и дальше как дебил едешь по своему цвету, пока не упрешься в огромное судно.

В порт приехал заранее, поэтому успел поторчать в ожидании загрузки парома вместе с польскими дальнобойщиками. Один из них пригляделся к моим номерам и радостно прибежал впаривать мне какие-то талоны, которые принимают на пароме и по ним можно посетить сауну. Очевидно, товарищ решил, что все русские по определению готовы последнее отдать за возможность попариться =) Я был не против, но во-первых, смущала схема – какие-то левые талоны от какого-то незнакомого поляка… во-вторых, я рассчитывал провести время на пароме поинтереснее, а отдохнуть и дома успею ;)

На въезде все организовано неплохо – специально обученные люди четко и вежливо указывают, где крепить коня. Идеально подходит сужение судна к носу –

Изображение

Только я закрепил мот, как услышал сзади рев нескольких моторов. Подъехала и припарковалась за мной целая тусовка на каких-то олдовых круизерах японцах довольно чудного вида!

Изображение

Оцените настоящие рога (под поворотниками) и прочий адский колхоз =)

Изображение

Об этих замечательных ребятах на старых хондах речь пойдет чуть позже =]

Вспоминая опыт на пароме с Лафотенов, я сразу метнулся в каюту, чтобы оставить там вещи и поскорее занять козырное место за где-нибудь на палубе.
Паром дохераэтажный – все на выходе с парковки стоят и ждут лифт, создавая огромную толпу. Ну, как все – китайцы в основном. Учитывая, что потолки тут крайне низкие, одолеть даже с сумками 4-5 палуб – дело нескольких секунд. Но китайцам виднее, конечно. Раз заплочено за сервис – будем ждать лифт, х*ле.
Каюта дешман-класса представляет собой типичное такое купе, но с туалетом-душем.

Изображение

Селфи в каюте (кто меня знает, на лицо даже тут заметно, как я отощал в странствиях, бгг) ->

Изображение

На палубе играл мужик на гитаре и работал бар. Я занял столик и пару часов тупо глушил пивас под отличные виды, одуваемый теплым августовским ветерком.

Изображение

Цены на пиво в баре конские, естественно. Но я в тот момент еще не знал, что есть альтернатива.
Выход морем из Стокгольма – это порядка 4 часов между живописными островами. Вокруг яхты, лодочки, коттеджи… позади и впереди такие же паромы, выглядящие настоящими громадинами на фоне мелких островков. Есть на что вдумчиво или расслабленно повтыкать.

Изображение

Изображение

Увидел чайку, кинул ей пару кусочков чипсов. Спустя 2-3 часа я снова выходил на палубу подышать и видел, как она по-прежнему торчит на том месте, но ее уже кормят все, кто есть на палубе =)

Изображение
Беглый осмотр парома показал, что здесь есть:
• Ночной клуб с довольно интересной программой. Но на козырные места я не успел и делать одному там было нечего.
• Два бара.
• Магазин еды, бухла и ништяков, где в основном скандинавы и поляки затаривались ящиками пива. Там я купил то же самое пиво, что и в баре на палубе, но втрое дешевле.
• Магазин одежды и парфюма, забитый китайцами

Больше всего мне доставил один пассажир – преклонных лет дяденька на спорте, которые отстегнул один кофр с мотоцикла, забрался на верхнюю палубу (где нет столиков и стульев), сел на пол, достал из кофра бутылку вискаря 0,7 и так и сидел весь вечер.
Вот этот товарищ –

Изображение

Когда начались сумерки, его вид побудил меня сходить в tax-free магазин, купить там сигары, пива, сыра и тоже засесть неподалеку.
Здесь я несколько ошибся. С половинки сигары меня вставило так, что я добирался обратно в помещения парома буквально по стеночке. Но через полчасика попустило, я засел в бар, где на кране был гиннесс и старенький мужик исполнял под гитару всяческую годноту: Джонни Кэша, Металлику и т.п. На «country road take me home» я почти слезу пустил.

Изображение

Затем началось самое интересное – в бар пришли черти в одинаковых майках с Honda cm400t. Это были те самые байкеры на старых заколхоженных рядных круизерах-чесотках.
Мы с ними сели бухнуть и далее опишу то, что я потом смог вспомнить. Это шведы с Готланда (большой остров в Балтике). Вообще они вроде кроссовики или эндурщики, по крайней мере двое выступают на соревнованиях на KTM, остальные то ли их механики, то ли родственники, то ли и то и другое сразу. У них интересная концепция: они решили без ущерба семейному бюджету организовать регулярный мужской отпуск. Договорились найти байки в пределах 500 евро. Выбирали в прибалтике из старья. Насколько я понял, финальный выбор был либо Явы350 либо хонды cm400. В итоге каждый купил старую хонду 81-82 годов у деревенских жителей близлежащих прибалтийских республик в соответствующем состоянии. И теперь они каждый год летом отправляются в восточную Европу на покатушки. Потому что здесь дешево и прикольно, как они выразились. Едут они, исходя из возможностей своих коней, примерно 60 км/ч и ни разу об этом не жалеют. В этом году они ехали кататься в Белоруссию, т.к. «Николас, здесь хорошие дороги, хорошая еда, хорошая природа и все дешево!». Вся тусня была в смешных усах. Они объяснили, что заранее все отрастили усы к отпуску, тем самым они как бы косплеят Лукашенко =) У двоих оказались дома Уралы с каляской. Говорят типа «бест байк ту райд виз фэмили». Может врут, а может нет.
Как говорится, дальше все как в тумане: ром, пиво, ром, пиво… Помню, что все звали друг друга в гости и записывали адреса – всё как обычно на пьянках.

Изображение

Точно помню, что в определенный момент один из шведов что-то вещал мне на тему «police control» по прибытии в Таллин. Сказал, что там будут проверять алкоголь и нам не стоит столько пить. Я переспросил, правильно ли я понял, что, вероятно, мы там будем дышать в трубочку и можем сесть в тюрьму или получить штраф? Швед кивнул и немедленно выпил.

Часа в два ночи бары закрылись, но народ продолжил кутить прямо в коридорах парома, благо алкоголем все затарились будто на годы вперед.

Изображение

Мне уже хватило, поэтому я просто ушел спать.
Утро обещало приключения из категории "лучше бы без них".
Аватар пользователя
604
support
 
Сообщений: 46
Зарегистрирован: 24 июл 2018, 14:11
Мотоцикл: Yamaha DragStar 1100 Classic
Имя: Николай

Пред.След.

Вернуться в Дальнобои и бездорожье

Рейтинг@Mail.ru