Сочи подошли к концу. Докатываю меж дождиками до Адлера. Тут пара дней, попытка посидеть у моря, окунуться в атмосферу обновленного совчизма))
Со съезда с Е97 на улицу калмыка всияруси - Ленина я почуял, что недооценил Сочи. Если после Красной поляны Сочи кажется издевкой и насмешкой, то после Адлера впечатление усугубляется. Во где древесина то! И самое смешное, что тут грандиозная олимпийская стройка сработала в куда худших масштабах, нежели отразилась на Сочи. И я не об инфраструктуре, не об окружении. Олимпиада ударила чем-то тяжелым, наркоманским по содержанию черепных коробок жителей этой деревни. Они тут точно из параллельной вселенной, где олимпиада только готовится, вся страна колбасит во имя имиджа. А местные с громадными косами наготове пожинать плоды привлеченных забугорных капиталов
Объява на здании гласит, что продается квартира, двушка, 47 квадратов за сущие копейки - 4700000
Иду мимо, читаю, ору с происходящего. Ну напиши ты честно: "ИЩУ ЛОХА". Результат тот же. Но в голове местных какая-то своя ахинея, они думают, что живут на курорте мирового уровня, не иначе. Але! Хату на берегу того же Черного моря, в какой-нить Болгарии можно купить впятеро дешевле. Впятеро!
Но это не все. Конечно же тут я не могу без сравнения стилистики парковок. Власти причесали тут все в православном духе совка - одну улицу, сквозь которую твою властную тушку повезут объекты олимпийские показывать. Все, что в сторону от этого бродвея - хоть гори. Так вот, много где нет тротуаров совсем. Вообще. Люди шныряют по проезжей части. И даже если ее ширина достаточна, чтобы разъехаться в два направления, а по бокам поставить тачки, оные паркуют так близко к заборам, что ты акробатишь впритирку, чтоб пролезть. А я не широкий, так то. Идем далее. Меж двух деревьев место аккурат на тачку, чтоб поставить ее параллельно дороге, не мешая ни движению транспорта, ни залезая не тротуар. Но нет, местное население почти не сбавляя скорости демонстрирует ловкий паркинг поперек этого участка, уперев передний бампер в стену здания или вход в эту вашу пятерочку, а жопой свисая над проезжей частью так, чтоб все остальные обтекали. Жалкое зрелище! Тут властвуют 90е, тут у кого телега, тот считает, что прав у него больше. И всячески эту ущербность старается демонстрировать. В столице студентота уже давно давится дошираком, чтоб оплатить айфон. Тут все еще ради дедушкиного таза. Но доширак тот же, да.
Идем далее. Тачки оставляем. Вид из окна отеля, с 6го этажа открывается феерический. Сначала мне кажется, что тут счастливых нет. Как им можно стать, если твой сосед имея участок в 6 соток додумывается строить свою хибару вплотную к этому забору? Да ты хоть зад себе порви, нанимая итальянских архитекторов и стараясь создать красоту, с утра тебе все равно хвалебно руку пожмет сосед прямо через окно из своего ангара))) Если речь идет о попытке на ваять хором, чтоб после это все сдать в сезон, то мотив понятен. Но нет, по соседству старая хибара, ей лет сто, СТО! Она стоит там только потому, что это "вторая линия", окруженная постройками более свежими. Но и она занимает почти весь участок земли. Буферной зоны нет, понимаете? Нет даже попытки отгородиться от окружающего мира. Впечатление бурлящего муравейника. Что-то строят, что-то тащат, что-то пилят. Отовсюду шум, пыль. Но нет общего облика. Я уж не говорю о дизайне. Дизайн тут проявился лишь в заборах, поднявшихся ввысь не столько для того, чтоб скрыть всю мерзость разношерсти и дикости прошлого, а чтоб самим собой выдать нужную, заглавную ноту. Но и за ними, за новыми, уверен, места протиснуться меж стеной дома и забором нет никакого. Жалкое зрелище. Каждый старается сделать не как у всех, по-своему и лучше. А получается в общем у всех примерно одинаково ущербно.
Нет, для пакетников Турции, кто нарушит правила и получит невыезд, страна имеет отдельный, эксклюзивный котел в Аду.... в Адлере то есть
Тем не менее, пляжи тут пошире, нежели в Сочи. Море причесали. Выпиннули все дымящее население и на каменистом, галечном пляже теперь стало чисто. Реально чисто. Море цветом приятное, хотя вода и не прозрачная, не Тай...не Тай. Да, после всяких быдло Таиландов с красивыми песчаными пляжами, тут не интересно. Но я то ожидал, что будет много хуже. Намного. По крайней мере, жизнь в самом Адлере настраивает на эти мысли. А оно вполне себе человечное, цивилизованное и чистое. Теперь да, кто не был нигде далее, тут очень даже спокойно может наслаждаться морем. Благо, оно смывает все местечковые колориты.
Пока я сидел, упершись в мысли и горизонт взглядом, солнце буйствовало за облаками. По итогу, план был даже несколько перевыполнен. Сгореть - сгорел
Следом мы решили катнуть на великах. Катать тут на варьке я не хотел, красот округи не вижу. Цель вело пробега - Олимпийский парк. Я тут не был, ничего не видел.
Велики мы арендовали прямо посреди Адлера, оставив в залог права...мои права, блин
А завтра дорога обратно. Конечно я нервничал))
Крутя педали по той самой улице известного калмыка, мы периодически утыкались в то самое, распространенное тут явление, когда не важна ширина прохожей части, плевать как она загружена, главное найти столько людей в компанию, чтоб занять всю, сука, ширину дороги
Я ловил себя на мысли, что думаю о боулинге, как велосипедист или что-то подобное, в роли тяжеленного шара со всей дури размазывает кегли. Ну реально, нас периодически облетали кто-то быстрее, чаще шумнее, если вести речь о скейтах. Но плетущемуся впереди народу, компашкам, что преграждают ВСЮ ширину прохожей части, постоянно с визгами отпрыгивающих в сторону, даже если им тихонько посигналили(позвенели), это ни о чем не говорило. Пропустив с полными штанами впечатлений, они снова вытягивались на всю ширину тротуара. Тут уже в голове проносилась фраза Задорнова, про американцев почему-то: НУ ТУПЫЫЫЫЕ. Здесь она так же была бы родной.
Наконец, мы просочились по мосту через Мзымту и улица калмыка-Ленина переименовалась в Каспийскую. Издали уже читались просторы и масштабы объектов парка. Проплутав меж развязок, мы таки достигли первых рубежей. И вот тут я понял очередную хохму. Пока с точки зрения наблюдателя, обозревающего пейзаж. Но хохма обретала очертания тем яснее, чем ближе мы катили к тому самому факелу. Упершись в очередную стену - забор, мы двинулись по методу лабиринта Минотавра - вдоль стены. Когда-то забор должен кончиться. И точно, тут мост пешеходный. Конечно же с пандусом для инвалидов. Только вот угол пандуса таков, что скатившись с него, инвалид гарантированно получит золото...посмертно. Что произошло, к чему все эти стены, заборы, мосты? Прикинув, я представил концентрацию ментов на время проведения олимпийских игр. Очевидно, заборов тут не было. Было единое пространство, единая площадка. И люди в погонах и без, думаю по одному на каждого посетителя, не меньше. Теперь же, когда главное представление закончено, эта площадка предстает в виде кучи разномастных объектов, с разными собственниками. Они вынуждены строчить отчеты своими силами, что предсказуемо. Зарабатывают на этой поляне многие, а отчитываются перед одним. И как толпы ментов отсюда экпортировали обратно, назрела проблема дистанцироваться от соседа. Ее решили привычно для этой страны - подняли заборы, каждый вокруг подконтрольного ему объекта. Страна Забория! Смешно, но из вне этой поляны ты можешь попасть без каких либо пропусков и осмотров на любую площадку, арену. А вот с соседней арены хрен, будь добр считать заборы и карабкаться по мостам.
Очевидно в такой ситуации, что даже круг диаметром чуть более километра, с кучей преград не место для комфортных покатушек на велике. Потому, возвращаться сюда вечером для того, чтоб фонтаны с подсветкой глядеть я не захотел. Без заборов это была бы своего рода площадка славы, качественно проведенного мероприятия мирового уровня. С заборами это лишь груда разномастных объектов, такой тебе рынок, как местные привыкли. А я терпеть рынки не могу.
Дорога обратно показала еще одну особенность совкового прошлого. Со стороны того, кто должен оценивать все в полном порядке: траву покрасили, здания новые, пусть это и ширма. Но вот с обратной стороны даже в мелочах читается, слышится, диктуется спешка, не профессионализм, бредятина:
Как вам? Захерачить полосы с две ширины авто, но при этом ширину прохожей части сделать такой, чтоб в одно лицо протискиваться. А по соседству острый швеллер отбойников, отрезанный тупо под прямым углом и никак не защищенный. Из тачки порядок, все ровно, чисто. А кто пешком идет - да идут они лесом. И такая херота кругом
Ну да ладно, посмотрел, не сшибли, обгорел - план выполнен. Завтра в обратный путь. Не уверен снова, что осилю весь трек одним днем. Не в продолжительности дистанции дело, и даже не в серпантинах. Погоду МЧС каркает, бури там, смерчи. А я так хотел с камерой катнуть снова к Красной поляне.
Но утром оказывается, что МЧС точны, как пальцем в небо. Пора те же прогнозы давать - не ошибусь. Вангую, записывайте: сегодня(любое число, любой год) возможно выпадение осадков 0-100мм, с порывами ветра 0-300м/с в районе где-то на планете Земля. Смерчи были, но я их на горизонте с 8х кратным цифровым зумом еле достал:
Раз есть шанс и ясно, пру в горы! Надо же оценить кривизну ландшафта! Может все симпатичнее, чем я ожидаю. Может Альпам получится конкуренция.
Вешаю камеру, на остатках бенза пру наверх. Варька довольно мурлычет, периодически рыча и стаскивая меня назад, когда кто-то впереди сдвигается правее, чтоб меня пропустить. От спасиб снова рука устает, но это радует. Снова в части, где цивилизация модна и принята на вооружение. Пролетаю место, где расположился отель, в котором я был в начале отпуска. Цель допереть до упора по этой дороге, до конца. Хотя тындекс предупреждает, мол шлагбаум и далее какой-то части пути хода нет. Но я останавливаюсь раньше. Чем дальше я пру, тем выше, асфальт хуже, пыли больше. Практически исчезает легковой транспорт и только самосвалы шныряют. На очередной стоянке у дороги встаю и я.
Строится еще эта часть, смотреть там нечего будет. Над головой плывут кабинки канатной дороги, на горизонте горы рисуют ломаную. Сегодня видимость прекрасная. Однако, облака уже начинают облаву. Нет, Альпам местные виды не конкуренты, вот совсем никак. Но замечательно видеть, что и этот ресурс обустраивают. Тут вполне симпатично. Даже если что-то успел повидать, для коллекции видов тут найдется что-то. Уж не разочарует точно. А дороги... Они пока раздадут форы и люлей многим дорогам, что я повидал. Отрадно...снова.
Ну, что же, отпуск пора завершать. В этот раз его планировал не я, хотя было прикольно проверить собственный принцип ступенчатой деградации условий. Ну это когда сегодня ты берешь что-то качественное, а на завтра качеством похуже и бомбишь с разницы. Мой личный опыт подсказывает, что если поступить наоборот, сегодня довольствоваться малым, а на завтра устроить праздник, то разница нивелируется. Не чуешь как много прибавил, что обрел. Теряется уровень, старания.
Дополнительно сделал пометки в голове, что на Красную поляну я еще вернусь, а вот в Сочи, и уж тем более в АДлер нет. Наотдыхался))
Прошмыгивая вверх по живописному мосту через реку со смешным названием Мзымта, я ставлю обратный путь на контроль, чтоб селфануть. Вид вполне приличный. И на обратном пути торможу с дымком, хотя место для остановки очевидно. Выравниваю байк, готовлюсь. Тут меня почти припирает такси. Из оного вываливается толпа пассажиров разного возраста. Семейка какая-то. Вот только с таксистом они явно не родственники, но общаются, будто друзья. Стою, жду пока те нафоткаются. Они мне вид портят. И так ловить надо, чтоб транспорта поменьше, а тут еще этот вагон. Эти все кривляются, снимают и снимают. Против солнца - пофигу, стоят к камере близко и просят в полный рост, чем провоцируют таксиста пожертвовать собой ради кадра, выдавливая его на полосу, по которой достаточно бодро летает поток. Каждого по 100 дублей, тупо одинаковых копий. Что в голове этих двуногих? Жду. И тут таксоид идет ко мне. Начинает тянуть руку почти за пять метров. Даю понять, что я их считал и общаться не загорелся. Но тот прет, улыбается во весь рот. "Можно, да?", спрашивает громко тот, чтоб заказчики его слышали. Не понимаю об чем ты, говорю ему. Тот начинает одной рукой звать пацана семейки и решает повторить вопрос. Можно? - Да что можно, чего тебе нужно?? Торможу его я. Тот только начинает считывать, что придуманное им не соотносится с реальностью. И он врубается подробно объяснить, чего хочет. "Можно вот мой заказчик, классный мотоцикл, он хочет сфотографировать мотоцикл". Отвечаю, что фоткать - хоть обфоткай со всех сторон, с собой, с ним, с ней, со всей галактикой, но садиться, даже прикасаться не думай. "Я думал можно" - вещает таксист. - Не думал, отвечаю я ему. Парнишка встает рядом с мотом, фоткается и все семейство грузится в такси, чтоб свалить и не портить мне кадр)))) Благо, небо не успело нахмуриться более нужного, благо окно в трафике, на дороге никого. Должно получиться, как я хотел. Минута и нужный кадр готов, можно ехать. Уверен, в такси ничего, кроме кадра с моим мотом не удалось. Все под удаление
Далее, по дороге таксист показательно, вопреки другим не сдвигается в сторону, чтоб пропустить меня, когда перед ним будто авто не по своей полосе едут, двигаются, пропускают. Но места завались, их маневры только отягощают руки, ибо благодарю каждого. А таксоид едет ровно. Ровно и ровно, уже хорошо. Заходим в тоннель, вырубаю дальняк, иду в потоке. Меж мной и такси пара авто. Они пропускали, но тоннель близко. А я наблюдал, относительно такси всю картину, интересно. Таксоид или упустил меня из виду, или решил, что обгонять я не буду. Не успел тоннель закончиться, я выстрелил вперед не заходя на встречку, места валом. Тачки, все три, включая такси, шарахнулись правее. Сорямба, байкеры уроды. Иногда все
Прошмыгнув побыстрее Адлер по объездной, Сочи туда же - в зеркала заднего вида, я вышел на прибрежную дорогу, с серпантинами. В такую погоду и поснимать можно, и катнуть с кайфом не грех! И тут меня порвало, реально! Я наверное кончил от этой дороги
Серпантины вверх и вниз отличаются. Сегодня, может набравшись немного опыта местных дорог, ознакомившись с их характером, я решительно спокойно пер, не чиркая и не рискуя, но с вдвое более бодрым темпом. Подниматься легче, наверное. Тут ты упираешься почти на все 100% в мотор, от которого тебе нужна первая половина тахометра, на таких поворотах быстрее не стрельнешь. А у варька, воздушного вэобразника там самый сок, самый момент. Вот и получается, когда надо на выходе из поворота добавить, когда на подъеме до следующего закрытого поворота нужно кого-то обогнать, спокойно вроде грипсу крутишь, а байк щедро осыпает эмоциями и тягой, тягой твоей задницы вперед. Как на ядре, из пушки на Луну, ИИИХА!!!
Скоро эмоции должны поутихнуть, борюсь с собой, чтоб не наплести друзьям-знакомым с пылу с жару рекомендаций валить сюда на мото прямо сейчас! Скоро должен нарисоваться участок подле Джугбы, там дорога ровнее и площе, там нужно следить за собой и не насиловать газ. Не хватало еще на серпантине 150 исполнять, может ведь не повезти.
И тут тындекс навигатор голосом Оксаны, которую я уже ненавижу
вещает мне, что мол пора сворачивать с шоссе в какие-то перди. Места для остановки нет. Ругаюсь. Упираюсь в желтую тумбу, достаю смартфон, снимаю перчатки. Смотрю сраный тындекс. Что-то он меня тащит в какие-то перди. Запаковываюсь, пру вопреки Оксане, гори эта сука вместе с тындексом)))
Навик рапартует о том, что маршрут перестроен. А он тут в принципе глючит, на серпантине то. Но впереди шоссе, особо не свернешь, спутать не с чем вроде. Еду не то по знакам, навик вроде не перечит. Но окружающая действительность упрощается. Дорога сужается, людей все меньше. Торможу километров через 20. Ага, тындекс таки повел меня другим путем. Чем ему Джугба не понравилась - не знаю. По пути сюда это говно-приложение само обновилось, как я ему позволил. Все настройки аудиальной рекламы я повырубал. И что сделал тындекс, чтоб таки срать в уши? Правильно, он меняет определения пунктов при обновлении софта. Таким образом, обновившись, ты получаешь часть новых функций рекламы, которые активированы по-умолчанию. Фокус! Возможно, часть моих настроек съехала при очередном обновлении. Не суть, доеду, перепилю тындекса, закрою ему доступ к обновлениям. Лайф-фак, блин. Доехать бы.
Цыпка, Кирпичное...Индюк....Куринское.... Жопа какая-то! Дорога не шевевр, но сотку держать можно спокойно, даже стописят. Относительно прямая. Убрал камеру, живописных видов все равно нет, чего мух ловить. Знаки вещают про Майкоп, но ни единый про что-то крупнее. Куда, блин, я еду то? Поворот, пара ж/д переездов и внезапно кончается асфальт. Сначала я не парюсь. Дорога в целом получше того участка М5, что я в 2016 у Октябрьского на 3 сотни километров словил. Правда, тут щебенка. И острая. Но когда после очередного остаточного покрытия на переезде моста асфальт снова кончился, а впереди замаячили километры этой недороги, я напрягся
Дорога вела вниз, что облегчало думы о бензаке и отягощало потребностью учиться офроудить. Практики у меня не было. На той дороге у Октябрьского было много больше ям, но то была укатанная земля. Тут же у меня стаскивало оба колеса, да так, что я ощущал, что валю боком. Скорость рухнула до 30 в лучшем месте пути. Я еще переживал, не повредить бы пластики, не порвать бы ремень, не порвать бы резину и все остальное. Тут я на практике и инстинктах усвоил, что на офроуде лучше держать мотоцикл максимально вертикально, всячески избегая его наклонов. После хорошего асфальта, заниженной и усиленной подвески, когда ты кладешь байк, выискивая его предел, а вместо того точишь пятки об покрытие, но байк все равно стоит на дороге, исключить закладывания байка очень сложно, очень.
Одно меня успокаивало, были попутные тачки. Значит, тут все же кто-то ездит. Не пропаду
Тачки легко обходили меня, звеня брюхом и поднимая за собой облака пыли. Мне был с одной стороны интересен этот опыт. С другой же стороны, меня парила возможность байк повредить и выбиться из таймингов. В конце концов, какой-то говнософт решил мне усложнить день, отнял прохват у Джугбы. А дорога по щебенке все не заканчивалась. Нет, я ездил по щебню, да еще и в Финляндии. Но там все по-другому. Они ее укатывают так, что щебень вонзается вниз острыми краями и получается такая себе дорога, экзотика для круизера на ремне, по которой, тем не менее, можно смело и спокойно тащить сотню скорости. Таких участков в рамках Скандинавского тура я прошел сотни километров. Но вот местная действительность эйфории не вызывала. А тут еще пара серпантинов 180-ти градусных, с перепадами высот, как у Сочи. Только без ограждения. Ползешь ты такой на скорости около 10 километров в час, спустя мгновение, понимаешь, что вперед 10кмч, а еще вбок катишься, переступаешь словно, обоими колесами еще на 15кмч. А далее обрыв... НУНАХЕР! Даешь газу аккуратно, заднее плывет сильнее вбок, вперед не ускоряешься. Только посещает мысль газ закрыть, байк ползет вперед. Сзади пулеметный шквал камнями и пыль до небес. Фух, скорректировал вектор движения, сохранил равновесие, ног не выставил, вроде ничего не повредил.
Зажглась лампа резерва. А вот это уже плохо. Впереди маячит какая-то деревня. Закатываю на автобусную остановку. Тут что, БТР в качестве автобусов? Тындекс-Сусанигатор вещает, что до М4 через Горячий ключ остаются считанные километры. Выкрутился! На сегодня остаются какие-то три сотки километров. Выйдя на трассу, я даванул гашетку. Наконец-то, дороги! На каком-то из пунктов взимания платы ко мне подошел кто-то из обслуживающего персонала.
Он: - Как мотоцикл?
Я: - Пламя!
Он: - Оно и видно по нему
Короткий диалог супового набора, сколько стоит, сколько жрет, сколько прет. И далее он спрашивает, на кой хрен я плачу? Ты ведь, говорит он мне довольно отчетливо и открыто, можешь спокойно пролезть даже тут, не говоря уж про полосы для транспондера. Номера сзади у нас пока не читаются, уточняет он. Я отвечаю, что ставлю эксперимент, у нас впервые плачу на платной трассе. Тот удивляется и предлагает сэкономить на пиво. Спрашиваю, не мотоциклист ли он сам, раз так переживает за мои финансы. Но тот отвечает, что ему просто неясно самому, почему прайс одинаковый на тачки и мото. Логично... Бывает же. Оплачиваю, желаем друг другу удачи и пру далее. Это будет последний пункт, где я заплатил. Считайте, что он меня затроллил))) Далее я протискивался в рядовых полосах, или просвистывал без остановок в полосах транспондера, не пристраиваясь ни за кем. Места для нас с вариком достаточно, а в полосах Т вообще с запасом.
На обратном пути добавил последнюю новую локацию в маршруте - заночевал в Ростове-на-Дону. Здесь меня ждала награда, знакомая сеть отелей. При смешной цене ночевки, сопоставимой с чеком в местном баре, я впервые за этот отпуск видел телек диагональю больше 30 дюймов)) Во всех местах до того будто обнесли кладбища елдарады. На завтра плана четкого нет. Жена просит остановиться в Воронеже, дабы уменьшить суточный прохват. А мне требуется эксперимент над собой. Ранее штукарь в сутки пробега меня ничуть не тревожил. Но сейчас как я не знаю.
На утро я так и не надумал промежуточных пунктов и стрельнул напрямую в Москву. Первые 900 километров я освоил за 9 часов без единого мотива гнать во весь опор, даже неоднократно останавливался на обед(и гулянья), чтоб визор помыть. А вот последние две сотки километров, на подъезде к Москве вылились в пробку. Междуряд по дороге со снятым покрытием в самых развеселых местах, уже когда начало темнеть. Я догнал кого-то на узком байке, но с двумя боковыми кофрами. Аля Вупи Голдберг. Тот, увидев меня упорол на обочину справа. Его выбор. Я не полез. Хавать пыль, уворачиваться от съезжающих - нафига мне это, меж рядов предсказуемее. Минут через пять я его нагнал. Обочина кончилась и тут традиции полосы гей-парада проявились даже для компактного транспорта. Кто пять минут назад пер вне дороги, поднимая за собой пыль, теперь просил и молил, чтоб его в полосу пустили. А народ, кого предыдущие обкатили по обочине ранее, глотнув грязюки, теперь мстили следующей партии радужных водятлов
В общем, на пару циклов Вупи хватило. Далее он понял, что метания из МР на обочину и обратно всецело бесполезны. Ну не может он оторваться. И принял вполне правильное решение. Может из-за навыков, может из-за кофров. Может тупо устал. Он пропустил меня и сел на хвосты. Я сам так не раз делал и делаю, так что тут очевидно, он пробивал мной. Так мы до Москвы и перли. Вупи догонял, как мог. Я не сияю, не сигналю, не рычу. Если не могу протиснуться - стою, слушаю музон. ВаняХаня сами все делают, мало кто не сдвигается. Спасиба-пажалуста и едем дальше. Таким образом путь из Ростова занял у меня до дома почти 12 часов. Тачки наверное столько от Серпухова ползли. Вы, в тачках, дачнеги и тому подобные, да вы больные! Выходные в коробке - это диагноз
Плюс 3600км на одометр. Плюс пятерка магнитиков на холодильник. Плюс опыт тюнинга и офроуда. Сезон продолжается.