Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • Норвегия 2019 (повествование завершено)

Норвегия 2019 (повествование завершено)

Планы, вопросы и маршруты, отчёты, эндурьи тропы. Обо всем, что выходит за пределы города.

Норвегия 2019 (повествование завершено)

Сообщение 604 » 17 янв 2020, 19:37

Прошедшим летом провел отпуск в седле в путешествии по Норвегии в период 27 июля по 18 августа.
Сразу после поездки писать лень, а дальше эмоции ослабевают. Поэтому прошло 5 месяцев, но я таки собрался.
Надеюсь, кому-то будет интересно.

Маршрут по факту ->

Изображение

Эпизод 1. Вступление.

Цель была сформулирована примерно так: совершить большое путешествие на мотоцикле. Настолько длительное, насколько позволит работодатель. Желательно по местам покрасивше и поинтереснее.
Выбор пал на Европу. Во-первых, я там никогда не был, как и вообще за границей, если не считать Беларусь. Во-вторых, мой мотоцикл требует хороших дорог. В-третьих, от Москвы до «приключений» минимальное расстояние.
Почему Норвегия? Пляжный отдых мне не интересен, т.к. я не большой любитель валяться пузом кверху, не люблю жару, не люблю южан (так уж вышло), не испытываю восторга при виде картинки с пальмами и пляжем. Поэтому всякие Испании и Греции сразу идут в хвост очереди на посещение. Зато мне нравится северная природа, а Норвегия считается одной из самых красивых стран. К тому же она не является популярным направлением для туризма соотечественников, ибо холодно и очень дорого. Это делает ее еще более привлекательной для меня.
Изначально было большое желание еще захватить Финляндию, Швецию, Данию и Германию. С акцентом на Дании. Но не вышло по времени. На работе отпустили только на 3 недели и с моим «вдумчивым» темпом передвижения в западную материковую Европу я просто не успел.
В итоге план был примерно такой: 2 дня до границы с Финляндией, затем день до Нордкап, затем без определенного расписания 10 дней по Норвегии на юг до Осло, далее на пару дней в Копенгаген и через Германию, Польшу и Беларусь домой за 3-4 дня. Четкое расписание движения было только на первые три дня. Это было сознательное решение – я не хотел ограничивать себя в направлении движения и желании остановиться в тех или иных местах. К тому же так интереснее =) Плюс я тупо не успел достаточно четко спланировать маршрут по ключевым местам, которые хотел бы обязательно посетить. «На месте разберемся» стало одним из принципов моего путешествия, и в целом это сработало процентов на 90.
Пару слов о подготовке. Можно сказать, что формально готовиться я начал еще зимой, когда просмотрел практически все видео о мотопутешествиях соотечественников по Норвегии, какие смог найти на ютубе. Прямой пользы от них оказалось на удивление мало, т.к. почти не было ответов на самые животрепещущие вопросы: как заправляться, как планировать маршруты с учетом паромов, сколько стоит еда, где лучше останавливаться и т.д. По видео вывод я смог сделать примерно следующий: в Норвегии очень красиво, дорого и дождливо. Все это оказалось правдой.
Вообще во всяческих отчетах о поездках на форумах и жж я нашел на удивление мало полезной информации. Это несколько пугало, т.к. ехать я собирался один, английский знаю плохо, за границей не был. Но я решил, что раз никто не пишет о каких-то вещах, то они не вызывают ни у кого затруднений.
Примерно за месяц до даты старта я начал вести график, в котором отмечал для себя задачи и дедлайны по ним. От покупки снаряжения до получения визы и планирования маршрута. Задач был миллион, успел я примерно половину =) График также сильно пострадал из-за того, что за неделю до старта у меня был недельный отпуск, который я традиционно провел дикарем на Ладожском озере. Множество задач, конечно же, делалось в последний момент: держатель для смартфона я искал практически в панике, отели бронировал вечером дня предшествующего выезду, страховки вообще сделать не успел и решал этот вопрос по дороге.
Меня сильно беспокоила навигация в пути и поиск кэмпингов. При этом я решил обойтись функционалом смартфона, поэтому скачал приложуху, которую советовал в обзорах товарищ gessor (это такой мотопутешественник, который на тридцатилетнем стиде-чесотке объехал всю европу и написал много интересных отчетов об этом). В итоге запустил приложуху один раз, не смог победить невнятный интерфейс и удалил. На деле оказалось, что кэмпинги легко ищутся по знакам вдоль трассы, а чтобы не заблудиться в дороге мне хватило яндекс-навигатора. Он накосячил всего три раза и то не критично. Однажды показал поворот на мост, хотя мост в тот момент находился высоко над моей головой – было смешно =)
Поиск интересных мест для посещения я осуществлял следующим образом: вечером каждого дня перед сном искал в интернете достопримечательности в направлении моего движения, выбирал интересующие и вбивал в навигатор. Еще у меня была замечательная карта туристических мест Норвегии из интернета, на которой крупными картинками обозначены объекты категории «must see». В целом, ее более чем достаточно. Можно вообще больше ничего не гуглить. Основная достопримечательность Норвегии – ее природа. А она везде!
Вопрос интернета в пути полностью решила покупка симки DrimSim - рекомендую. С ней вышло только два косяка. Первый – моя годовалая xperia отказалась работать одновременно с ней и обычной симкой МТС. Телефон зависал и глючил, поэтому в пути пришлось использовать только drimsim. Но это никакого дискомфорта не доставило. Второй косяк – она почему-то не могла держать связь на обратном пути в Эстонии (спойлер!). Вроде находила сеть… цеплялась к ней… и отваливалась наглухо. После трех перезагрузок телефона я перестал его мучать и просто доехал до границы без интернета. Благо там дистанция ниочем.
С подготовкой мота все было просто – за 2 недели до старта я отдал в знакомый сервис со словами «Сделайте всё, что бы вы сделали, если бы собирались на дальняк на 10к миль». Да, сам я тот еще механик =) Несколько пугала возможность прокола камерных колес драги где-нибудь в е*енях, но херли тут сделаешь? =) Ещё слышал какие-то страшные истории про норвежский асфальт, сжирающий резину буквально на глазах у изумленных водителей, но по этому вопросу был спокоен, т.к. новехонькую резину поставил в начале сезона. На один трип точно должно хватить. Из полезного прикупил только держатель для смартфона на руль. Забегая вперед, ошибкой был отказ от установки подогрева ручек. В остальном с мотом всё было нормально. По крайней мере ремонтировать ничего в дороге не пришлось – вернулся своим ходом. С собой взял набор инструментов, масло и модную трубку-переливалку с грушей. При баке в 17 литров и отсутствии датчика уровня топлива счел вещь полезной =) В прошлом году я внезапно для себя обсох на выезде из Минска, хотя вроде переключился на резерв километров за 50 до этого. Повезло, что в 200 метрах от заправки. Долго рядился по поводу доп емкостей под топливо. 5-литровые экспедиционные пластиковые канистры кажутся лишними в путешествии по цивилизованной стране, а 2-3-литровых в наличии в Москве я не нашел, хотя в природе они вроде как существуют.
В плане экипа по совету бывалых путешественников докупил к имеющемуся дождевому костюму мега-бахиллы. По результатам использования могу сказать, что соотношение пользы к занимаемому объёму и удобству надевания меня не устраивает. Если не ехать в проливной дождь много-много часов подряд, то мои кожаные мотоботы на обычной шнуровке за 8к рублей оставляют ноги сухими и без всяких бахилл. Голень же защищена штанами от костюма-дождевика. Кроме того, надевание бахилл это та еще история. Может мне не повезло с моделью (брал в последний день единственную имевшуюся в наличии в mr moto), но система молнии с липами мне не понравилась.
Кофры забил с одной стороны инструментами и туристическими приблудами: горелка, газ, тарелка, аптечка, нож. С другой доверху набил едой, будучи напуганным адским уровнем цен в Норвегии. Смешно вышло с мясом. Буквально за пару дней до отъезда я обнаружил в интернетах информацию о том, что ввозить тушенку в ЕС нельзя. На самом деле, на этом можно было заканчивать историю с провозом еды, т.к. всякие гречки/макароны/чай/овсянку в супермаркетах оказалось купить не так уж и дорого. Значительно дешевле, чем чай в поездах РЖД, например. Но я таки повез с собой кофр гарниров и каш. В результате половину привез обратно =) А мог бы использовать драгоценный объем более выгодно.
Сверху на сиденье и к спинке пассажира закрепил палатку, коврик, спальник и рюкзак-гермик с одеждой. Взял также свой модный раскладной стул-шезлонг. Это тоже было зря – пригодился он мне один раз, т.к. в кэмпингах всегда доступны столы и стулья на улице и на кухне. И приключилась неприятная история. Только на шестой день пути появилась возможность его использовать, я отвязал его от спинки пассажира и обнаружил, что стул в сложенном состоянии и даже в челхе из-за вибраций в пути частично стёр лак на заднем крыле – в том самом месте, где красовалась родная надпись Yamaha =( Аналогично из-за тряски и недостаточно жесткой фиксации дуга палатки сквозь чехол повредила мне в пути банку пива =)
Из вещей, которые по результату оказались не нужны, я взял также powerbank и экшен-камеру. С зарядкой все понятно – телефон используется как навигатор, поэтому весь день заряжается от мота в пути, а за ночь не успевает разрядиться. Насчет камеры я еще пару лет назад понял: чтобы снять что-то качественное, достойное последующего монтажа и демонстрации кому-либо, нужно много времени и усилий. Лично мне это мешает наслаждаться непосредственно отдыхом. Особенно когда двухколесный способ путешествия сам по себе доставляет много естественных трудностей. В идеале с камерой работать должен кто-то другой – например, пассажир. То есть кто-то не занятый вождением, навигацией и прочими делами. А для селфи на фоне моря, водопада или горы достаточно камеры в телефоне.
Сел писать кратенько, но я походу тот еще графоман – уже три страницы текста, а путешествие даже не началось =)

Чтобы разбавить текст фотками, пара фоток стартового дня ->

Автор за 5 минут до старта

Изображение

Навьюченный мот автора где-то на трассе Москва-Ярославль

Изображение
Последний раз редактировалось 604 22 апр 2020, 18:58, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
604
support
 
Сообщений: 46
Зарегистрирован: 24 июл 2018, 14:11
Мотоцикл: Yamaha DragStar 1100 Classic
Имя: Николай

Re: Норвегия 2019

Сообщение 604 » 17 янв 2020, 19:55

Эпизод 2. Москва-Вытегра-Кандалакша-Инари

Выехал из Москвы рано утром в субботу 27 июля. В первый день по плану я должен был доехать до Вытегры. Это порядка 800 км. На драге, с соблюдением ПДД и при моем пенсионерском стиле вождения это должно было занять примерно часов 10 «грязного» времени. Я не успел оформить зеленую карту на мот, поэтому планировал в Вологде заехать оформить страховку, а заодно и пообедать. Также у меня была медицинская страховка на 2 недели согласно легенде, по которой я получал визу во Францию – мне нужно было добавить к ней дней. В Вологде-где в субботу оказалось полторы работающих страховых – в одной сделали гринкард, во второй мед. В зеленой вписали категорию тс «B», что вызвало у меня некоторую тревогу, т.к. типичные офисные девочки могли легко перепутать. Им даже пришлось звонить кому-то и консультироваться, как в их программе оформить страховку на мотоцикл. Видимо, не часто им приходится это делать. Погуглил в интернете сканы страховок на мотоцикл и выяснил, что так и должно быть. Дорога до Вологды мне отлично знакома, а до Вытегры идет обычное хорошее шоссе с полями-лесами по сторонам. На подъезде к городку начинается красота: слева озеро, справа леса-реки-холмы. В Вытегру приехал часов в 8, остановился в дешман-отеле, прогулялся по окресностям, поужинал и лег спать.
Утром следующего дня сильно упала температура – было в районе 10 градусов и накрапывал мерзкий дождик. Навигатор показывал, что до следующей заправки в районе 90 км, а я еще не переключился на резерв. Значит должно хватить. Однако в 5 км за городом пришлось переключиться. И вот тут встала дилемма: вернуться и съездить на заправку, которая находится на другом въезде в город, или все таки рискнуть дотянуть на резерве до АЗС в попутном направлении. Резерв по идее составляет 4,5 литра – это как раз мой расход на сотню при очень аккуратной езде по хорошей дороге. До заправки оставалось чуть меньше, но использование резерва – наука не точная =) Докрутил до 70 км/ч, воткнул 5-ю и стал молиться. В итоге дотянул на последних граммах – в баке уже вообще ничего не плескалось. Понял, что чем дальше на север, тем реже у нас встречаются заправки. Поэтому стал на каждой АЗС проверять – дотяну ли по километражу до следующей.
На второй день по плану было доехать до Кандалакши, где была зарезервирована очередная дешман-гостинка. Это снова порядка 800 км, но уже по совсем незнакомой трассе. У Медвежъегорска был интересный извилистый участок – сплошные повороты, как в горах. Почиркал подножками и позакладывал в удовольствие =) Дальше пошла обычная прямая трасса, но с множеством участков в состоянии ремонта и реверсов, где приходилось ждать зеленого сигнала временного светофора. В одном месте простояли почти час. В итоге дорога заняла 16 часов. Постоянно лило или капало. Сначала считал дожди и переодевался, но после 7-го дождика бросил считать и ехал уже все время в дождевике. Зато этот день отлично подготовил меня к погоде в Норвегии – я уже спокойно относился к езде в ливень и холод. Никаких особых эмоций, просто много воды, просто плохая видимость, просто утроенное внимание. Ближе к Кандалакше пошли красоты северных широт – быстрые реки с каменистыми перекатами, сопки, болота. Всё как я люблю =)
Отметку о пересечении полярного круга проскочил во время обгона двух фур – возвращаться не стал, т.к. уже очень хотелось побыстрее закончить этот перегон, помыться, согреться и отдохнуть.
Заметил также, что чем дальше на север, тем спокойнее манера вождения у окружающих. Обгоны более аккуратные, меньше бешеных солярисоводов, психов на заниженных японцах, мажоров на бмв М6 и т.п. Ехать становится ощутимо комфортнее и приятнее – тебя явно меньше хотят убить =)
Утро понедельника встретило очередным температурным рекордом. В шесть утра было в районе пяти градусов «тепла». Выдвинулся в сторону Финляндии через Алакуртти. При езде без подогрева ручек при скорости выше 30 км/ч пальцы отмерзают практически мгновенно. Спас бы механический круиз-контроль, но его установкой я тоже пренебрег. Ехал в режиме «15 км еду и страдаю – 15 минут отогреваюсь». Машин ни встречных, ни попутных. За несколько километров до границы навстречу проехала буханка, из которой мне делали жесты типа «разворачивайся и уезжай». Затем попался какой-то поселок-деревня, в котором обозначалось «Кафе». По факту это оказалась местная столовая для рядом расположенного предприятия типа лесопилки. Тетя-повар строгала морковь на огромный казан плова к обеду и оказалась очень радушной: «Кофе? Может и покушать чего-нибудь? Пельмени домашние со сметанкой? Уже ставлю воду! Сегодня холодина, а два дня назад было +30! Мне то тепло у плиты, а ты совсем замерз, вижу». Более радостного момента у меня за весь отпуск не было =) Я к тому моменту представлял из себя что-то типа Т1000 из Терминатора 2, когда его обдали жидким азотом. А тут горячий кофе и горячие пельмени! На свой вопрос «Попаду ли я в Финляндию по этой дороге?» получил ответ «А ты вообще знаешь, куда едешь?».
Границу пересекал впервые, поэтому малость переживал. В том числе из-за брони гостиниц и шенгена Франции. По броням, как и по любому другому вопросу, в интернетах противоречивые данные. Кто-то пишет, что всем пофигу, а кого-то заворачивали злые финские парни. На всякий случай я сделал десяток бесплатно отменяемых броней в букинге до самого Парижа и на неделю в самой точке назначения. На границе суровый финн и правда спросил меня «где вы будете ночевать?», требуя подтверждения намерений провести отпуск во Франции. Взял все распечатки брони и внес данные с каждой куда-то в компутер. На обратный путь броней не было – это несколько напрягало, и я уже заготовил отмазы на случай вопросов типа «вы похорду собираетесь остаться в нашей уютненькой Европе бомжевать навсегда?», но финн то ли забыл, то ли действительно это было не так важно.
Утро понедельника и не самый популярный пункт пересечения границы – пустота, никакой очереди. Кофры и прочую поклажу никто проверять не стал! Это было очень обидно… можно было и мяса взять в виде консервы и алкоголем я ограничился строго по закону – литр крепкого. Даже собаки не было никакой, чтобы понюхать - не везу ли я мешок травы или кокаинума =((( Впрочем, рискну ли я в следующий раз провозить массу запрещенки – не уверен =)
Так или иначе, границу миновал быстро. Остановился на ближайшей заправке, вставил симку drimsim, проложил путь до гостиницы в Инари и поехал. Впервые в жизни ехал по однополосному шоссе. По болотам и лесам идет асфальт шириной 3 метра с карманом для разъезда через каждые 100 метров. Кругом природа, машины раз в полчаса и едут аккуратно. Правда, разок из-под горки вылетела зеленая девятка с нашими номерами – было опасно.
До поездки я так и не смог выяснить, насколько сложно победить забугорные автозаправки в плане интерфейсов. На первой же большой финской АЗС у гипермаркета я столкнулся с тем, что заправщиков как у нас здесь нет, а школьного словарного запаса мне не хватило, чтобы человеку на кассе с хотдогами объяснить, что мне надо полный бак на 3-й колонке. Присмотрелся к заправляющимся, почитал инструкции на колонках и победил таки адскую машину! Приятно удивило наличие в опциях русского языка на всех заправках финки, где мне пришлось побывать.
Покуда мясо в ЕС ввозить нельзя, то по плану было закупиться тушенкой в Финляндии, т.к. в Норвегии всё еще дороже. В гипермаркете было обнаружено два вида тушенки: с красивыми картинками по 6-7 евро за банку 300 грамм и по 4 евро за полукилограммовую банку, тупо покрашенную в один цвет. Одноцветные банки были двух видов: с надписями по-фински буквально «Мясо свинина-говядина» и «Мясо говядина-свинина». Умом я понимал, что нормальной тушенкой является то, что стоит 6-7 и по-людски оформлено… но вероятность того, что тут по 4 евро (то есть по цене нормальной тушенкий у нас) продают в больших банках хороший продукт, не давала уйти, не приобретя хотя бы пару таких банок. Я взял четыре. За границей ведь всё вкусное, это же не Россия типа, ага. В итоге в банках за 4 евро оказалось что-то среднее между ветчиной и паштетом с таким же средним непонятным вкусом. В банках по 6-7 евро оказалось очень достойное мясо – ел с удовольствием.
В целом приятно удивили цены на пиво (везде есть акции на упаковки по 6 банок) и наличие адекватного выбора. Я для себя решил, что в отпуске можно позволить себе баночное по цене разливного пива в баре. Мой личный принцип.
До вечера ехал на базу отдыха недалеко от Инари. Лил дождь и было однообразно. Впервые увидел живых северных оленей, праздно шатающихся вокруг шоссе. Радовался как ребенок. Люблю всякую животину.
В магазине на заправке удалось докупить всякую мелочевку, которую я не успел приобрести в Москве. Выбор удивил – очень много товаров для туризма. И здесь, и далее в Норвегии встречал заправки с отличным выбором мототоваров. У нас в мотомагазинах на многие позиции выбор куда хуже. Купил вторые мотоперчатки scott за 50 и ремни для крепления багажа с замками по 3 евро. Остался доволен.
База отдыха встретила гуляющими по территории лошадьми и оленями, отсутствием людей на ресепшене и квестом по заселению. Ресепшен был закрыт, звонок сотруднику после 16 часов стоит что-то типа 50 евро (да, это прописано в правилах проживания). Посидел у закрытой двери, погуглил надписи на стенах. В итоге в почтовом ящике у двери было письмо с моей фамилией. В письме были ключ и подробная инструкция с картинками на тему, пойди вон к тому зданию, вставь ключ вон в ту дверь, поверни вот так и вот твой номер.
Судя по автомобилям на парковках у домиков, база была заселена плотно, но людей я за сутки почти не видел. Все как-то так умудряются отдыхать, что друг с другом и сотрудниками базы не встречаются. Это очень круто, если хочешь спокойного отдыха.
В Инари на заправке ко мне подошли горячие местные парни колхозного вида с очень неожиданным вопросом: «Сколько прёт? Ну, а если на спор? А-а-а… круто… круто… ты молодец, удачи!»
На следующий день по плану было добраться до кэмпинга в 30 км от мыса Нордкап. На границе в последнем финском городке закупился крепким алкоголем. С каждым километром всё чаще стали попадаться мотоциклисты. На одном отрезке между городами попался даже парень на самокате. Сомнительный выбор средства передвижения, учитывая то, что в гору на нем не особо въедешь.


С фотографиями у меня не очень хорошо. Во-первых, почти все сделаны на телефон. Во-вторых, я не шибко стараюсь и умею делать "как на открытке". Поэтому прошу извинить за качество графического материала =]

В Вытегре есть прекрасная подводная лодка - музей
Изображение

Вытегра местами прекрасна
Изображение

А местами ужасна
Изображение

Элитный ресторан + дешманская ночлежка в Кандалакше
Изображение

Наша северная природа
Изображение
Изображение

База в Инари
Изображение
Изображение

Швейцарский кругосветчик на африке у границы Финляндии/Норвегии
Изображение

Забавно, много дней спустя я встретил его на пароме с Лафотенских островов. У каждого был свой темп и маршрут, но мы таки пересеклись еще дважды.
Аватар пользователя
604
support
 
Сообщений: 46
Зарегистрирован: 24 июл 2018, 14:11
Мотоцикл: Yamaha DragStar 1100 Classic
Имя: Николай

Re: Норвегия 2019

Сообщение AlexxS » 17 янв 2020, 22:30

Отличная поездка, отличный рассказ, ждем продолжения!! Надеюсь, что повторю этот маршрут сам
AlexxS
prospect member
 
Сообщений: 301
Зарегистрирован: 18 ноя 2018, 20:40
Откуда: Москва
Мотоцикл: Yamaha DragStar 1100
Имя: Алексей

Re: Норвегия 2019

Сообщение rockhound » 17 янв 2020, 23:31

Класс! Ждём продолжения!!!
Any color you like as long as it's yellow
Аватар пользователя
rockhound
full member
 
Сообщений: 3445
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 21:55
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS1100 Silverado
Имя: Алексей

Re: Норвегия 2019

Сообщение Бабай Ага » 18 янв 2020, 18:40

Маршрут отличный, то же планирую по Северу прокатится но с заездом на север Швеции, однокашника навестить. Ждём продолжения, подробностей по маршруту и фоток. !
Выезжая на дорогу помни правило военного лётчика. Все кругом хотят тебя сбить!
Аватар пользователя
Бабай Ага
support
 
Сообщений: 29
Зарегистрирован: 16 июн 2018, 23:40
Откуда: Москва
Мотоцикл: Yamaha XVS1100 Classic
Имя: Бабай Ага

Re: Норвегия 2019

Сообщение Михалыч » 19 янв 2020, 12:49

Зачёт!
Михалыч
prospect member
 
Сообщений: 427
Зарегистрирован: 29 окт 2015, 11:19
Мотоцикл: XV-1900 Rаider
Имя: Дмитрий

Re: Норвегия 2019

Сообщение 604 » 19 янв 2020, 17:37

Эпизод 3. Финляндия - Репваг - Нордкапп - Репваг

Норвегия сразу после границы встречает скалами, скорее похожими на очень большие промышленные карьеры – много рыжего камня без растительности. Но всё это с озерами и реками. Безусловно красиво. Хочется снизить скорость до 40 км/ч и непрерывно крутить башкой, обозревая округу на 360 градусов.
После селения Лаксельв начинается залив океана с одной стороны и горы с другой – пошла красота категории «Открытка из журнала про путешествия». Из деревьев только северные карликовые березки. По сторонам и прямо по шоссе бегают северный олени, практически не обращая внимания на автомобили, но панически пугаясь кастомного выхлопа мотоцикла. Один копытный, шарахнувшись от меня, с перепугу чуть не вскочил на капот мерседеса. Участники движения регулярно останавливаются, пропуская оленей, пересекающих дорогу. На склонах гор частные дома норвежцев. Очень ухоженные. Обязательно с терассой. На приличном расстоянии друг от друга. К соседям по возможности не жмутся. Дорога превращается в сплошную змейку, все едут осторожно и размеренно, никаких обгонов. Участники движения – практически исключительно туристы: кэмперы, мотоциклы, нагруженные универсалы.
Вообще при въезде в Норвегию из Финляндии ощущение такое же, как при въезде в Финляндию из России. Скачок в уровне ухоженности, порядка, комфорта, уровня доходов... аналогичное ощущение при обратной дороге. Швеция заметно мусорнее Новрегии, но с Россией все равно не сравнить.

Начались тоннели – неизбежные элементы путешествия по стране троллей. Тоннели в Норвегии заслуживают отдельного рассказа. Поэтому
лирическое тоннельное отступление. Они разные. От десятков метров до десятков километров. Широкие и узкие, сухие и мокрые, светлые и темные, холодные и теплые, прямые и извилистые, уходящие вниз будто в центр Земли и спирально уходящие вверх. На севере типичный тоннель имеет сравнительно плохое освещение, постоянно влажное покрытие, на которое капает вода с потолка, темные каменные необработанные стены, спуски и подъемы. К югу тоннели становятся больше сухими, со сглаженными бетонными стенами, хорошим освещением (сухой бетон светлее, нежели мокрый камень), более высокой температурой, меньшими перепадами высот. На второстепенных дорогах встречаются короткие тоннели вообще без освещения. Въезжаешь как будто в темную пещеру, причем часто сразу идет поворот, откуда может на полном ходу вылететь коробочник или даже фура. Фуры в Норвегии красивые - с белыми решетками зомби-апокалипсис-стайл – и очень быстрые. Не знаю насколько там в современных грузовиках водителю помогает электроника, но по ощущениям они совершенно безумно водят, учитывая условия. Зачастую ширина дороги не позволяет без помощи кармана разъехаться двум авто, с одной стороны обрыв в море, с другой – скала, а фура несется по серпантину, уверенно держа 80 км/ч в любом повороте. На мотоцикле с ней в любом месте разъедешься, но все равно иногда страшно. Особенно при попадании в облако брызг за фурой во время дождя.
Вернемся к тоннелям. В тоннелях встречаются очень резкие повороты (обозначенные соответствующими знаками и разметкой), которые для меня стали некоторым сюрпризом. В первом длинном тоннеле я сел на хвост туристическому автобусу. В какой-то момент яркие большие красные огни передо мной просто пропали, будто автобус резко свернул во двор. Оказалось, что это просто резкий поворот на 90 градусов. Обочина в тоннеле часто обозначена столбиками с отбойником – зацепить такой довольно стремно. Первый тоннель поразил плохим освещением. Я ехал и про себя громко возмущался, что такие богатые норвежцы экономят на освещении столь опасных и важных участков дороги. Через 5 минут я понял, что забыл поднять солнцезащитный визор на шлеме. Освещение оказалось не таким уж плохим =) Температура воздуха в тоннеле и за его пределами может существенно отличаться. В одном месте я выехал из тоннеля и у меня мгновенно наглухо запотели визор и ветровое стекло. Мгновенно - это буквально в миг, без преувеличения. Влажность во многих местах близка к максимальной. Пришлось экстренно остановиться и ждать, пока это все придет в температурное равновесие с воздухом. Ночью в сухом тоннеле ехать приятно – светло и теплее, чем снаружи. Но такие тоннели встречаются в основном в южной части страны.
Еще одна неприятность, с которой можно столкнуться в тоннеле – внезапная развилка. Нельзя остановиться, чтобы принять решение, куда повернуть. Названия городов на знаках вам ничего не говорят, если не являются конечной точкой маршрута. Навигатор, естественно, не работает. В итоге несколько лишних километров едешь до выхода в рандомном направлении, надеясь на удачу. Один раз мне повезло, один раз нет.
Конец отступления про тоннели

Первой моей остановкой в Норвегии был кэмпинг на полуострове Repvåg (Repvåg Camping Nordkapp). Здесь мне предстояло познакомиться с тем, что вообще такое норвежский кэмпинг за 5к наших рублей в сутки и сделать вывод о своих финансовых перспективах =)
Дорога от Инари заняла часов 8... откуда столько на 300 км, спросите вы? Закуп в магазинах финки, отправка открыток, заправка + кофе, непрерывное кручение башкой на красоты кругом при 40 км/ч, о-олень-иди-сюда-достаем-фотоаппарат, по побережью дорога сильно петляет, что влияет на темп. Пару слов об открытках: здесь и далее везде можно было отправлять открытки либо из магазина, либо из музея, т.е. с места приобретения. Почту искать не обязательно. Но открытки и почта дорогие. Что-то порядка 8 евро за открытку у меня выходило.

Маршрут до кэмпинга
Изображение

Здесь и далее фотки кликабельны

Дорога вдоль залива Порсангер-Фьорд выглядит примерно так
Изображение

По дороге начали регулярно попадаться всякие транспортные средства и их владельцы заслуживающие внимания. Например, довольно много было старых грузовиков Мерседес, переоборудованных в моторхоумы. Красота!

Изображение

Первый тоннель. Естсественно, нужно сфоткать, чудо то какое!Еще не знал, что они будут каждый день и по несколько штук....

Изображение

Кэмпинг оказался базой в составе:
- дом хозяев с ресепшеном, кухней, душем, сауной (классический набор, но южнее, как правильно, не было сауны, и каждый "сервис" мог быть отдельным строением).
- десяток оборудованных мест под кэмперы
- 6 деревянных домиков а-ля "вагончик полярника"

За 5к рублей я получил в свое распоряжение домик

Изображение

О проценте байкеров в тех местах: в трех из шести домиках при мне гостили мотоциклисты.

Внутри крайне аскетично, но функционально: можно спать (4 места), готовить еду (плитка и посуда), кушать (стол и 4 стула).
Еще в домиках всегда есть электрическая батарея с регулятором или даже две - их мощности за глаза хватает даже на средних значениях. В более южных кэмпингах я обогреватели вообще не включал. А здесь я бы с удовольствием включил, но обнаружил их только в день отъезда =) Да, я лоханулся, но в свою защиту имею сказать - батарея под столом и кабель к ней закрыт занавеской.

Изображение

Изначально план был такой - ночую в кэмпинге, утром еду на Нордкапп, а с обеда беру курс на юг и дальше по обстоятельствам. Но, прогулявшись по полуострову Рёпваг, увидев море, поросшие мхами камни, привычные ягоды морошки (у нас на вологодчине она к этому времени уже месяц как отошла, но здесь была еще твердая), куски крабов... я оплатил еще один день в кэмпинге, принял согревающего (всегда хотел попробовать австрийский травяной ром Штро) и пошел на рыбалку.

54-градусный Штро

Изображение

Местность

Изображение

Я люблю рыбалку, поэтому взял с собой спиннинг, и вопрос по доступности и законности изучил заранее. В море и фьордах ловить можно свободно!
Не понятно было, насколько реально вообще ловить с море с берега на обычный спиннинг и насадки... кое-кто из друзей говорил "тебе нужен катер и 300 метров лески!".
На деле же первый заброс на 20 метров принес небольшую сайду.

Изображение

Чтобы задобрить местных богов на будущее сайда была сфотографирована и отпущена на волю.
Дальше с добычей было сложнее, т.к. начался отлив , а это значит, что 10 метров кромки берега превращаются в скользкие покрытые бурыми водорослями камни, по которым невозможно ходить. И очень опасно - съедешь в воду, можно и не вылезти.
недалеко на полуострове можно нанять катер и выйти в море, но мне одному такое не по бюджету. Да и снастей для ловли в открытом море у меня нет.

В отсутствие возможности ловить рыбу можно просто втыкать на пейзаж с лавочки

Изображение

Или посетить местную церковь

Изображение

На следующий день план был такой: Нордкапп, рыбалка, сауна, поход в гости в соседний домик, куда заехали туристы из Питера на машине.

В предыдущем эпизоде я немного наврал, до мыса было порядка 80 км.
Маршрут от кэмпинга до мыса Нордкапп

Изображение


Дорога до мыса напоминает открытки из Шотландии

Изображение

Попадается совершенно разнообразный люд. От путешествующих пешком арабов/индусов, тащущих свой скраб в тележке супермаркета. До целых семей на огромных раллийных грузовиках.Из совсем чудного была пара на стареньком мотоцикле Урал с коляской. Прям в состоянии "только что из дедушкиного гаража". Сфоткать не успел - проехали навстречу.
Еще был большой мужик в мотоэкипировке с го-про и квадрокоптером, который снимал все вокруг и наговаривал кучу текста. Видимо travel-блогер. Я ожидал увидеть его на литровом гусе или чем-то подобном. На деле же, оказалось, что он путешествует на малокубатурном скутере, который вдвое меньше его самого =) Выглядит как турист на табуретке, обвешаный кучей мешков.

Сам мыс выглядит больше сурово, нежели как-то красиво. Мне повезло, когда я приехал утром, было еще ясно.

Изображение

Через час с моря поднялся туман/облако и стало не видно буквально ничего. И больше в этот день моря никто не видел =)

Изображение

Проезд на мыс стоит в районе 2к рублей. Есть большое здание с магазином сувенирки (она почти во всей стране одинаковая, если исключить безделушки с названием места, где расположен музей), тоннель с диарамами, кинозал, кафе-бар. Я решил выпить пива на самой северной точке европы, но пришлось ждать 12 часов - раньше бармэн мне продать бутылочку IPA отказался =)
В здании смешная социалка с хомяками -

Изображение

Вокруг большая стоянка, на которой можно встретить кэмперы всех возможных видов. Мне больше всего понравились вот эти люди на переделанных катафалках.

Изображение

По пути на Нордкапп есть всего одна заправка, которую можно найти на гуглокартах - в городке Хоннингсвог. Там я встретил норвежца на кругом колясыче. Причем коляска двухместная -
внутри двойное сиденье для детей. данном случае он был один, в коляске тупо валялось барахло.

Изображение

Изображение

Хитрая подвеска

Изображение

На самом мысу со мной произошло два смешных момента.
В здании музея выход представляет широченную стеклянную дверь в стеклянной стене, как в супермаркете. На автопилоте (пялясь в экран телефона) я с ходу пошел в стеклянную стену, ожидая, что она отъедет. Стена громыхнула, но выдержала.
К хорошему быстро привыкаешь, поэтому я быстро перестал париться о безопасности вещей и мотоцикла. На стоянке я не повернул ключ,оставил его в замке и убежал делать фотографии. (такая беззаботность позже в Тронхейме снова мне аукнется). Вернувшись через два часа обнаружил, что мой новый модный свет разрядил аккум. В принципе не беда, можно прикуриться, благо народу полно и он весь очень отзывчив. Но я рискнул толкнуть свою драгу и хотя я ранее никогда не заводил мотоциклов с толкача, вышло с первого раза.

В кэмпинге есть сауна. Цена на нее по местным меркам более чем гуманная, час стоит 150 крон (15 евро). В целом кэмпинг старенький, но чистый и ухоженный. Такие домики зовутся Cabin и для них есть специальный знак, по которому можно определить их наличие в кэмпинге прямо с дороги. Спать в них предполагается в собственных спальниках. В данном случае на Рёпваге спальники можно взять в прокат.
Мне понравилось, рекомендую к посещению тем, кто не сильно избалован удобствами и не чужд полярной романтики.

Далее мой путь лежал только на юг, т.к. севернее по земле здесь забраться невозможно.
Аватар пользователя
604
support
 
Сообщений: 46
Зарегистрирован: 24 июл 2018, 14:11
Мотоцикл: Yamaha DragStar 1100 Classic
Имя: Николай

Re: Норвегия 2019

Сообщение 604 » 19 янв 2020, 19:37

Эпизод 4. Рёпваг - Свенсби.
Путь на юг. Музей рока. Первые паромы. Бар "Жопа". Немецкие мототрадиции.

Фактический маршрут на следующий день ->

Изображение

На радость читателю количество фоток растет, а графомания спадает =)
Фотки как обычно кликабельны

Как я уже писал ранее - после Нордкаппа у меня не было четкого плана на путешествие. Я планировал ехать неспешно, смотреть всё, что смотрится, лезть туда, куда лезется и не заботиться о темпе. По крайней мере, пока до конца отпуска не останется 5 дней. Этого достаточно, чтобы при необходимости спешно "эвакуироваться" практически с любой точки Европы в Москву.
Я ткнул в навигаторе Тромсё и поехал.
Надо заметить, что большая часть Норвегии - это по сути одна основная трасса (е6) и инфраструктура вокруг нее. Я бы даже сказал, что на севере это одна длинная улица, протянувшаяся на полстраны. Только дома на ней не вплотную, как мы привыкли, а с интервалом 50 - 500 метров. Именно вдоль нее расположены заправки, супермаркеты, мелкие городишки, паромы, кэмпинги. Если ехать по ней с севера на юг, то справа поблизости всегда будет море, а слева горы и Швеция.
Расположение Норвегии довольно узкой полоской с севера на юг очень выгодно для туриста. Во-первых, трудно проехать мимо каких-то достопримечательностей. Даже если свернул в сторону, это не займет много времени. А во-вторых круто наблюдать смену окружающей природы, и архитектуры. Деревья на самом севере представлены на 100% карликовыми березками, через 500 км они процентов на 5-10 разбавлены елками и ольхой, еще через 500 начинают встречаться сосны и другие деревья и т.д. То же самое с типами построек, животными, процентом туристов, радушностью людей и многим другим, что вы способны и захотите заметить. Через сутки с дорог пропадают е*аньк-олени, зато начинают попадаться праздно шатающиеся по асфальту жирные овцы, которые по-прежнему не позволяют расслабиться за рулем ни на секунду и соблюдать очень скромный скоростной режим. Постепенно почти 100%-й траффик из кэмперов и мотоциклистов начинает разбавляться обычным транспортом, блестящими теслами из городов. Чтобы понять, каков процент туристов на севере, опишу один момент. В районе пересечения границы полярного круга я уперся в ремонт дороги. Рабочие организовали реверсивное движение на довольно длинном участке, которое создавало пробку. Так вот я посчитал участников этой пробки. В ней было порядка 20 домов на колесах, 1 внедорожник и 1 мотоциклист. Можно предположить, что на внедорожнике был местный =)
Первая достопримечательность по картам была "Alta rock museum". Я почему-то решил, что речь о скандинавском роке =) Оказалось, что это музей наскальной живописи. Моя лошадка на парковке музея.

Изображение

Здесь и везде далее в музеях при продаже билета меня спрашивали, откуда я приехал. Сначала я думал, что для разных стран возможно различное ценообразование, но оказалось, что от этого зависит то, на каком языке тебе дадут путеводитель. В крупных музеях везде есть книжечки на русском, что приятно. Билеты в музеи стоят от 10 до 30 евро в зависимости от масштабов.
Музей любопытен тем, что кроме инсталляций внутри здания, есть отлично организованный маршрут по побережью бухты, где собственно и найдены наскальные рисунки древних ( на самом деле не очень) жителей севера. Выглядит это так:несколько километров идешь по деревянному настилу, местами останавливаешься, смотришь на рисунок на скале и читаешь о нем в путеводителе. После нескольких часов за рулем - самое оно размять конечности.
Встречаются также что-то типа натуральных инсталляций -
Изображение

В самом музее приколол стенд про рыбалку. Типичный набор рыбака включает бухлишко =)
Изображение

Во всех музях встречается интерактив и всяческая цифровизаци. Здесь можно было пальцем на экране имитировать резьбу по камню и отправить результат на почту. Ожидаемая наскальная живопись от русского человека -
Изображение

В некоторых местах дорога уходит от берега вверх. Становится трудно не остановиться и не пофоткать со всех сторон. Благо здесь каждый километр (плюс-минус) организованы карманы. Местами со столами, лавками и мусорками. Виды потрясающие -
Изображение

На фото выше видна ферма в море. Таких очень много. Что именно выращивают я не выяснял. Наверное, каких-то ракообразных.

Рядом остановился также пофоткать одинокий путешественник на дефендере. Тачка вся обклеена многолетники маршрутами по континентам. Судя по багажнику, чувак возит всё свое с собой - велик, каяк, дрова... Он вылез в сланцах и шортах, пофоткал, перекинулся парой слов и залез обратно в обогреваемый салон. А я остался стучать зубами при +2 градусах. Чем выше, тем красивее пейзажи, но холоднее воздух.

Изображение

Местами цвет воды кажется не настоящим.

Изображение

Первый паром. Слегка переживал, что на некоторые паромы нужно брать билеты заранее в интернете. Но на деле таких проблем не встретил. За весь отпуск ни разу не ждал паром больше часа и везде были места. Обилечивают специально обученные люди прямо на месте. Причаливает паром, с него сходит человек с терминалом, идет вдоль ожидающих и продает билеты. У мотоциклистов на больших паромах есть преимущество (см дальше перепарву с Лафотенских островов), а на мелких паромах никто вперед не лезет - итак всё быстро.
Мелкие паромы стоят порядка 10 евро.

Изображение

Цвет воды в реках тоже доставляет

Изображение

Дорога с непрерывной живописностью . Торопиться не хочется и не нужно. Катись, радуйся.
Ехать, кстати, очень приятно по той причине, что практически нет прямых. Ты все время в повороте, все время есть чем занять мозг - не надоедает и не устаешь.

Изображение

После парома закупился на вечер ништяками. Впервые купил соленый Орбит. Мне понравился. Как и всё лакричное и соленое: от ликера кошкенкорве до леденцов. Но на любителя, конечно.

Изображение

Часов в 8 вечера решил, что на сегодня хватит, пора искать кэмпинг. Подвернулся очень живописный в местечке Свенсби: фьорд, горы, зеленый газон, жирные овцы... что еще нужно? =)

Изображение

В кэмпинге даже был свой бар. Называется "Жопа-бар" и имеет соответствующий логотип.

Изображение

У них есть лицензия на продажу алкоголя, так что можно даже закупиться на месте. Больше я такой роскоши не встречал.
Из других плюсов: в этом кэмпинге бесплатный горячий душ. Обычно в душе стоит счетчик-автомат для горячей воды, принимающий монеты в 10 крон. За 10 крон (это 70 рублей) можно в зависимости от места получить от 2 до 6 минут горячего душа. Здесь же душ был бесплатным. Если не ошибаюсь,
бесплатного душ также больше мне не встречался. Холодная везде доступна, горячая - за чеканные монеты =)

В кэмпинге также имелись домики на съем. Не Cabins, а настоящие домики с удобствами. За соответствующую цену =)
Все их занимали туристы на премиальной продукции немецкого автопрома черного цвета с российскими номерами.
И это был единственный случай за отпуск, когда в кэмпингах кто-то шумел.

Буквально в 200 метрах от кэмпинга причал парома, который доставляет людей на тот берег, откуда дорога ведет в Тромсё.
Сначала я думал, что на этом щите закодировано расписание парома, но затем выяснилось, что это порядок запуска автомобилей на паром в зависимости от расстановки на площадке ожидания -

Изображение

На первый вечер у меня еще оставался Штро, плюс я докупился пивом в супермаркете у парома.

Изображение

А также премиальной тушенкой и соусами в таре подходящих туристам размеров

Изображение

На фото видны столовые приборы "нетуристического вида" =)
Это повод сказать пару слов о том, насколько удобно использовать кэмпинги.
В каждом экмпинге есть кухня определенного уровня комфорта. Иногда это плита, раковина и стол (минимум). А иногда целое кафе с жк-телевизором, столиками со скатертями и светильниками. Но там в 90% случаев есть вся посуда: касртюли, сковороды, тарелки, ножи, вилки, ложки, чашки. Так что, если вы экономите пространство кофров и знаете, что не будете останавливаться в поле дикарями, то можно не брать посуду, утварь и теоретически даже горелку. Хотя с последним я бы не спешил - иногда все таки удобнее согреть чай в тамбуре палатки или хочется попить кофе во время дневного перегона.
И по поводу остановки в полях: на севере такие возможности встречаются, но чем дальше на юг, тем с этим сложнее. Проще всего на подъезде к Нордкапп - последние километров 10 представляют собой сплошные дикие поля и озера. В Норвегии в целом мало горизонтального пространства, а всё что есть, занято частными участками. Приткнуться где-то всегда можно, но с поиском удобного места могут быть сложности.

Вид из палатки как в хипстерских пабликах про "внутреннюю свободу"

Изображение

На второй день решил снова никуда не ехать, а постирать шмотки и прогуляться.
Со стиркой вопрос решается просто - во всех кэмпингах есть стиралки. Работают как горячая вода в душе - от монет. В среднем 10 крон за час электроэнергии. В некоторых есть сушилка.
С прогулками тоже всё просто - от многих кэмпингов есть специально проложенные маршруты для пеших туристов с метками на деревьях и камнях.
Потратил 3 часа на то, чтобы прогуляться по лесам и забраться на гору.

Изображение
Изображение

По пути перешагивал ручей (буквально небольшой поток воды между камней), обнаружил в нем речную форель. Бегала пряталась под камнями. Порадовался за состояние природы и обилие живности.

Сушилкой после стирки пользоваться за деньги не стал. Зачем сушилка, когда есть драга и багажная сетка? =)

Изображение

Вечером второго дня обнаружил в лагере новых гостей.

Изображение

Чувак на КТМе оказался немцем, едущим на Нордкапп (естественно)
Он внезапно начал с того, что " у нас в дойчланде среди мотоциклистов принято отмечать встречу... " и достал большой батл вискаря =)
На вопрос "а чего ты как истинный немец не купил себе гуся?" товарищ смеялся и говорил примерно "BMW это пожизненная подписка для пенсионеров, которые при поломке вызывают вертолет с ремонтной группой от официалов".
К слову, насколько я понял, он работает в немецкой дурке =)

Из любопытного при обмене опытом обнаружилась гелевая накладка под жопу, которая по словам немца стоит копейки, при этом спасает задницу в долгих перегонах. Вид внутри -

Изображение

Еще удивило, что немец не пользовался навигаторами, а ехал по бумажным меткам из блокнота.
Блокнот был в сумке на баке под прозрачной пленкой.

Изображение

Сказал, что там реально полезные точки и нормальный маршрут, а по навигатору типа нифига не понятно
Немецкая традиция бухать при встрече была соблюдена... и даже слишком =)

Изображение

В июле в северной Норвегии почти не темнеет ночью, поэтому трудно сказать, во сколько я приполз в свою палатку.

На утро была обнаружена отличная погода, сухая одежда и пустые батлы из под виски 1,0 + 0,5 и 0,5 ягеря...

Изображение

Пора было выдвигаться на паром и ехать в Тромсё...
Последний раз редактировалось 604 22 апр 2020, 15:51, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
604
support
 
Сообщений: 46
Зарегистрирован: 24 июл 2018, 14:11
Мотоцикл: Yamaha DragStar 1100 Classic
Имя: Николай

Re: Норвегия 2019

Сообщение Арт » 20 янв 2020, 00:08

Очень круто,не отрываясь читал!
Требую еще!
Аватар пользователя
Арт
full member
 
Сообщений: 684
Зарегистрирован: 17 окт 2015, 11:52
Откуда: Санкт-Петербург
Мотоцикл: XVS1100
Имя: Артур

Re: Норвегия 2019

Сообщение 604 » 20 янв 2020, 19:34

Эпизод 5. Свенсби - Тромсё - Storsteinnes.
Sky race, Arctic cathedral, чумовые поляки

Благодаря ночному бухалову с немцем (см предыдущий эпизод), выдвинуться в путь я смог только к обеду. Поэтому маршрут следующего дня был самым маленьким за весь отпуск, если не считать дни полных простоев. Я выдвинулся на пароме из Свенсби в Тромсё, далее до ближайшего кэмпинга.

Изображение

Можно было не заезжать в Тромсё, делая крюк, но согласно моей офигительной карте достопримечательностей Норвегии (приложу позже) в нем находится знаменитый модерновый Арктический собор. А ведь недавно стало известно, мы - русские - очень не прочь посетить знаменитые соборы в различных уголках Европы =)
К тому же, это был первый настоящий город (хаха, 70 тысяч населения) на моем пути.

Собор находится прямо в центре - мимо никак не проедешь.
Выглядит примерно так ->

Изображение

Более крутые фотки собора лучше смотреть в интернете по запросу arctic cathedral in tromso norway

В реальности он не так уж велик, но действительно производит впечатление.
К сожалению, внутрь попасть не удалось - в соборе в этот день венчались. С такой же проблемой при посещении соборов я столкнулся позже в Тронхейме. С одной стороны приятно осознавать, что из соборов не сделали музейные экспонаты, с другой - обидно не посмотреть, как оно там внутри.
Да, еще они очень странно звонят в колокола... хаотичный набор звуков при полном отсутствии мелодичности. Не знаю, чем это обусловлено, но звучит неприятно.

В целом Тромсё приятный городишко, но после недели на природе на меня крайне угнетающее воздействие оказал вид многоэтажек и скопления людей. Захотелось сразу уехать подальше. Тем не менее, я решил проехаться по центру. Немного заплутал, уперся на одной из старых портовых улиц в тупик, развернулся и заметил, что мне навстречу по дороге бегут люди с номерами на груди, а вокруг довольно много людей, многие с фотоаппаратами. Оказалось, что я проехался, развернулся и проехался еще раз обратно по финишной прямой проводимого в тот день в Тромсё экстремального марафона - одной из гонок мировой серии "sky race tromso" . Это такая гонка на 50 с лишним километров по горам и скалам. Очень сложная - по факту большую дистанцию пробежала лишь 1/3 заявившихся на нее спортсменов. Победитель потратил порядка 7 часов, последний финишировавший - 15. Представляю, как выглядела моя езда по финишной прямой =) У нас за такое меня, наверное, забрали бы менты...


Советую посмотреть ролик с хайлайтами гонки -

phpBB [video]



После Тромсё я продолжил путь на юг до первого кэмпинга, где будет достаточно живописно, чтобы приятно провести вечер и выспаться. "Достаточно живописно" для Норвегии - это когда минимум в одном наборе имеются: горы (желательно со снегом на вершинах), водоем (озеро или фьорд) и лес. На меньшее я не соглашался ни разу =)
Подходящий под требования кэмпинг попался почти сразу. На самом деле это была оборудованная стоянка для кэмперов-прицепов. Даже скорее дачный поселок для кэмперов. Каждое место представляло собой небольшую постройку а-ля летний домик, к которому можно подогнать прицеп так, чтобы его двери выходили на проем в домике и они вместе образовывали как бы 2 сопряженных помещения. У каждого такого домика имелись терассочка и мангал. Проведено электричество. Насколько я понял, норвежцы приезжают в такие места и проводят в них лето/отпуск, как на даче. Притом что все места были заняты и в домиках были люди, шума не было от слова совсем (здесь очень ценят покой). Я бы сказал что внешне, такие кэмпинги выглядят вообще безлюдными.

Изображение

Не смотря на то, что кэмпинг специализировался на больших прицепах, хозяин за 15 евро указал мне участок на берегу озера на краю деревни, где я могу поставить палатку. Получилось недурно.

Изображение

В этом кэмпинге была очень маленькая кухня без столов. В ней можно было только мыть посуду и готовить на плите. Зато было довольно много книг. К сожалению, 100% из них на норвежском. Даже на английском почитать было нечего.

В моих планах было поужинать и хорошенько проспаться, но спустя час после моего приезда к палатке подъехал универсал, откуда на ломаном русском поинтересовались "где здес можно остановитса?". В итоге по соседству остановились путешественники на универсале с польскими номерами.
Через 10 минут ко мне пришел делегат лет сорока пяти от соседнего лагеря и предложил мне пойти составить им компанию и "выпить водки" =)
Вспоминая события прошлой ночи, я из вежливости и любопытства согласился, но "Только по одной за знакомство". Поляк заверил меня, что "конечно по одной, Ныколай!"
У поляков оказалась крутая палатка на крыше пассата. В дальнейшем я встречал довольно много таких, установленных на автомобили различных классов. И на гелики, и на маленькие кроссоверы, и на микроавтобусы. Кстати, где-то выше есть фото путешественника на дефендере - у него такая же штуковина наверху.

Изображение

Внутри просторно, по бокам окна

Изображение

Плюсы этой штуки в том, что она раскладывается буквально как зонтик за несколько секунд. Имеет жесткий алюминиевый каркас. Подъехал к месту, раскрыл, закрепил лестницу и готово! Плюс она представляет собой крышу-козырек, под которым можно удобно выбираться из машины.
Поляки сказали, что такие палатки на крыше дорогие, но они нашли какой-то дешевый китайский вариант и качество их устроило.

Гостей из Польши оказалось трое: два спортсмена-экстремала - участники той самой sky race и пригласивший меня сопровождающий по имени Густав. Они только что закончили гонку и также нашли место для ночлега. Основательный дяденька с усами, который готовил еду, со знанием дела употреблял водку и немного говорил по-русски. Молодежь шпарила по-английски и пила пиво.
У поляков обнаружилась здоровая наглость - они заприметили мангальную рядом с одним их домиков. Для проформы спросили у меня "входит ли она в стоимость аренды места для ночлега?" и смело начали ее обживать - развели огонь из заготовленных хозяевами дров, поставили чайник, накидали на решетку сосисок и хлеба.

Мангальная даже имела шторки, чтобы закрыться от ветра. В целом очень удобное строение - в центре очаг с кучей приспособ типа решеток на крутящихся основаниях. Вокруг очага кольцом шестиугольный стол.

Изображение

Это был один из тех моментов, когда я позавидовал коробочникам - они достали огромные пластиковые ящики со снедью и пивом и начали всё это готовить на углях и употреблять! После первой стопки водки Густав со знанием дела произнес "Ныколай, где пэрвая, там и вторая!" и вновь наполнил тару. Когда из машины пришел знакомиться второй поляк, то сразу сказал "О! Русский! Налейте ему водки!". Через полчасика проснулся третий, угадайте, что он предложил сразу после знакомства? =)))
В итоге радушные соседи накормили меня горячими сосисками, закусочками-соленьями, водкой и пивом. За стенами мангальной дул холодный ветер, а внутри потрескивали угли, пахло мясом и хлебом. Пообщались о том о сём, а Густав, будучи тоже заядлым рыбаком, не смотря на мои протесты напоследок подарил четкий воблер. "Ныколай, утром иди лови окуня на озеро!".
В итоге моим изначальным планам просто лечь спать суждено было сбыться не сразу. В них вторглись горячий ужин, выпивка и отличная компания.

В течение поездки я ни разу сам не искал каких-то контактов с другими путешественниками - приятные знакомства время от времени находили меня сами. В целом, дух северной части Норвегии располагает к исключительному позитиву, т.к. за пределами городов в основном туристы, которые приехали сюда для того, чтобы реализовать свои мечты. Я бы сказал, что это похоже на атмосферу медленного неторопливого слабонаселенного фестиваля. Знаете, когда на Нашествии или другом мероприятии ходишь и улыбаешься всем окружающим. Делишься пивом, историями... здесь то же самое, только без шума, лишней активности и с очень маленькой плотностью людей. Каждый везет свой маленький тихий фестиваль внутри себя.


Ранее я упоминал о том, что за пределами главных шоссе легко встретить неосвещенные тоннели.
Вот фото одного из таких (местность , правда, много южнее той, где я сейчас нахожусь по развитию повествования, а именно - по пути к Языку тролля) ->

Изображение

Причем это не перепад освещения, внутри реально ни черта не видно. Причем в тоннеле S-образный поворот, который начинается сразу за аркой входа. То есть встречную машину до последнего момента не заметишь, даже если у нее включены фары. Справедливости ради - тоннели такие обычно очень короткие. Но всё-равно довольно стремно.
Аватар пользователя
604
support
 
Сообщений: 46
Зарегистрирован: 24 июл 2018, 14:11
Мотоцикл: Yamaha DragStar 1100 Classic
Имя: Николай

Re: Норвегия 2019

Сообщение 604 » 20 янв 2020, 21:00

Эпизод 6. С материка на легендарные Лофотены!
Арктический зоопарк и лучшая кэмпинговая кухня к востоку от Миссисипи

В прошлых выпусках я упоминал, что пользовался скачанной на телефон картой достопримечательностей Норвегии.
В любом поисковике вы ее легко найдете. Представляет собой разбитую на 3 части карту Норвегии с крупными точками главных мест, достойных посещения. Вот, например, северная часть этой карты -

Изображение

Хорошо, что на ней отмечены все объекты вне зависимости от популярности у среднестатистического туриста. Хочешь зоопарк с детьми - вот он, любишь историю второй мировой - посети Пушку Гитлера!
По сути можно ехать по ней и даже не пользоваться другими справочными данными. Что я собственно и делал практически весь отпуск =)

Мой маршрут на следующий день после похода в гости к гостеприимным полякам -

Изображение

Напоминаю, что все эти дни я нахожусь за полярным кругом. Местами днем в июле довольно тепло и солнечно, но в целом погода не сильно балует. Большую часть времени еду в флиске + мотокуртке + дождевике и не чувствую излишнего тепла. Я был готов внутренне к такому раскладу, поэтому не воспринимаю капризы норвежской погоды негативно. Природа и интересные места приоритетнее комфорта, с которым я попрощался еще по пути в Кандалакшу. С другой стороны, по большому счету, если ты не мымкин нытик, то и жаловаться особо не на что. Не замерзаешь до смерти, можешь покушать горячую пищу утром и вечером, поспать в сухом спальнике. Что еще нужно? =)

План на день был таков: до обеда посетить "арктический зоопарк", расположенный прямо по пути на е6, а дальше до темна подобраться как можно ближе к дальним Лофотенским островам, чтобы на следующее утро затратить минимум времени на дорогу до kvalvika beach. Пляж Квалвика был важнейшим чекпойнтом в моем маршруте, но о нем подробно следующий эпизод.
Дорогу до зоопарка можно описать в том же стиле, который подойдет для любой дороги в Норвегии - было о*уительно красиво и разнообразно на всём протяжении. На самом деле это удивительно, насколько разнообразны пейзажи. Бывало едешь 5-7 дней и думаешь: ну я уже видел все комбинации фьордов и скал, но тут же встречаешь то, чего раньше не видел. Вот начались водопады, а вот бирюзовые ледники, вот открытое море и покрытые льдом вершины, а вот альпийские луга, а вот всё разом. Исключение составляет разве что крайний юг страны и окрестности столицы. По местным меркам это прям скука и уныние =) вернемся к дороге на Лофотены.

Большую часть времени едешь вдоль моря, но иногда дорогу со всех сторон зажимают горы и кажется, что всё кончится тупиком...

Изображение

Но, конечно, в конце тоннель и снова выход к морю.

Я обожаю всякую живность, очень внимательно наблюдаю за окружающей средой, поэтому не мог проехать мимо так называемого PolarZoo - полярного зоопарка Норвегии.
Это, наверное, первый действительно зооПАРК, который я видел в жизни. В нем преставлено по сути всего 7 видов крупных диких животных, но зато расположены они на большой территории, которая напоминает реальную природу больше, чем тесные вольеры классических зоопарков.

Схема зоопарка -
Изображение

Всё просто. Без излишеств.
Парк начинает с моста через реку с водой безумного цвета.

Изображение

После пересечения "границы" зоопарка, но до реки, расположена некоторая парковая зона, обустроенная столиками, лавками и мангалами. Здесь можно перекусить, приготовив себе еду на костре. Уголь продается в здании музея. Я был один и не стал заморачиваться на шашлыки посреди дня, но в целом тема отличная.

На входе как обычно продают сувенирку. В этот раз доставила огромная корзина с мягкими игрушками фиолетово-синих оттенков. Попробуйте угадать, что это за зверь?

Изображение

Также в парковой зоне есть несколько вольеров с традиционными для этих мест домашними животными.
Вот фанат одной известной команды отдыхает перед очередным выездным матчем...

Изображение

В дальнем вольере сиди суровый медведь. Большинство боится подходить к нему даже не смотря на наличие оградительной сетки.

Изображение

Вкусные лоси.

Изображение

Огромные вкусные лоси! (я люблю лосятину, поэтому думал только о котлетах, если честно)

Изображение

Овцебыки, чьим основным занятием после щипания травы является чесание ног о деревья...

Изображение

Олени, которых нельзя кормить, но если никто не видит...

Изображение


Рысь и волка увидеть не удалось. Но я и не особо рассчитывал. Вольеры по сути представляют собой огромные участки в несколько гектар, а вышеперечисленные хищники избегают контактов с людьми. Хотя народ ходит и всматривается в заросли.... =)
Единственные животные, которые не ограничены вольером, а гуляют просто по дорожкам парка вместе с его посетителями - северные олени.

На зоопарк у меня ушло порядка 2-3 часов. Дальше в путь.
Это тот самый мост, под которым мне яндекс посоветовал впрыгунть метров на 30 вверх.

Изображение

Перед самым мостом на берегу находится кэмпинг - место крайне живописное и располагало к рыбалке, но времени было часов 5 и я решил, что надо одолеть еще 150-200 км.
В итоге я приехал на Лофотенские острова и начал по пути искать кэмпинг. В один момент впервые столкнулся с фактом некоторой "хитрости" норвежцев. После очередного на-загляденье-моста увидел указатель "кэмпинг 20 км" и стрелку вправо - в сторону от моего маршрута. Время было уже позднее и я всерьез задумался, а не сделать ли мне крюк в эти 20 км ради хорошего места для ночлега? Но поехал таки налево. Каково же было мое удивление, когда через 200 метров я увидел знак "кэмпинг 500 м" прямо по пути следования. 40 км и 500 метров... разница по извилистому побережью поздним вечером довольно значительная! =)
Кэмпинг оказался более заточен под автомобили и палатки, а не кэмперы. Причем один из редких случаев действительно старых кэмпингов - на стенах в зданиях есть фотки тех же мест полувековой давности. На ресепшене был пацан арабской наружности, который поменял мне 10 евро на 9 монеток по 10 крон без сдачи (для душа и стиралки). Комиссия составила почти 10% - довольно талантливый араб =)
В целом кэмпинг не отличался ни ценой, ни какой-то выдающейся местностью вокруг... разве что старая деревянная церковь прямо в 50 метрах.
Но в этом лагере была лучшая кухня, которая мне попадалась в путешествии. Это было скорее уютное кафе с жк-телевизором, четыремя столиками с лампами и скатертями, картинами на стенах.
Пока я готовил ужин (местные рыбные котлеты с овсянкой, например), за одним и столиков приватничала молодая пара. Я подумал, что место вполне достойное романтического ужина, но оказалось, что это финские туристы, воспользовавшись бесплатным вайфаем, смотрели с одного телефона и наушников этап Формулы 1, болея за старину Кими Райконена =)

Фотки кухни кэмпинга -

Изображение
Изображение
Изображение

И захвачу немного следующего дня. Я остановился на берегу моря покидать спиннинг в надежде повторить свой успех на Рёпваге.
К слову, к рыбалке здесь располагает буквально каждое второе место. Благо на мотоцикле значительно проще припарковаться на обочине без помех для других, нежели на машине.
Рыбу я не пойлма, зато обнаружил на прибрежных камнях некоторую ржавую металлическую хрень, радиусом примерно метров 7-8.... у меня до сих пор нет ни единой мысли, что бы это было? =\

Изображение


В следующем эпизоде я приеду на край Лофотенов, потеряю сумку с пластиковыми картами и документами, доберусь до пляжа Калтвика, проведу там 2 дня, спасу жизнь гражданину Франции и поднимусь на вторую по популярности гору Лофотенских островов.
Аватар пользователя
604
support
 
Сообщений: 46
Зарегистрирован: 24 июл 2018, 14:11
Мотоцикл: Yamaha DragStar 1100 Classic
Имя: Николай

Re: Норвегия 2019

Сообщение Казимир » 22 янв 2020, 17:29

Очень познавательно,спасибо.ждем продолжения! :D
Аватар пользователя
Казимир
hang-around
 
Сообщений: 88
Зарегистрирован: 04 мар 2015, 15:33
Откуда: Мск,Переделкино
Мотоцикл: FLHRCI
Имя: Илья

Re: Норвегия 2019

Сообщение Manyakkk » 23 янв 2020, 11:34

Хорошо пишешь, красиво. Прочитал с удовольствием :) :good:
Аватар пользователя
Manyakkk
support
 
Сообщений: 45
Зарегистрирован: 05 окт 2015, 06:56
Откуда: Челябинская область
Мотоцикл: DragStar XVS1100A
Имя: Александр

Re: Норвегия 2019

Сообщение Gorshokk » 23 янв 2020, 13:39

Отличный отчёт, продолжение в студию!!!!
Seven Roads MCC
Аватар пользователя
Gorshokk
prospect member
 
Сообщений: 309
Зарегистрирован: 25 апр 2015, 10:01
Откуда: Москва,Гольяново
Мотоцикл: Drag Star Classic 400 -> Пешеходные раздумья)))--> VTX 1300R "Жнец"
Имя: Gorshokk

Re: Норвегия 2019

Сообщение НЕС » 24 янв 2020, 10:49

С французом прям вообще заинтриговал
НЕС
hang-around
 
Сообщений: 111
Зарегистрирован: 14 май 2019, 18:13
Откуда: Барнаул
Мотоцикл: Yamaxa Dragstar 1100 Classic/XV1900 Stratoliner
Имя: Сергей

След.

Вернуться в Дальнобои и бездорожье

Рейтинг@Mail.ru